НОД "Путешествие в страну музыки"
план-конспект занятия по музыке на тему
ЦЕЛЬ:
Развитие музыкальных способностей и интереса к музыке.
Задачи:
1. Закреплять материал на основе музыкальной грамоты.
2. Закреплять навыки танцевальных движений.
3. Знакомство с детскими инструментами – бубен, ложки, треугольники и способами игры на них. Развитие внимания и чувства ритма.
4. Формировать у детей устойчивый интерес к прослушиванию музыкального произведения «Баба –Яга» П.И. Чайковского.
5. Учить вступать после проигрыша в песне «Новогодний вальс», петь в характере в соответствии с движениями.
6. Развивать умения детей ориентироваться в знакомой музыке, но в новом
исполнении.
7. Развивать:
-эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку;
-навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен;
-воображение, творческую фантазию при оркестровке музыкального произведения;
-навык хорового пения.
8. Воспитывать внимательность и усидчивость, эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 280.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Радуга» городского округа Судак
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей подготовительной группы с использованием ИКТ.
«Путешествие в страну музыки»
Подготовила:
музыкальный руководитель
Камилова Зенифе Эдемовна
2017 г.
ЦЕЛЬ:
Развитие музыкальных способностей и интереса к музыке.
Задачи:
1. Закреплять материал на основе музыкальной грамоты.
2. Закреплять навыки танцевальных движений.
3. Знакомство с детскими инструментами – бубен, ложки, треугольники и способами игры на них. Развитие внимания и чувства ритма.
4. Формировать у детей устойчивый интерес к прослушиванию музыкального произведения «Баба –Яга» П.И. Чайковского.
5. Учить вступать после проигрыша в песне «Новогодний вальс», петь в характере в соответствии с движениями.
6. Развивать умения детей ориентироваться в знакомой музыке, но в новом
исполнении.
7. Развивать:
-эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку;
-навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен;
-воображение, творческую фантазию при оркестровке музыкального произведения;
-навык хорового пения.
8. Воспитывать внимательность и усидчивость, эстетический вкус.
Музыкальный материал и оборудование: музыкальные инструменты, музыкальная шкатулка, синтезатор (электронное пианино), интерактивная доска, ноутбук с музыкальными записями, музыкальное произведение «Баба Яга» П.И. Чайковского, «Распевка» музыка Е. Тиличеевой, подарки – нотки.
Предварительная работа: обучение нотной грамоте, разучивание танца «Зима», разучивание песни «Новогодний вальс», обучение игре на музыкальных инструментах.
Ход НОД:
Звучит музыка, дети заходят в зал.
Музык. руководитель:
Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Музык. руководитель:
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей. Давайте мы с ними поздороваемся. Здравствуйте, дорогие гости!
Дети: Здравствуйте!
Музык. Руководитель:
(читает стихотворение)
Зимой в лесу.
Намело,
Навьюжило.
Все деревья
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели. (Н.Гончаров)
Ребята, вы, наверное, уже догадались, что сегодня я приглашаю вас в сказочную зимнюю Музыкальную страну. А чтобы в него попасть нам поможет волшебная музыкальная шкатулка.
Открываем шкатулку (звучит волшебная музыка).
Музык. руководитель:
Ребята, кажется мы попали с вами в зимнюю Музыкальную страну.
Ой, что это? (Показываю на слайде нотный стан).
Это дом, где живут музыкальные ноты. Как этот волшебный дом называют? (Нотным станом.)
В нотном стане 5 линеек - этажей.
Короля всех музыкальных нот зовут Скрипичный ключ. Он живёт в самом начале всех линеек на всех этажах нотного стана.
Сколько ноток музыкальной палитре? (Отвечают.) А это значит, что в нашем доме живёт ровно 7 разных жителей. И имена, и звучание у них разное.
Посмотрите, пожалуйста на доску. Наши нотки заблудились. Давайте вместе с вами поможем им найти свои этажи. (Дети называют ноты и расставляют их на разные линейки.)
Какая радуга красивая появилась у нас! А вы знаете, что в радуге тоже 7 цветов, как и в нотках.
Музык. Руководитель:
Наше путешествие по зимней Музыкальной стране продолжается.
(Звучит волшебная музыка. Открывается музыкальная шкатулка)
Музык. руководитель: Мне кажется, что музыкальная шкатулка перенесла нас во Дворец танцев. А чтобы до него быстрее дойти, надо пройти огромные сугробы. А поможет нам конечно же веселый танец «Зима».
(Дети танцуют танец «Зима»).
Музык. руководитель:
Молодцы, ребята! А наше путешествие по зимнему лесу продолжается.
(Звучит волшебная музыка. Открывается музыкальная шкатулка)
На экране появляется слайд с изображением музыкальных инструментов.
Музык. руководитель:
А наша волшебная шкатулка привела нас во дворец Музыкальных инструментов. А какие инструменты в нашей Музыкальной стране есть сейчас мы с вами и посмотрим.
(Рассматривают и называют инструменты).
Музык. руководитель:
Молодцы! Ребята, что такое оркестр кто знает? (слайд).
Дети: (Отвечают).
Музык. руководитель: Правильно, это большая группа музыкантов, которой управляет дирижер.
А вы хотите стать музыкантами? (ответы)
Зачем же долго ждать, станем музыкантами прямо сейчас, заодно и гостям покажем, как слаженно мы умеем играть.
(Дети играют на музыкальных инструментах).
Музык. руководитель:
Засиделись мы немного, нужно нам размяться и сил набраться. Повторяйте за мной.
(Проводится «Физкультминутка»)
Музык. руководитель:
Размялись мы немного. Пора снова шкатулку волшебную открыть.
(Звучит волшебная музыка. Открывается музыкальная шкатулка)
Музык. руководитель:
Оказались мы с вами в самой лесной зимней глуши. А вокруг так красиво, морозно, снежно. Предлагаю присесть на пенечки, закрыть глаза и немного отдохнуть.
(Звучит пьеса: «Баба Яга» музыка П. Чайковского (фрагмент вступление)
Музык. руководитель: Ой, ребята, слышите, что это за звуки, кто это может быть в сказочном лесу?
Давайте послушаем музыкальное произведение, и вы расскажите - какого сказочного героя вы представили.
(Звучит пьеса: «Баба Яга» музыка П. Чайковского)
Музык. руководитель: Ребята, какого сказочного героя вы представили?
Баба Яга: (выглядывая из-за елки)
Да, это я Баба-Яга, здравствуйте! Живу я в дремучем лесу, летаю на метле и в ступе. А как вы поняли, что это музыка про меня?
(Ответы детей).
Музык. руководитель: Какая музыка по характеру?
(Ответы детей).
Музык. руководитель: Правильно, быстрая, стремительная, завораживающая.
Что можно представить под эту музыку, что может делать Баба-Яга?
(Ответы детей).
Музык. руководитель: Всегда ли музыка звучит одинаково?
(Ответы детей).
Музык. руководитель: Вначале она тихая, можно представить, как Баба-Яга колдует, варит свое снадобье, а когда музыка звучит громко, можно представить, как она летает на своей метле.
(Звучит пьеса: «Баба Яга» музыка П. Чайковского (фрагмент заключение).
Музык. руководитель: Эту пьесу написал русский композитор П. И. Чайковский. Предлагаю послушать еще раз эту пьесу. Вы увидите, какие различные образы Бабы Яги бывают. И злая, и коварная, и хитрая. Музыка будет звучать в исполнении симфонического оркестра. А вы скажите, по-другому ли зазвучала пьеса?
(Звучит пьеса: «Баба Яга» музыка П. Чайковского)
Музык. руководитель: Ребята, что изменилось в звучании? Музыка, стала какой?
(Ответы детей).
Музык. руководитель: Музыка стала ярче, выразительнее, динамичнее, более эмоциональная. Каждый инструмент в оркестре играл мелодию Бабы –Яги.
Ребята, скажите, немножко страшно стало? (Отвечают).
А чтобы нам никого не бояться, предлагаю спеть вот такую, распевку:
Распевка: «Ди-да-до, ди-да-до, не боимся никого!» музыка Е. Тиличеевой.
(распевание по полутонам вверх, до ноты «ля»).
Музык. руководитель: Посиди Баба-Яга возле елочки. А мы с ребятами тебе и гостям споем песню «Новогодний вальс».
В этой песне нам надо поучиться дружно вместе начинать петь после вступления, по моему сигналу, петь в характере в соответствии с движениями.
(Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют песню «Новогодний вальс»)
Музык. руководитель:
Вот и закончилось наше путешествие по зимнему лесу Музыкальной страны.
Нам уже пора возвращаться в детский сад. А музыкальная шкатулка поможет нам в этом. Но сначала, нам нужно попрощаться с Бабой Ягой. (Прощаются).
(Звучит волшебная музыка. Открывается музыкальная шкатулка)
Музык. руководитель: Вот мы с вами снова в детском саду. Вам понравилось? Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в
нашем путешествии? (ответы детей.)
Какие вы молодцы, я очень довольна нашим путешествием и в память о
нём я хочу вам подарить маленькие нотки.
(Музыкальный руководитель раздает ноты)
Музык. руководитель: Я хочу вас, ребята, поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать. До свидания!
Список используемой литературы.
- Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду.
Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа
и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...
Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.
Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....
Конспект НОД область "Музыка" «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста
конспект НОД область "Музыка"...
Конспект открытого урока по музыке «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ». ЦЕЛЬ: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальн...
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыка Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество». Виды деятельности детей: творческая, коммуникативная, позн
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыкаИнтеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация&raq...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...