Итоговое занятие "Осень"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Соболева Ильмира Миргазияновна

Музыкально-ритмическое занятие "Осень" для детей 5-6 лет (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx19.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие «Осень»

(Дети входят в зал под марш)

I. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! К нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

- Ребята, как называется музыка, под которую вы вошли в зал? (Марш) Почему вы так решили? (Под эту музыку удобно двигаться, шагать) Я буду называть слова. Отметьте хлопком в ладоши те слова, которые характеризуют данную музыку.

  • спокойный;
  • энергичный;
  • бодрый;
  • печальный;
  • жизнерадостный;
  • грустный;
  • вялый;
  • весёлый.

- А чтобы вы запомнили характер исполнения марша, я буду играть не только маршевую музыку, а исполню плясовую и колыбельную. Слушайте музыкальные команды: когда звучит марш – маршируем, плясовая – выполняем подскок, колыбельная – садимся и закрываем глаза.

Упражнение «Марш, полька, колыбельная»

Музыкальный руководитель: А сейчас проходите и присаживайтесь на свои стульчики.

II. Ребята, послушайте стихотворение-загадку:

Некогда солнышку в небе лениться,

Есть у него разноцветные спицы,

Пряжа цветная на дне сундука,

Ровно четыре волшебных клубка.

Трудится солнышко без остановки,

Каждому времени вяжет обновки.

Ярко-зелёная для жаркого лета,

Белую пряжу наденет зима,

Разные платья меняет земля.

- Дети, о чём идёт речь?

(О временах года)

- А какие времена года вы знаете? (Лето, осень, зима, весна)

- Сейчас (имя ребенка) загадает загадку, а вы должны будете её отгадать.

Пришла без красок и кисти

И перекрасила все листья.

Она птиц к югу отправляет,

Она деревья раздевает.

Ребята, когда это бывает?

- Осенью!

- А какая осень бывает? (Ранняя, золотая, поздняя)

- В какие краски осень наряжает природу? (Жёлтый, красный, оранжевый)

- Да, действительно, осень бывает разная. Ранней осенью природа разноцветная, каких только цветов не увидишь! А аромат какой! Давайте проведём упражнение на дыхание.

Упражнение «Носик и ротик поучим дышать»

- Вдох берём носом, показываем пальцем на нос.

- И выдох – ртом, подносим ладонь ко рту, но не дотрагиваемся! (Выполняется под музыку)

- А поздней осенью льют дожди, дуют холодные ветра, опадают листочки, улетают в тёплые края птицы. Давайте мы с вами изобразим звуками завывание ветра, ведь он дует не переставая.

Упражнение «Звуковая ниточка»

Приготовили свои руки, которые нам помогут длительно пропеть звук «у», как будто мы будем наматывать длинную звуковую ниточку (звуки «с», «щ»).

- В конце осени появляется первый снежок – вестник зимы. Вот в какие наряды переодевается осень.

III. Мы сейчас с вами переместимся на осеннюю полянку. Только здесь у нас нет ни машины, ни автобуса. А попадём мы туда с помощью музыки. Давайте закроем глаза и послушаем внимательно мелодию. А потом вы расскажете, что нам рассказала музыка по дороге к осенней полянке.

Слушание «Октябрь» П.И. Чайковского

- Открываем глаза, вот мы с вами и на месте. Посмотрите, что изменилось в нашем зале.

(Появились листочки)

- Ребята, а вам понравилась музыка? Давайте с помощью наших лиц определим настроение музыки (грустное лицо). Почему у вас грустные лица? (Музыка грустная, печальная, тихая, медленная, спокойная)

- Ребята, какой бы цвет вы выбрали, чтобы нарисовать такую музыку? (Серый, чёрный, жёлтый)

- Я бы тоже выбрала такие цвета. Это красивое произведение называется «Октябрь», сочинил его русский композитор Чайковский.

- А теперь под музыку погуляем по поляне и соберём листочки и споём для осени песню.

IV. Песня «…»

- А сейчас снова закройте глаза и послушайте загадку, которую подготовил (имя ребёнка).

(Разбрасывают снежинки)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Открываем глаза. Что это? (Зима)

- Поздняя осень встретила какой зимний месяц? (Декабрь)

- Вы любите зиму? Что вам нравится зимой? (кататься на санках, лыжах, играть в снежки, Новый год, подарки у ёлочки)

- Сейчас я вам исполню зимние мотивы, а чтобы эта мелодия действительно была зимняя, нужно её украсить музыкальными инструментами. Как вы думаете, какими? (колокольчики, треугольники, как будто падает снег)

V. Зимние мотивы

С заданием справились. Делаем ровный, красивый круг. На полянке нам так весело, никто из нас не потерялся? А если такое случится, сможем ли мы узнать друг друга по голосу?

Итак, выбираем водящего Ваню. Для него мы споём песню. Когда песня закончится, закрывайте глаза, а водящий показывает на кого-либо из детей и тот громко называет его Ваней. Водящий должен узнать по голосу, кто его позвал.

Игра «Узнай по голосу»

Наше занятие заканчивается. Что вам понравилось больше всего? Какое произведение мы слушали? О каком времени года мы узнали?

ДО СВИДАНИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового досуга во второй младшей группе

Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...

Итоговый педcовет "Итоги работы детского сада за 2010-2011 учебный год"

В материале представлены: план педсовета + презентация в формате pptx...

Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко

Цель занятия -  учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены  для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...