Конспект занятия "Волшебница вода"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 26.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 155»
КОНСПЕКТ
Занятия по опытно-экспериментальной деятельности
с детьми второй младшей группы №7.
Тема: «Волшебная вода»
С учетом образовательных областей:
- | коммуникация |
- | познание |
- | социализация |
- | безопасность |
- | физическая культура |
- | здоровье |
Подготовила и провела
воспитатель:
Калинина Е.И.
Воронеж 2014 г.
Программное содержание:
- Образовательные:
- ознакомить детей со свойствами воды: вода- это жидкость, не имеет запаха и вкуса, прозрачная, может растворять некоторые вещества.
- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
- Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
- развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде;
- безопасное обращение с водой.
Методы и приёмы:
- Практический:
- опыты ;
- Словесный:
- беседы;
- рассказ воспитателя;
Материалы:
- прозрачные стаканчики по количеству детей;
- чайные ложки по количеству детей;
- один литр воды и сока;
- иллюстрации о воде;
- сахар;
- соломинки;
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, что нужно сделать?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Для того чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга. Я загадаю вам загадку, попробуйте её отгадать:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит,
Она и в реченьке
Бежит, журчит.
Дети: Вода.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о воде. Как вы думаете , для чего нужна вода?
Дети: Люди пьют воду, варят еду, стирают одежду и т.д.
Воспитатель: Ребята как вы думаете где можно встретить воду в доме?
(показ иллюстраций)
Дети: В кране , в чайнике, в супе, в лейке, в батарее, и т.д.
Воспитатель: Ребята, а где можно встретить воду в природе?
(показ иллюстраций)
Дети: Река, озеро, море, океан, водопад, дождь, роса и т.д.
Воспитатель: А нужна ли вода растениям животным?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно, вода нужна всем. Без воды всё погибнет и поэтому к воде необходимо относится бережно! Не оставлять открытыми водопроводные краны. Но иногда вода может быть источником опасности. Как вы думаете когда?
Дети: Горячая, когда бываем на водоёме летом, без взрослых заходить в воду нельзя и т.д.
Воспитатель: Вода одно из самых удивительных веществ на планете. Вы уже знаете немного о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Но сначала немного отдохнём.
Физкультминутка «Дождик»
Дождик песенку поёт: Кап, кап Только кто её поймёт Кап, кап? Не поймём ни я ни ты, Да зато поймут цветы, И весенняя листва, И зелёная трава… Лучше всех поймёт зерно: Прорастать начнет оно. | Дети свободно встряхивают кистями. Недоумённо разводят руки в стороны. Показывает на себя на соседа, показывают как распускаются цветы. Удерживают руки перед собой. Сидя на корточках шевелят пальцами словно гладят траву. Показывают как в руках держат зерно. Совершают змеевидные движения руками снизу вверх. |
Воспитатель: А теперь проходите к столу, здесь мы познакомимся со свойствами воды. Посмотрите, на столе стоит фонтанчик. Что в нём происходит с водой?
Дети: Вода льётся.
Воспитатель: Почему? (Предположения детей). Вода льётся потому что, она жидкая. Иначе бы она не смогла течь в ручейках, реках, не текла бы из крана. Поэтому её называют жидкостью. (Опыт№1)
Воспитатель: Перед вами стоят два стаканчика: один с водой, другой с соком. В оба стаканчика положены ложечки. В каком стакане видна ложка?
Дети: В стакане с водой.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Вода прозрачная, а сок нет. (Опыт 2)
Воспитатель предлагает детям понюхать воду. (Опыт№3)
Воспитатель: А теперь понюхайте, есть ли у воды запах?
Дети: Нет
Воспитатель: Конечно, чистая вода запаха не имеет.
Воспитатель предлагает детям попробовать воду через соломинку.
Воспитатель: А теперь попробуйте воду на вкус. Какой у неё вкус? Попробуйте сок. Кокой вкус у сока?
Дети: Сок сладкий, а вода нет.
Воспитатель: Да, ребята правильно, у обычной воды вкуса нет, можно сказать, что она безвкусная.
А сейчас я предлагаю вам в воду добавить сахар. Что произошло с сахаром? Попробуйте воду на вкус. Какая она стала на вкус?
Дети: Вода стала сладкой.
Воспитатель: Это еще одно свойство воды – она может растворять некоторые вещества.
Итак, ребята, какая же бывает вода?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Вода жидкая это жидкость, не имеет запаха и вкуса, прозрачная, может растворять некоторые вещества.
Ребята, все вы были молодцы . На этом наше занятие окончено.
Скажите нашим гостям до свидания!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
Конспект занятия " Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды."
Занятия с экспериментами....
Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»
Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...
Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."
Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......
Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»
Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...