Конспект занятия "Волшебница вода"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Калинина Елена Ивановна
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия26.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 155»

КОНСПЕКТ

Занятия по опытно-экспериментальной деятельности

с детьми второй младшей группы №7.

Тема: «Волшебная вода»

С учетом образовательных областей:

-

коммуникация

-

познание

-

социализация

-

безопасность

-

физическая культура

-

здоровье

Подготовила и провела

воспитатель:

Калинина Е.И.

Воронеж 2014 г.

Программное содержание:

  • Образовательные:
  • ознакомить детей со свойствами воды: вода- это жидкость, не имеет запаха и вкуса, прозрачная, может растворять некоторые вещества.
  • обратить  внимание детей на значение воды в нашей жизни.
  • Развивающие:
  • развивать  познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  • развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
  • развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
  • Воспитательные:
  • воспитывать  бережное отношение к воде;
  • безопасное обращение с водой.

Методы и приёмы:

  • Практический:
  • опыты ;
  • Словесный:
  • беседы;
  • рассказ воспитателя;

Материалы:

  • прозрачные стаканчики по количеству детей;
  • чайные ложки по количеству детей;
  • один литр воды и сока;
  • иллюстрации о воде;
  • сахар;
  • соломинки;

        

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите  сколько у нас гостей, что нужно сделать?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Для того чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга. Я загадаю вам загадку, попробуйте её отгадать:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит,

Она и в реченьке

Бежит, журчит.

Дети: Вода.

Воспитатель: Молодцы, правильно.  Сегодня мы с вами будем говорить о воде. Как вы думаете , для чего нужна вода?

Дети: Люди пьют воду, варят еду, стирают одежду и т.д.

Воспитатель: Ребята как вы думаете где можно встретить воду в доме?

(показ иллюстраций)

Дети: В кране , в чайнике, в супе, в лейке, в батарее, и т.д.

Воспитатель: Ребята, а где можно встретить воду в природе?

(показ иллюстраций)

Дети: Река, озеро, море, океан, водопад, дождь, роса и т.д.

Воспитатель: А нужна ли вода растениям животным?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, вода нужна всем. Без воды всё погибнет и поэтому к воде необходимо относится бережно! Не оставлять открытыми водопроводные краны. Но иногда вода может быть источником опасности. Как вы думаете когда?

Дети: Горячая, когда бываем на водоёме летом, без взрослых заходить в воду нельзя и т.д.

Воспитатель: Вода одно из самых удивительных веществ на планете. Вы уже знаете немного о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Но сначала немного отдохнём.

Физкультминутка  «Дождик»

Дождик песенку поёт:

Кап, кап

Только кто её поймёт

Кап, кап?

Не поймём ни я ни ты,

Да зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зелёная трава…

Лучше всех поймёт зерно:

Прорастать  начнет оно.

Дети свободно встряхивают кистями.

Недоумённо разводят руки в стороны.

Показывает на себя на соседа, показывают как распускаются цветы.

Удерживают руки перед собой.

Сидя на корточках  шевелят пальцами словно гладят траву.

Показывают  как в руках держат зерно.

Совершают змеевидные движения руками снизу вверх.

 

Воспитатель: А теперь проходите к столу, здесь мы познакомимся со свойствами воды. Посмотрите, на столе стоит фонтанчик. Что в нём происходит с водой?

Дети: Вода льётся.

Воспитатель:  Почему?  (Предположения детей). Вода льётся потому что, она жидкая. Иначе бы она не смогла течь в ручейках, реках, не текла бы из крана.  Поэтому её называют жидкостью. (Опыт№1)

Воспитатель: Перед вами стоят два стаканчика: один с водой, другой с соком. В оба стаканчика положены ложечки. В каком стакане видна ложка?

Дети: В стакане с водой.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Вода прозрачная,  а сок нет. (Опыт 2)  

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.  (Опыт№3)

Воспитатель: А теперь понюхайте, есть ли у воды запах?

Дети: Нет

Воспитатель: Конечно, чистая вода запаха не имеет.

Воспитатель предлагает детям попробовать воду через соломинку.

Воспитатель: А теперь попробуйте воду на вкус. Какой  у неё вкус? Попробуйте сок. Кокой вкус у сока?

Дети: Сок сладкий, а вода нет.

Воспитатель: Да, ребята правильно, у  обычной воды вкуса нет, можно сказать, что она безвкусная.

А сейчас я предлагаю вам в воду добавить сахар. Что произошло с сахаром? Попробуйте воду на вкус. Какая она стала на вкус?

Дети: Вода стала сладкой.

Воспитатель: Это еще одно свойство воды – она может растворять некоторые вещества.

Итак,  ребята, какая же бывает вода?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Вода жидкая это жидкость, не имеет запаха и вкуса, прозрачная, может растворять некоторые вещества.

Ребята, все вы были молодцы .  На этом наше занятие окончено.

Скажите нашим гостям до свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...