Конспект НОД для подготовительной группы " Морское путешествие "
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Шишмарева Наталья Викторовна

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: Коммуникативная игра «Не грусти», умение действовать сообща, отвечать на вопросы, свободно общаться с взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие: развивать воображение, фантазию и творческую активность в подборе движений в соответствии с характером музыки.

Речевое развитие: коммуникативная игра «Мой дружок, не грусти», исполнение песни «Кот – мореход»;  речевые игры «Обезьянки», «Чтобы зубы не болели», ритмическая игра «Тук-тук, камушки», исполнение ролей обезьянок, попугая.

Художественно-эстетическое: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

Физическое развитие: речевые игры с о звучащими жестами; муз.-дид. игра «Море и ручеёк», ритмическая композиция «Танец с лентами».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_dalnim_beregam.docx25.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дети входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Проходите, ребята. Помните, я говорила, что к нам приедут гости, и мы с вами должны быть гостеприимными хозяевами. Давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: С гостями мы поздоровались, а теперь давайте порадуем друг друга.

(Дети встают парами и исполняют коммуникативную игру «Мой дружок, не грусти» Арсеневской.)

Музыкальный руководитель: Вот теперь у всех хорошее настроение и я, наконец, могу вам рассказать, для чего я пригласила вас сегодня в музыкальный зал. Посмотрите, что у меня есть. (Показывает бутылку, облепленную ракушками.) Но мне кажется, что это не совсем обычная бутылка. Что вы об этом думаете? ( Выслушать ответы детей.) Я слышала, что в такие бутылки люди, оказавшиеся одни посреди моря или океана на корабле или необитаемом острове, запечатывали послания и бросали их в воду. Наша бутылка, похоже, тоже побывала в море, раз на ней морские ракушки, а нет ли и в ней послания? (Дети находят записку в бутылке, читают. В записке написано: «Помогите мне …») Кто бы мог написать эту записку? (Варианты ответов детей.) Ребята, я тоже не знаю, но очень хочу узнать и помочь, а вы? (Ответы детей) Тогда я предлагаю отправиться в путешествие. Раз бутылка к нам попала из моря, то и путешествовать мы будем по морю, но для этого нам нужен…(Корабль). Но настоящего корабля у нас нет, зато есть наша фантазия и воображение, и мы можем придумать любой корабль, какой захотим. Согласны? Тогда устраивайтесь поудобнее на нашем ковре. Каким будет наш корабль? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Ну вот, наш корабль готов и мы можем отправиться в путешествие. (Звучит шум моря).

Море бывает разное – то приветливое, спокойное, то вдруг налетает страшный ураган и вздымает огромные волны. Начинается шторм.

(Под музыку А. Вивальди исполняют импровизированный танец с лентами. Заканчивается композиция упражнением на восстановление дыхания. Шторм стих).

Вокруг нас море красивое, большое.

Воздух мы морской вдохнём,

Дышим носом, а не ртом,

Плечи не поднимаем,

Животом помогаем.

(Дыхательное упражнение. Дети  дуют на паруса в соответствии с командой. На экране появляется слайд с изображением необитаемого острова).

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и приплыли на первый остров. А живут на этом острове весёлые обезьянки. (Выходят обезьянки) 

Мартышки: Здравствуйте, ребята! Мы рады, что вы приплыли на наш остров. Мы научим вас делать мартышкину зарядку.

Динамическое упражнение «Мартышкина зарядка»

Мы - веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3, —

Все с гримасами замри!

Мартышки: Посмотрите, ребята, что это на берегу? Мы предлагаем вам поиграть с камушками.

(Ритмическая речевая игра. Дети, проговаривая слова, ритмично стучат камушками)

Тук, тук – камушки!

Тук,тук – камушки!

Буль-буль-буль – шумит волна

А где рыбки – ти-ши-на! (произносят слово «Тишина!» шепотом, медленно)

Музыкальный руководитель: Мартышки, не вы ли просили о помощи?

Мартышки: Нет.

Музыкальный руководитель: Тогда нам надо плыть дальше. Мартышки поплыли с нами .(Дети занимают место на «корабле»)

Музыкальный руководитель: Путь нам, похоже, предстоит неблизкий. Давайте, чтобы нам не скучать мы поиграем.

Музыкально – дидактическая игра «Море и ручеёк»

(Дети стоят в двух круг. Первый круг - «море». Второй - «ручеек». При медленном звучании дети первого круга поднимают и опускают сцепленные руки. (По морю ходят волны). При быстром звучании дети второго круга бегут (течет ручеек). Музыкальные произведения исполняются несколько раз в разной последовательности. В конце игры оценивается правильность реакции детей).

Музыкальный руководитель: Вот мы и приплыли на следующий остров.

Кто же может жить на таком  ярком острове?

Голос из-за ширмы. Ве-ве-ве!

Музыкальный руководитель. Ребята, кто говорит?

Голос из-за ширмы. Рит-рит-рит!

Музыкальный руководитель. Кто повторяет за мной?

Голос из-за ширмы. Ой-ой-ой!

Музыкальный руководитель:

Ребята, это же эхо, давайте с ним поиграем. (Андрей уходит за кулисы)

Попугай: Я не эхо. Я веселый, я задорный

                 Разноцветный попугай! Здравствуйте, ребята!

 Дети: Здравствуй, попугай!

Музыкальный руководитель: Попугай, это не ты отправил послание в бутылке?

Попугай: Нет, это не я. Ребята, а у меня есть музыкальные инструменты. Давайте все вместе поиграем.

Оркестр "Весенний".

Попугай: А  может это мой друг Кот, отправил записку? Давайте его позовём и  спросим?

Кот: Здравствуйте, ребята!

Музыкальный руководитель: Котик, не ты ли отправил послание в бутылке?

Кот: Нет, не я. Но, я очень рад, что вы приплыли на наш остров. И рад вам помочь.

Музыкальный руководитель: Отправляемся дальше в путь. Котик, наши дети любят петь. Перед песенкой, немного распоёмся.

Распевка.

 За окном звенят капели (дети выполняют хлопки или звонят в колокольчик),

И цветочки расцвели (раскрывают соединенные вместе ладони перед собой).

Поскорей бы прилетели (выполняют шлепки по коленям)

Утки, гуси, журавли (складывают ладони клювикам и кивают друг другу).

Песня «Кот – мореход».

Музыкальный руководитель: Вот и ещё один остров на горизонте.

Посмотрите, какие необычные деревья здесь растут. На них шоколадные конфеты. Подходите все ребятки, разбирайте шоколадки. (Дети берут конфеты, но обнаруживают, что там только фантики). Это что же такое? Кто съел все конфеты?

Появляется Сладкоежка.

Сладкоежка: (Сердито) Это кто смеет трогать мои конфеты? Здесь всё моё!

Музыкальный руководитель: А вы кто?

Сладкоежка: (важно, хвастливо) Я - великая и ужасная Сладкоежка.

Музыкальный руководитель: А почему ужасная?

Сладкоежка: Я прогнала всех с этого острова и съела все конфеты, которые здесь росли. Вот я какая! (Хватается за щёку) Ой-ой-ой! Ой, как больно?

Музыкальный руководитель: Что с тобой?

Сладкоежка: На самом деле, я самая несчастная Сладкоежечка. Я прогнала всех с этого острова, съела все конфеты и теперь у меня ужасно болят зубы, а помочь мне некому. Я даже написала записку, запечатала её в бутылку и бросила бутылку в море.

Музыкальный руководитель: Так это была твоя записка? Ребята, вот оказывается кому нужна помощь. Ребята, давайте дадим Сладкоежке полезные советы.

Речевая игра «Чтобы зубы не болели» (Авторская разработка С. Григорьевой)

Чтобы зубы не болели

Вам хотим советы дать.

Эти правила простые

Надо строго соблюдать.

По утрам (руки к плечам и вверх) почистить зубы (пальцем имитируем движение « чистить зубы»)

Никогда не забывай (движение «отрицание»)

Перед сном зубную щётку (Ладошки сложены вместе возле уха)

Каждый вечер вспоминай.

Если твёрдые орехи (пальцы двух рук соединить кончиками, сделать шар)

Вдруг решил ты покусать (стучим пальцами друг о друга)

То, запомни хорошенько,

Можно так и зуб сломать .(хлопок)

Очень любят все ребятки (хлопки)

Пастилу и шоколадки (левая рука ладонью вверх, правая сверху).

Если есть их много слишком  (правую руку поднимаем вверх, увеличивая расстояние между ладонями).

Будут плакать все детишки (трём под глазами.)

Потому, что у ребят

Зубы сразу заболят (держимся за щёки).

Эти правила просты

Выполнять  должна их ты (хлопки, прыжки).

Сладкоежка: Я всё поняла. Теперь я всегда буду выполнять все правила, и зубы мои будут здоровыми. Спасибо вам, друзья.

Музыкальный руководитель: Вот, наконец, мы нашли автора записки, дали советы Сладкоежке, как лечить зубы.

Сладкоежка: Я хочу вас ребята угостить фруктами.

Предлагаю всем вместе исполнить весёлую песню о дружбе.

Песня «Чунга –чанга».

Музыкальный руководитель: Вот и подходит к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Но, как же нам вернуться побыстрее?

Сладкоежка. Я знаю отличное заклинание. Только у меня к вам просьба: Возьмите меня с собой. Я не хочу оставаться здесь одна.

Глазки закрывайте, ручки опускайте,

Вправо-влево повернитесь,

В детском садике очутитесь!

Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись из нашего воображаемого путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие капельки»

На занятии детям дается представление о круговороте воды в природе, о трех состояниях воды (твердом, жидком, газообразном); закрепляются знания детей о способах очистки воды....

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по родным местам"

Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу.В заключительном мероприятии образовательного проекта "С юбилеем, родной город систематизируется знания  детей о родном го...

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в прошлое"

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы, конспект направлен на познавательное развитие- формирование представлений о цивилизации....

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие Капельки".

НОД направлена на формирование представлений детей о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по городу профессий"

Расширение и конкретизация представлений детей о профессиях людей (образовательная область "Познавательное развитие")...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну весны»

Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну весны»...