Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Занятие во 2-ой младшей группе-" Ты, собачка, не лай!" -разработано по Программе " Ладушки" календарно-тематических занятий.Занятие обращено на развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах,слушанию музыки и пению. Форма НОД-игровая, речевая,познавательная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta-2_ml.gr_.docx | 27.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №27 « Сказка»
Технологическая карта
НОД по музыкальному воспитанию детей
Составитель:
Музыкальный руководитель Ваулина Ирина Вениаминовна
г.Сысерть 2017г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми -Художественно-эстетическая область.
Тема: «Ты собачка не лай».
Цель: Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах, слушания музыки, пения, . Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам муз. деятельности.
Возрастная группа: Младшая группа
Форма НОД: познавательная, игровая, речевая .
Форма организации : групповая
Учебно-методический комплект: Программа « Ладушки» -младшая гр.
Средства:
Наглядные: шумовые муз. инструменты- бубен, собачка-мягкая игрушка, птичка(иллюстрация),кошка-мягкая игрушка,обручи для игры.
Мультимедийные: -
Литературные: стихи про птичку и собачку. Рассказ про девочку Галю.
музыкальные: муз. репертуар из Программы « Ладушки» авт. И.М. Каплунова, cd-диски.
оборудование : синтезатор, приставка с колонками.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Образовательные | Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении. Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, прислушиваться друг к другу. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, учить выразительному пению, реагировать на начало звучания музыки и её окончание. Обогащать словарный запас детей. |
Развивающие | Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме, развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи, различать пространственные направления, развивать моторику двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, развивать способность различать музыкальные звуки по высоте, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо); учить выразительному пению, улучшать качество исполнения танцевальных движений. |
Воспитательные | Вызывать желание и интерес к игре на шумовых инструментах, слушанию музыки, пению, игре. Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий. |
Этап деятельности. Формы, приемы и методы; Время. | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 этап –организационный Музыкально-ритмические движения. | Дети заходят спокойным шагом. Встают в круг. В центре стоит стульчик на нем собачка. Предлагаю детям показать собачке как мы умеем «летать», приседать и «клевать зернышки». Предлагаю детям сесть на стульчики. Следить за осанкой (ножки стоят вместе, ручки на коленочках). Собачку незаметно спрятать за ширму. | - Здравствуйте ребята! Сегодня нас встречает собачка. Давайте поздороваемся с собачкой. -Сейчас будет звучать музыка. А вы под эту музыку будете как «птички летать», приседать и клевать зернышки. - Слушайте внимательно музыку. | -Здравствуй, собачка! Дети выполняют действия под музыку. | Психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта. Дети настроены на занятие. Различать двухчастную форму. Изображать образ летающей птички. |
2 этап Основной. Беседа. Показ. Развитие чувства ритма, музицирования. | На столе стоит ширма. Показываю инструмент-бубен. Сначала-исп-ю –громко-тихо. | -Дети ну-ка угадайте, что за инструмент к вам пришел в гости? Играю на бубне ритм. рисунок -А как он сейчас будет звучать? –Громко или тихо? -Я предлагаю поиграть. Когда громко- хлопаем в ладоши. Тихо -делаем «фонарики». Хорошо у вас получается. | Дети угадывают. Дети отвечают. Дети выполняют упражнение- Тихо(фонарики) (хлопают в ладоши)-громко. | Развивать чувство ритма, образное мышление. Показать способы игры на бубне. Различать динамику. |
3 этап Продуктивная деятельность Показ. Совместная деятельность Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Распевание.Пение. | Показ пальчиковой гимнастики « Мы капусту солим» (гимнастика) « На прогулке». Перед слушанием спросить у детей, любят ли они гулять? Что они делают на прогулке? Что им больше всего нравится делать на улице? Слушаем 1 раз. « Птичка»-распевание. Стишок про воробья. Предлагаю спеть песенку про птичку. Песня« Собачка». Похвалить всех, кто подпевал. | -Мы капусту рубим, Мы морковку трем, Мы капусту солим, Мы капусту жмем. Читаю рассказ про девочку Галю.(26 стр.) - А сейчас давайте послушаем музыку. Обратить внимание детей на то, что музыка становится все тише и тише. -Эта музыка так и называется-« На прогулке». -Что девочка Галя делала? -Среди белых голубей Из-за ширмы появляется птичка: « чик-чирик». -Споем песенку про воробушка. -Мой маленький друг Не умеет летать, Мой маленький друг Любит лаять и спать. Приветствуя всех,кто приходит к нам в дом, Лижет всем руки, виляет хвостом. -Про кого этот стишок? Из-за ширмы появляется собачка ширмой. -А как лает собачка? -Голос у нее высокий и низкий. Показываю играя собачкой (лает низко и высоко) | Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Ответы детей. Дети поют песню. -Про собачку. Дети изображают лай собачки. | Развивать мелкую моторику рук. Активизировать застенчивых детей, предлагая им роль лидера. Слушать музыку разного характера и эмоционально на нее откликаться, расширять словарный запас детей. Расширять и обогащать словарь, кругозор. Развивать речь, внимание. Развивать динамический слух. Подпевать, протягивать длинные звуки. Работа над звуковысотностью, звукоподражанием, развивать речь, фантазию, расширять кругозор. |
4этап Пляска-игра. |
« Прятки с собачкой» укр.н. мел. Предлагаю детям поиграть с собачкой. | -Вы сейчас будете танцевать. А как музыка закончится все прячутся В домики(обручи) от собачки Собачка вас зовет:»Где же детки, Ау?» | Дети радостно отзываются: « Вот мы!» | Менять движения в соответствии с характером музыки, Развивать ловкость, подвижность, ориентацию в пространстве. Передать образ. Развивать навыки импровизации, исполнять знакомые танцевальные движения. Продолжать знакомство с двухчастной формой. |
5 Рефлексия. Беседа | Закрепление названия инструмента-бубен. Собачка прощается с детьми низким и высоким голосом. | Кто приходил на занятие к ребяткам в гости? -Как называется этот инструмент?(показываю бубен) | -Собачка,птичка. Ответы на вопросы, положительные эмоции, анализ выполненных работ. Дети уходят в группу. | Получение эмоционального удовлетворения от деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность» Тема: «Шишки для белочки».
Интегрированое занятие...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»
Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Ягодка» по теме «Юные граждане России»
Технологическая карта непосредственно образовательной де...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» (Истоки)
план-конспект занятия...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» в старшей группе по теме «Медвежонок»
Технологическая карта по НОД конструированию в старшей группе...
Технологические карты непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию
ехнологические карты непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию...