Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Занятие во 2-ой младшей группе-" Ты, собачка, не лай!" -разработано  по Программе " Ладушки" календарно-тематических занятий.Занятие обращено на развитие музыкальных способностей через игру на шумовых  инструментах,слушанию музыки и пению. Форма НОД-игровая, речевая,познавательная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta-2_ml.gr_.docx27.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №27 « Сказка»

Технологическая карта

НОД по музыкальному воспитанию детей

                                                                                             Составитель:

Музыкальный руководитель Ваулина Ирина Вениаминовна

г.Сысерть  2017г.

                                                                                                      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми -Художественно-эстетическая область.

Тема: «Ты собачка не лай».

Цель: Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах, слушания музыки, пения, . Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам муз. деятельности.

Возрастная группа: Младшая группа

Форма НОД: познавательная, игровая, речевая .

Форма организации : групповая

Учебно-методический комплект: Программа « Ладушки» -младшая  гр.

Средства:

Наглядные: шумовые муз. инструменты- бубен, собачка-мягкая игрушка, птичка(иллюстрация),кошка-мягкая игрушка,обручи для игры.

Мультимедийные: -

Литературные: стихи про птичку и собачку. Рассказ про девочку Галю.

музыкальные: муз. репертуар из Программы « Ладушки» авт. И.М. Каплунова, cd-диски.

оборудование : синтезатор, приставка с колонками.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные

Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении. Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, прислушиваться друг к другу. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, учить выразительному пению, реагировать на начало звучания музыки и её окончание. Обогащать словарный запас детей.

Развивающие

Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме, развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи, различать пространственные направления, развивать моторику двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, развивать способность различать музыкальные звуки по высоте, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо); учить выразительному пению, улучшать качество исполнения танцевальных движений.

Воспитательные

Вызывать желание и интерес к игре на шумовых инструментах, слушанию музыки, пению, игре. Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий.


Этап деятельности.

Формы, приемы и методы;

Время.

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1 этап –организационный

Музыкально-ритмические движения.

Дети заходят спокойным шагом. Встают в круг.

В центре стоит стульчик на нем собачка.

Предлагаю детям показать собачке как мы умеем  «летать», приседать и «клевать зернышки».

Предлагаю детям сесть на стульчики. Следить за осанкой (ножки стоят вместе, ручки на коленочках).

Собачку незаметно спрятать за ширму.

- Здравствуйте ребята! Сегодня нас встречает собачка. Давайте поздороваемся с собачкой.

-Сейчас будет звучать музыка. А вы под эту музыку будете как «птички летать», приседать и клевать зернышки. - Слушайте внимательно музыку.

-Здравствуй, собачка!

Дети выполняют действия под музыку.

Психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта. Дети настроены на занятие.

Различать двухчастную форму.

Изображать образ

летающей птички.

2 этап

Основной.

Беседа.

Показ.

Развитие чувства ритма, музицирования.

На столе стоит ширма.

Показываю инструмент-бубен.

Сначала-исп-ю –громко-тихо.

-Дети ну-ка угадайте, что за инструмент к вам пришел в гости?

Играю на бубне ритм. рисунок

-А как он сейчас будет звучать? –Громко или тихо?

-Я предлагаю поиграть.

Когда громко- хлопаем в ладоши.

Тихо -делаем «фонарики».

Хорошо у вас получается.

Дети угадывают.

Дети отвечают.

Дети выполняют упражнение- Тихо(фонарики)

(хлопают в ладоши)-громко.

Развивать чувство ритма, образное мышление.

Показать способы игры на бубне. Различать динамику.

3 этап

Продуктивная деятельность

Показ.

Совместная деятельность

Пальчиковая гимнастика

Слушание музыки

Распевание.Пение.

Показ пальчиковой гимнастики

« Мы капусту солим» (гимнастика)

« На прогулке».

Перед слушанием спросить у детей, любят ли они гулять? Что они делают на прогулке? Что им больше всего нравится делать на улице?

Слушаем 1 раз.

« Птичка»-распевание.

Стишок про воробья.

Предлагаю спеть песенку про птичку.

Песня« Собачка».

Похвалить всех, кто подпевал.

-Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Читаю рассказ про девочку Галю.(26 стр.)

- А сейчас давайте послушаем музыку.

Обратить внимание детей на то, что музыка становится все тише и тише.

-Эта музыка так и называется-« На прогулке».

-Что девочка Галя делала?

-Среди белых голубей
Ссачет шустрый воробей,
Воробушек -пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей!

Из-за ширмы появляется птичка:

« чик-чирик».

-Споем песенку про воробушка.

-Мой маленький друг

Не умеет летать,

Мой маленький друг

Любит лаять и спать.

Приветствуя всех,кто приходит к нам в дом,

Лижет всем руки, виляет хвостом.

-Про кого этот стишок?

Из-за ширмы появляется собачка ширмой.

-А как лает собачка?

-Голос у нее высокий и низкий.

Показываю играя собачкой (лает низко и высоко)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Ответы детей.

Дети поют песню.

-Про собачку.

Дети изображают лай собачки.

Развивать мелкую моторику рук. Активизировать застенчивых детей, предлагая им роль лидера.

Слушать музыку разного характера и эмоционально на нее откликаться, расширять словарный запас детей. Расширять и обогащать словарь, кругозор. Развивать речь, внимание. Развивать динамический слух.

Подпевать, протягивать длинные звуки. Работа над звуковысотностью, звукоподражанием, развивать речь, фантазию, расширять кругозор.

4этап

   Пляска-игра.

   

« Прятки с собачкой»

укр.н. мел.

Предлагаю детям поиграть с собачкой.

-Вы сейчас будете танцевать. А как музыка закончится все прячутся

В домики(обручи) от собачки  Собачка вас зовет:»Где же детки, Ау?»

Дети радостно отзываются: « Вот мы!»

Менять движения в соответствии с характером музыки, Развивать ловкость, подвижность, ориентацию в пространстве. Передать образ. Развивать навыки импровизации, исполнять знакомые танцевальные движения. Продолжать знакомство с двухчастной формой.

5 Рефлексия.

Беседа

Закрепление названия инструмента-бубен.

Собачка прощается с детьми низким и высоким голосом.

Кто приходил на занятие к ребяткам в гости?

-Как называется этот инструмент?(показываю бубен)

-Собачка,птичка.

Ответы на вопросы, положительные эмоции, анализ выполненных работ.

Дети уходят в группу.

Получение эмоционального удовлетворения от деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»

Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...

Технологические карты непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию

ехнологические карты непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию...