Новогодний утренник в подготовительной группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Макарова Юлия Сергеевна

Сценарий новогоднего праздника для детей дошкольного возраста "Новогодние приключения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennik_novogodniy.docx45.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25»

Сценарий новогоднего праздника

для детей старшего дошкольного возраста

«Новогодние приключения»

Подготовила:

воспитатель Макарова Юлия Сергеевна

г. Арзамас 2017 г.

Цель:

- способствовать созданию положительных эмоций от участия в празднике.

- способствовать раскрытию творческих способностей у детей.

Задачи:

- создать у детей праздничное настроение, формировать положительные эмоции, чувство радости от участия в разных видах музыкальной и театрализованной деятельности;

- закреплять умение детей выразительно, эмоционально и артистично исполнять разученные к празднику песни, танцы, хороводы, стихотворения и инсценировки;

- развивать коммуникативные способности и творческие проявления у детей.

- воспитывать у детей нравственно-волевые качества (организованность, самодисциплину), желание активно участвовать в совместном празднике;  

- закреплять навыки позитивного и созидательного межличностного общения.

Предварительная работа.  Разучивание стихов, песен, игр, беседы о новогоднем празднике.

Материалы и оборудование: костюм скоморохов (2 мальчика), Емеля, Белоснежка, Красная Шапочка, волк, гномики (5 мальчиков), звездочки (4 девочки), Снегурочка, Снеговик, Золушка, Принц, Король Темноты. Ложки – 6 штук (по 2 каждому), звездочки из бумаги для танца – 8 штук (по 2 каждому).

Оборудование для сюрпризного момента: кастрюля – 2 штуки, половник, соль, сахар, снежинки, снег из ваты, мишура.

Наглядные атрибуты: книга сказок, фонарики гномов (5 штук), балалайка.

Используемое оборудование: ноутбук, музыкальное сопровождение – фонограммы.

Способы: использование стихов и песен о новом годе; загадывание загадок о сказочных героях; исполнение хороводов; игр; песен; танцев.

Действующие лица: Ведущие (2), Дед Мороз – взрослые, дети подготовительной к школе группы.

Ход праздника.

Под веселую музыку дети в костюмах заходят в зал.

 Идут вокруг елки и перестраиваются в полукруг.

Ведущий: Время бежит всё вперёд и вперёд,
Вот на пороге стоит Новый год.
Праздник пора начинать нам, друзья.
Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя!

1 ребенок. К нам пришел веселый праздник –

Фантазер, шутник, проказник!

В хоровод он нас зовет,

Этот праздник –      

Дети: Новый год!

 2 ребенок. Он подарит песни, сказки,

Всех закружит в шумной пляске!

Улыбнется, подмигнет,

Этот праздник –          

Дети: Новый год!

Песня «с Новым годом» муз и сл. Л.Олифировой.

3 ребенок. Снова праздник мы встречаем,
С Новым годом поздравляем.

Возле ёлочки пушистой

Вновь заводим хоровод.

4 ребенок. Здравствуй, здравствуй, наша елочка-краса.

Как мы рады, что ты в гости к нам пришла.

И огнями засверкало все опять,

Значит, будем, значит, будем Новый год встречать.        

 Песня – хоровод «Ёлочка» муз. и сл.  Е.М. Лагутиной.

 Ведущий. А теперь скорей садитесь.

В этот добрый Новый год.

Вы конечно удивитесь-

В гости сказка к нам идет.   
          Дети под музыку возвращаются на свои места.

  Ведущий: Все игрушки разглядели

На пушистой нашей ели? (Ответы детей)

А теперь, детвора,

В сказку нам идти пора!

Ведущий: Нарядилась наша елка, словно девица-краса,

В разноцветные игрушки, вот какие чудеса!

Я спрошу у вас, ребята, а вы дайте мне ответ?

Но подумайте сначала, “Да” ответить или “Нет”.

Игра «Что на елочке растет!».

Растут ли на елке сосульки цветные?

А шарики, звездочки расписные?

Быть может, оранжевые апельсинки?

Смешные и розовые свинки?

Подушки пуховые?

А пряники медовые?

Галоши блестящие?

Конфеты настоящие?

Ну, ребята! Все сказали! Все загадки разгадали!

Ведущий: Серебристые дорожки,

Яркий солнечный денёк.

Здесь Зима прошла с лукошко.

И рассыпала снежок.

 Танец  «Зимние дорожки» (с лентами) на музыку песни «Зима» («Издалёка – далека, так пушиста и легка…»).

Ведущий. Награжу я вас по-царски,  Подарю вам чудо-сказку.

Что? Не верите? А разве вы не знаете,

Что под самый Новый год,

Что ни пожелается, Все всегда сбывается?

Время пришло нам отправиться в путь,

В сказочный мир хоть глазком заглянуть.

Ведущий:   Ребята, у меня есть волшебная книга сказок.

Давайте откроем первую страницу и посмотрим, герои какой сказки на ней изображены.

Открывает книгу. Загадывает загадку. Показывает картинку.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!                        

Ответы детей: Красная Шапочка.

Красная Шапочка и Волк выходят под музыку

Красная Шапочка: В шапочке я красной, пирожки в корзинке.

Вот шагаю к бабушке по лесной тропинке.

Если встречу Волка, я не зареву,

Я тогда охотников громко позову.

Волк:  Р-р-р, ага, и Шапка здесь?

Кого я встречу на пути-

Тому на праздник не дойти!

Люблю детишек я маленьких,

Озорных, удаленьких.

Красная Шапочка:  

Довольно тебе праздник  нам портить!

Волк:  У-у-у (плачет). Я так больше не буду, обещаю!

Смотри, не страшный я совсем.

Тебя, красавица, не съем.

А если хочешь, услужу,

Тебя на танец приглашу!

Танец  Красной Шапочки и Волка (музыка по усмотрению музыкального руководителя).

Открывает книгу. Загадывает загадку. Показывает картинку.

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне.    

Дети: Емеля.

Выходит под музыку Емеля.

Емеля: Вас приветствую друзья, долго ехал в гости я,

Отыскал вас еле-еле, а зовут меня...

Дети: Емеля!

Емеля: Вы догадались, из какой я сказки?

Дети: По щучьему веленью.

Ведущий: А чем ты занимаешься, Емеля?

Емеля: Людей развлекаю, хошь сыграю, хошь спою.

Ведущий:   Ну что ж спой!?  А наши скоморохи тебе помогут.        

Частушки исполняют: Емеля, 2 скомороха.

Ведущая открывает следующую страницу книги. Загадывает загадку.

Ведущий:  Она была трудолюбива,

Среди сестёр не горделива,

На щёчках пятна от золы,

А ей хотелось на балы.                              

Ответы детей: Золушка.

Золушка и принц выходят в центр.

Золушка: Золушкою звать меня

Вас пришла поздравить я

Во дворце сегодня бал.

Принц устроил карнавал.

Принц: С Новым годом поздравляю

Всех пришедших в этот зал!

Начинаем, начинаем

Новогодний карнавал!

Танец Золушки и Принца (музыка по усмотрению музыкального руководителя).

Ведущая открывает следующую страницу книги. Загадывает загадку.

Ведущий: Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем.

Нос приделали, и вмиг

Получился…

Ответы детей: Снеговик.

Ведущий: С Дедушкой Морозом рядом,

Блещем праздничным нарядом

Нам загадки задает, водит хоровод, поет

Из снежинок курточка, кто это?                      

Ответы детей: Снегурочка

Выходят под музыку Снеговик и Снегурочка.

Снеговик: Ох, и снегу намело, скоро Дед Мороз приедет,  он в этих сугробах и застрянет!

Снегурочка: Его сани везде проедут. Давай лучше с ребятами поиграем!

Передают Ведущей конверт, проводится игра-загадка.

Игра «Дедушка мороз»

Одарил пушистым снегом. И намел большой занос

Долгожданный и любимый. Всеми                                          (Дедушка Мороз)

В теплой шубе новогодней, потирая красный нос,

Детворе несет подарки Добрый                                         ( Дедушка Мороз)

Любит песни, хороводы. И смешит народ до слез.

Возле елки новогодней Чудный                                         (Дедушка Мороз)

После пляски разудалой, запыхтит, как паровоз,

Кто, скажите дружно, дети? Это                                         (Дедушка Мороз)

Кто на радость вам ребята, Елку хвойную принес?

Поскорее отвечайте. Это                                                 (Дедушка Мороз)

Снеговик:  Но пока Дед Мороз в пути мы потанцуем с детьми.

Снегурочка:  Становитесь -  ка,  ребята,

Дружно, вместе с вами встретим

Славный праздник - Новый год!

Танец «А на улице мороз» (музыка по усмотрению музыкального руководителя).    

Дети садятся на свои места.

Выходит Король Темноты:

Король Темноты Король Темноты: Что за веселье, что за праздник

Не нравится мне это очень.

Я король чёрной ночи,

Я мрак и темноту несу.

Морозу трудно будет очень

Найти тропиночку в лесу.

Король Темноты уходит за елку. В зале гаснет свет.

Ведущий: Ребята, слышали, что сказал король Темноты?

Как же Дед Мороз к нам придёт в такой темноте? Кто же нам поможет? Давайте посмотрим в нашей книге!

Ведущая открывает следующую страницу книги. Загадывает загадку.

Она была подружкой гномов

И вам, конечно, же знакома.                  

Ответы детей. Белоснежка

Белоснежка выходит из - за елки.

Белоснежка. Я игрушки мастерила,

Елку к празднику рядила.

Есть и бусы, и шары,

И цветные фонари.

Братья гномы на охоте,

День – деньской они в работе,

Слышу, гномики идут,

 И танцуют, и поют.

Танец «Белоснежки и гномов» (музыка по усмотрению музыкального руководителя).

1 гном: Мы – добрые гномы лесные, приходим к вам в сказки и сны.

Мы ёлки в лесу охраняем и клады в земле добываем.

2 гном:  Мы хозяева лесные, забот у нас не перечесть.

Волшебными фонариками мы освещаем лес.

Белоснежка и гномы уходят.

Выходит Король Темноты и приказывает всем заснуть. Делает манипуляции  руками.

Король Темноты. Ах, вы ещё не спите? Всем спать, спать, спать!

Уходит.

Ведущая обращается к родителям.

Ведущий: Что же нам делать, мамы и папы? Посмотрите, все уснули, и мы не можем продолжить наш новогодний сказочный бал. Надо нам их разбудить.  Кто же нам в этом поможет?

Ведущая переворачивает страницу, показывает иллюстрацию Деда Мороза.

Родители:  Дед Мороз!

Ведущий: Хорошо, давайте дружно позовём. Дед Мороз! Дед Мороз!

Дед Мороз здоровается с родителями, гостями, поздравляет всех с праздником.

Дед Мороз: Я седой, румяный дед, мне, ребята, много лет!

В январе и феврале я гуляю по земле.

Только встану я с постели  – поднимаются метели.

Как тряхну я рукавом – всё покроется снежком.

Но сейчас я очень добрый и с ребятами дружу.

Никого не заморожу, никого не простужу!

Вижу, все собрались на праздник, только с ребятами что – то  случилось, и моей Снегурочки нигде нет.

Смотрит на Снегурочку.

Дед Мороз:  Как, она спит?  

Ведущий: Да, дедушка Мороз!

Дед Мороз:  Как же нам их разбудить? Где же мой Снеговичок?

(Дед Мороз касается Снеговика посохом, Снеговик просыпается).

 А ну, разлюбезный, сыграй-ка на балалайке!

Чтобы Снегурка проснулась и вся публика встрепенулась!

 (Под балалаечный наигрыш Снегурочка и дети просыпаются).

  Снеговичок.   Дрёму я прогнал, и вот Звёзд весёлый хоровод,
В небе тучи раздвигает, Серебрится и сверкает.
        Танец звёздочек  (музыка по усмотрению музыкального руководителя).

Дед Мороз: А теперь, внученька, пора детей в хоровод созывать, на ёлке огоньки зажигать.

(Обращается к детям.)

Дружно хором все скажите: «Елка, елочка, проснись и огнями загорись!

(дети зажигают елку). На елке зажигаются огни.

Ведущий. Ну и ёлка, просто диво,   и нарядна и красива.

Встанем дружно в хоровод, песню дедушке споём.

Дети встают около ёлки и исполняют хороводную песню
        Хоровод «Дед Мороз» муз. и сл. В. Шаинского.

Дед Мороз: Ну, спасибо вам, ребятки, спели песню вы со мной.

А скажите-ка, ребятки, весело ли вам зимой? 
Ведущий: Нам морозы не беда! Не страшны и холода. 

Мы и пели и плясали, но давно мы не играли.

Игра «Заморожу» муз. и сл. М. Картушиной.

Дед Мороз: Шустрые ребята! Никого не заморозил!

Ведущий: Дед Мороз, присядь, отдохни.

Дед Мороз: Да, сяду, отдохну

На ребяток погляжу.             

Ведущий: Встречают песней Новый Год, 
Встречают пляской Новый Год, 
А кто стихи про праздник знает? 
Пускай сейчас их прочитает. 

Дети выходят и читают стихи

1 ребенок: Дедушка Мороз добряк

Улыбается вот так

Борода совсем седая,

А над нею красный нос

Шуба красная такая

Это Дедушка Мороз!

Глаза с хитринкой у него

Смеется, улыбается

И раздавать ребятам всем

Подарки собирается

И шуба красная, и нос…

Здравствуй Дедушка Мороз!

2 ребенок: На реке искрится лед,

Снег кружится нежно

Славный праздник Новый год,

Потому что снежный.

Дед Мороз рукой махнет –

Запоем мы звонко.

Славный праздник Новый год,

Потому что громкий.

На столе огромный торт,

Пряник, шоколадка.

Славный праздник Новый год,

Потому что сладкий.

Вокруг елки хоровод,

Огоньки на ветках…

Славный праздник Новый год

Жаль, бывает редко.

3 ребенок:  И мы никогда о таком не мечтали:

Увидеть всех сразу здесь, в праздничном зале.

И как хорошо, что уютный наш зал

Героев из сказок всех вместе собрал.

Сегодня весельем наполнился зал,

Мы всех пригласили на сказочный бал.

Из сказок любимых герои пришли,

Всем радость, веселье они принесли.

Ведущий. Дед Мороз, наши дети хотят тебе загадки загадать.

Слушай и смотри внимательно.

Игра "Угадай  - ка"!     

        Дед Мороз. Молодцы! Весёлые загадки вы мне загадали. Никогда таких не слышал.

Сюрпризный момент.      

Дед Мороз оглядывает по сторонам, что-то ищет, охает. 
Ведущий: Что случилось, Дед Мороз?
Дед Мороз: Помню, я подарки нёс. А куда их положил? Нет, не помню, позабыл…
Ведущий: Как же быть, дедушка? Неужели дети без подарков останутся?

Сделай же что-нибудь!
       Дед Мороз: Я волшебник или нет?

Говорят, что мне 100 лет.
Несите мне большой котёл,
Поставьте вот сюда, на стол.
Соль, сахар и ведро воды,
Немного снега, мишуры.
Добавлю- ка снежинку я,
Одну минуточку, друзья,
В котле нам надо всё смешать,
Волшебные слова сказать:
«Снег, снег, снег! Лёд, лёд, лёд!
Чудеса под Новый год!
Ну - ка, посох, помоги!
Всё в подарки преврати!»
     (Открывает крышку котла и раздаёт подарки). Секрет сюрприза: в большой котёл ставится кастрюля меньшего размера, именно в неё льют воду и сыплют все компоненты. Между стенками кастрюли и котла помещают несколько подарков.  

Остальные подарки воспитатели подносят незаметно в мешке. 
Дед Мороз раздаёт подарки.
Дед Мороз: 
   У нарядной елки  пела детвора

Но прощаться с вами Мне пришла пора.        

До свидания, дети,   Веселых вам потех!

До свидания, мамы, папы, С Новым годом всех!

(Дед Мороз прощается и уходят).

Ведущий. До свиданья, Дед Мороз!  До свиданья, ёлка!

Мы весёлый Новый год   не забудем долго.

Дети под музыку уходят из зала.

     

Литература.  

1. Давыдова М.А. Сценарии музыкальных календарных фольклорных праздников: средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2007. – 256с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

2. Костина Э.П. Учебно – методическое пособие к программе музыкального образования детей « Камертон». Часть 2. Дошкольный возраст. Выпуск 3. Певческая деятельность. Сборник 8. Ступень7 – Н. Новгород: Талам, 2005. – 108с.

3. Костина Э.П. Учебно – методическое пособие к программе музыкального образования детей « Камертон». Часть 2. Дошкольный возраст. Выпуск 3. Певческая деятельность. Сборник 5. Ступень 6  – Н. Новгород: Талам, 2005. – 56с.

4. Музыкальный руководитель. Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей. № 10, 2011г.

5. Музыкальный руководитель. Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей. № 11, 2015г.

6. Топ – топ – топотушки! Музыкально – художественное  развитие детей дошкольного возраста. Материалы для музыкальных руководителей ДОУ / сост. Н.В. Нищева. – СПб. :  ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС»,  2015. -  288с. –  (Библиотека журнала « Дошкольная педагогика»)

7. Интернет ресурсы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...