«МИР МУЗЫКИ И СКАЗКИ»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«МИР МУЗЫКИ И СКАЗКИ»
Тематическое занятие в подготовительной группе
М.Р. играет мелодию песни «приходи сказка»
Дети спокойно заходят в зал и подходят к М.Р.
М.Р.
Ребята. я хочу рассказать вам чегодня о чуде! Это чудо живет вместе с нами. Негонельзя поторгать руками, но можно услышать.
Оно имеет душу и сердце, но для того чтобы понять это – нужно время.
Это чудо способно заставить нас смеяться и плакать, радоваться и удиляться, грустить и смеяться!
Вы догадались как называется это чудо?
Дети:
Музыка!
М.Р.
Посмотрите на эти портреты. Вам знакомы эти лица?
ДЕТИ НАЗЫВАЮТ :
Петр Ильич Чайковский,
Николай Андреевич Римский-Корсаков,
Сергей Сергеевич Прокофьев,
Александр Сергеевия Пушкин
М.Р.
Как вы думаете, что их обьединяет?
ДЕТИ – ответ.
М.Р.
Совершенно верно – это великие сказочники. А теперь загадка:
ВИДЕО-ФРАГМЕНТ ИЗ БАЛЕТА «Лебединное озеро»
М.Р.
Вы узнали эту музыку7
Дети:
- называют
М.Р.
Да. Это сказка-балет, и чудо здесь, конечно же музыка П.И. Чайковского!
А теперь давайте определим характер этой музыки.
ИГРА «КОПИЛКА ТЕРМИНОВ»:
(Дети – руки ковшиком, м.р. «бросает» и термин, дети ловят и кидаютобратно, если нет – то раскрывают ладошки)
М.Р. – утверждаают, что эта музыка: нежная, ласковая, злая, волшебная, маршевая, тревожная, грубая, радостная, спокойная…
ПОСЛЕ ИГРЫ М.Р.
Согласна с вашими определегниями. Ребята, вот композитор написал музыку, кто же поможет нам ее услышать?
Дети:
Музыканты!
М.Р.
А кто такие музыканты?
Дети:
Они умеют играть на разных музыкальных инструментах.
М.Р.
А знаете ли вы, как называется одновременное звучание группЫ различных инструментов???
Дети:
Оркестр!
М.Р.
А руководит оркестром?
Дети:
Дирижер!
М.Р.
Верно! Хочу обртиться к музыке С.С. прокофиева, его балету- сказке….
Дети6
«Петя и волк»!
М.Р.
Правильно! ведь именно в этой сказке каждый музыкальный инструмент совершает маленькое чудо – он создает образ сказочного героя!
ВИДЕО-ФРАГМЕНТ СКАЗКИ С.ПРОКОФЬЕВА «ПЕТЯ И ВОЛК»
М.р.
Расскажите и покажите мне тех кого изображает эта музыка.
ФРАГМЕНТ ПОТОРЯЕТСЯ, ДЕТИ ПО ЖЕЛАНИЮ ИЗОБРАЖАЮТ ПЕРСОНАЖЕЙ ЭТОГО ФРАГМЕНТА. (театрально-игровое творчество детей)
М.р.
Ребята, какие инструменты помогают вам определить что это петя?
Дети:
Струнные инструменты, преимущественно скрипка.
М.р.
Молодец1 а это чья музыка?
ЗВУЧИТ ФРАГМЕНТ УТКИ И ПТИЧКИ
Дети:
Птчку – флейта, Утку – габой.
М.р.
Правильно. а какие инструменты изображают этих героев? (показ картинок – слайдов)
Дети:
Это охотники! Их изображают ударные инструменты.
М.р.
Кто назовет эти удврные инструменты …
Дети:
Литавры, большой барабан.
М.р.
Верно. Вы назвали основные группы инструментов симфонического оркестра, молодцы!
Внимание, еще одна загадка…
ЗВУЧИТ АРИЯ ЦАРЕВНЫ ЛЕБЕДЬ ИЗ СКАЗКИ –ОПЕРЫ Н.А. РИМСКОГО-КОРСАКОВА.
М.Р.
Знаеете откуда эта ария?
Дети:
«Сказка о царе Салтане»
А про какие три чуда рассказывает композитор Н. А. Римсикй –Корсаков в своей сказке?
Дети:
Отвечают.
М.р.
Послушайте вот эту мелодию (наигрывает мелодию «Во саду ли, в огороде», дети узнают и называют) кто же пел эту песенку?
Дети:
Белка.
Возьмите музыкальные инструменты и давайте сыграем эту песенку вместе с оркестром.
ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИ ОРКЕСТРОВОЙ ЗАПИСИ.
М.р.
Подскажите мне ребята. что лучше всего умеет делать артист балета?
А оперный артист?
Дети – ответы.
М.р.
Правильно, артист балета танцевать, оперный артист – петь, красиво петь. для этого нужно постоянно упражнять свой голос. Мы с вами тоже постоянно поем различные упражнения для голоса и сегодня я предлагаю спеть упражнение про сказку.
РАСПЕВКА-УПРАЖНЕНИЕ «СКАЗКА»:
Сказка, сказка. приходи,
Рядом с нами посиди.
М.р.
А с помощью чего можно записать музыку на бумаге?
Дети:
С помощью нот.
Ноты дружно встали в ряд.
Получился звукоряд.
Спойте песенку про звукоряд.
ПЕСНЯ «ЗВУКИ МУЗЫКИ» И Костала ( поют хором, и сольно)
М.р.
Вы хорошо поете. Знаете название нот. Названия музыкальных инструментов, танцуете. Значит вы дркжите с музыкой?
ПЕСНЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» И. Гайдна????????????
М.р.
Теперь еще раз споем попевку «Сказка», она должна нам помочь попасть в следующую музыкальную сказку.
ЗВУЧИТ ФРАГМЕНТ ИЗ БАЛЕТА «ЩЕЛКУНЧИК» П. Чайковского.
М.Р.
Ребята. узнаете эту сказку? Конечно, это балет – сказка «ЩЕЛКУНЧИК»
Кто написал музыку к этой сказке ?
Дети:
П.И. Чайковскиий!.
М.р.
Как вы думаете: музыка бывает цветной? А хотите попробовать ее раскасить? Вот вам бумага и краски. Слушайте и раскрашивайте свои листочки.
У ДЕТЕЙ 4 ЛИСТОЧКА НЕБОЛЬШИХ. ЗВУЧИТ ; ОТРЫВКА ИЗ БАЛЕТА: МАРШ, МЫШИННЫЙ КОРОЛЬ, СОЛДАТЫ ЩЕЛКУНЧИКА, КОЛЫБЕЛЬНАЯ.
ДЕТИВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЯ С КАРТОЧКАМИ. ЗАТЕМ ИДЕТ ОБСУЖДЕНИЕ ВЫБРАННОГО ЦВЕТА.
М.Р.
М.р.
Молодцы, ребята! музыку можно изобразить красками, а если нет красок. То пригодится и коробка с карандашами!
ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «В КОРОБКЕ С КАРАНДАШАМИ».
М.р.
Музыка смолкла, но так ли это? Мне кажется. Что когда вечером на небе начинают мерцать звездочки. то сказочная музыка снова оживает.
Плывет она чуть слышно
По ласковым волнам,
Нежно и волнующе
Стучится в сердце к нам.
До свидания ребята. до следующей встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская филармония для детей старшего дошкольного возраста "Музыка и сказка"
Данный концерт был проведен в ноябре 2011 года в стенах МБДОУДОД ДШИ№4 для воспитанников близлежащих детских садов. Филармония раскрывала очень близкую дошкольникам тему: сказки, мультфильмы, песни и ...
Тематическая разработка "В мире музыки и сказки"
Педагогическое мероприятие из системы музыкально-игровых сценариев "Ручеек радости"Видеоролик к данному занятию можно найти в разделе "Видео"...
Музыкальное занятие "Музыка и сказка"
Проект «Музыка и сказка» рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Основная цель проекта научить ребенка воспринимать и тонко чувствовать музыку. ...
Тематическое занятие по слушанию музыки симфонической сказки С. Прокофьева "Петя и волк".
Знакомство с тембрами музыкальных инструментов симфонического орекстра...
"Музыка рассказывает сказки"
Продолжить знакомство детей с первичными жанрами музыка (песня, танец, марш, их характерными особенностям. Дать представление детям о том, что песня, танец и (или) марш встречаются в других прои...
Открытое интегрированное мероприятие в рамках образовательной области «Музыка» - «Белая сказка зимы»
Открытое интегрированное мероприятие в рамках образовательной области «Музыка» - «Белая сказка зимы»Музыкального руководителя МБДОУ ЦРР – Д\С №70 «Светлячок»Станиславской...
"В мире музыки и сказки" Интегрированное занятие с применением ИКТ
Коспект интегрированнного занятия...