«МИР МУЗЫКИ И СКАЗКИ»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Марковская Наталья Иннокентьевна

Тематическое занятие в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мир музыки и сказки15.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«МИР МУЗЫКИ И СКАЗКИ»

Тематическое занятие в подготовительной группе

М.Р. играет мелодию песни «приходи сказка»

Дети спокойно заходят в зал и подходят к М.Р.

М.Р.

Ребята. я хочу рассказать вам чегодня о чуде! Это чудо живет вместе с нами. Негонельзя поторгать руками, но можно услышать.

Оно имеет душу и сердце, но для того чтобы понять это – нужно время.

Это чудо способно заставить нас  смеяться и плакать, радоваться и удиляться, грустить и смеяться!

Вы догадались как называется это чудо?

Дети:

Музыка!

М.Р.

Посмотрите на эти портреты. Вам знакомы эти лица?

ДЕТИ НАЗЫВАЮТ :

Петр Ильич Чайковский,

Николай Андреевич Римский-Корсаков,

Сергей Сергеевич Прокофьев,

Александр Сергеевия Пушкин

М.Р.

Как вы думаете, что их обьединяет?

ДЕТИ – ответ.

М.Р.

Совершенно верно – это великие сказочники. А теперь загадка:

ВИДЕО-ФРАГМЕНТ ИЗ БАЛЕТА «Лебединное озеро»

М.Р.

Вы узнали эту музыку7

Дети:

 - называют

М.Р.

Да. Это сказка-балет, и чудо здесь, конечно же музыка П.И. Чайковского!

А теперь давайте определим характер этой музыки.

ИГРА «КОПИЛКА ТЕРМИНОВ»:

 (Дети – руки ковшиком, м.р. «бросает» и термин, дети ловят и кидаютобратно, если нет – то раскрывают ладошки)

М.Р.  – утверждаают, что эта музыка: нежная, ласковая, злая, волшебная, маршевая, тревожная, грубая, радостная, спокойная…

ПОСЛЕ ИГРЫ М.Р.

Согласна с вашими определегниями. Ребята, вот композитор написал музыку, кто же поможет нам ее услышать?

Дети:

Музыканты!

М.Р.

А кто такие музыканты?

Дети:

Они умеют играть на разных музыкальных инструментах.

М.Р.

А знаете ли вы, как называется одновременное звучание группЫ различных инструментов???

Дети:

Оркестр!

М.Р.

А руководит оркестром?

Дети:

 Дирижер!

М.Р.

Верно! Хочу обртиться к музыке С.С. прокофиева, его балету- сказке….

Дети6

«Петя и волк»!

М.Р.

Правильно!  ведь  именно в этой сказке каждый музыкальный инструмент совершает маленькое чудо – он создает образ сказочного героя!

ВИДЕО-ФРАГМЕНТ СКАЗКИ С.ПРОКОФЬЕВА «ПЕТЯ И ВОЛК»

М.р.

Расскажите и покажите мне  тех кого изображает эта музыка.

ФРАГМЕНТ  ПОТОРЯЕТСЯ, ДЕТИ ПО ЖЕЛАНИЮ ИЗОБРАЖАЮТ ПЕРСОНАЖЕЙ ЭТОГО ФРАГМЕНТА. (театрально-игровое творчество детей)

М.р.

Ребята, какие инструменты помогают вам определить что это петя?

Дети:

Струнные инструменты, преимущественно скрипка.

М.р.

Молодец1 а это чья музыка?

ЗВУЧИТ ФРАГМЕНТ УТКИ И ПТИЧКИ

Дети:

Птчку – флейта, Утку – габой.

М.р.

Правильно. а какие инструменты изображают этих героев? (показ картинок – слайдов)

Дети:

Это охотники! Их изображают ударные инструменты.

М.р.

Кто назовет эти удврные инструменты …

Дети:

Литавры, большой барабан.

М.р.

Верно. Вы назвали основные  группы инструментов симфонического оркестра, молодцы!

Внимание, еще одна загадка…

ЗВУЧИТ АРИЯ ЦАРЕВНЫ ЛЕБЕДЬ  ИЗ СКАЗКИ –ОПЕРЫ Н.А. РИМСКОГО-КОРСАКОВА.

М.Р.

Знаеете откуда эта ария?

Дети:

«Сказка о царе Салтане»

А про какие три чуда рассказывает композитор Н. А. Римсикй –Корсаков в своей сказке?

Дети:

Отвечают.

М.р.

Послушайте вот эту мелодию (наигрывает мелодию «Во саду ли, в огороде», дети узнают и называют) кто же пел эту песенку?

Дети:

Белка.

Возьмите музыкальные инструменты и давайте сыграем  эту песенку вместе с оркестром.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИ ОРКЕСТРОВОЙ ЗАПИСИ.

М.р.

Подскажите мне ребята. что лучше всего умеет делать артист балета?

А оперный артист?

Дети – ответы.

М.р.

Правильно, артист балета танцевать, оперный артист – петь, красиво петь. для этого нужно постоянно упражнять свой голос. Мы с вами тоже постоянно поем различные  упражнения для голоса и сегодня я предлагаю спеть упражнение про сказку.

РАСПЕВКА-УПРАЖНЕНИЕ «СКАЗКА»:

Сказка, сказка. приходи,

Рядом с нами посиди.

М.р.

А с помощью чего можно записать музыку на бумаге?

Дети:

С помощью нот.

Ноты дружно встали в ряд.

Получился звукоряд.

Спойте песенку про звукоряд.

ПЕСНЯ «ЗВУКИ МУЗЫКИ» И Костала ( поют хором, и сольно)

М.р.

Вы хорошо поете. Знаете название нот. Названия музыкальных инструментов, танцуете. Значит вы дркжите с музыкой?

ПЕСНЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» И. Гайдна????????????

М.р.

Теперь еще раз споем  попевку «Сказка», она должна нам помочь попасть в следующую музыкальную сказку.

ЗВУЧИТ ФРАГМЕНТ ИЗ БАЛЕТА «ЩЕЛКУНЧИК» П. Чайковского.

М.Р.

Ребята. узнаете  эту сказку? Конечно, это балет – сказка «ЩЕЛКУНЧИК»

Кто написал музыку к этой сказке ?

Дети:

П.И. Чайковскиий!.

М.р.

Как вы думаете: музыка бывает цветной? А хотите попробовать ее раскасить? Вот вам бумага и краски. Слушайте и раскрашивайте свои листочки.

У ДЕТЕЙ 4 ЛИСТОЧКА НЕБОЛЬШИХ. ЗВУЧИТ ; ОТРЫВКА ИЗ БАЛЕТА: МАРШ, МЫШИННЫЙ КОРОЛЬ, СОЛДАТЫ ЩЕЛКУНЧИКА, КОЛЫБЕЛЬНАЯ.

ДЕТИВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЯ С КАРТОЧКАМИ. ЗАТЕМ ИДЕТ ОБСУЖДЕНИЕ ВЫБРАННОГО ЦВЕТА.

М.Р.

М.р.

Молодцы, ребята! музыку можно изобразить красками, а если нет красок. То пригодится и коробка с карандашами!

ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «В КОРОБКЕ С КАРАНДАШАМИ».

М.р.

Музыка смолкла, но так ли это? Мне кажется. Что когда вечером на небе начинают мерцать звездочки. то сказочная музыка снова оживает.

Плывет она чуть слышно

По ласковым волнам,

Нежно и волнующе

Стучится в сердце к нам.

До  свидания ребята. до следующей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская филармония для детей старшего дошкольного возраста "Музыка и сказка"

Данный концерт был проведен в ноябре 2011 года в стенах МБДОУДОД ДШИ№4 для воспитанников близлежащих детских садов. Филармония раскрывала очень близкую дошкольникам тему: сказки, мультфильмы, песни и ...

Тематическая разработка "В мире музыки и сказки"

Педагогическое мероприятие из системы музыкально-игровых сценариев "Ручеек радости"Видеоролик к данному занятию можно найти в разделе "Видео"...

Музыкальное занятие "Музыка и сказка"

      Проект «Музыка и сказка» рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Основная цель проекта научить ребенка воспринимать и тонко чувствовать музыку.   ...

Тематическое занятие по слушанию музыки симфонической сказки С. Прокофьева "Петя и волк".

Знакомство с тембрами музыкальных инструментов симфонического орекстра...

"Музыка рассказывает сказки"

Продолжить знакомство детей с первичными жанрами музыка (песня, танец, марш, их характерными особенностям. Дать представление детям о том, что песня, танец и (или)  марш встречаются в других прои...

Открытое интегрированное мероприятие в рамках образовательной области «Музыка» - «Белая сказка зимы»

Открытое интегрированное мероприятие  в рамках образовательной области    «Музыка» - «Белая сказка  зимы»Музыкального руководителя МБДОУ ЦРР – Д\С №70 «Светлячок»Станиславской...