итоговое занятие по музыкальному воспитанию "Весёлая весна"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
итоговое занятие в средней группе детского сада по музыкальному воспитанию "Весёлая весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lukina-itogovoe_zanyatie-sredn-gr-2018.docx | 20.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №14»
Конспект
образовательной деятельности
«Весёлая весна»
(ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Музыка»,
средняя группа-№1, №5)
Выполнила: музыкальный руководитель
Лукина Е.В.
Саранск 2018 г.
Тема: Весёлая весна.
Тип занятия: итоговое.
Цель: закрепить и обобщить у детей полученные ранее на занятиях по музыкальному воспитанию знания, умения, навыки.
Задачи:
образовательные :
- закрепить знания о жанрах музыки (марш, вальс, полька);
- закрепить знания о музыкальных инструментах, способах звукоизвлечения на них;
- закрепить понятия «длинный звук», «короткий звук», различать длительности в ритмических карточках;
- формирование художественного восприятия музыки.
развивающие:
- способствовать развитию умения чувствовать пространство музыкального зала, изменять движение со сменой характера музыки;
- развивать вокально – хоровые навыки (певческое дыхание, дикцию, чистоту интонирования, звукоподражание, умение петь соло и в ансамбле, узнавать песни по фрагменту, передавать в интонации характер песен);
- совершенствовать выполнение музыкально-ритмических движений (марш с остановкой, лёгкий бег на носочках, прямой галоп, ходьба на носках, притопы одной ногой, «топающий шаг»);
- закрепить умение выполнять простейшие движения руками по показу педагога (хлопки, поглаживания, сжимание-разжимание пальцев, «фонарики», «лодочка»)
- закрепить умение выполнять несложные танцевальные движения («пружинка», «пружинка с поворотами», «кружение лодочки») ;
- способствовать развитию чувства партнёрства в танцах;
- закрепить умение передавать в движении игровые образы;
- развивать чувство ритма (прохлопывать и проигрывать простейшие ритмические формулы, различать долгие и короткие звуки, различать понятия «тихо» и «громко», уметь выполнять действия в соответствии с динамикой музыкального произведения);
- совершенствовать навыки музицирования на детских музыкальных инструментах (бубен, деревянные ложки);
- способствовать совершенствованию слушательской культуры (эмоционально откликаться на музыку, узнавать музыкальные произведения, уметь определять характер музыки);
- развивать связную (монологическую и диалогическую) речь;
- развивать мышление.
воспитывающие:
- воспитывать любовь к музыкальному искусству;
- воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, с окружающими.
Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие», («Музыка»).
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое воспитание».
Оборудование: приглашение, плоскостные цветы, музыкально-дидактическая игра «Ритмическая гусеница», обручь, игрушка ёжик, ДМИ (треугольники -3 шт., металлофон-3 шт., колокольчики -5 шт., бубны – 5 шт., маракасы и бубенцы -6 шт., иллюстрации-«вальс», «марш солдатиков», «полька»
Ход образовательной деятельности:
- Вводная часть. Музыкальное приветствие.
(дети под музыку входят в музыкальный зал, встают в круг)
М.Р.: Я знаю –придумано кем-то просто и мудро.
При встречи говорить друг другу «Доброе утро».
А на наших музыкальных занятиях принято приветствовать друг друга музыкальным приветствием.
- приветствие «Мы начнём» муз.Е.В.Кислицыной.
М.Р.: (обращает внимание на стул, на котором что-то лежит) Посмотрите, на стульчике что лежит. Прочитаем: «приглашение».
Приглашаю вас я в лес,
Там полным-полно чудес.
Вы меня весну встречайте
Песни, пляски начинайте!
М.Р.: Ну что, отправимся в весенний лес за радостью и весельем?
(ответы детей)
- Музыкально-ритмические движения.
- музыкально-ритмическое упражнение «Отправляется отряд»
М.Р.: Отправляется отряд
Наших храбрых дошколят.
- «Марш» муз.Е.Тиличеевой
М.Р.: На носочках мы шагаем
На цветы не наступаем.
- упражнение «Ходьба на носках, змейкой между цветами»// любая маршевая музыка в высоком регистре
М.Р.: Чтобы не промокли ноги
Мы поскачем по дороге.
- упражнение «Поскоки»// любая весёлая музыка
М.Р.: Мы галопом побежали
И нисколько не устали
- упражнение «Прямой галоп»// «Лошадка» муз.М.Симанского
- М.Р.: Вот как славно мы гуляем.
Вот как дружно все шагаем.
Руки в стороны, к плечам.
И пора остановится нам.
- «Марш» муз.Е.Тиличеевой
(дети садятся на ковёр)
3. Слушание.
М.Р.: Вот мы и пришли! Тише, кажется кто-то идёт
- «Ёжик», муз. Д.Б. Кабалевского
М.Р.: Подскажите, как называется эта музыка? («Ёжик»)
М.Р.: Как вы догадались? (ответы детей)
М.Р.: Что можно сказать о только что прозвучавшей музыке? (ответы детей)
М.Р.: Конечно, музыка лёгкая, весёлая, подвижная – это маленький ёжик бежал по тропинке и прибежал к нам на полянку. (показать игрушку ёжика)
М.Р.: (ёжик носиком копошится на полянке, затем находит иллюстрации-«вальс», «марш солдатиков», «полька»). Посмотрите, ёжик нашёл вот эти картинки. Он хочет с нами поиграть в «Угадайку».
- музыкально-дидактическая игра «Угадайка»( «Вальс» А.Жилин, «Марш солдатиков» Е.Юцкевич, «Полька» И.Штраус)
4. Развитие чувства ритма. Музицирование.
М.Р.: Посмотрите, ёжик снова что-то ищет на полянке. Он нашёл гусеницу. Но мы знаем, что эта гусеница не простая, а музыкальная. И для игры с ней нам нужны музыкальные инструменты. (дети берут музыкальные инструменты, называя их)
М.Р.: музыкально-дидактическая игра «Ритмическая гусеница»
М.Р.: А сейчас предлагаю порадовать ёжика оркестром.
- оркестр ДМИ
5. Распевание. Пение.
М.Р.: ёжику так понравилось ваше исполнение, что он побежал всем в лесу рассказать об этом. Ребята, я предлагаю сейчас исполнить песню, о том, что очень важно беречь и любить природу.
- «Мы хотим чтоб птицы пели» муз.Я.Жабко
6. Пляска.
М.Р.: А сейчас предлагая порадовать всех весёлой пляской.
- «Солнечная плечка» муз.М.Картушиной
7. Игра
М.Р.: На нашей весенней полянке так весело, даже бабочки затеяли весёлую игру. Ну и мы с ними поиграет-как бабочки полетаем.
- игра «Ветер волнуется раз…»муз.М.Картушиной
8. Поведение итогов.
М.Р.: Как же весело весной в лесу! Такое чудесное получилось путешествие! Но прежде чем мы отправимся обратно, скажите, о чём вы расскажите своим родителям вечером про наше занятие? (ответы детей)
М.Р.: Все сегодня молодцы! А сейчас садимся в весёлый поезд, который очень быстро домчит нас до группы. (дети строятся друг за другом и под музыку возвращаются в группу)
- «Весёлый поезд», муз.М. Красева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие с использованием мнемотаблицы «Весна» в средней группе
В данном конспекте занятия использовалась мнемотаблица,счётные палочки и разрезные картинки....
Итоговое занятие по развитию речи «Весна»
Программное содержание: Учить подбирать прилагательные и глаголы с заданными существительными.Уточнить и расширять словарь по теме «Весна».Совершенствовать грамматический строй речи (соста...
Итоговое занятие по развитию речи "Весна"
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: « Весна».Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях.Задачи:Образовательные: ут...
Конспект итогового занятия "В гостях у Весны"
Окружающий мир и развитие речи...
Конспект итогового занятия «В гостях у Весны» в средней группе
Формировать представление об изменениях в природе весной....
Конспект итогового занятия на тему "Здравствуй весна"
Итоговое открытое занятие по речевому развитию “Здравствуй, весна!” в старшей группе. Задачи: Образовательные: -уточнить и активизировать словарный запас; -совершенствовать грамматический строй р...
Конспекты итоговых занятий по темам недели (ВЕСНА старшая группа)
Данный материал содержит конспекты итоговых мероприятий по итогам тематических недель в весенний период образовательной деятельности в ДОУ. Авторство мое и моих коллег, ссылки на материал прикре...