конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Конспект составлен для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zanyatie.docx | 17.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Боковской детский сад «Колокольчик»
Конспект ООД с детьми 3-5лет
с использованием здоровъесберегающих технологий.
Художественно эстетическое развитие
Музыка.
Воспитатель: Авдеева Г.Л.
2018г.
Задачи:
Музыкально- ритмические движения:
- Учить детей выполнять образные движения, выполнять ходьбу, бег и поскоки в соответствии с музыкой.
- Учить исполнять танцы в характере музыки.
Слушание:
- Формировать умение слушать музыку внимательно, до конца, сравнивать разные по характеру мелодии.
- Развивать умение понимать музыку, высказываться о ней.
Пение:
- Развивать певческий голос, петь, не напрягаясь, естественным голосом, петь песню с помощью мнемотаблиц.
Здоровьесберегающие технологии: валеологические песенки – распевки, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, музыкальная физкультминутка, музыкотерапия.
Средства:, бумажные цветы, игрушка ежик, мнемотаблица песни «Зима прошла» Метлова, карточки с изображением грустного и веселого солнышка.
Дети входят в зал под музыку «Хоровод» хороводным шагом.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Скажем, здравствуйте и улыбнемся, подарим им хорошее настроение!
-Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!
-Здравствуйте, сапожки, - топ-топ-топ!
- Здравствуйте, лягушки, - ква-ква-ква-!
-Здравствуй, легкий каблучок, - скок-скок-скок!
- Ребята, я смотрю, вы сегодня рано встали, позавтракали, а язычок ваш еще не проснулся. Давайте его разбудим. Повторяйте за мной. Сначала скажем, где наш язычок живет.
-Стенка, стенка, потолок. Две ступеньки и звонок.
-будим язычок – дзинь, дзинь! (Нажимают на нос)
Просыпается язычок, пошел чистить зубки – чистим. (проводят несколько раз языком по зубкам)
Умываем лицо.
Водичка, водичка, умой мое личико, (гладят лицо ладошками)
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок. Щелк, щелк.
А в это время уже закипает чайник на кухне.
Вдох через нос. Пых-пых-пых! (Поднимают руки вверх –вдох, опускают вниз)
Посмотрел язычок в окошечко.(Повороты туловища в стороны, руку прикладывают ко лбу)
Погода хорошая и пошел он гулять. Открываем дверь – чик-чик. Пошли!
Ритмическое упражнение «Зашагали ножки»
Посмотрите, ребята, а на нашей полянке много красивых цветов. Я предлагаю вам превратиться в бабочек. Ставим ладошки на спину, вот у нас появились крылышки. Ты красиво повернись, в бабочку превратись! (Дети поворачиваются вокруг себя)
Давайте вдохнем аромат наших цветов. (Присаживаются перед цветами, наклоняются и выполняют глубокий вдох и выдох)
-Ребята, а тут кто- то спрятался. Да это ежик!
Здравствуй, ежик! Что- то он грустный. Давайте присядем и споем для него песенку.
Песня – распевка «Ежик весельчак»
Вот и повеселел наш ежик. Ой какие колкие у него иголки. Покажите какие у него острые иголки.
Психогимнастика «Еж»
Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой) И в клубок свернулся. (пальцы переплетены и согнуты) Солнце ежика согрело, (пальцы медленно разгибаются) Ежик развернулся! (пальцы переплетены и подняты вверх) Повторяется 2 раза.
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам послушать музыку и определить ее характер- веселая или грустная. У вас под стульями лежат карточки. Возьмите их. Посмотрите, на них солнышко, только на одной карточке оно что делает? (Спит), а на другой? (Улыбается) Сейчас вы услышите музыку и покажете карточку с солнышком, которая, как вы считаете, соответствует характеру музыки. Дети выполняют задание.
- Соня, какую карточку ты подняла? Почему? А ты, Тимур? Почему? Как называется эта музыка? (Плясовая)
-Какая она по характеру? (Веселая, громкая, быстрая)
- А эта музыка какая? (колыбельная) Почему вы так решили? (Она спокойная, тихая, медленная). Правильно, по-моему даже ежик наш уснул.
Ежик, просыпайся, мы тебе песенку споем.
Песня «Зима прошла» музыка Метлова.
- Послушайте вступление к песне и попробуйте отгадать, что это за песенка?
А спеть эту песенку вам помогут вот эти картинки. (Воспитатель показывает мнемотаблицу песни) Дети исполняют песню.
- Ежик хочет что то вам сказать. Он говорит, что ему очень понравилась ваша песенка и он приглашает вас на танец, который так и называется «Потанцуй со мной, дружок».
-Танец «Потанцуй со мной, дружок».
Воспитатель: молодцы, ребята, ежику очень понравилось у вас в гостях. Он говорит вам «Спасибо».
Скажите, ребята, а вам что понравилось на нашем занятии? Что мы сегодня делали? Какую песенку выучили? Какую музыку слушали? А какой танец танцевали?
А мне тоже понравилось как вы занимались и сейчас я предлагаю попрощаться с ежиком и вернуться в группу. А ежик к нам еще придет и на другие занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Музыка здоровья"
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. В основе конспекта использована программа "Здравствуй!" М.Лазарева, а так же валеологические песенки-распевки О. Арсеневс...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.
Использование здоровьесберегающих технологий на традиционном типе занятия...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель музыкального занятия - развивать творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности....
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Зимние приключения"
Цель музыкального занятия развитие музыкальных и творческих способностей детей, укрепление здоровья дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности....
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "В гости к сказке"
Цель музыкального занятия развитие музыкальных и творческих способностей детей, укрепление здоровья дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности. Р...