Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
«Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности».
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_pedagoga_s_detmi_starshey_gruppy.docx | 24.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы
в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в разделе «Музыкальное развитие».
«Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности».
Составитель: Харламова Ольга Герасимовна
Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.
Санкт-Петербург
2018 год
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы
в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в разделе «Музыкальное развитие».
«Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности».
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
- Совершенствовать восприятия музыки.
- Развивать творческое воображение и способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями(слуховыми, эмоционально-двигательными, зрительными) и звуковыми, пластическими, графическими образами.
- Сформироваать навыки выражения радости, грусти, злости и их распознавания, совершенствовать способность управлять своими чувствами, эмоциями.
- Дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова).
- Развивать произвольность поведения.
- Совершенствовать воображение, символические представления, креативность.
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
- Привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека.
- Развивать внимание и логическое мышление – операции анализа и синтеза; умение обобщать предметы по определённому признаку, упражнять в исключении предметов, не имеющих данного характерного признака.
- Активизировать словарь детей за счёт слов: (плачущая, шуточный)
- Используемые технологии:
- Методические разработки Картушиной М.Ю.
- Методические разработки Тютюнниковой Т.Э.
- Программа « Ритмическая мозаика» Бурениной А.И.
- Парциальная авторская программа «Музыкальные шедевры» Радыновой О.П.
- Мнемотехника
- Проектная деятельность в рамках проекта « Развитие эмоциональной сферы детей».
- Компьютерные технологии внедрение мультимедиа презентаций в образовательный процесс.
- Авторские разработки.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие».
Методические приемы:
- Использование стихотворения для выразительного чтения для развития интонационной выразительности, создания эмоции радости, знакомство с понятием «шуточный».
- Использование мнемотехники, моделирования песни.
- Использование графического изображения музыкального произведения для работы над ритмом и различения направления мелодии (вверх, вниз).
- Использование вокально-хоровых упражнений на формирование правильной осанки.
- Использование вокально-хоровых упражнений
- Использование координационно-речевого упражнения для развития доброжелательных отношений между детьми, совершенствования умения координировать движения с речью, создания эмоции радости.
- Использование хороводной игры «Козелок» для развития умения взаи модействовать, развития интонационной выразительтности, творческой активности.
- Танцевально-игровая композиция «Улыбка» музыка В. Шаинского слова М. Пляцковского. Для развития эмоциональной выразительности обогащения эмоциональной сферы положительными эмоциями.
Предварительная работа:
- Изучение литературы соответствующей тематики
- Систематизация использования музыкально-дидактических игр и упражнений по возрастам.
- Разработка конспектов «сценариев» с использованием дидактических игр и упражнений.
- Подбор музыкального репертуара по различным видам музыкальной деятельности.
- Подготовка наглядного материала для мультимедийной презентации.
- Подготовка наглядного материала.
- Подготовка диска CD с фонограммами.
Виды деятельности: музыкально-художественная (слушание музыки, распевание, пение, музыкальная игровая, музыкально-ритмическая двигательная, танцевально-игровая, музицирование, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Входят дети, встают врассыпную, в шахматном порядке.
Музыкальный руководитель здоровается с детьми песенкой: Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают : Здравствуйте.
Музыкальный руководитель и дети здороваются с гостями: Здравствуйте, гости.
Гости отвечают: Здравствуйте.
Музыкальный руководитель: чтобы настроение у нас стало весенним, солнечным, мы с солнышком поздороваемся.
Коммуникативная координационно-речевая игра: « Здравствуй, солнце ясное!»
Ход игры
Здравствуй, солнце ясное! Дети поднимают правую руку.
Здравствуй, весна красная! Поднимают левую руку.
Небу синему – привет ! Скрещивают руки над головой.
Всем хотим мы дать совет: Протягивают руки вперёд, затем ставят на пояс.
Чтобы день удачным был, Отводят правую руку, ставят на пояс, затем
Чтобы каждый вас любил левую руку в сторону, ставят на пояс.
Не сердитесь, не ругайтесь, Грозят пальцем вправо-влево.
А почаще улыбайтесь ! Протягивают ладони вперёд.
Музыкальный руководитель (предлагает сесть на стульчики)
( На экране пиктограммы с разными эмоциями.)
Музыкальный руководитель обращает внимание на разное настроение пиктограм.
Спрашивает, как дети догадались, что такое настроение у данной пиктограммы.
Музыкальный руководитель (предлагает послушать стихотворение и определить, какое настроение у стихотворения).
Наш товарищ Валерий Петров
Никогда не кусал комаров
Комары же об этом не изнали
И петрова всё емя кусали. (П.Синявский)
Какое настроение у стихотворения? (Дети отвечают).
Музыкальный руководитель: конечно, настроениевесёлое, шуточное. Поэт пошутил.
Давайте исполним музыкальную шуточку. Наш оркестр будет играть не на музыкальных инструментах, а на бумажных листочках.
(Раздать бумажные листочки детям).
Как настоящий оркестр мы попробуем исполнить , глядя на партитуру.
Исполнить ритм 2-ой музыкальной части по партитуре.
Шумовой оркестр « Шуточка» музыка Е. Селиванова.
Музыкальный руководитель предлагает отгадать музыкальные загадки «Угадай по звучанию» (скрипка, пианино , саксофон)
(На экране изображения скрипки, пианино, саксофона).
Музыкальный руководитель: Музыканты очень любят пошутить. Какой мы знаем весёлый шуточный танец с музыкальными инструментами? (Дети отвечают).
(Одеть шляпки мальчикам)
Танец с саксофонами.
(Дети садятся на стульчики)
( Раздать театральные маски с различными эмоциями по 3 каждому ребёнку (грусть, радость, злость)).
Музыкальный руководитель: Мы сей час послушаем музыку П.И. Чайковского « Болезнь куклы», а вы подумайте, какая по настроению музыка?
Слушание « Болезнь куклы» П.И. Чайковский
Музыкальный руководитель: какая музыка? (дети отвечают).
У вас в руках картинки-маски, покажите мне, пожалуйста картинку с таким же настроением, как у музыки «Болезнь куклы». (Дети показывают).
(На экране картинка гномика с грустным настроением).
Музыкальный руководитель: Действительно, у музыки грустное настроение, плачущее. Как будто девочка плачет. (Сыграть, выделить плачущую интонацию). Давайте споём эту плачущую
Песенку со словами: “заболела кукла Маша”.
Музыкальный руководитель предлагает послушать ещё музыку этого же композитора. Напомните мне, пожалуйста, кто композитор музыки « Болезнь куклы», « Марш деревянных солдатиков». (Дети отвечают).
Мы послушаем музыку Петра Ильича Чайковского «Баба Яга», а вы подумайте, у какой маски-картинки такое же настроение, как у музыки.
«Баба Яга» музыка П.И. Чайковского (Фонограмма).
Музыкальный руководитель: Покажите, у какой картинки такое же настроение, как у музыки.
(дети показывают маски-пиктограммы).
( На экране картинка «Баба Яга» )
Музыкальный руководитель: Да, музыка изобразила нам злую Бабу Ягу. Она будто летит на своём помеле.
(Собрать картинки у детей)
( На экране звери разными эмоциями)
Что-то мы совсем загрустили. Здесь у меня нарисована весёлая песенка. Посмотрите, что за песня здесь нарисована?
Песня « Улыбка» В. Шаинский (Мнемотехника).
(Дети отвечают).
Музыкальный руководитель : Будем под эту песню танцевать? (Ответ детей)
Тогда выходите,
Гостям улыбку подарите!
Танцевально-игровая композиция «Улыбка» В. Шаинский.
(Дети садятся)
Музыкальный руководитель: Чтобы настроение стало совсем хорошим, мы с вами поиграем.
Я вас буду спрашивать на языке какого-то животного, а тот, кого я спрашиваю, мне ответит .
Кошка, хочешь молока Мяу?
Ребёнок отвечает: мяу! (утвердительно).
Любит лаять твой щенок Гав?
Ребёнок отвечает: гав! (утвердительно).
Выбираю я тебе, бе?
Ребёнок отвечает: бе! (утвердительно).
Музыкальный руководитель предлагает поиграть в русскую народную игру «Козелок».
« Козелок» русская народная хороводная игра
Музыкальный руководитель: Настроение у нас хорошее? (Ответ детей).
Давайте пригласим наших гостей на танец и поделимся с ними хорошим настроением.
Коммуникативный танец «Потанцуй со мною» композиция С.Коротаевой.
(Дети садятся)
Музыкальный руководитель: Здесь на столе стоят коробочки с разными эмоциями. Я вам сейчас раздам цветочки , а вы положите в ту коробочку с тем настроением, которое вы больше всего любите.
Дети кладут цветочки в коробочку с настроением.
Сюрприз для детей.
Музыкальный руководитель: на прощание мы вам пожелаем счастья!
Музыкально-ритмическая композиция: « Мы желаем счастья вам». Композиция Л.А. Кустовой.
Дети выходят из зала.
Оборудование:
- Дидактическая игра-лото «Театр настроений» по количеству детей.
- Иллюстративный материалк музыкальным произведениям для слушания «Мир музыкальных образов» Конкевич С.В.
- Мнемотехника, моделирование песни «Улыбка» музыка В.Шаинского
Слова М.Пляцковского.
- Графическое изображение ритма и направления мелодии 2- части музыки «Шуточка» музыка Е.Селиванова
- Телевизор
- Флешкарта
- Электронные образовательные ресурсы аудио диск (CD), флешкарта.
- Набор иллюстраций: «Музыкальные инструменты»
- Портреты композиторов
- Музыкально-дидактическая игра «Зоопарк настроений»
Список используемой литературы:
- Вокально-хоровая работа в детском саду Картушина М.Ю.
- Коммуникативные игры для дошкольников. Методическое пособие Картушина М.Ю.
- Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет
Картушина М.Ю.
- Мир музыкальных образов Конкевич С.В.
- Internet
- Элементарное музицирование с дошкольниками «Тутти»
Тютюнникова Т.Э.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - театрализованная деятельность - как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
Описание опыта работы по развитию эмоциональной сферы детей на музыкальных занятиях и в театрализованной деятельности. Раскрытие актуальности данной темы....
музыкальное занятие для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
.Развитие коммуникативных умений и навыков.2.Знакомство с эмоцией «гнев».3. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека....
Музыкальное занятие для развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
1. Совершенствование восприятия.2....
Музыкальное занятие для развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи:1. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов.2. Воспитать интерес к собственной личности.3....
музыкальное занятие для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
Цели*Создание благоприятной атмосферы на занятии..*Развитие коммуникативных умений и навыков, умения работать в группе.*Привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека*Обучать выражению р...
Музыкальное занятие для развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Создать радостное, эмоциональное настроение;Развивать умение преобразовывать знакомые формы в новый образ (Нетрадиционная техника изображения: ребенок обводит карандашом выбранный предмет. Затем превр...
музыкальное занятие для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
1. Развитие коммуникативных навыков, наблюдательности.2. Обучение распознаванию и выражению испуга, страха, радости, грусти, уди...