конспект музыкального занятия "Цветы для мамы"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
конспект предназачен для подготовильной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_tsvety_dlya_mamy.docx | 17.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группу детского сада № 45
Тема: «Цветы для мамы»
Образовательные задачи: дать тетям новую информацию
Развивающие задачи: развивать музыкальные способности (чувство ритма), развивать координацию, развивать слушательскую культуру и активное восприятие, развивать певческие способности.
Воспительные задачи: воспитывать уважение к маме.
Оборудование: музыкальные произведения, ТСО, мультимедийные устройства (ноутбук, видеопроектор), наглядное пособие.
Ход занятия:
М.р: Зайдем в зал маршем, высоко поднимая ноги, руки на поясе, спинка прямо. Встанем в круг на коврике. (играю марш, дети входят в зал на коврик)
Дети входят под К. Лошан-Друшкевич « Марш дошколят»
М.р: Здравствуйте, ребята! (пою по трезвучию)
Дети: Здравствуйте! (ответ детей по трезвучию)
М.р: Ребята, я ваш новый музыкальный руководитель. Меня зовут Ольга Олеговна.
М.Р: Ребята, посмотрите мне по почте пришла волшебная корзина из страны цветов. Но в корзине цветы сами не появятся, и чтобы цветы появились нужно выполнить несколько заданий. Вы хотите, чтобы ваза наполнилась?
Дети: Да!
М.р: Нам пора взяться за дело! Я предлагаю выполнить вам первое задание и немного подвигаться под музыку. С начало, когда музыка зазвучит будет ритмично хлопать в ладоши. Посмотрите, как! (показываю) Попробуем вместе! (выполняем хлопки). Молодцы!!! А когда музыка смениться будем маршировать. Просмотрите как!!! (показываю) Попробуем вместе!!!(маршируем на месте). Молодцы!!! Сейчас я буду играть, а вы хлопать в ладоши, а когда музыка смениться маршировать. (я играю «Прыжки и ходьба» Е. Теличеевой, дети выполняют движения)
М.р: Ребята не у всех еще получилось. Попробуем еще раз. Слушайте музыку внимательно. (Повторно выполняют движения)
М.р: Молодцы ребята!!! Теперь у вас у всех получилось. Вы выполнили первое задание и появился первый цветок. (отдаю одному из детей чтобы прикрепили к картинке). А сейчас пройдем к стульчикам под марш.
М.р: Ребята, а какое у вас бывает настроение, когда вы общаетесь с мамой?
Дети: радостное, веселое, спокойное
М.р: А какое у вас настроение, когда нет мамы дома?
Дети: грустное, печальное, тоскливое.
М.р: Да правильно, когда мамы нет дома то становиться грустно, печально, дома не уютно. Так было и маленькому Пете, когда его мама уехала по важным делам на несколько дней из города. В печали маленький Петя сел за рояль и долго подбирал мелодии на клавиатуре. И вот он сочинил музыку!!! Прошли годы, и Петя стал известным композитором во всем мире. Ребята вы узнали о ком идет речь?
Дети: Да.
М.р: О ком композиторе я рассказывала?
Дети: О Петре Ильиче Чайковском.
М.р: да правильно речь шла о композиторе Петре Ильиче Чайковском. Музыка посвящена самому дорогому и близкому человеку – «Маме». Так и называется это произведение которое вы сейчас услышите. Послушайте и скажите какое настроение было у Пети? (звучит произведение П.И. Чайковского «Мама»)
М.р: какое было настроение у Пети?
Дети: грустное, печальное, задумчивое.
М.р: Ребята, послушайте еще раз и придумайте свою историю, чтобы вы представили под эту музыку? (звучит произведение П.И. Чайковского «Мама»)
М.р: Ребята что вы представили под музыку?
Дети: …
М.р: А маленький Петя представлял под эту музыку маму, ее чудесные глаза. Полные достоинства движения, грудной голоси ее возвращение домой.
М.р: ребята с каким произведение мы только что познакомились?
Дети: «Мама»
М.р: скажем все вместе «Мама». А кто написал это произведение?
Дети: Петр Ильич Чайковский
М.р: Молодцы ребята!!! А вот вам еще один цветочек в вазу. (отдаю одному из детей чтобы прикрепили к картинке).
М.р: Ребята, а у П.И. Чайковского было много сестер. А у вас есть сестры
Дети: да\нет
М.р: Ребята я предлагаю вам разбудить одну из сестёр! Посмотрите, как!!!(пою попевку «маленькая Юлька») Послушайте первый звук. (Ма…)
Протянем дорожку к солнышку (Ма…). Поем! (Маленькая Юлька…)
М.р: Молодцы!!! Ребята, а нашу попевку можно прохлопать. Посмотрите, как! (показываю ритм). Попробуем вместе со мной! (выполняем все вместе) Молодцы ребята!!! Вот в нашей вазе снова пополнение. (отдаю одному из детей чтобы прикрепили к картинке).
М.р: Не только П.И. Чайковский сочинял про «маму» музыку, но и у многих композиторов есть песни про маму. Сегодня мы познакомимся с песней под название «Мамина песенка». Сейчас я исполню песенку, а вы скажите, о чем поется в песенке. (исполняю песню «Мамина псенка» М. Парцхаладзе)
М.р: О чем пелось в песенке?
Дети: О маме, о любви к маме, о том, как мальчик ждет и скучает о маме. (читаю строчку- дети заканчивают)
М.р: А сейчас послушайте еще раз и скажите какой характер у песни? (исполняю песню «Мамина псенка» М. Парцхаладзе)
М.р: скажите какой характер у песни?
Дети: напевная, нежная, ласковая, добрая, радостная…
М.р:Сегодня мы начнём разучивать нашу песенку. Послушайте слова («пускай у знает ветер и звезды, и моря» сначала проговариваю потом пою)
Послушайте первый звук! (Пу…) Нарисуем тучку на небе. (Пу…) Поем! («пускай у знает ветер…)
М.р: Молодцы ребята !!! Послушайте и найдите отличие между фразами. (Пою- «что лучше всех на свете мамочка моя»)
М.р: Ребята вы нашли отличие между фразами? Какое?
Дети: ….
М.р: Да правильно, мелодия в начале фраз одинаковая, а после в первой фразе ушла вверх, а во второй вниз. Послушайте первый звук (Что…). Сядем прямо, ножки в пол!!Нарисуем солнышко доя мамы! (Что…) Поем!( «что лучше всех…).
М.р: Молодцы ребята!!! Соединим все вместе. Сядем прямо, ножки в пол!! Приготовились. Поем!! («пускай у знает ветер… весь припев)
М.р: Ребята сейчас я спою куплет, а вы споете припев! Будем петь, нежным, напевным, ласковым звуком. Сядем прямо, ножки в пол!! Приготовились. Поем. (куплет и припев) Молодцы ребята!! Вот вам еще цветочек. (отдаю одному из детей чтобы прикрепили к картинке).
М.р: Однажды П.И.Чайковский пошел гулять и увидел ручеек с мостиком. А кого он увидел вы мне скажите сами. Вот послушайте. (рассказываю и показываю, как играть в пальчиковую игру «Мостик») Кто был на мостике?
Дети: Козлики.
М.р: а сколько и их было?
Дети: Двое.
М.р: Да правильно. Поиграем. Приготовили все ручки. Будем четко проговаривать слова. (играем в пальчиковую игру «Мостик»).
Ой ребята плохо говорите слова. Попробуем еще раз! (играем снова в пальчиковую игру «Мостик»). Молодцы ребята! Вот и еще один цветочек. Наша ваза со всем полная. (отдаю одному из детей чтобы прикрепили к картинке).
М.р: Ребята, у П.И.Чайковского мама очень любила играть разную музыку и танцевать на балах польки и вальсы. Сейчас я включу музыку, а вы скажете, что это полька марш или вальс. (Включаю «Польку» Ю.Чичкова). Что это марш, вальс, или полька?
Дети: Полька.
М.р: сейчас я включу еще раз, а вы скажите какая музыка по характеру?
(Включаю «Польку» Ю.Чичкова)
М.р: Какая музыка по характеру?
Дети: светлая, легкая, радостная, игривая, шутливая…
М.р: Молодцы ребята! А вы знаете что такое полька?
Дети: нет.
М.р: Полька-это веселый, зажигательный, быстрый, живой, чешский танец, который возник в 19 век. Название танца происходит от чешского слова «polka», которое означает жительницу Польши- полячку. Сегодня я покажу вам первое движение. Все выходим на ковер и встаем в круг парами. (Включаю «Польку» Ю.Чичкова).
М.р: Встанем все красиво в пары. Мальчики во внутреннем кругу, девочки во внешнем. Руки накрест, правая ручка справой, левая с левой. Будем выставлять правую ножку на пяточку, а потом левую то что так же. Попробуем выполнить движение. (дети выполняют без музыки)
М.р: А теперь выполним движение под музыку. Послушаем с начало вступление. Приготовились! Стали красиво, спинку держим прямо. (выполняют движения под музыку, включаю «Польку» Ю.Чичкова)
М.р: Молодцы ребята! А вот и последний цветок! (отдаю одному из детей чтобы прикрепили к картинке). Наша ваза полна цветами. Молодцы ребята вы справились с заданиями.
М.р: Ребята что вы нового узнали на моем занятии! Чем сегодня занимались? Какую музыку слушали? В какие игры играли? Какую песенку пели? Какой танец разучивали?
Дети…
М.р: Молодцы ребята! Нам пора прощаться. До свидание дети! ( по трезвучию)
Дети: До свидание!( по трезвучию)
М.р: Выходим из зала под марш высоко поднимая высоко ноги спинку держим прямо.
Дети выходят под К. Лошан-Друшкевич «Марш дошколят»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения музыкально-спортивного праздника « Мама, папа, спортивная семья», ко Дню «Любви, семьи и верности»
Летний спортивный праздник, провдимый совмесно с интруктуром и музыкыкальным руководителем....
Конспект музыкального занятия в первой младшей группе «КАК ЗАЙЧИК МАМУ ИСКАЛ»
Конспект предназначен для проведения музыкального занятия в первой младшей группе...
План-конспект музыкального занятия (группа кратковременного пребывания) на тему:"Соберём букет для мамы"
Детско-родительская встреча,направленная на взаимодействие педагогв ДОУ с родителями и детьми....
Конспект музыкального занятия вместе с мамой «Весенний лес» 2 младшая группа
Вместе с мамой- музыкальное занятие «Весенний лес» 2 младшая группа...
Конспект музыкального занятия c детьми 2-3 лет «Мама и малыш»
Дети садятся на ранее приготовленные подушки в круг, позади своего ребенка садится мама. Мамы на протяжении всего занятия активно участвуют во всех видах деятельности, помогают своему малышу....
Конспект музыкального развлечения посвященное Дню Матери На тему « Мама солнышко мое »
Цель: развитие игровой и творческой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной принадлеж...
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности: «Лучшая мелодия для мамы» конспект музыкальной, творческой деятельности в подготовительной группе
Предлагается конспект занятия и методические материалы к нему....