"Путешествие в страну танцев"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_tantsev.docx | 26.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ровеньский детский сад «Сказка»
Методическая разработка образовательной деятельности
«Педагогическая находка»
«Художественно – эстетическое развитие»
«Музыкальная деятельность»
«Путешествие в страну танцев»
Подготовила:
Гладунова Е.Н. музыкальный руководитель
п.Ровеньки, 2017
Тема: «Путешествие в страну танцев»
Цель:
- Способствовать сохранению и укреплению здоровья воспитанников посредством танцевально-игровой деятельности.
Задачи:
1. Обучающие:
- познакомить с танцевальными и разминочными элементарными упражнениями;
- способствовать формированию правильной осанки.
2. Развивающие:
- способствовать развитию пластичности, гибкости, мышечного тонуса, чувства ритма;
- способствовать развитию творческих способностей (артистичности и способность к импровизации).
3. Воспитывающие:
- воспитывать умения работать в коллективе.
Оборудование:
Телевизор, музыкальный центр, фонограммы, фортепиано.
Участники занятия:
Воспитанники старшего дошкольного возраста (5-7 лет) .
Ход занятия
- Организационный момент
Дети под музыку входят зал и садятся на стулья.
Педагог: Здравствуйте девочки и мальчики. Меня зовут Елена Николаевна, я музыкальный руководитель, учу таких же, как вы девчонок и мальчишек не только музыке, но и красиво танцевать. И мы с вами будем сегодня танцевать.
Но в начале нашего занятия мы с вами поприветствуем, друг друга и наших гостей по правилам танцевального этикета, изучим с вами поклон (под музыку). Ведь именно с приветствия еще в давние времена начинались балы. Кавалеры, приглашали, дам на танец при этом делали вот-так (показываю). Дамы в ответ вежливо отвечали, взаимностью исполнив свое приветствие вот, так. (показываю).
Педагог: Как у вас, здорово, получается, какие вы молодцы! Я думаю, вы любите танцевать. Это так? (ответы детей)
Педагог: Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в Страну танцев. Это чудесная, волшебная страна, в которой правит король Ритм и 2 его дочери – Мелодия и Пластика. Вы согласны?
Педагог: Давайте вместе скажем:
Вправо, влево повернись
В стране танцев окажись! (Хлопок в ладоши)
Педагог : Король Ритм очень любит, когда о нем рассказывают.
Мы с вами знаем, что ритм – это чередование долгих и коротких звуков, поэтому его называют сердцем музыки. Чтобы красиво танцевать, нужно чувствовать ритм танца.
Педагог : Лиза, скажи, пожалуйста, какие ты знаешь танцы?
Дети: Хоровод, плясовая, полька.
Педагог: Умница, правильно!
Педагог: Да, ребята мир танца очень разнообразен. Существует множество жанров и направлений в танце.
Я вас познакомлю с наиболее популярными. И первым направлением в стране танцев является Классический танец, его ярким представителем является балет – театральное представление, где характер персонажа выражают при помощи танцевальных движений, пластики, жестов. Ну а мы с вами превратимся в заводных кукол и тоже с помощью танцевальных движений передадим характер наших персонажей. Я буду показывать простые элементы, а вы будете за мной повторять. Показ элементов танца куклы (под музыку)
И следующим направлением в стране танцев является Бальный танец его ярким представителем является (Вальс) – парный танец. И сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми элементами танца. Показ простых элементов (под музыку)
• Современное направление в стране танцев представляет (флеш-моб). Показ простых элементов (под музыку)
• Еще одним из направлений в стране танцев является Народный танец. К нему относятся такие танцы как (Кадриль, хоровод)
Педагог: И сейчас, мы с вами посмотрим на разновидности танцев не только с которыми вы познакомились и исполнили, но и с другими.
(Просмотр видео)
Педагог: Ребята, а вы знаете, одна из дочерей короля Ритма, Мелодия рассказывала мне о том, что ее любимый танец вальс, можно не только станцевать, но и сыграть на музыкальных инструментах.
Педагог: Давайте и мы с вами сыграем ВАЛЬС на музыкальных инструментах. Игра на муз.инструментах (Вальс –Г.Свиридова к повести Пушкина «Метель»)
Педагог: Молодцы! Так вы еще и обладаете хорошим слухом.
Физкультминутка «Шаловливые сосульки»
Другая дочь короля Ритма, Пластика, рассказывала мне о самом главном, без чего не может обойтись ни один танцор.
Это - актерское мастерство. Я буду вам рассказывать историю а вы ее изображать при помощи движений. (показать под музыку)
«Взошло солнышко, подул ветерок. На деревьях появились первые листочки. Защебетали птицы, появились первые подснежники. Пришла долгожданная весна. Солнышко все ярче греет, а птицы летают, радуются. Вот и бабочки летают на полянке, вокруг много, много цветов. Как прекрасен, мир вокруг нас посмотри.
А сейчас ненадолго закройте глазки. (Вынос цветка в горшочке с бабочками)
Педагог: Посмотрите, на полянке появился волшебный цветок, а сколько на нем бабочек, смотрите каждая бабочка с каким-то посланием, а давайте все вместе дружно прочтем, какую они принесли нам информацию. Давайте сядем в круг, возьмите каждый из вас по бабочке. И мы прочтем, что они хотят нам рассказать.
Вопросы для рефлексии.
1.Назвать популярные танцы (3 танцевальных направления).
2.Какой любимый танец был у дочери короля Мелодии? (вальс)
3.О каком главном мастерстве, без которого не может обойтись, ни один танцор, говорила другая дочь короля Пластика? (ответы детей)
Педагог: Совершенно верно!
И все это дарит нам танец – незабываемые эмоции, радость и, конечно же, укрепляет наше здоровье!
Педагог: Наше путешествие, к сожалению, подошло к концу.
Педагог: Давайте вместе скажем:
Вправо, влево повернись
В детский сад опять вернись! (Хлопок в ладоши)
Педагог: Ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Я рада была с вами познакомиться, я вам говорю ОГРОМНОЕ СПАСИБО,
А от имени короля Ритма и его дочерей, я дарю каждому из вас нотку, которая будет вам помогать чувствовать ритм танца!
Заключительная часть занятия
Поклон – прощание.
Под музыку покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"
План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"...
Конспект открытого занятия кружка «Ритмика в детском саду» «Путешествие в страну танца»
Конспект открытого занятия кружка "Ритмика в детском саду"...
"Путешествие в страну Танцев"
План -конспект игрового занятия по хореографии...
Открытое занятие для старшей группы на тему "Путешествие в страну танца"
Открытое занятие для старшей группы на тему "Путешествие в страну танца"...
Интегрированное занятие " Путешествие в страну танцев"
Занятие поможет расширять представление детей о разнообразии танцевального жанра, приобщить детей к танцевальной культуре....
Музыкально-ритмическое занятие для старших дошкольников "Путешествие в страну танца"
Музыкально-ритмическое занятие для старших дошкольников "Путешествие в страну танца"...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в Страну танцев»
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в Страну танцев»...