" Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Мамонова Наталья Александровна


Конспект занятия по музыкальному развитию для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_les.doc34.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Упражнять в ритмичном исполнении знакомых музыкально-ритмических движений (хлопки, кружение вокруг себя, продолжать учиться двигаться в соответствии характера музыки).

• Расширять представления детей об окружающей природе;

• Совершенствовать навыки здоровьесберегающих технологий (элементы дыхательной гимнастики);

• Воспитывать коммуникативные отношения между детьми во время коллективной музыкально-игровой деятельности.

• Пробуждать интерес к пению, развивать музыкальный слух.

Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание весенних иллюстраций, слушание голосов природы. Разучивание и выразительное исполнение коммуникативной песни М. Картушиной «Здравствуйте,

ладошки!», танца «Дай похлопаю ладошкой»;  разучивание песни Л.Самохваловой «Весна».

Оборудование:

Нарисованное солнце, музыкальный центр,  весенний пейзаж, ноты песен, голос солнца в записи, телевизор, ленточки красного и желтого цвета (по количеству детей)

Ход занятия.

Под музыку «Весна-красна» дети заходят в музыкальный зал.

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас.

Коммуникативная игра "Здравствуйте" сл. и муз. М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, ребята! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! - Машут рукой.

Муз. руководитель: Ах, какая красота!

К нам опять пришла весна!

Птички весело поют,

Гнездышки усердно вьют,

Весело звенят ручьи,

К реченьке спешат они,

Солнце яркое сверкает,

Всех оно нас согревает!

Ребята, скажите, о чем стихотворение? /Ответы детей/

Муз. руководитель: Правильно, ребята. Это стихотворение о весне. А как можно узнать, что наступила весна? Что же весной происходит с природой? (Ответы детей: все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птички, появляются первые цветы). А мы сейчас и посмотрим, так ли это!

Презентация «Пришла весна»

Муз. руководитель: Вы, ребята, были правы! Но особенно красивым становится весенний лес. И там происходит много чудес. И сегодня я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. А поедем мы туда на поезде.

Дети выстраиваются друг за другом и под музыку движутся за воспитателем по залу. Останавливаются, сделав круг.

Муз. руководитель: Вот мы приехали на полянку. Ой, на ней уже появились первые цветочки! Посмотрите, какие они красивые. А как они пахнут!

Дыхательная гимнастика — «Ах, как пахнет»

(детям предлагается вдыхать аромат цветов и произнести на выдохе без напряжения голоса «Ах-х-х»).

Муз. руководитель: Чуть-чуть устали малыши.

Давайте сядем у дорожки,

Отдохнут пусть наши ножки.

Муз. руководитель: Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Прислушайтесь.

Фонограмма леса, пение птиц.

Муз. руководитель: Ребята, вам понравилось пение птиц? А как поют птицы?

Дети. Звонко, радостно, весело.

 Муз. руководитель: Лесных жителей мы с вами разбудили, только вот солнышка что-то не видно…Почему-то не хочет оно просыпаться и греть нас своими теплыми лучами. Давайте его разбудим песенкой.

Пение  « Весна» Л.Самохваловой

 На экране появляется Солнышко:

Здравствуйте, дети!

Я, Солнышко лучистое! Очень-очень чистое!
Люблю я умываться и в лужицах купаться.

Муз. руководитель: Дети, а вот и солнышко выглянуло на дорожку, мы покажем солнышку свои ладошки!

Танец « Дай похлопаю ладошкой»

Муз. руководитель: Молодцы, ребята! Солнышко для вас приготовило для вас свои теплые лучи. Лучики вы разбирайте, с ними весело играйте!

Под веселую музыку мы будем прыгать под солнышком, а как только музыка закончится, нам нужно собрать кружок нужного цвета.  

 Игра « Веселые лучики»

Муз. руководитель: Ну что же, дети, наша прогулка в весенний лес подошла к завершению. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Какое у вас настроение? Такое же, как и у нашего солнышка? (Ответы детей). Я желаю, чтобы весеннее солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно быть добрыми и улыбаться друг другу! А теперь подойдите, пожалуйста, ко мне, я хочу с вами попрощаться.

Муз. руководитель: (поет).

До свидания!

Дети (поют).

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...