" Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Конспект занятия по музыкальному развитию для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les.doc | 34.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Упражнять в ритмичном исполнении знакомых музыкально-ритмических движений (хлопки, кружение вокруг себя, продолжать учиться двигаться в соответствии характера музыки).
• Расширять представления детей об окружающей природе;
• Совершенствовать навыки здоровьесберегающих технологий (элементы дыхательной гимнастики);
• Воспитывать коммуникативные отношения между детьми во время коллективной музыкально-игровой деятельности.
• Пробуждать интерес к пению, развивать музыкальный слух.
Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание весенних иллюстраций, слушание голосов природы. Разучивание и выразительное исполнение коммуникативной песни М. Картушиной «Здравствуйте,
ладошки!», танца «Дай похлопаю ладошкой»; разучивание песни Л.Самохваловой «Весна».
Оборудование:
Нарисованное солнце, музыкальный центр, весенний пейзаж, ноты песен, голос солнца в записи, телевизор, ленточки красного и желтого цвета (по количеству детей)
Ход занятия.
Под музыку «Весна-красна» дети заходят в музыкальный зал.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас.
Коммуникативная игра "Здравствуйте" сл. и муз. М. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, ребята! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут рукой.
Муз. руководитель: Ах, какая красота!
К нам опять пришла весна!
Птички весело поют,
Гнездышки усердно вьют,
Весело звенят ручьи,
К реченьке спешат они,
Солнце яркое сверкает,
Всех оно нас согревает!
Ребята, скажите, о чем стихотворение? /Ответы детей/
Муз. руководитель: Правильно, ребята. Это стихотворение о весне. А как можно узнать, что наступила весна? Что же весной происходит с природой? (Ответы детей: все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птички, появляются первые цветы). А мы сейчас и посмотрим, так ли это!
Презентация «Пришла весна»
Муз. руководитель: Вы, ребята, были правы! Но особенно красивым становится весенний лес. И там происходит много чудес. И сегодня я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. А поедем мы туда на поезде.
Дети выстраиваются друг за другом и под музыку движутся за воспитателем по залу. Останавливаются, сделав круг.
Муз. руководитель: Вот мы приехали на полянку. Ой, на ней уже появились первые цветочки! Посмотрите, какие они красивые. А как они пахнут!
Дыхательная гимнастика — «Ах, как пахнет»
(детям предлагается вдыхать аромат цветов и произнести на выдохе без напряжения голоса «Ах-х-х»).
Муз. руководитель: Чуть-чуть устали малыши.
Давайте сядем у дорожки,
Отдохнут пусть наши ножки.
Муз. руководитель: Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Прислушайтесь.
Фонограмма леса, пение птиц.
Муз. руководитель: Ребята, вам понравилось пение птиц? А как поют птицы?
Дети. Звонко, радостно, весело.
Муз. руководитель: Лесных жителей мы с вами разбудили, только вот солнышка что-то не видно…Почему-то не хочет оно просыпаться и греть нас своими теплыми лучами. Давайте его разбудим песенкой.
Пение « Весна» Л.Самохваловой
На экране появляется Солнышко:
Здравствуйте, дети!
Я, Солнышко лучистое! Очень-очень чистое!
Люблю я умываться и в лужицах купаться.
Муз. руководитель: Дети, а вот и солнышко выглянуло на дорожку, мы покажем солнышку свои ладошки!
Танец « Дай похлопаю ладошкой»
Муз. руководитель: Молодцы, ребята! Солнышко для вас приготовило для вас свои теплые лучи. Лучики вы разбирайте, с ними весело играйте!
Под веселую музыку мы будем прыгать под солнышком, а как только музыка закончится, нам нужно собрать кружок нужного цвета.
Игра « Веселые лучики»
Муз. руководитель: Ну что же, дети, наша прогулка в весенний лес подошла к завершению. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Какое у вас настроение? Такое же, как и у нашего солнышка? (Ответы детей). Я желаю, чтобы весеннее солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно быть добрыми и улыбаться друг другу! А теперь подойдите, пожалуйста, ко мне, я хочу с вами попрощаться.
Муз. руководитель: (поет).
До свидания!
Дети (поют).
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...