План-конспект НОД по слушанию музыки "Просьба, радость, печаль" (младшая группа)
план-конспект занятия по музыке на тему

Кензеева Валентина Владимировна

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_prosba_radost_pechal.docx16.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                       ГБДОУ детский сад №38 Пушкинского района

                                             г. Санкт – Петербург

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по музыке

во второй младшей группе

слушание музыки «Просьба, радость, печаль».

                                                                                       

                                                                                                      Подготовила:

                                                                                Музыкальный руководитель

                                                                         Кензеева Валентина Владимировна

 

Цель: учить различать и определять словесно разные музыкальные настроения (ласковое, веселое, грустное) и их оттенки.
Задачи:
Образовательные:
1. Стимулировать активность детей в слушании музыки, пении, музыкально-ритмических движениях.
2. Формировать элементарные представления о настроении в музыке.

Развивающие:
1. Развивать способность слышать и выражать смену настроений в музыке, выражать это в образных движениях.

2. Формировать навыки выразительных движений, творческие умения.

3. Развивать музыкальные способности: эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-слуховые представления, чувство ритма.

4. Развивать любознательность, активность, коммуникативность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к классической музыке.

Необходимые атрибуты:

  • кукла
  • сломанная игрушка (зайчонок)
  • треугольник
  • подарочная коробка с новой игрушкой внутри
  • музыкальный центр
  • фортепиано
  • аудиозаписи «Болезнь куклы» П. Чайковского, «Ласковая просьба» Г. Свиридова, «Новая кукла» П. Чайковского.

Ход НОД: Дети под музыку заходят в зал, встают в круг.

Педагог: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются). Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (Свободный диалог с детьми).

Педагог достает куклу. Ребята, посмотрите, какая нарядная гостья к нам сегодня пришла! Знакомьтесь – это Катя. (Рассмотреть куклу). Давайте поздороваемся с нашей гостьей ласковым голосом. (Здороваются ласковым голосом). Кажется, Катя нас не стесняется, ведь мы с ней поздоровались ласково. Ребята, мне кажется, что Катя отчего-то грустит. 

(Кукла в руках педагога отвечает грустным голосом) – Здравствуйте, ребята.

Педагог: Катенька, отчего же ты такая грустная? Что тебя так огорчило?

Катя: Понимаете, моя любимая игрушка – мой зайчик заболел, у него оторвалась лапка. Это была моя любимая игрушка, а теперь я очень грущу о том, что не могу больше поиграть с зайчонком. Мне так грустно, что даже плакать хочется.

(В записи звучит «Болезнь куклы» П. И. Чайковского. Педагог берет в руки треугольник.)

Педагог: Ребята, нашей Кате и вправду очень грустно. Вы слышите музыку, которая передает нам Катино настроение? Я даже слышу, как капают слезы из Катиных глаз. (Педагог подыгрывает на треугольнике.)

Ребята, что же делать? Надо Кате помочь. Кажется, я знаю, кто может подарить Кате новую игрушку. Конечно, это ее мама. Кате нужно просто попросить ее об этом. Но как же должна прозвучать просьба доченьки к маме? Конечно ласково и нежно.

(Дети проходят на стульчики перед фортепиано).

Ребята, давайте вспомним все ласковые и нежные слова, которыми Катя сможет попросить маму о новой игрушке.

Дети предлагают: «Мамочка, пожалуйста, я очень тебя прошу, милая, любимая, и т.д.»

Педагог исполняет «Ласковую просьбу» Г. Свиридова.

Ребята, а давайте пропоём ласково все те слова просьбы, которые мы вспомнили. Дети вместе с педагогом пропевают под музыку короткие фразы: «Мамочка моя / будь ты так добра / ну, пожалуйста, тебя прошу /

Ребята, как вы думаете, мама подарит Кате новую игрушку? Я тоже думаю, что подарит. После такой ласковой и нежной просьбы любая мама своему любимому сыночку или дочке обязательно сделает что-нибудь приятное. Кажется, нашей Кате мама уже сделала подарок. Посмотрите, что это за коробка лежит в углу? Пойдемте, посмотрим.

Дети идут за педагогом смотреть, что в нарядной коробке. Садятся на пол вокруг педагога, распаковывают подарок. В это время, пока у детей интерес и восторг, включить в записи музыку «Новая кукла» П. И. Чайковского.

Ребята, посмотрите на Катю. Кажется, она улыбается, она рада, получить подарок. А вы любите получать подарки? А какое у вас бывает настроение, когда вы получаете подарок? (Дети отвечают). Конечно, все дети любят подарки и всегда очень радуются, когда им что-то подарили. И сейчас вместе с Катей мы тоже радуемся. Скажите, а как ведет себя радостный человек? (ответы детей). Все дети радуются по-разному. Кто-то бегает, кто-то прыгает, кто-то весело размахивает руками. А как радуетесь вы? Покажите мне свою радость.

В записи снова звучит «Новая кукла» П. И. Чайковского, дети вместе с педагогом выполняют танцевальную импровизацию.

Молодцы, ребята! Кажется, ваше настроение улучшилось, и Катя наша больше не плачет, а радуется. А ведь без нас с вами у Кати ничего бы не получилось. Давайте вспомним, какое настроение было у Кати, когда сломалась ее любимая игрушка. (Ответы детей). Катя грустила и даже было слышно, как капают слёзки из ее глаз. (Включить в записи фрагмент «Болезнь куклы» П. Чайковского). Но мы с вами предложили Кате попросить маму подарить ей новую игрушку. А как мы это делали? (Ответы детей). Мы просили маму ласково, нежно. (Звучит фрагмент «Ласковой просьбы» Г. Свиридова). И что же случилось, мама подарила Кате новую игрушку. Какое настроение стало у Кати? (Ответы детей). Правильно, веселое, радостное, взволнованное. (Звучит «Новая кукла» П. Чайковского).

А нам с Катей пора прощаться. Давайте скажем радостно «До свидания, Катя!» (Дети прощаются с Катей и под музыку «Новая кукла» выходят из зала.

Используемая литература: О. П. Радынова, «Настроение, чувства в музыке», программа «Музыкальные шедевры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"

Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...

План-конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми средней возрастной группы ДОУ "Что такое лес?"

Формирование осознанно правильного отношения к природе в современном мире приобретает ещё большую значимость в связи с тем, что зачастую взгляд ребёнка останавливается на ярких обложках журналов, игру...

ПЛАН КОНСПЕКТА ПСИХОКОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ «Подарим друг другу радость»

Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста...

План-конспект беседы о музыкальном произведении для детей старшей (подготовительной группы) группы.

Название: «Его величество вальс».Цель: формирование представления о языке музыки, средствах музыкальной выразительности.Задачи:Учить различать средства музыкальной выразительности;Вызвать ...

План –конспект НОД Тема: "Приди, Весна, с радостью"

План –конспект НОДПо познавательно – исследовательской деятельностиТема: "Приди, Весна, с радостью"Взаимодополнение образовательных областей: "Познавательное развитие" ...