ПЛАН – КОНСПЕКТ ДОСУГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ « ЗУБОПОЛИС»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Досуг подготовила и провела воспитатель подготовительной группы ГБОУ Школа 324 с/п " Садко" ( 272) Суетникова Ольга Анатольевна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zubopolis.konspekt.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ ДОСУГА
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
« ЗУБОПОЛИС»
ЦЕЛЬ: формирование навыков профилактики и гигиены полости рта у детей старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
- Образовательная -- расширить знания детей о здоровье зубов, как о ценности, о котором необходимо заботиться; о влияние пищи на их состояние; о полезных и вредных продуктах ; обобщить знания детей о кариесе;
- Развивающая -- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, связную речь, внимание, память, воображение;
- Воспитательная -- воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматолога; воспитывать чувство сопереживания и сочувствия; воспитывать у детей личную ответственность за сохранение своего здоровья;
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: кариес, стоматолог, аутотренинг.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение К.И.Чуковского «Айболит», И.А.Павлова «Сказка о микробах», С.Михалков «Как у нашей Любы», Б.Заходер « Всё о зубах».
Развивающие мультфильмы для детей: «Добрый доктор Стоматолог» https://www.youtube.com/watch?v=2ZES6RdlnpQ,
« Легенда о зубном королевстве» https://www.youtube.com/watch?v=Q6IFY1w
ОБОРУДОВАНИЕ: зонт (украшенный мишурой и дождиком), большие буквы названия волшебной страны ЗУБОПОЛИС, плакаты о профилактике и гигиене, макеты зубов, картинки и иллюстрации про зубы, маски на голову для детей, музыкальное сопровождение к сказке, к аутотренингу, к конкурсу.
Сказка про трех микробов
Жили – были в лесу три микроба: Ах, Ох и Чих. Стало им скучно, и решили они, завести себе много друзей. А надо сказать, что у микробов друзья заводятся, только с помощью человека.
А в доме на опушке леса жили два брата и их младшая сестра. И хотя папа с мамой всегда говорили им, что надо умываться по утрам, мыть руки перед едой, не есть немытые фрукты и овощи и ни в коем случае не пить воду из болотца, ребята очень часто не слушали своих родителей, говоря: и так сойдет. Эту фразу: и так сойдет, ребята говорили всегда, когда им что-то не хотелось делать.
И вот однажды, Ах, Ох и Чих решили заразить детей. Стали они думать, как бы им проникнуть в дом к детям. Самим до двери не допрыгнуть – высоко, а до окна и подавно.
Стали микробы думать, как бы хитростью проникнуть в дом. Думали – думали и придумали.
-Я, самый хитрый микроб, сказал Ах.
-Я знаю, что дети каждый день ходят в лес собирать ягоды. Так вот, я на одной ягодке притаюсь. Я настолько маленький, меня простым глазом не увидишь. Попаду в дом, может быть дети не будут ягоды мыть.
-Я самый умный микроб, сказал Ох.
-Я знаю, что дети каждый день набирают воду из речки. Я подплыву к берегу, вдруг меня зачерпнут ведром. Попаду в дом с водой. А как решат водицы испить, я тут как тут.
-Я самый смелый микроб, сказал Чих.
-Я запрыгну на кошку, у нее шерсть густая, длинная. Я спрячусь на кошке, а она каждый день дома на коврике лежит. Погладят дети кошку, да руки не помоют перед едой. Так вот я тут как тут.
Так они и сделали.
Пошли утром братья с сестрой собирать ягоды. Набрали много ягод, целое лукошко. Пришли домой. Им бы помыть ягодки с водой, да лень – матушка обуяла.
- И так сойдет, решили ребята. И съели ягодки, на одной из которой притаился хитрый микроб Ах.
Пошли братья за водой, зачерпнули ведро воды вместе с умным микробом Охам. Принесли ведерко домой. Да водицу не прокипятили, а выпили. Не будем кипятить и так сойдет, решили дети. А Ох, тут как тут.
В дом кошка пришла с улицы. А в шерсти у нее глазу невидимый, смелый микроб Чих сидит.
Поиграли дети с кошкой, да руки не помыли. И так сойдет. А Чих тут как тут.
К вечеру у всех, голова разболелась, живот заныл, температура поднялась, да кашель замучил.
Микробы добились цели. Празднуют. Гуляют. Друзей нашли.
А в деревню балаган приехал. Артисты представление показывают. Всю деревню собрали, только наши братья и сестра придти не могут. Сильно болеют.
Среди приехавших артистов, старушка целительница была. Травами всякими лечила. Как узнала она, что в одном доме такое несчастье приключилось, пришла она к ним. Посмотрела она детей и говорит:
-Помогу я вам, выздороветь. Только и вы уж не пускайте к себе больше плохих микробов. От них все беды. От них болезни.
-А мы их и не пускали, говорят наши братья с сестрой. Они сами пришли.
-Нет, отвечает целительница. Микробы тем и опасны, что глазу невидимы. Подбираются они,
Конечно, сами, а вот пускать их или не пускать каждый решает сам. Я вас научу. Дело нехитрое.
Любой микроб боится чистоты и живет там, где грязно. Умываться по утрам, чистить зубы, мыть руки перед едой, не есть немытые овощи и фрукты и ни в коем случае, не пить грязную воду, вот что защитит вас от бед.
-Дам я вам лекарства и убегут все микробы от вас.
Дала старушка – целительница детям лекарства и убежали от детей микробы Ах, Ох и Чих, да со всеми своими друзьями.
Выздоровели дети, и пошли смотреть представление в балагане. И были они веселые и счастливые. Потому что здоровье это главное.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в театральную комнату под музыку и полукругом садятся на модули, гости сидят на стульчиках.
- Орг.момент
- Ребята, мы очень любим, когда к нам приходят гости. Каждый день мы говорим с вами друг другу : «Добрый день!», чтобы у нас весь день был добрый, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте и мы пожелаем доброго дня нашим гостям. ( Добрый день….)
2. Основная часть
- Сегодня, друзья, я предлагаю Вам посетить замечательную волшебную страну, в которой живет: «Знаете кто?» -- Зубная фея и злой Кариозный монстр со своей стражей….Жители этой волшебной страны живут в беленьких домиках, очень любят чистоту и порядок.
- Вы хотите побывать в этой стране ?…..ДА!!!!!
- Для этого нам нужно всем встать под волшебный ЗОНТ и произнести сказочное заклинание: « Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть…
То в страну весёлых сказок можно сразу же попасть…»
- Ой, друзья, куда же мы попали? Давайте прочитаем название этой сказочной страны…. З У- Б О -П О -Л И С ( читают по слогам)
- Ух, ты…. Мы уже на месте….
- Интересненько, кто же здесь живет? Как вы думаете? ( ответы детей...здоровые зубки….)
- Вы совершенно правы.
- Ребята, вы наверное хотите с ними познакомиться и подружиться?! (ДАААА…)
- А для этого нам нужно самим превратиться самим в зубы и тогда мы обязательно узнаем все секреты этой чудесной страны ЗУБОПОЛИС!!!
( одеваем все маски со здоровыми белыми зубами)…
- Посмотрите, друзья, какими вы стали? ( ответы…)
- Расскажите, что вы знаете о зубах глядя на афиши этого города….
( зубы живут нашем ротике, там есть верхние и нижние – коренные и молочные зубы, зубы покрыты эмалью, она очень твердая и защищает наши зубы от повреждения, зуб – это живой орган, имеет корень.)
- Молодцы!!!! Но если друзья, за зубами не правильно ухаживать, и не правильно питаться, то появятся дырочки…..
- Как их называют????? (КАРИЕС…ИЛИ КАРИОЗНЫЕ МОНСТРЫ..)
- Правильно!!!!! Кариес - это болезнь зубов!
- А кто ребята знает, как помочь зубкам избавиться от кариеса? Ответы…. ( мама дает таблетку, можно прополоскать рот….и конечно же идти к врачу…..)
- Правильно вы отвечаете….а я ещё один способ знаю, чтобы ослабить зубную боль --- это АУТОТРЕНИГ!!!!!!!
- Вы знаете, что это такое???? (ответы….)
3. Аутотренинг – это в переводе означает расслабление организма. Когда человек полностью расслабляется - боль потихоньку ослабевает!!!
- Хотите я и вас научу? (да…)
- Надо удобно вам сесть, а лучше прилечь и расслабиться….я включу тихую музыку….А теперь, давайте представим, что мы загораем на солнышке, лежим на песочке….Солнышко начинает припекать всё сильнее и сильнее, вдалеке мы слышим шум волн…это шумит море, большое и красивое…Вам становиться тепло, даже жарко… Вот стало жарко левой ноге, а теперь правой…., левой руке, а теперь правой…, и наконец тепло всему телу и голове. Вы полностью расслаблены и боль постепенно уходит далеко, далеко!!!
- Ну как? Понравилось??? (да….)
- Но все эти способы только временные…и при первой же возможности необходимо посетить стоматолога. (присаживайтесь на стульчики…)
4. Сказка. Приключение ЗУБИКА.
- А сейчас, ребята, вы увидите поучительную сказку….
- Вы внимательно смотрите и запоминайте про что она и кто главный герой???
ПРИКЛЮЧЕНИЕ ЗУБИКА.
Жил-был добрый Зубик во рту у Алисы. Однажды ему надоело играть со всеми, и он решил пойти гулять один. И встретился с Мороженкой, Конфеткой и Печенькой. Зубик очень подружился с ними и встречался каждый день. А про других своих друзей Зубик совсем забыл.
ПРО КОГО ЖЕ ЗАБЫЛ ЗУБИК?
И они тоже про него забыли. С каждым днем Зубику становилось плохо и от горя Зубик заболел…Девочка Алиса решила помочь Зубику - вылечить его. Она опять подружила Зубик с Зуб.Щеткой и Пастой и познакомила с очень хорошим доктором СТОМАТОЛОГОМ!!!
(ВСЕ ГЕРОИ ВЫХОДЯТ И РАССАЗЫВАЮТ СТИХИ И ТЕМ САМЫМ ПОДИТОЖИВАЮТ УВИДЕННОЕ…)
Зубик – Чистить зубы очень важно
По утрам и вечерам,
Чтобы пища не осталась
И нигде не разлагалась.
Печенька - Каждый раз после еды
Полоскать свой рот спеши,
Чтобы кариес не возник
И в твой зубик не проник.
Конфенка – Ешь молочные продукты
Для сохранности зубов,
Также надо маму слушать
Часто сладкое не кушать.
Мороженка – Знай ещё: 2 раза в год
Стоматолог тебя ждёт.
Он проверить зубы сможет,
Если что не так - поможет!
Зуб.паста – Как поешь, почисти зубки
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам - фрукты,
Очень важные продукты.
Зуб.щетка -- Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём в год 2 раза на приём.
И тогда улыбки свет сохранишь на много лет!!!
- Игра «Что полезно, что вредно.»
- А сейчас мы немного развлечемся и поиграем…..а вы , ребята ещё раз увидите и запомните, что полезно для зубов, а что вредно…под музыку…
(две команды 3-4 человека, первая собирает полезные продукты, а вторая – вредные.)
- Молодцы, ребята, все справились с заданием!!!!
6. « Мамы разные нужны – мамы разные важны!!!»
- А теперь пришла пора встречать гостью детвора. Ой, друзья, кто это к нам пришёл? ( это доктор – стоматолог…)специальный гость досуга - детский стоматолог - Озерова Елена Валерьевна.
- Здравствуйте, ребята! Меня зову, Елена Валерьевна!……..
Я работаю доктором - стоматологом.
А вы знаете кто такой доктор – стоматолог? ( ответы детей….)
- Правильно! Молодцы! А скажите, дети – для чего вам нужны зубы?(ответы…..)
-Все правильно! Пища или еда, смачивается во рту слюной и пережевывается зубами…у вас сейчас начали меняться зубы( молочные выпадают и на их месте растут постоянные – коренные)
- Как вы думаете ребята, нужно ли ухаживать за молочными зубами?....молодцы!
- Необходимо полоскать рот после каждого приёма пищи, чистить зубы утром и вечером.
- Как вы думаете, чем покрыты наши зубы?......эмаль
Правильно…у зубов есть свой защитник – зубная эмаль, она твердая.
НЕЛЬЗЯ грызть зубами твердые предметы и одновременно есть холодную и горячую пищу.
- Чистим зубы!!!
- А сейчас я вас научу правильно чистить зубы…Посмотрите что я вам принесла???? ( ответы детей) Это макет - экспонат зубов!
Чистим ………………………………….алгоритм
- Запомнили???? Давайте повторим…кто желает быть мои помощником?
(Дети по очереди чистят зубки экспонату….)
- Молодцы!!! Теперь я уверенна, что ваши зубки под контролем!!!
Мне с вами было весело, надеюсь, и вам тоже!!! ДОСВИДАНИЯ!!!
- Итог
-Вот и подошло к концу наше путешествие в страну ЗУБОПОЛИС.
- Чтобы вернуться назад нам опять нужен сказочный ЗОНТ и волшебное заклинание….
«Если дружно встать на ножки,
Топнуть , прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут снова в детский сад попасть.»
- Опс…мы на месте..в детском саду.
Ну как?...Понравилось вам путешествие??? (да..)
-Где же мы были сегодня? Давайте вспомним……(ответы…)
- С кем познакомились?(ответы..)
- Что нового и интересного вы узнали?( ответы…)
- Каким интересным способом мы пытались ослабить зубную боль?
- Про что вы смотрели сказку?
- Кто к нам сегодня приходил в гости?
-Вы все сегодня молодцы!!!!!! Я рада, что вам все понравилось и надеюсь, что полезные советы вы обязательно запомните и расскажете свои родным и знакомым!!!
-А теперь, давайте скажем спасибо всем участникам нашего досуга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни
Планирование работы по формированию ЗОЖ в старшей группе детского сада...
План мероприятий по формированию здорового образа жизни и двигательной активности дошкольников на 2017-2018 уч. год
Формирование любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья — одни из основных задач учреждения, где ребенок проводит максимальное количест...
План работы по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группе
План работы по ЗОЖ на 2018-19 учебный год...
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по формированию здорового образа жизни среди родителей МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»
Пропаганда здорового образа жизни. Консультирование и наглядная информация о здоровом образе жизни, об организации правильного питания детей, активного отдыха. Профилактика заболеваний, сохранени...
План мероприятий по формированию здорового образа жизни
Данный материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений, будет полезен в рамках проведения Недели здоровья....
Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни у детей.
В данной статье вы найдете перспективый план работы по формированию образа жизни у детей...
План по самообразованию «Формирование здорового образа жизни дошкольников через систему здоровьесберегающих технологий» 2022-2023г.
Цель: совершенствование профессиональных компетенций в вопросах формирования у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, используя здоровьесберегающие технологии....