Логоритмические развлечения
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Перепечина Галина Владимировна

Втечение года я проводила еженедельно логоритмические занятия в группах детского сада. Занятия детям нравились, они с удовольствием занимались и выполняли все мои задания. Занятия проводились в игровой форме, поэтому интерес у детей не ослабевал.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ГОРОД КАЛИНИНГРАД»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ САД № 30

Логоритмическое развлечение

«А НА РУЧКАХ ПАЛЬЧИКИ,

ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ»

Подготовила:  Музыкальный руководитель Перепечина Г.В.

                                       Провела 05.12.2017г.: музыкальный руководитель Перепечина Г.В.,

Воспитатель группы №1 «Муравьишки» Улаевой И.Г.

Провела 12.12.2017г.: музыкальный руководитель Перепечина Г.В.,

Воспитатель группы №2 «Зайчики» Большаковой Т.А.

                                       Провела 19.12.2017г.: музыкальный руководитель Перепечина Г.В.,

Воспитатель группы №3 «Гномики» Кац С.И.

                           Провела 26.12.2017г.: музыкальный руководитель Перепечина Г.В.,

Воспитатель группы №4 «Непоседы» Лаптевой В.С.

Декабрь 2017

Цели и задачи:

  • Учить внимательно слушать песенки, потешки, стихи, понимать их содержание, запоминать;
  • Развивать чувство ритма, активную речь, умения повторять слова и звукосочетания;
  • Побуждать подражать взрослому, произносить действия в соответствии с текстом;
  • Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку, художественное слово;
  • Расширять опыт познавательного общения со взрослым.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся песенкой.

Песенка - приветствие: «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, кулачки! Тук, тук, тук!

Здравствуйте, пальчики! Раз, два, три!

Здравствуйте, ребята, здравствуйте!

Муз. рук: Ребята, где же ваши пальчики? Покажите!

Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять!»

Раз, два, три, четыре, пять!       Пальцы сжаты в кулачок,

                                                               поочередно разгибают пальчики.

Вышли пальчики гулять!           Показывают раскрытые ладошки.

Раз, два, три, четыре, пять!       Поочередно сгибают пальчики.

В домик спрятались опять!       Показывают сжатый кулачок.

 Муз. рук: Где же ваши ручки? Покажите! Где же ваши ножки? Покажите!

Упражнение – игра: «Где же наши ручки?» муз. Т.Ломовой

Где же, где же наши ручки, где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки, нету наших ручек!

Вот, вот наши ручки, вот наши ручки!

Пляшут, пляшут наши ручки, пляшут наши ручки!

Где же, где же наши ножки, где же наши ножки?

Где же, где же наши ножки, нету наших ножек!

                                  Вот, вот наши ножки, вот наши ножки!

Пляшут, пляшут наши ножки, пляшут наши ножки!

Где же, где же наши детки, где же наши детки?

Где же, где же наши детки, нету наших деток!

Вот, вот наши детки, вот наши детки!

Пляшут, пляшут наши детки, пляшут наши детки!

Муз. рук: Вот и зима наступила, на дворе у нас мороз, отморозить можно нос.

Слушание песни: «Зима» муз. М. Красева (показ иллюстрации)

Вот зима, кругом бело, много снега намело.

Утром Ваня санки взял, по дорожке побежал.

                      А в саду с нас гора, все катаются с утра.

Крикнул Ваня: «Берегись!», покатился с горки вниз.

Муз. рук: Поднимите ручку вверх, высоко, скажем все вместе: «Высоко!».

Дети: Высоко!

Муз. рук: Опускаем резко руку вниз и скажем: «Ух!»

Дети: Ух!

Муз. рук: Вставайте, ребята, садимся на саночки и поедем.

Под музыку дети двигаются по кругу

Хоровод: «Зимняя пляска» муз. М. Старокадомского

Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки. Хлоп, хлоп, хлоп!

       Рукавицы мы надели, не боимся мы метели. Да, да, да!

Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее. Топ, топ, топ!

       Мы с морозом подружились, как снежинки закружились. Ля, ля, ля!

Муз. рук: Смотрите, ребята, снежок выпал! Снежок белый, легкий, мягкий, давайте повторим.

Дети: Снежок. Легкий. Мягкий.

Муз. рук: Протяните мне ладошку, я вам снежок на ладошку положу. Будем на него дуть.

Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежок»

Муз. рук: Садитесь на места, слышу, к нам кто-то идет! Пойду встречу.

(надеваю ростового зайчика)

Муз. рук: Жил-был, зайчик, длинные ушки.

                  Отморозил зайчик ушки на макушке.

                  Отморозил носик, отморозил хвостик

                  И поехал греться к ребятишкам в гости.

 Муз. рук: Бедный зайчик! Зимой в лесу холодно и голодно. Чтоб согреться, нужно много двигаться. Вставай с нами, будем танцевать.

Танец: «Пальчики и ручки»

Зайка: У меня в корзинке погремушки, будем весело играть, будем всех мы удивлять.

Оркестр: «Наши погремушки»

Зайка: Согрелся я у вас, ребята. Мне пора домой, побегу быстрей, а то мама меня, наверно, потеряла! До свидания!

Муз. рук: Если замерзнешь, приходи к нам ещё греться в детский сад. До свидания, Зайка!

Муз. рук: Мне с вами тоже пора прощаться, до свидания, ребята!



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

КОМИТЕТ ПО  ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ  ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ  

ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ  САД  № 30

Логоритмическое развлечение

«Вот какие мы большие»

Подготовила:  Музыкальный руководитель Перепечина Г.В.

                           03.04.2018г.: музыкальный руководитель Перепечина Г.В.,

Воспитатель группы №1 «Муравьишки» Улаева И.Г.

10.04.2018г.: музыкальный руководитель Перепечина Г.В.,

Воспитатель группы №2 «Зайчики» Большакова Т.А.

                           17.04.2018г.: музыкальный руководитель Перепечина Г.В.,

Воспитатель группы №3 «Гномики» Кац С.И.

                           24.04.2018г.: музыкальный руководитель Перепечина Г.В.,

Воспитатель группы №4 «Непоседы» Лаптева В.С.

Апрель 2018 год

   Цель:

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- воспитание интереса к музыкальной и речевой деятельности;

- закрепление названий музыкальных инструментов (барабан, дудочка);

- развитие звуковысотного восприятия;

- соотносить звуки с предметом и его названием (с изображением на картинке);

Материал:

Игрушки – медведь, петушок, барабан, дудочка, сундучок.

Дети заходят в группу. Звучит спокойная музыка (аудиозапись). На стульчике сидит медведь.

Муз.рук: Ребятки, посмотрите, к нам пришел мишка. Поздоровайтесь с ним – здравствуй, мишка! (Дети здороваются). Посмотри, мишка, какие мы большие! (Дети поднимают руки вверх). Когда пришли к нам в детский сад были вот такими маленькими (Дети приседают).

(Муз.рук. и воспитатель низким голосом, низко интонируя, поют рифмовку):           Мишка в гости к нам пришел,

                         Мишка песенку завел! У-у-у.

                         Вот какие вы большие!!!

Муз.рук:  Вот как мишенька поет. Какой у него голос? Грубый, низкий. Как он поет? (Дети: у-у-у). А еще к нам сегодня пришел петушок – золотой гребешок. (Надевает на руку петушка бибабо). Он поет высоким голосочком, звонким.

                             Петушок к нам пришел,

                             Песню звонкую завел! Ку-ка-ре-ку!

                             Где же здесь большие ребята?

Дети: Мы здесь!

Муз.рук: Посмотри, Петушок, как дети за год подросли!

Петушок: Вот они какие большие выросли!

Муз.рук: Ребята, как поет петушок? (Дети показывают). Какой у него голосок? (Называют слова – звонкий, высокий).

Муз.рук: Всех петушок разбудил! Гулял, гулял, петушок, зернышки искал и решил отдохнуть.

Песенка-игра «Петушок»

Крепко спит петушок на боку гребешок.

Петя, глазки открой, звонко песенку спой!

 

Муз.рук:  Песенка мишки живет низко, а песенка петушка – высоко.

Еще раз спрашивают детей: «Где живут песенки мишки и петушка?» Воспитатель, двигаясь с петушком по залу, увлекает за собой детей, находит «волшебный сундучок».

Муз.рук:: Сундучок не простой, а волшебный! (Открывает сундучок и достает барабан и дудочку.) Петушок поиграет на барабане, а ребята потопают одной ножкой.

«Петушок» стучит по барабану, дети топают ногой : «Топ, топ, топ».

Муз.рук: ь: Молодцы, ребята, а теперь петушок поиграет на дудочке, а вы будите приседать – делать «пружинку».

Муз.руководитель предлагает детям поиграть на барабане (желающие) и сымитировать игру на дудочке.

Взрослые хвалят детей, обращаясь индивидуально к каждому ребенку («Даша молодец», «Сережа хорошо играл», т.д.)

Муз.рук:: Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?

                       Детки у нас хорошие, детки у нас пригожие!

                       На дудочке поиграли, в барабан постучали,

                       С петушком поплясали, с мишкой поиграли!

Муз.рук:: А теперь мы полежим, отдохнем, послушаем красивую музыку.

Релаксация (классическая музыка).

Муз.рук:: Молодцы, ребята, хорошо занимались, а теперь попрощаемся с нашими гостями – с мишкой и петушком, скажем им до свидания, приходите к нам еще.

Дети прощаются и уходят у в группу.



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ГОРОД КАЛИНИНГРАД»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ САД № 30

Логоритмическое развлечение

«Это май, это май, веселей запевай»

Подготовила:  Музыкальный руководитель Перепечина Г.В.

                                        08.05.2018г.: музыкальный руководитель Перепечина Г.В.,

Воспитатель группы №1 «Муравьишки» Улаевой И.Г.

15.05.2018г.: музыкальный руководитель Перепечина Г.В.,

Воспитатель группы №2 «Зайчики» Большаковой Т.А.

                                        22.05.2018г.: музыкальный руководитель Перепечина Г.В.,

Воспитатель группы №3 «Гномики» Кац С.И.

                            29.05.2018г.: музыкальный руководитель Перепечина Г.В.,

Воспитатель группы №4 «Непоседы» Лаптевой В.С.

Май 2018 год

Логоритмическое развлечение

«Это май, это май, веселей запевай»  

май 2018 год

Цели и задачи: Укреплять артикуляционный аппарат, развивать общую и мелкую моторику. Согласовывать координацию с движениями под музыку. Расширение лексического запаса, развитие слухового внимания и зрительной моторики. Развивать метроритмический слух, координацию движений.

Дети под музыку заходят в группу и образуют круг.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Послушайте мою песенку.

Песенка-приветствие: «Это май»

Всюду песенки звенят, все ребята вверх глядят.

Много в небе птичьих стай, потому, что месяц май!

Муз. рук: Повторим все вместе: «Месяц май».

Дети: Месяц май!

Муз. рук: Давайте отправимся с вами в лес. Поедем мы с вами на автобусе.

Песня «Наш автобус голубой»

Муз. рук: Вот мы и в лесу. Месяц май, последний весенний месяц. Весной в лесу много птиц и к нам прилетела птичка, птичка-невеличка!

Песня: «Птичка»

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам!

Маленькой птичке зёрнышек я дам, дам, дам!

Маленькая птичка зёрнышки клюёт, клюёт!

Маленькая птичка песенки поёт, поёт!

Подвижная игра: «Займи скворечник»

На полу разложены обручи - это скворечники. Дети сидят на стульях.

Муз. рук: Скворушки, скворушки, чёрненькие пёрышки!

                   Вы хотите полетать, свои крылья поразмять?

Дети: Хотим!

Дети начинают «летать» - бегать врассыпную.

Муз. рук: Раз, два, три, домик свой займи!

По окончании музыки дети стараются встать ногами в обруч.

Ритмическая игра: «Дятел»

Муз. рук: Долбит дятел в лесу сук, раздаётся: тук-тук-тук!

Дети поговаривают слова, ударяя, кулачками друг о друга, затем прохлопывают в ладоши, воспроизводя различный ритмический рисунок.

Муз. рук: Вот как весело весной. Рады весне и ребята, и птички, и даже насекомые. Послушайте, ребята, пьесу, которая называется «Мотылёк».

Слушание «Мотылёк»

Игрушка мотылёк порхает с ладошки на ладошку детей.

Муз. рук: Ребята, посмотрите, кто это (на руку надеваю куклу би-ба-бо лягушку)? Да это же жаба. Скажем все вместе: «Жаба».

Дети: Жаба.

Чистоговорка: «Жаба»

Аба-аба-аба -

сжимать и разжимать пальцы.

Живёт в болоте жаба

Уть-уть-уть –

Будет дождь когда - нибудь?

Приставить ко лбу ладонь и, потирая её посмотреть вверх.

Ать-ать-ать –

Капли начали стучать.

Мелко перебирая пальчиками, легко постучать по коленям.

Ша-ша-ша –

Утвердительно покачивать головой.

Вот погодка хороша!

Вытянуть вперёд правую руку, большой палец вверх, остальные сжаты в кулак.

Ва-ва-ва –

Потереть ладони друг о друга.

Зеленей везде трава!

Потянуть руки вперёд.

Муз. рук: Хорошо весной! Так и хочется поднять крылья и полететь. Даже маленькие майские жуки летают и жужжат: «Ж-ж-ж»! Где же ваши крылышки?

Упражнение «Жуки»

Муз. рук: Жучки радуются весне, а нам пора возвращаться домой.

Упражнение на релаксацию.

Раз-два-три-четыре-пять!

Прикасаться поочередно подушечками пальцев друг к другу, начиная с большого.

Все умеем мы считать.

Сжимать и разжимать пальцы.

Отдыхать умеем тоже –

Покачать расслабленными руками.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

Спрятать руки за спину, голова поднята, спокойное дыхание через нос.

И легко-легко подышим.

Ой, как пахнет здесь весной,

Но, а нам пара домой.

Песня «Наш автобус голубой»

Муз. рук: Вот мы и дома.



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

КОМИТЕТ ПО  ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ  ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ  

ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ  САД  № 30

Логоритмическое развлечение

«Весна-веснушка»

Подготовила:  Музыкальный руководитель Перепечина Г.В.

                           06.03.2018г.: музыкальный руководитель Перепечина Г.В.,

Воспитатель группы №1 «Муравьишки» Улаевой И.Г.

13.03.2018г.: музыкальный руководитель Перепечина Г.В.,

Воспитатель группы №2 «Зайчики» Большаковой Т.А.

                           20.03.2018г.: музыкальный руководитель Перепечина Г.В.,

Воспитатель группы №3 «Гномики» Кац С.И.

                           27.03.2018г.: музыкальный руководитель Перепечина Г.В.,

Воспитатель группы №4 «Непоседы» Лаптевой В.С.

Март 2018 год

Логоритмическое развлечение

«Весна-веснушка»  

март 2018 год

Цели и задачи: Расширение лексического запаса, развитие слухового внимания и зрительной моторики. Развивать умение выполнять движения вместе с текстом, соотносить движение с ритмом музыки. Развивать слуховое внимание, метроритмический слух, координацию движений. Закрепить и уточнить глагольный словарь по теме «Весна». Учить спокойно, открывать рот. Закреплять произношение звука «Л».

Дети под музыку заходят в группу

Муз.рук:

Игра-приветствие: «Наши умные головки»

Наши умные головки будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать, ножки будут топать.

Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.

Вот и к нам весна пришла, солнце людям принесла.

Солнце ярко засветило и снежок весь растопило.

Песня «Весна»

Вышли дети погулять, стали песни распевать.  Ля-ля-ля-ля-ля

Ручейки бегут, звенят, с юга скворушки летят! Чив-чив-чив-чив!

Стала травка зеленеть, просыпается медведь. Р-р-р-р-р!

Муз.рук:Разбудило солнышко маленькие пальчики.

Упражнение: «Пальчики проснулись»

Пальчики проснулись,  (детиразжимают пальчики)

Сладко потянулись,     (поднимают руки вверх и потягиваются)

Солнышку помахали и большими стали,   (машут, поднимают руки вверх)

На зарядку поднимались, разминались, разминались. (разжимают и сжимают)

Муз.рук:Во дворе уселся пёс, поднял к верху черный нос.

Пёс: Уходи, зима, скорей, чтобы стало, потеплей,

Чтоб не мёрзли хвост и уши. Приходи, весна, послушай!

Муз.рук:Не услышала весна и на землю не пришла.

А Барбос пошёл гулять, птичек во дворе гонять.

Подвижная игра: «Барбос и птички»

Муз.рук: К нам весна - красна пришла, тепло и радость принесла.

Чистоговорка: «К нам весна пришла»

Ла-ла-ла! К нам весна пришла,    (хлопки)

Ло-ло-ло! На улице тепло,       (топают)

Тель-тель-тель!  На улице капель,  (постукивают пальчиком по ладошке)

Ля-ля-ля! Оттаяла земля,     (гладят колени)

Ли-ли-ли!  Мы гулять пошли.    (шагают на носочках)

Муз.рук: Шли мы, шли, и кошечку нашли.

Кошка: Мяу-мяу! Мёрзнут лапки! Уходи мороз косматый!

               Солнышко теплее грей! Кошку Мурку обогрей!

Муз.рук: Села Мурка у окошка, тихий голосок у кошки.

                   Не услышала весна и на землю не пришла.

                   Что ж, поглажу свою Мурку, Мурку – шелковую шкурку.

Самомассаж: «Кошка»

Мы погладим Мурке спинку,дети ставят большие пальцы рук не бока и

Будем кисоньку ласкать.поглаживают спинку ладонями круговыми движениями

Мы погладим Мурке спинку,  

Будем кисоньку чесать.

А теперь животик надо   поглаживают ладонями животик

Нашей кошке почесать

И погладить шерстку

Мурочке опять.

И за ушком надо    растирают ладонями уши

Мурке почесать,

А она хвостом      слегка наклоняются и «вертят хвостом»

Начнет своим играть.

Песня «Кошка»

Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила, «Мяу!»- говорила.-

Мяу…Мяу…Мяу…

Угостили молочком –

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

- Мур…Мур…Мур…

Игра «Кошка и котята»

Муз.рук: Вот как весело весной. Рады весне и ребята, и зверята. Наше занятие закончилось, все вы молодцы!



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ГОРОД КАЛИНИНГРАД»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ САД № 30

Логоритмическое развлечение

«ПЕТРУШКА - МУЗЫКАНТ»

Подготовила:  Музыкальный руководитель Перепечина Г.В.

                                       Провела 08.11.2017г.: музыкальный руководитель Перепечина Г.В.,

Воспитатель группы №1 «Муравьишки» Улаевой И.Г.

Провела 15.11.2017г.: музыкальный руководитель Перепечина Г.В.,

Воспитатель группы №2 «Зайчики» Большаковой Т.А.

                                         Провела 22.11.2017г.: музыкальный руководитель Перепечина Г.В.,

Воспитатель группы №3 «Гномики» Кац С.И.

                           Провела 29.11.2017г.: музыкальный руководитель Перепечина Г.В.,

Воспитатель группы №4 «Непоседы» Лаптевой В.С.

Ноябрь 2017

Задачи:

- развитие продолжительного ротового выдоха;

- формирование четкого произношения звука «У», «Д»;

- соотношения текста с движением;

- развитие кистей рук;

- развитие звуковысотного восприятия;

- развитие силы голоса;

- выполнять артикуляционные движения по подражанию.

Оснащение: Петрушка, барабан, дудочка, ширма.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к Петрушке!  Для этого мы отправимся шагать по дорожке.

Двигательное упражнение: «Мы идем» Р.Рустамова

Мы идем, мы идем, громко песенку поем!

Да,да,да! Да,да,да! Да,да,да! (идут)

Прыгнем раз, да прыгнем два, прыгать рады мы всегда!

Прыг, прыг, прыг! Прыг, прыг, прыг! (прыгают на месте)

Мы идем, мы идем, громко песенку поем! (идут)

Да,да,да! Да,да,да! Да,да,да!

Муз. рук: Молодцы, ребята, вот как весело и бодро мы с вами шагали и прыгали. Теперь мы покажем, какие мы выросли большие, какие мы были маленькие.

Упражнение малой подвижности: «Потягушечки-растягушечки» 2 раза

Вот какие мы большие (поднимаются на носочки, потягиваются)

А теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают)

Муз. рук: Вы уже большие, давайте покажем, как мы умеем скакать на лошадке.

Упражнение «Лошадки»

(дети выполняют галоп по показу, в начале движения внятно сказать «Но!», в конце «мпру!»)

Муз. рук: Ребята, тихонько садитесь на места.

(из-за ширмы показывает игрушку би-ба-бо Петрушку)

Муз. рук: (поет) Это что там за игрушка?

                             Дети к нам пришел Петрушка.

                             Увидал он ребят, до чего он всем рад!

Петрушка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Муз. рук: Ребята, поздороваемся с Петрушкой! Здравствуй, Петрушка! Петрушка хочет послушать, как вы поете песенки.

Песенка: «Собачка»

Муз. рук: Петрушке понравилась ваша песенка, он хочет вам что-то показать. (показывает барабан) Что это? Это барабан! (стучит по барабану и приговаривает: «Бум-бум-бум!»).

Предлагает каждому ребенку постучать на барабане и спеть: «Бум-бум-бум!».

Приговаривая рифмовку, стучать ножками по полу:

Барабан стучит, стучит, ножками идти велит!

Речевое упражнение «Барабанщик»

Барабанщик очень занят:  (произносят звук «д», как бы играя на барабане).

Д-д, д-д-д! Д-д, д-д-д!

Барабанщик барабанит:  (играют указательными пальчиками).

Д-д, д-д-д! Д-д, д-д-д!

Бей руками помогай:   (шлепают ладошками по коленям).

Д-д, д-д-д! Д-д, д-д-д!

Ритм ногами отбивай:   (отстукивают ритм ногой).

Д-д, д-д-д! Д-д, д-д-д!

Учись играть на барабане:  (стучат кулачками по бедрам).

Д-д, д-д-д! Д-д, д-д-д!

Твой язык послушным станет:   (ударяют пальчиками).

Д-д, д-д-д! Д-д, д-д-д!

Муз. рук: Что же там за ширмой ещё?

(Показывает дудочку, дует в нее и поет: «У-у-у!». Предлагает детям повторить).

Песня «Дудочка» М.Парцкаладзе

1.Ду-ду-ду-ду! Дудочка! Ду-ду-ду-ду!

  Заиграла дудочка в зеленом саду!

2.Услыхала уточка, плавая в пруду,

  Как играет дудочка: Ду-ду-ду-ду!

3.С малыми утятами начала плясать,

  Крыльями и лапами воду колыхать.

Муз. рук: Дудочка поет, поет, поплясать тебя зовет.

Пляска «Юрочка»

Муз. рук: Наши ноженьки плясали, наши рученьки плясали.

                   Мы тихонько полежим – и немножко помолчим.

Релаксация.

Петрушка: До свидания, ребята! Мне у вас очень понравилось!



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ГОРОД КАЛИНИНГРАД»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ САД № 30

Логоритмическое развлечение

«Кто как кричит?»

Подготовила:  Музыкальный руководитель Перепечина Г.В.

                                       Провела 11.10.2017г.: музыкальный руководитель Перепечина Г.В.,

Воспитатель группы №1 «Муравьишки» Улаевой И.Г.

Провела 18.10.2017г.: муз.руководитель Перепечина Г.В.,

Воспитатель группы №2 «Зайчики» Большаковой Т.А.

                                         Провела 25.10.2017г.: муз.руководитель Перепечина Г.В.,

Воспитатель группы №3 «Гномики» Кац С.И.

                           Провела 01.11.2017г.: муз.руководитель Перепечина Г.В.,

Воспитатель группы №4 «Непоседы» Лаптевой В.С.

Октябрь 2017

Логоритмическое развлечение №2

Кто как кричит?

Цель и задачи: расширение лексического запаса, развитие слухового внимания и зрительной моторики, выработка чётких координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие мелодико-интонационных компонентов, творческой фантазии и воображения.

Муз.рук: Здравствуйте, ребята! Поздороваться нам сегодня помогут наши ручки и ножки.

Здравствуйте! (поем и хлопаем в ладоши)

Здравствуйте! (поем и топаем)

Муз.рук: Ребята, а если бы с нами захотела поздороваться лошадка, то она как бы закричала?

Дети: (ответы)

Муз.рук: Лошадка бы закричала: «Иго-го! Иго-го!». Повторим вместе.

Дети: Иго-го! Иго-го!

Муз.рук: Как лошадка скачет? Кто умеет? (дети цокают язычком, а желающие скачут)

Упражниние «Лошадка скачет» муз. Н. Потоловского

Муз.рук:  Кошечка как бы поздоровалась с нами? Да, ребята, она бы замяукала: «Мяу! Мяу!». Вместе повторим:

Дети: Мяу! Мяу!

Муз.рук: Посмотрите, как кошечка мягко ступает. Повторим все вместе.

Упражнение «Кошечка» музыка Т.Ломовой (в конце движения дети мяукают)

Муз.рук: Вот собачка прибежала и всех деток испугала: «Гав-гав-гав!», да она не пугает нас, а так здоровается.

Песня «Собачка»

К нам пришла собачка, умная собачка,

С детками играет, очень громко лает: Гав! Гав! Гав!

Дети:Гав-гав-гав!

Муз.рук: (воспитатель берет в руки игрушку корову) Здравствуй, Буренушка!

Корова:(воспитатель) Му-му-му!

Муз.рук: Ответим коровушке так же. Мууууууууу!

Дети: Муууууууу!

Муз.рук: Не услышишь ни словечка, ты от маленькой овечки,

                  На любой вопрос тебе лишь упрямо скажет «Бе-е-е-е».

Дети: Бе-е-е-е!

Муз.рук: Здравствуй, овечка!

Звучит фонограмма песенки «Жил да был веселый поросенок»

Муз.рук: (поросенок пританцовывает в такт музыки) Хрюша к Маше подошла и здоровается: «Хрю! Хрю! Хрю!», а Машенька отвечает: «Здравствуй, хрюша!» (ребенок берет игрушк,у и они танцуют, затем игрушку передают другим детям).

Муз.рук: Уж вы детушки-касатушки, вы садитесь, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки, мы расскажем вам всем сказку.

Сказка: «Про животных»

Муз.рук: До свидания, ребята! (поем «до свидания» хлопаем, топаем)



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ГОРОД КАЛИНИНГРАД»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ САД № 30

Логоритмическое развлечение 

«Мишутка в гостях у ребят»

                                                 Подготовила:  Муз. руководитель Перепечина Г.В.

                                                      Провела 06.08.2017г.: муз. руководитель Перепечина Г.В.,

         Воспитатель группы №1 «Муравьишки» Улаевой И.Г.

                                                       Провела 13.08.2017г.: муз. руководитель Перепечина Г.В.,

      Воспитатель группы №2 «Зайчики» Большаковой Т.А.

                                                       Провела 20.08.2017г.: муз. руководитель Перепечина Г.В.,

        Воспитатель группы №3 «Гномики» Кац С.И.

                                                       Провела 27.08.2017г.: муз. руководитель Перепечина Г.В.,

      Воспитатель группы №4 «Непоседы» Лаптевой В.С.

Сентябрь 2017

Цели и задачи: Создать условия для развития коммуникативных навыков. Укреплять артикуляционный аппарат, развивать общую и мелкую моторику. Согласовывать координацию с движениями под музыку.

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся песенкой.

Песенка-приветствие: «Здравствуйте»

Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуй, носик! Пи, пи, пи!

Здравствуйте, губки!

 Муз. рук.: К нам в гости на занятие пришел Мишутка.

Мишутка: Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Мишутка.

                    В саду вам очень весело, а мне ну очень скучно.

                    Ни с кем в лесу я не дружу и в игры не играю.

Муз. рук.: Здравствуй, Мишутка! Ребята, поможем Мишутке найти друзей? С начала мы тебя погладим.

Муз. рук. Какой, Мишутка?

Дети: Мохнатый.

 Муз. рук.: Может быть он злой?

 Мишутка: Хоть большой я, но не злой.

                     Обижать совсем не стану.

                     Шишек я для вас достану,

                     Будем дружно мы играть,

                     Шишки весело катать.                

Артикуляционная гимнастика «ШИШКИ»

Муз. рук.: ШЫ-ШЫ-ШЫ - шишки мы нашли! Повторим всем вместе.

Дети: ШЫ-ШЫ-ШЫ - шишки мы нашли! (повторяем 3 раза)

Муз. рук.:  Какие шишки? (разные, большие и маленькие) Мишутка, помогай мне раздать шишки детям. (раздают )

Массаж ручек

1.Шы – шы - шы! Шы – шы - шы!   Будем шишку мы катать.

   Будем шишку мы катать. Шы – шы – шы! Шы – шы - шы!

2. Превратилась в ежика – колется иголкой.

   Левой нашей рученьке, очень, очень, колко.

3. Пощекочем шишечкой правую ладошку. Ш – Ш – Ш! Ш – Ш – Ш!

    Как приятно шишечкой щекотать немножко. Ш – Ш – Ш! Ш – Ш – Ш!

4. Обхватили шишечку, вот и барабанчик!

     Превратился в палочку наш веселый пальчик. Тук – тук – тук!

5. Поливает дождичек, капает по веткам. Кап – кап – кап! Кап – кап – кап!

   Вырастайте, елочки, все на радость детям! Кап – кап – кап! Кап – кап – кап!

6. Вот устала шишечка и легла в кроватку.

    Спи спокойно, шишечка, в колыбельке сладко. Баю – бай, баю – бай!

    соберем шишки мне в корзинку.

Муз. рук.: Соберем шишки мне в корзинку.

                   Покажите мне ладошки, накололи их немножко?

                   Нужен ветер – ветерок, помоги скорей дружок

Дыхательная гимнастика: «Подуем на ладошки»

Муз. рук.:  ЖА – ЖА – ЖА – поиграем, дети?  

Дети: Да!

 Муз. рук   ЖА – ЖА – ЖА – мы нашли ежа. (показываем игрушку)

                    ЖУ – ЖУ – ЖУ – подошли к ежу. (подходят к ежу)

                    ЖА – ЖА – ЖА – вот какая лу-жа! (показывают руками )

                    ЖО - ЖО – ЖО – надень ежик сапожок! (грозят пальчиком)

Муз. рук.: Следующая игра с тобой, Мишутка!

Подвижная игра «Мишка по лесу гулял»

Мишутка: Хорошо, ребята с вами, вы настоящие друзья, но мне пора уходить. До свидания!



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ГОРОД КАЛИНИНГРАД»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ САД № 30

Логоритмическое развлечение

«Учимся с куклой говорить»

Подготовила:  Музыкальный руководитель Перепечина Г.В.

                                        06.02.2018г.: музыкальный руководитель Перепечина Г.В.,

Воспитатель группы №1 «Муравьишки» Улаевой И.Г.

13.02.2018г.: музыкальный руководитель Перепечина Г.В.,

Воспитатель группы №2 «Зайчики» Большаковой Т.А.

                                        20.02.2018г.: музыкальный руководитель Перепечина Г.В.,

Воспитатель группы №3 «Гномики» Кац С.И.

                            27.02.2018г.: музыкальный руководитель Перепечина Г.В.,

Воспитатель группы №4 «Непоседы» Лаптевой В.С.

Февраль 2018 год

Логоритмическое развлечение

«Учим куклу говорить»  

февраль 2018 год

Цели и задачи: Формировать умение ходить и бегать друг за другом. Развивать умение выполнять движения вместе с текстом, соотносить движение с ритмом музыки. Развивать слуховое внимание, метро-ритмический слух, координацию движений. Закреплять произношение звука «А» изолированно. Закрепить и уточнить глагольный словарь по теме «Кукла». Учить спокойно, открывать рот.

(Дети под музыку заходят в группу, на стуле сидит кукла, кукла одета в платье, на котором прикреплена большая буква  «А», дети идут и образуют круг)

Музыкальный руководитель:

В круг ребятки дружно встали, и головкой покачали,

                    Ручками похлопали, ножками потопали.

                    Покружились, наклонились, а потом остановились.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, к нам пришла кукла.

 Её зовут Ася. Давайте все вместе повторим её имя (дети повторяют).

Ася любит делать зарядку и хочет вас научить (дети под музыку марша идут за музыкальным руководителем, несущим куклу, выполняют действия по содержанию рифмовки).

                              Ах, как мы шагаем! Ах, как мы гуляем!

Ах, как мы бежим! Ах, как мы потянемся!

Ах, как мы сидим!

Музыкальный руководитель:

                   Наша Асенька шагала, наша Асенька устала!

 Будем куколку качать, будем песню напевать: А-а-а-а!

                   Ася уснула, спойте песенку тихо (дети поют «А-а-а-а!»).

Музыкальный руководитель: Пока куколка спит, другие  куколки играют и гуляют. Посмотрите сколько кукол у нас! (показывает варежковых кукол, каждому ребенку на руку одевают куклу)

Музыкальный руководитель:

                           Наши куколки шагают – Ап – Ап – Ап - Ап!

  В лужи куклы наступают - Ап – Ап - Ап - Ап!

                           Ах, промокли ножки, посидим немножко.

(садятся, кладут руки на колени, игра повторяется, снимаем маленьких куколок с рук, обращаем внимание на Асю)

Музыкальный руководитель:

Надо Асеньке вставать, надо глазки открывать.

                         Ветерочек пролетает и на Асю поддувает:

         Подует на носик, подует на глазки, подует на щечки.

              Подуйте, ребята, на Асю, она и проснётся (дети дуют).

Музыкальный руководитель: Асенька проснулась, ножками затопала, сначала ножки у Аси ходят медленно, вот так…(проговариваем слова медленно, ритмично попеременно  стучим ладошками по коленям).

А потом ножки у Аси быстро бегут по дорожке, вот так…(проговариваем слова и быстро, ритмично попеременно стучим ладошками по коленям).

С куклой Асей мы вдвоём очень медленно идем,(2 раза)

                 А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом,(2раза)

Музыкальный руководитель: Куколке понравилось с нами гулять, а ещё Ася хочет с нами поиграть в прятки. А вы хотите поиграть с Асей (ответы детей)? Пока музыка звучит, вы будете ходить и гулять. Как только музыка закончится, мы все присядем на корточки и закроем глазки руками, вот так – (показ) – мы спрятались. А куколка будет нас искать. Поиграем?

(Звучит музыка, воспитатель с детьми двигается по залу, с окончанием музыки дети и воспитатель «прячутся»)

Музыкальный руководитель: Я по комнате пойду, деток я сейчас найду.

Я по комнате хожу, деток я не нахожу. Ребятки, где же вы?

 (дети встают и открывают глазки, разводят руки в стороны и говорят: «Вот мы!»)

Игра «Прятки с куклой»

Музыкальный руководитель: (проговаривая рифмовку, показывает на себе части тела, упоминаемые в тексте)

Очень дружно мы играли, наши ноженьки устали,

                       Наши рученьки устали, наши ротики устали,

                       Мы тихонько полежим и немножко помолчим.

Кукла Ася устала и хочет отдохнуть, вместе с ребятками. Куколка ложится на коврик (кладет куклу на середину ковра). Вы, ребята то же ложитесь, слышите, какая нежная музыка звучит!

Релаксация (под спокойную музыку)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, хорошо сегодня позанимались, и Асеньке тоже понравилось с вами  заниматься.

Но пришла пора прощаться, до свидания!



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ГОРОД КАЛИНИНГРАД»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ САД № 30

Логоритмическое развлечение

«ЗИМУШКА-ЗАБАВУШКА»

Подготовила:  Музыкальный руководитель Перепечина Г.В.

                                       Провела 09.01.2018г.: музыкальный руководитель Перепечина Г.В.,

Воспитатель группы №1 «Муравьишки» Улаевой И.Г.

Провела 16.01.2018г.: музыкальный руководитель Перепечина Г.В.,

Воспитатель группы №2 «Зайчики» Большаковой Т.А.

                                       Провела 23.01.2018г.: музыкальный руководитель Перепечина Г.В.,

Воспитатель группы №3 «Гномики» Кац С.И.

                           Провела 29.01.2018г.: музыкальный руководитель Перепечина Г.В.,

Воспитатель группы №4 «Непоседы» Лаптевой В.С.

Январь 2018 год

 Логоритмическое развлечение «Зимушка-Забавушка»     январь 2018 год

Цель и задачи: Формировать представление о зиме и зимних забавах. Развивать любознательность, мышление, речь, координацию движений, внимание. Воспитывать любовь к зиме как времени года, дружеские взаимоотношения в процессе двигательной активности.

Под звуки вьюги входит Зима.

Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима,

По полям, по лесам в гости к вам в детский сад зашла.

А знаете, что бывает зимой? (ответы детей) Отгадаете мои загадки?

Хлопья белые летят, тихо падают, кружат.

                     Стало все кругом бело, чем дорожки замело?  (снегом).

Чьи рисунки на окне, как узор на хрустале.

Щиплет каждого за нос, зимний дедушка… (Мороз).

Зима: Зимой холодно, мерзнут ручки, ножки, носик, щечки. Сейчас мы будем согреваться.

Массаж биологически активных зон, профилактика простудных заболеваний:

«Наступили холода»

Да, да, да! Наступили холода.   Потереть ладошки друг о друга 

Да, да, да! Превратилась в лед вода.  Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.

Ду, ду, ду! Поскользнулась я на льду. Указательными пальцами помассировать крылья носа.

Ду, ду, ду! Я на лыжах иду.   Растереть ладонями уши.

Ды, ды, ды! На снегу есть следы. Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растереть лоб движениями в стороны – к середине лба.

Ди, ди, ди! Ну, заяц, погоди!   Погрозить пальцем.

Зима: Где же зайка? Давайте поищем его!

Дети ищут зайчика и находят его спящим за елкой.

Зима: Зайка просыпайся, мы с тобой поиграем.

Подвижная игра: «Зайка, ты, зайчишка»

Зайка, ты, зайчишка, с нами поиграй!

Зайка, ты, зайчишка, нас ты догоняй!

Зима: Как хорошо у вас! Ребята, тогда, может быть, вы мне поможете?

Воспитатель: Зимушка-Зима, что у тебя случилось?

Зима: Налетела сильная вьюга, всех моих помощниц прогнала, а ведь все вокруг должно быть в белые наряды одето.

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, правда, ребята? Но кто твои помощницы?

Зима: А вы отгадайте сами: с неба падают пушинки, белоснежные…

Дети: Снежинки!

Зима: Правильно отгадали, мои снежинки кружатся в дружном хороводе и опускаются на землю, укрывая белым снегом.

«Веселый массаж»

Падают снежинки, белые пушинки.

Падают на плечи, падают на ножки,

Падают на щёчки, так же на ладошки.

Падают на грудку,  падают на нос.

С Северного полюса  ветер их принес.

Касаемся пальчиками разных частей тела.

Зима:  Вставайте, ребята, я посыплю вас волшебным снежком и превращу в снежинки.

Зима посыпает детей мелкими комочками из синтепона (снежком), девочкам надевают короны снежинок, в руки дают мишуру.

Игра малой подвижности «Снежинки»

Покружились, покружились белые снежинки, дети легко кружатся на месте

И по кругу полетели легкие пушинки,              дети бегут по кругу

Покружились, покружились и на землю опустились.   кружась плавно приседают

Танец со снежинками

Танцуют мальчики со снежинками, а девочки с мишурой

Зима: Все вокруг стало белым – бело. Смотрите, как снежинки постарались. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! А вы любите играть? Мои зимние игры знаете?

Дети с помощью воспитателя называют, во что можно играть зимой.

Зима: Молодцы, много знаете игр. Самое интересное – это зимой лепить снеговика. У меня в руках три круга, большой, средний и маленький. Что можно сделать из них?

Игра «Сложи Снеговика»

Зима:  Посмотрите, у меня есть целая корзинка снега! Давайте играть в снежки!

Игра «Игра со снежками»

Зима: Ах, как весело играли! Вижу, вы любите зиму, много знаете о ней.

Но мне пора уходить, до свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения»

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ  Логоритмическое интегрированное развлечение для детей 5-6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий: валеологической песни-распевки, динамического упражнения, ко...

Конспект логоритмического развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения"

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ  Логоритмическое интегрированное развлечение для детей 5-6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий: валеологической песни-распевки, динамического упражнения, ко...

Логоритмическое развлечение для дошколят. Тема: «Путешествие в мир музыкальных инструментов»

Данная авторская работа может быть полезна учителям-логопедам, музыкальным руководителям, воспитателям дошкольных образовательных учреждений....

Логоритмическое развлечение для детей старшей группы «Зимние забавы»

Цель  - преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....

Логоритмическое развлечение для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес»

Цель  - преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Задачи:- оздоровительные-укрепление кост...

Логоритмическое развлечение «Новогодний поезд». /Младшая группа/

     Цель логопедического воздействия -  преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетан...