Логоритмическое развлечение для детей старшей группы «Зимние забавы»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Цель  - преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
            Задачи:
- оздоровительные-укрепление костно-мышечного аппарата, развитие речевого дыхания, моторных функций, нормализация мышечного тонуса;
-развивающие - развитие слухового внимания, памяти, фантазии, творческих способностей, развитие мимической и артикуляционной моторики, интонационной выразительности речи;

- образовательные- формирование двигательных навыков и умений, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений;

активизировать словарь по данной теме
- воспитательные- воспитание и развитие чувства музыкального ритма, воспитание личностных качеств, чувства коллективизма;
- коррекционные -обусловлены поэтапностью логопедической работы по устранению различных нарушений речи, моторики и общей двигательной сферы.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskoe_razvlechenie_dlya_detey_starshey_gruppy.docx43.28 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмическое развлечение  для детей старшей группы

«Зимние забавы»

Цель  - преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
         Задачи:
- оздоровительные-укрепление костно-мышечного аппарата, развитие речевого дыхания, моторных функций, нормализация мышечного тонуса;
-развивающие - развитие слухового внимания, памяти, фантазии, творческих способностей, развитие мимической и артикуляционной моторики, интонационной выразительности речи;

- образовательные- формирование двигательных навыков и умений, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений;

активизировать словарь по данной теме
- воспитательные- воспитание и развитие чувства музыкального ритма, воспитание личностных качеств, чувства коллективизма;
- коррекционные -обусловлены поэтапностью логопедической работы по устранению различных нарушений речи, моторики и общей двигательной сферы.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Содержание образовательной деятельности детей

Организационный момент

Логопед читает стихотворение

Белый ковер, мороз, снегопад,

Санки, лыжи, коньки, снегокат,

Горка, каток, сугробы, снежки,

Елка, снегурочка, снеговики,

Валенки, шуба, штаны, рукавица,

Дятел, сова, ворона, синица.

Быстро темнеет, снежинки порхают…

Ну, и когда же все это бывает? (Зимой)

-Без чего не бывает зимы? (Не бывает зимы без снега, санок, коньков, лыж, горки….)

Педагог  приглашает детей на прогулку и читает стихотворение

Заметает пурга белый путь

Хочет в мягких сугробах тонуть

Ветер резкий уснул на пути,

Не проехать здесь, не пройти.

 (Дети «идут» по глубокому снегу, высоко поднимая и опуская ноги)

Массаж биологически активных зон « Наступили холода».

- А для того, чтобы не простудиться зимой, давай сделаем массаж от простуды.

Педагог:           Да-да-да, да-да-да –

                        Наступили холода (потереть ладошки друг о друга)

 

                         Да-да-да, да-да-да –

                         Превратилась в лёд вода.

(Мягко провести ладонями  по шее сверху вниз).

 

                           Ду-ду-ду, ду-ду-ду –

                         Подскользнусь я на льду

 (указательными пальцами помассировать крылья носа).

 

                               Ду-ду-ду, ду-ду-ду –

                        Я на лыжах в лес пойду (потереть ладошками уши)

 

                                Ды-ды-ды,ды-ды-ды –

                        На снегу в лесу следы

 (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)

 

                          Ди-ди-ди, ди-ди-ди –  (хлопки в ладоши)

                         Ну-ка, заяц, погоди!    (погрозить пальцем)

Педагог:

-Сегодня мы будем кататься на санках, лыжах, коньках.

 Вводное упражнение: Дети по сигналу идут друг за другом, парами друг за

другом.

 Упражнение для развития внимания. Дети слушают различную музыку и изменяют движения в соответствии с ней (катаются на лыжах - скользящий шаг, на коньках - имитируют движения конькобежцев, на санках - один ребенок тянет за руки другого, сидящего на корточках).

Артикуляционная гимнастика:

-А для начала давайте разомнемся и выполним гимнастику для язычка.

«Сосулька»

Широко

откроем рот,

И покажем язычок

- Тянем мы его в перед

-Как сосулька вниз растет.

«Санки»

Я на саночки сажусь,

С горки вниз сейчас спущусь.

Язычок вверх

-вниз потянем

-И на санках покатаем.

«Мороз»

Мы мороза не боимся,

Просто так мы не сдадимся

-Кончик язычка

кусаем,

Хлопаем и разминаем.

«Ледяная горка»

Ротик шире открываем,

Язычок за зубки ставим.

С горки ледяной качусь

-Ничего я не боюсь.

«Лыжи и коньки»

Язычок зажмем зубами

И на лыжах покатаем.

И на лево и на право

-на коньках его катаю.

Речевая подвижная игра «Зимой»

Дети вместе с логопедом произносят стихотворение и выполняют описываемые в нем движения:

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Динамические упражнения «Мороз и ветер», дети выполняют движения, указанные в тексте.

А в лесу мороз и ветер,

По лесу   гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки.

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Нам мороз теперь не страшен,

Все мы весело попляшем.

Вот как мы плясать умеем,

Вот так ножки мы согреем.

 (А. Ануфриева, О.Милюкова).

 Упражнение, регулирующее мышечный тонус.

 Дети идут со «снежками» - мешочками песка на голове. Один ребенок без мешочка. По сигналу ведущего «Хлоп!» кладут мешочки на пол, двигаются легким бегом и перешагивают через мешочки. Звучит марш - нужно поднять мешочки и положить их на голову. Кто останется без мешочка, отходит в сторону.

 Речевая пляска с движением «Зимняя пляска»

Мы погреемся немножко (Дети, взявшись за руки, идут по кругу)

Мы похлопаем в ладошки: (Останавливаются и хлопают в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки тоже мы погреем (Двигаются по кругу)

Мы потопаем скорее: (Останавливаются и притопывают)

Топ, топ, топ, топ.

Рукавицы мы надели (Вытягивают вперед руки и поворачивают ладони вверх-вниз, будто показывая рукавицы)

Не боимся мы метели:

Прыг, прыг, прыг, прыг. (Исполняют прыжки на месте)

Мы с Морозом подружились (Изображают снежинки, кружатся и

Как снежинки закружились: «разлетаются» в разные стороны)

Да-да-да!

 Игра «Будь внимателен»

- Сейчас проверим. Я буду называть предметы, а вы, если считаете, что ими можно украсить елочку, то громко говорите «Да» и хлопайте в ладоши, а если нельзя, то говорите «Нет» и приседайте. Будьте внимательны!

Итак:

Белые снежинки; Рваные ботинки;

Яркие флажки; Зимние платки;

Яблоки и шишки; Петины штанишки;

Шарики, игрушки; Бабушки, старушки.

Л: Ребята, посмотрите, что это лежит на зеленых пушистых ветвях?

Дети: На зеленых пушистых ветвях лежат снежинки.

Л: Я возьму одну снежинку (снимает с елочки). Попробуем её разглядеть. На что она похожа? (на звездочку) Правильно, на звездочку. Давайте покажем, как плавно, как тихо падают на землю снежинки.

Упражнение на образование однокоренных слов:

Логопед:

-Ребята, а какие еще слова вы знаете, которые образованы от слова снег?

Ребята, а вы знаете от какого слова произошло название "Снеговик".

Тихо, тихо, как во сне

падает на землю ... (снег).

С неба все скользят пушинки, серебристые ... (снежинки).

На поселки, на лужок выпал беленький ... (снежок).

Вот веселье для ребят, все сильнее ... (снегопад).

Словно в белый пуховик нарядился ... (снеговик).

Рядом снежная фигурк

а, это девочка ... (снегурка).

На снегу -то посмотри, с красной грудкой ... (снегири)

-А теперь ребятки, отгадайте загадки.

1. Снег на полях, лед на реках,
Ветер гуляет, когда это бывает? (зимой)

2. Скатерть бела, всю землю одела. (снег)

3. Он вошел – никто не видал,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вылез лес. (мороз)

4. Растет она вниз головою
Ни летом растет, а зимою
Когда солнце ее нагревает
Слезы она проливает (сосулька).

Упражнение «Снежинки»

Мы снежинку увидали,-

Со снежинкою играли.

(дети берут снежинку в руки, вытягивают ее перед собой и фокусируют на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели,

Дети направо посмотрели.

(отвести снежинку направо, проследить движение взглядом)

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

(отвести ее влево)

Ветер снег вверх поднимал,

И на землю опускал.

(поднимать снежинки вверх и опускать вниз)

Дети смотрят вверх и вниз.

Все! На землю улеглись.

(покружиться и присесть, опустив снежинку на пол)

Глазки закрываем.

(закрыть ладошками глаза)

Упражнение для развития чувства темпа и ритма.

На музыку в высоком регистре дети шагают и одновременно хлопают руками перед собой; в низком - двигаются задом наперед, хлопают за спиной («немного погреем руки»).

Упражнение для развития координации слова с движением.

Логопед

 Очень трудно так стоять.

Руки в стороны держать.

И не падать, не качаться,

Друг за друга не держаться

Дети

Стоят на одной ноге, руки в стороны.

Слушание. Слушают любую песта о зиме.

Подбор признаков. Составление предложений с однородными членами:

Логопед: В какое  время года мы можем лепить снеговика ?

Дети: Зимой!

Какая зимой погода? (холодная)

Что выпадает зимой?

(снег)

Если зимой много снега, то зима какая?

(снежная)

Если зимой сильный мороз, то зима какая?

(морозная)

Если часто метет метель, то зима какая?

(метельная)

Если часто гуляет вьюга,

то зима какая?

(вьюжная)

Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа,

студено, то зима какая?

(студеная)

Вот как много слов

-признаков мы придумали о зиме. А теперь вспомните, что мы

говорили. Какая зима бывает?

(дети перечисляют все признаки зимы)

Пение. Поют любую песню о зиме.

Упражнение для развития речевых и мимических движений.

 Дети мимикой изображают боль (поскользнулся и упал), холод (замерз в зимний ветреный день),

радость (солнце светит), испуг (летит большой снежок и т.д.).

Заключительное упражнение. 

Дети осторожно идут по снегу: «скрип, скрип».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей группы Зимние забавы

Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей группыЗимние забавы Программные задачи: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними заб...

Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей группы Зимние забавы

Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей группыЗимние забавы Программные задачи: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними заб...

Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей группы Зимние забавы

Программные задачи: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, коор...

Сценарий зимнего физкультурного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы с Бабой Ягой»

Развить интерес к занятиям физкультурой , к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов....

Спортивный зимний праздник для детей старших групп «Зимние забавы с Зимушкой-Зимой»

Цель: Приобщать детей к всенародному веселью в разные времена года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет ,конкурсов, подвижных игр. Задачи:  Закрепить знания и навыки, получ...

Конспект зимнего физкультурного развлечения для детей старшей группы "Зимние забавы с Бабой Ягой"

Конспект зимнего физкультурного развлечения для детей старшей группы на свежем воздухе....

Спортивный зимний праздник для детей старших групп «Зимние забавы с Зимушкой-Зимой»

Спортивный зимний праздник для детей старших групп«Зимние забавы с Зимушкой-Зимой»...