Логоритмическое развлечение для дошколят. Тема: «Путешествие в мир музыкальных инструментов»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Данная авторская работа может быть полезна учителям-логопедам, музыкальным руководителям, воспитателям дошкольных образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmicheskoe_razvlechenie_dlya_doshkolyat.doc | 45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Съемщикова Татьяна Алексеевна
учитель-логопед
МАДОУ комбинированного вида
«Детский сад № 8 Динской район»
ст. Динская, Краснодарский край
Логоритмическое развлечение для дошколят.
Тема: «Путешествие в мир музыкальных инструментов»
Коррекционные цели:
- формировать навыки правильного употребления звуков в различных формах и видах речи;
- закреплять умения детей различать на слух разный характер музыки;
- развивать точность, чёткость движений, быстроту двигательной реакции, умение переключать активное внимание на качество выполнения необходимых действий;
- воспитывать связь между звуком и его музыкальным образом.
Ход развлечения:
Дети под музыку заходят в музыкальный зал.
(музыкальные инструменты закрыты)
Логопед:
- Музыку послушайте, покружитесь, и остановитесь.
(открыть музыкальные инструменты.)
– Походите, рассмотрите всё, что видите.
– Как Вы думаете, где вы находитесь?
Ответы детей.
Логопед:
- Правильно! Вы оказались в магазине музыкальных инструментов.
- Почему это магазин? (На каждом музыкальном инструменте ценник).
- Я загадаю Вам загадки, а кто отгадает, тот и возьмёт этот музыкальный инструмент.
Загадки:
- Что за инструмент, смотри.
- Струнный, с дырочкой внутри.
- Ну-ка, угадай-ка – это
(балалайка)
- Что за звонкий инструмент
Угадать его–момент.
На пальчик–одеваем,
Палочкою ударяем
(музыкальный треугольник)
Мы на шею его повесим,
Палочки берём
И походный марш, играя,
Звуки издаём.
(барабан)
Инструмент шумовой
Круглый с ручкой – он такой
Каждый должен знать из Вас –
Это будет
(маракас)
Логопед:
- А какие ещё музыкальные инструменты есть в магазине?
Дети: (колокольчики, румба, металлофон, дудочка).
Логопед:
Музыкальные инструменты у Вас в руках – ну-ка поиграйте на них.
Игра «Шумовой оркестр».
- ребёнок:
Всюду музыка звучит,
В каждый дом она спешит.
Словно утренний рассвет.
Дарит людям добрый свет.
(после каждой строчки – маракасом 1 – 2)
- ребёнок:
С нами музыка живёт.
Снег стучит, дождь поёт.
Травы тихо шелестят.
Вместе с музыкой грустят.
(после каждой строчки – палочкой по металлофону)
- ребёнок:
Любит музыку сверчок
И кузнечик, и жучок.
Дружит с музыкой цветок
И весёлый ветерок.
(после каждой строчки – потрясти колокольчиками)
- ребёнок:
Льётся музыка рекой
Чистой, звонкой, голубой.
То искрится и блестит,
То куда–то вдаль летит.
(после каждой строчки – ударяем в музыкальный треугольник по 3 раза)
Логопед:
- Положите все музыкальные инструменты на свои места.
- Сядьте и послушайте музыкальные произведения, где звучат балалайка, рояль, труба, скрипка.
- Какой музыкальный инструмент вы слушали?
(после каждого ответа на интерактивной доске появляются картинки с изображением музыкальных инструментов)
Игра «Позови музыканта».
На скрипке играет – скрипач.
На рояле – пианист.
На трубе – трубач.
На барабане – барабанщик.
На гармошке – гармонист.
На ложках – гармонист.
Игра «Отгадай, кто играет».
В середине круга стоит ребёнок с завязанными глазами
Кто – то из детей играет на музыкальном инструменте.
Нужно отгадать, что это за музыкальный инструмент.
Упражнение - игра «Подвигай пальцами» (на развитии мелкой моторики)
Логопед:
Ребята, покажите, как играют:
- На балалайке.
- На гармошке.
- На пианино.
- На трубе.
- На маракасе.
- На Музыкальном треугольнике.
Дети выполняют движения пальцам, имитируя игру на музыкальных инструментах.
Итог развлечения:
Логопед:
Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в мир музыкальных инструментов.
Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать, без музыки
Ни польку, ни гопак.
И инструменты нужные
В свой час начнут звучать,
Мы – слушать их внимательно
И во время – вступать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Путешествие в мир музыкальных инструментов».
Познакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Воспитывать в ребёнке слушателя и настоящего ценителя музыки.Театрализация сказки "Теремок", где герои музыкальные инстр...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в страну музыкальных инструментов"
Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с использованием личностно-ориенти...
Конспект занятия- развлечения "Путешествие в страну музыкальных инструментов"
конспект музыкального досуга, с и "Путешествие в страну музыкальных инструментов". Данное занятие предназначено для детей средней группы (5-6лет). Путешествие в стране музыкальных...
Презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в страну музыкальных инструментов». Игра «Найди лишний инструмент»
Презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в страну музыкальных инструментов»....
Родительский клуб на тему "Путешествие в город музыкальных инструментов"
Родительский клуб, это одна из интересных форм взаимодействия детей, родителей и педагога. Виртуальное путешествие в город музыкальных инструментов, дает возможность вспомнить знакомые музыкальн...
Технологическая карта совместного интегрированного образовательного события с детьми подготовительной к школе группы Тема "Путешествие в Страну музыкальных инструментов"
Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов. Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности. Совершенствовать речь детей,...