"Весна пришла, нам тепло принесла"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Мамонова Наталья Александровна

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_4_gr.docx19.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи.

Образовательные:

1.Совершенствовать умение петь выразительно, передавая темповые и

динамические особенности песни в соответствии с характером произведения.

2.Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений.

Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами; эмоционально, передавать игровые образы.

3.Совершенствовать речь детей, как средство общения. Активизировать словарь на тему «Весна», систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие:

1.Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение на основе формирования представлений о разнообразии и богатстве природы.

2.Продолжать развивать умение слушать музыку, анализировать и выражать свои чувства через изобразительное творчество и танцевальные движения.

3. Развивать способности к свободной импровизации. Развивать у детей

ассоциативное и наглядно- образное мышление.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Заботиться, хранить, оберегать её.

2. Воспитывать интерес к познанию.

Материалы и оборудование:

ТСО: – мультимедийная установка (проектор, экран)

Для музыкального сопровождения: фортепиано, музыкальный центр.

Демонстрационное: – видеописьмо «Весна»; аудиозапись отрывка П. И. Чайковского «Песня жаворонка» из «Детского альбома»; портрет композитора, фонограмма с записью птичьих голосов, декорации леса и лесной полянки;

Предварительная работа: Подборка музыкального репертуара, разучивание хоровода «Весенний хоровод!» С Насауленко; чтение стихов и художественной литературы о весне; рассматривание иллюстраций на весеннюю тему; разучивание игры «Гори-гори ясно».

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку вальса и строят полукруг.

Музыкальный руководитель:

Музыкальное приветствие « Я здороваюсь везде»

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже “здравствуй” говорю

Я соседской курице (показывает “крылышки”).

Здравствуй, солнце золотое! (показывает “солнце”)

Здравствуй, небо голубое! (показывает “небо”)

Здравствуй, маленький дубок! (показывает “дубок”)

Здравствуй, вольный ветерок! (показывает “ветерок”)

Здравствуй, Утро! (жест вправо)

Здравствуй, День! (жест влево)

Мне здороваться (кладёт руки на грудь)

Не лень. (разводит руки в стороны)"

Музыкальный руководитель:

 Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло необычное видеописьмо оно адресовано вам, давайте его послушаем!

«Дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку в весенний лес и прошу вас помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь. А кто я, угадайте...

В овраг ручьями катится,

Деревьям дарит платьица,

В цветы оденет луг и станет летом вдруг!

Узнайте, кто же я? Красавица (Весна!)

Ну что, ребята, примем приглашение? Тогда в путь!

А поведёт нас на полянку весеннего леса «Музыкальная дорожка».

- Дети идут «змейкой».

- Хороводный шаг.

-Лёгкий бег.

-Поскоки по кругу.

-Хороводный шаг.

Музыкальный руководитель:

Ребята, а вы заметили, как ритм музыки влияет на ваше настроение?

Что вы чувствовали, когда шли хороводным шагом? Какое настроение? (спокойное,

неторопливое)

А какое настроение возникло у вас при выполнении дробного шага? (оживленное,

танцевальное)

- А бег, какое настроение вызвал у вас? (радости, лёгкости).

- Вы поскоками скакали как? (весело, задорно).

- И вот вы вернулись к хороводному шагу, что почувствовали? (вернулись к

спокойному настроению)

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята, вы правильно заметили, как ритм музыки влияет на наше

настроение.

Музыкальный руководитель:

Вот мы и пришли в волшебный лес, посмотрите, какая в лесу красивая

весенняя полянка!

Присаживайтесь поудобнее. Ребята! Вы слышите здесь в лесу какие-нибудь

звуки? А помните, о чём нас просилаВесна?

Давайте разбудим лес и наполним его звуками природы!».

Дети выполняют фонопедическое упражнение «Весенний лес».

Музыкальный руководитель:

В наш лес пришла Весна. Пригрело яркое солнышко, оно растопило снега,

и по лесу побежал весёлый, весенний ручеёк (болтают языком).

З раза) и побежал дальше. Из под коры выползли жуки (жужжат Ж-Ж- Ж) и пчелки(З-З-3). Они расправили свои крылышки и полетели (произносят Крш-Крш). Вдруг под кучей старой листвы что-то зашуршало (Шур-

шур), и выбежал маленький ёжик (сопят носиками). А лес наполнился разнымиптичьими голосами (подражают: ку-ку, кар-кар, чик-чирик, у-гу, у-гу и т.д.). Вот и ожил весенний лес!

Вот и выполнили мы задание Весны!

Музыкальный руководитель:

Давайте и мы подпоем птицам и споем песню. Заводите хоровод.

 Пение «Весенний хоровод!» С Насауленко;

( на экране появляется изображение жаворонка)

Музыкальный руководитель:

Ребята, нас с вами встречает еще один лесной гость. Вы его узнали?

Дети: Да, это жаворонок.

Музыкальный руководитель:

Правильно ребята! Удивительно красива звонкая песня жаворонка. Многие великие композиторы старались изобразить радостную песню в своих музыкальных произведениях. На прошлом занятии мы слушали произведение, в котором изображалась эта маленькая птичка. Скажите, как оно называлось. И кто его написал?

 Ответы детей.

 Музыкальный руководитель:

Давайте послушаем его еще раз.

Слушание П. И. Чайковского «Песня жаворонка» из «Детского альбома».

Музыкальный руководитель:

Какая музыка по характеру прозвучала?

 Дети: Звонкая, радостная, веселая.

Музыкальный руководитель:

Да, музыка светлая, беззаботная, приветливая, игривая, нежная.

Музыкальный руководитель:

Ребята, весна приготовила для нас на весенней полянке сюрприз. Что это?

Дети: Музыкальные инструменты. (Перечисляют их)

Музыкальный руководитель:

Я предлагаю взять нам инструменты в руки и поиграть в весеннем оркестре,

передавая ритмический рисунок мелодии.

 Оркестр « На дворе весна»

Музыкальный руководитель:

Хорошо тебе и мне

 Радуемся мы весне!

Можно прыгать, можно топать

 Можно бегать, можно хлопать

Можно весело скакать

 Можно даже поиграть!

Игра « Гори, гори ясно»

Музыкальный руководитель:

Вот и подошла к концу наша прогулка в лес. Вам понравилось путешествовать? А теперь пришло время прощаться. До свиданья!

 Под музыку дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весна пришла и сказку принесла (конспект НОД в подготовительной группе)

Формировать у детей любовь и ответственное отношение к природе, прививать детям экологическую культуру поведения....

Весна пришла и сказку принесла

Весеннии экологический праздник...

Весна пришла, всем тепло принесла

Занятие (непосредственно образовательная деятельность) во второй младшей группе. Интеграция: развитие речи, сенсорное развитие, изо-деятельность. Цель - формирование представлений о весенних изме...

Интегрированное занятие в младшей группе " Весна пришла, всем тепло принесла!"

знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды...

Сценарий праздника весны во второй младшей группе: «Весна пришла - всем радость принесла»

Формирование представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...

Конспект музыкального досуга для детей младшей группы «Весна пришла и тепло принесла»

Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность....