Весна пришла, всем тепло принесла
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Занятие (непосредственно образовательная деятельность) во второй младшей группе. Интеграция: развитие речи, сенсорное развитие, изо-деятельность. Цель - формирование представлений о весенних изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
04.14-vesna_prishla_vsem_teplo_prinesla.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с участием родителей
в первой младшей группе
Весна пришла, всем тепло принесла!
Цель:
- формирование представлений о весенних изменениях в природе.
Задачи:
образовательные
- учить определять признаки весны,
- показать, что солнце весной не только светит, но и греет,
- знакомить со свойствами воды;
развивающие
- обогатить словарь детей существительными: снег, весна, сосульки, лужи, ручеек, травка,
- развивать координацию речи с движением,
- развивать память и внимание;
воспитательные: воспитывать
- познавательный интерес,
- интерес к лепке,
- аккуратность работе.
Методы и приемы:
- художественное слово,
- игровой прием,
- повтор,
- показ,
- моделирование,
- ИКТ.
Предварительная работа:
- показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей,
- наблюдение за погодой (во время прогулки),
- чтение стихов о весне,
- игра «Времена года»,
- подвижная игра «Веселый воробей».
Оборудование:
- проигрыватель,
- звуковое слайд-шоу из фотографий весенней природы,
- нарисованный воробей на палочке,
- кукла бибабо-медведь,
- мнемо-карта «Весна» с изображениями: лужи, ручья, сосулек, ветки с молодыми листьями, травы,
- модель лужи из голубой бумаги,
- модель ручья из голубой бумаги,
- плоскостной дом с изображением сосулек,
- модель объемной сосульки или настоящая,
- лист бумаги формата А4 с изображением дома,
- белая глина,
- макет дерева с листьями.
Ход НОД:
- Организационный момент: 30 с
Воспитатель двигает воробья на палочке и озвучивает его.
Воробей: Чик-Чирик! Чик-Чирик!
Воспитатель: Ребятки, смотрите, к нам воробушек прилетел! Что ты воробушек, так весело чирикаешь?
Воробей: Потому, что весна наступила.
Воспитатель: Детки не знают, что такое весна, ты им расскажешь?
Воробей: Расскажу и покажу. Пойдемте.
Дети усаживаются на стульчики перед телевизором.
- Основная часть.
1часть - 5 минут
Солнце припекает,
Снег повсюду тает,
Во дворе звенит капель,
А в полях бежит ручей.
Зеленеет все вокруг,
Птицы весело поют.
Весна пришла,
Всем тепло принесла,
Показ слайд-шоу.
Изображения весны наложены на мелодию Шопена «Весенний вальс».
Воспитатель: ребятки, давайте с воробушком поиграем
Подвижная игра «Веселый воробей»
Описание игры:
Воробей с березы
На дорогу прыг! (Дети прыгают)
Больше нет мороза -
Чик-чирик! (Дети прыгают и чирикают)
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек, (дети произносят «ЖЖЖЖЖЖЖЖ!»)
И не зябнут лапки -
Скок-скок-скок! (Дети прыгают)
Высохнут овражки -
Прыг, прыг, прыг! (Дети прыгают)
Вылезут букашки -
Чик-чирик! (Дети чирикают)
Папа одного из воспитанников изображает рев медведя, беретиз под-елки куклу бибабо-медведя.
Воспитатель: Кто это, ребята?
Ответы детей: Мишка!
Воспитатель: Мишка, что ты так громко рычишь?
Медведь: (воспитатель) Я всю зиму спал в своей берлоге. Зачем вы меня разбудили?
Воспитатель: Пора просыпаться! Весна наступила!
Медведь: Я не знаю, что такое весна. Расскажите мне, что бывает весной.
Воспитатель подводит детей к мнемо карте.
Воспитатель: Ребята, расскажем мишке, что весной бывает. Что это? (показывает)
Ответ: Лужа
Воспитатель: А это что?
Ответ: Ручеек.
Воспитатель: А вот это что такое?
Ответ: Сосульки.
Воспитатель: Что это?
Ответ: Листики.
Воспитатель: А это что?
Ответ: Травка.
Воспитатель: Весной тает снег, появляются лужи, ручейки, на крышах сосульки, на деревьях листики.
Медведь: Я хочу погулять и все увидеть!
Воспитатель: Тогда пойдем с нами гулять.
Дети идут по групповой комнате и видят лужу.
Медведь: Лужа! Надо ее перешагнуть.
Воспитатель: Детки перешагивайте лужу, чтобы ноги не намочить.
Дети перешагивают.
Медведь: А вот березка! Смотрите, на ней уже листики появились.
Дети останавливаются возле дерева и смотрят на листики.
Медведь: Смотрите, вот там дом, а на крыше сосульки. Пойдемте посмотрим.
Дети подходят к дому.
Медведь: Сколько сосулек! Возьму одну. (берет сосульку). Ой, холодная! Потрогайте. Какая длинная! Смотрите, сосулька тает. Дети наблюдают как капают капли.
Воспитатель: Сосульки тают, потому что солнышко греет, сосулькам жарко. Скоро все сосульки растают.
Медведь: (жалобно) Я так хотел своим друзьям сосульки показать!
Воспитатель: Мишка, ребята сейчас слепят тебе сосульки из глины, они не растают.
Дети садятся за столы.
- 2 часть (лепка) - 4 минуты.
Воспитатель: Ребята, я возьму кусочек глины и буду раскатывать колбаску (показывает). Посмотрите, какая у меня сосулька получилась: длинная, тонкая. Я приклею ее на крышу нашего дома. (закрепляет сосульку к нарисованном у дому). Теперь вы лепите. И приклеивайте свои сосульки.
Дети раскатывают колбаски и лепят на листке.
- Заключительная часть – 30 секунд.
Воспитатель: Детки, что мы с вами лепили?
Ответы: сосульки
Воспитатель: Посмотри, Мишка, сколько сосулек тебе детки слепили.
Медведь: Молодцы! Красиво получилось. Теперь я своим друзьям покажу сосульки.
Воспитатель: А давайте теперь и нашим гостям покажем – мамам и папам.
Родители рассматривают работы детей, благодарят их.
Звучит пение птиц.
Литература:
1. Галигузова Л.Н. Развитие игровой деятельности 1-3 года. М., 2008
2. «Дошкольное воспитание», №5.2011
3. Хрестоматия для маленьких. М.: Просвещение, 1982
4. Янушко Я. Лепка. Методическое пособие. М.: Синтез, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в младшей группе " Весна пришла, всем тепло принесла!"
знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды...
«К нам весна пришла! Всем на радость принесла!»
Конспект тематической прогулки в старшей группе компенсирующей направленности с применением технологии исследовательской деятельности, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и игровых те...
Сценарий праздника весны во второй младшей группе: «Весна пришла - всем радость принесла»
Формирование представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....
"Весна пришла, нам тепло принесла"
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Весна пришла, всем радость принесла.
Сценарий праздника весны для 2 младшей группы...
Весна пришла - всем радость принесла
развлечение для детей...
Конспект музыкального досуга для детей младшей группы «Весна пришла и тепло принесла»
Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность....