Весна пришла, всем тепло принесла
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Сазонова Светлана Викторовна

Занятие (непосредственно образовательная деятельность) во второй младшей группе. Интеграция: развитие речи, сенсорное развитие, изо-деятельность. Цель - формирование представлений о весенних изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 04.14-vesna_prishla_vsem_teplo_prinesla.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с участием родителей

в первой младшей группе

Весна пришла, всем тепло принесла!

Цель:

  • формирование представлений о весенних изменениях в природе.

Задачи:

образовательные

  • учить определять признаки весны,
  • показать, что солнце весной не только светит, но и греет,
  • знакомить со свойствами воды;

развивающие

  • обогатить словарь детей существительными: снег, весна, сосульки, лужи, ручеек, травка,
  • развивать координацию речи с движением,
  • развивать память и внимание;

воспитательные: воспитывать

  • познавательный интерес,
  • интерес к лепке,
  • аккуратность работе.

Методы и приемы:

  • художественное слово,
  • игровой прием,
  • повтор,
  • показ,
  • моделирование,
  • ИКТ.

Предварительная работа:

  • показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей,
  • наблюдение за погодой (во время прогулки),
  • чтение стихов о весне,
  • игра «Времена года»,
  • подвижная игра «Веселый воробей».

Оборудование:

  • проигрыватель,
  • звуковое слайд-шоу из фотографий весенней природы,
  • нарисованный воробей на палочке,
  • кукла бибабо-медведь,
  • мнемо-карта «Весна» с изображениями: лужи, ручья, сосулек, ветки с молодыми листьями, травы,
  • модель лужи из голубой бумаги,
  • модель  ручья из голубой бумаги,
  • плоскостной дом с изображением сосулек,
  • модель объемной сосульки или настоящая,
  • лист бумаги формата А4 с изображением дома,
  • белая глина,
  • макет дерева с листьями.

Ход НОД:

  1. Организационный момент: 30 с

Воспитатель двигает воробья на палочке и озвучивает его.

Воробей: Чик-Чирик! Чик-Чирик!

Воспитатель: Ребятки, смотрите, к нам воробушек прилетел! Что ты воробушек, так весело чирикаешь?

Воробей: Потому, что весна наступила.

Воспитатель: Детки не знают, что такое весна, ты им расскажешь?

Воробей: Расскажу и покажу. Пойдемте.
Дети усаживаются на стульчики перед телевизором.

  1. Основная часть.

1часть - 5 минут

Солнце припекает,
Снег повсюду тает,
Во дворе звенит капель,
А в полях бежит ручей.
Зеленеет все вокруг,
Птицы весело поют.
Весна пришла,
Всем тепло принесла,

Показ слайд-шоу.

Изображения весны наложены на мелодию Шопена «Весенний вальс».

Воспитатель:  ребятки, давайте с воробушком поиграем

Подвижная игра «Веселый воробей»

Описание игры:

Воробей с березы
На дорогу прыг!  (Дети прыгают)
Больше нет мороза -
Чик-чирик! (Дети прыгают и чирикают)
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек, (дети произносят «ЖЖЖЖЖЖЖЖ!»)
И не зябнут лапки -
Скок-скок-скок! (Дети прыгают)
Высохнут овражки -
Прыг, прыг, прыг! (Дети прыгают)
Вылезут букашки -
Чик-чирик! (Дети чирикают)

Папа одного из воспитанников изображает рев медведя, беретиз под-елки куклу бибабо-медведя.

Воспитатель: Кто это, ребята?

Ответы детей: Мишка!

Воспитатель: Мишка, что ты так громко рычишь?

Медведь: (воспитатель) Я всю зиму спал в своей берлоге. Зачем вы меня разбудили?

Воспитатель: Пора просыпаться! Весна наступила!

Медведь: Я не знаю, что такое весна. Расскажите мне, что бывает весной.

Воспитатель подводит детей к мнемо карте.

Воспитатель: Ребята, расскажем мишке, что весной бывает. Что это? (показывает)
Ответ: Лужа

Воспитатель: А это что?
Ответ: Ручеек.

Воспитатель: А вот это что такое?
Ответ: Сосульки.

Воспитатель: Что это?
Ответ: Листики.

Воспитатель: А это что?
Ответ: Травка.

Воспитатель: Весной тает снег, появляются лужи, ручейки, на крышах сосульки, на деревьях листики.

Медведь: Я хочу погулять и все увидеть!

Воспитатель: Тогда пойдем с нами гулять.

Дети идут по групповой комнате и видят лужу.

Медведь: Лужа! Надо ее перешагнуть.

Воспитатель: Детки перешагивайте лужу, чтобы ноги не намочить.

Дети перешагивают.

Медведь: А вот березка! Смотрите, на ней уже листики появились.

Дети останавливаются возле дерева и смотрят на листики.

Медведь: Смотрите, вот там дом, а на крыше сосульки. Пойдемте посмотрим.

Дети подходят к дому.

Медведь: Сколько сосулек! Возьму одну. (берет сосульку). Ой, холодная! Потрогайте. Какая длинная! Смотрите, сосулька тает. Дети наблюдают как капают капли.

Воспитатель: Сосульки тают, потому что солнышко греет, сосулькам жарко. Скоро все сосульки растают.

Медведь: (жалобно) Я так хотел своим друзьям сосульки показать!

Воспитатель: Мишка, ребята сейчас слепят тебе сосульки из глины, они не растают.

Дети садятся за столы.

  1. 2 часть (лепка) - 4 минуты.

Воспитатель:  Ребята, я возьму кусочек глины и буду раскатывать колбаску (показывает).  Посмотрите, какая у меня сосулька получилась: длинная, тонкая. Я приклею ее на крышу нашего дома. (закрепляет сосульку к нарисованном у дому). Теперь вы лепите. И приклеивайте свои сосульки.

Дети раскатывают колбаски и лепят на листке.

  1. Заключительная часть – 30 секунд.

Воспитатель: Детки, что мы с вами лепили?

Ответы: сосульки

Воспитатель: Посмотри, Мишка, сколько сосулек тебе детки слепили.

Медведь: Молодцы! Красиво получилось. Теперь я своим друзьям покажу сосульки.  

Воспитатель: А давайте теперь и нашим гостям покажем – мамам и папам.

Родители рассматривают работы детей, благодарят их.

Звучит пение птиц.

Литература:

1. Галигузова Л.Н. Развитие игровой деятельности 1-3 года. М., 2008

2. «Дошкольное воспитание», №5.2011

3.  Хрестоматия для маленьких. М.: Просвещение, 1982

4. Янушко Я. Лепка. Методическое пособие. М.: Синтез, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в младшей группе " Весна пришла, всем тепло принесла!"

знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды...

«К нам весна пришла! Всем на радость принесла!»

Конспект тематической прогулки в старшей группе компенсирующей направленности с применением технологии исследовательской деятельности, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих  и игровых те...

Сценарий праздника весны во второй младшей группе: «Весна пришла - всем радость принесла»

Формирование представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....

"Весна пришла, нам тепло принесла"

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Весна пришла, всем радость принесла.

Сценарий праздника весны для 2 младшей группы...

Конспект музыкального досуга для детей младшей группы «Весна пришла и тепло принесла»

Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность....