"Загадки маленькой феи"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме "Загадки маленькой феи"
Развивающие задачи:
- развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки, фантазии, волшебства;
- развивать воображение детей путем восприятия музыки, характеризующей сказочный персонаж (Баба Яга);
- развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;
- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.
Воспитательные задачи:
- прививать любовь к музыке и литературе.
Методическое обеспечение:
- фонограмма музыкальных произведений «Баба Яга» П. И. Чайковского, «Маленькая Фея» сл. и муз. Т. Морозовой
- игрушки: зонтик, новогодняя игрушка Маленькая Фея, Баба Яга, гармошка – оригами, картинки – веселый и грустный человечек.
- шкатулка.
Предварительная работа:
- разучивание песен: «Чудо –сказки» сл. Ю. Полухина, муз. Е. Филипповой, «Музыкальная шкатулка» сл. З. Петровой, муз. Ю Чичкова,«Пестрый колпачок» сл. Н. Соловьевой муз. Г. Струве, «Антошка» сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского, «Марш деревянных солдатиков» муз. П. Чайковского, переложение М. Давыдовой, сл. И. Агаповой
- разучивание пластических упражнений для рук («Ветерок», «Игра с водой» муз. Л. Бетховена);
- слушание пьес из «Детского Альбома» П. И. Чайковского: «Баба Яга», «Сладкая греза», «Деревянные солдатики».
Приветствие «День добрый» муз. К. Андреаса.
Музыкальный руководитель:
Я очень рада вас видеть. Мне сегодня как никогда нужна ваша помощь. Дело в том, что я обнаружила в зале вот эту шкатулку. Рядом лежало письмо, в котором говорится – кто сможет отгадать, каким героям из мультфильмов или сказочным персонажам принадлежат предметы в шкатулке, тому она и достанется. Вы согласны отгадать загадки шкатулки? (Да).
Ну, не будем терять время, а поскорее посмотрим, что же там лежит. (Открыть – музыка).
Ребята, да это же непростая, а музыкальная шкатулка.
Шкатулка наша тайнами
И песнями полна,
Секреты музыкальные
Откроет нам она.
Ты, шкатулка, открывайся,
Открывайся поскорей.
Постарайся, постарайся,
Чтобы стало веселей.
Песня «Музыкальная шкатулка» сл. З. Петровой, муз. Ю. Чичкова
Достаем гармошку (оригами) из цветной бумаги.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, что это?
Ответы детей.
Вспомните, кто любил играть на гармошке?
Ответы детей: (Крокодил Гена).
Конечно, Крокодил Гена. Но эта гармошка необычная. Давайте с вами пофантазируем во что может превратиться эта гармошка в зависимости от того, музыка какого танца будет звучать. Если будет звучать полька – гармошка превратится в юбочку, покажите, мазурка – веер, плясовая – гармошка, а когда вы услышите вальс – в нашем зале появится много разноцветных бабочек. Будьте внимательны, итак – начинаем.
Музыкально – дидактическая игра «Гармошка – говорушка».
М. Р. Молодцы, с первым заданием справились, посмотрим, что же еще лежит в шкатулке. (шкатулка не открывается). Что такое? Замок –то кодовый. Наверное кто-то еще любил играть на гармошке. (Антошка).Конечно, Антошка. Но ведь у Антошки был еще один музыкальный инструмент. Послушай те загадку – ею едят, ею же и веселят. Что это?
Ответы детей: (Ложка).
Давайте подберем код замка.
Музыкально-дидактическая игра «Повтори код».
Шкатулка открывается. Достать веселого и грустного человечков.
М. Р. Кто это, ребята?
Ответы детей: (Братья мажор и минор).
Вот интересно, мы только начали сочинять сказку про двух братьев, а она уже стала известна, но самое интересное впереди…
Давайте представим, что жители нашего сказочного города решили устроить праздник. Все собрались на главной площади города и пригласили братьев. Люди пели, шутили, играли, а затем попросили братьев исполнить танец. Задумались мажор и минор…
Как же мы сможем танцевать ? Ведь мажор любит веселиться, а минор – мечтать. А как вы думаете возможно ли это?
Ответы детей: (2-х частная форма).
Я предлагаю разделиться на 2 группы мажорчики и минорики.
Кто из вас любит помечтать? А кто повеселиться?
А сейчас внимательно слушайте каждый свою музыку и двигайтесь только когда она зазвучит.
(Мажор – поскоки и хлопки в ладоши, минор – плавные движения руками и кружение).
Музыкально-дидактическая игра на развитие ладотонального слуха.
Музыкальный руководитель: Достаем следующий предмет – Зонтик.
Посмотрите, какой красивый зонтик. Интересно, кому же он принадлежит?
Ответы детей: Оле-Лукойе.
М. Р. Мы знаем много сказок про гномов, а вы знаете, где живут гномы?
Физминутка «Гном живет под потолком»
Кто живет под потолком?
Гном, гном, гном.
У него есть борода?
Да, да, да.
А манишка и жилет?
Нет, нет, нет.
Как встает он по утрам?
Сам, сам, сам.
Кто с ним утром кофе пьет?
Кот, кот, кот.
И давно он так живет?
Год, год, год.
Кто с ним бегает по крыше?
Мыши, мыши, мыши.
Он капризничает, да?
Никогда.
М. Р. Гномы живут не только под потолком, но и в лесу. И я предлагаю вам спеть песню про веселого гномика.
Песня «Пестрый колпачок» сл. Н. Соловьевой муз. Г. Струве
М. Р. А сейчас – внимание, вновь открываем шкатулку.
(Достать сверток, не разворачивая и не показывая предмет.)
Времени на размышление у нас не так много, так что попросим музыку подсказать, кому может принадлежать этот предмет.
Слушание пьесы «Баба –Яга» П. Чайковского.
Дети узнают произведение.
М. Р. Правильно «Баба-Яга». Скажите, как рассказывает музыка о Бабе-Яге?
Ответы детей.
М. Р. Молодцы, в самом начале Б.Я. идет прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Б. Я. что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, Б.Я. несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает.
Ну-ка, посмотрим что же это и помогла ли музыка нам отгадать эту сложную загадку. (Показать игрушку)
Действительно, это Баба Яга.
Давайте с вами изобразим, как Баба Яга собирается в путь.
Фонопедическое упражнение «Что случилось?» (по методу В. Емельянова)
Что такое? Что случилось? |
| |
Где-то что-то провалилось? | «Бух!»- в низком регистре | |
Где-то что-то взорвалось? | «Ба – бах!» - первый слог низко, второй – как можно выше. | |
Расплескалось? | «Буль-буль..» - на одном дыхании. | |
Растряслось? | «Тр-р-р..» - подъем и опускание звука по показу рукой. | |
Зашипело, | «Ш-ш-ш…». | |
Заскрипело, | Скрипучий звук /а…/ на связках. | |
Забурлило, | «Бл-л-л..» | |
Заскулило, | «У-у-у..» - глиссандо сверху вниз | |
Зарычало, | «Р-р-р..» | |
А потом опять сначала. |
Видите ребята, в сказках живут не только добрые волшебники и веселые гномы, но и злые герои. Но все мы любим сказки за то, что в сказках всегда добро побеждает зло.
Скажите пожалуйста, кто же написал это произведение.
Ответы детей:(Чайковский).
Музыкальный руководитель: Помните, я рассказывала вам о том, что П. И. Чайковский написал целый альбом сказочных пьес и назвал его …
Дети: («Детский альбом»).
Подумайте, кто из сказочных героев, описанных в «Детском альбоме» мог храбро сражаться с любыми злодеями?
Ответы детей: («Деревянный солдатик»).
Музыкальный руководитель: Давайте позовем их на помощь.
(Игровой прием – вокальное исполнение мелодии «Марша»)
Девочки имитируют игру на барабане, мальчики маршируют по залу:
Раз-два! Аты-баты!
Весело солдаты
Сабли деревянные несут.
Пусть живут в коробке,
Но они не робки,
Службу честно здесь они несут.
Пять-шесть! Аты-баты!
Выполнить команду,
Уходи из сказки злющая Яга!
Видишь, с нами ружья,
Нас пугать не нужно.
Будь ты доброй,
Сдружимся тогда.
Раз-два! Аты-баты!
Весело солдаты
По ковру вдоль комнаты идут!
Пусть живут в коробке,
Но они не робки.
Службу честно здесь они несут!
Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим, остались ли предметы в шкатулке. Ребята, а шкатулка-то пуста, но чудо – сказку подарила нам она.
Песня «Чудо – сказки» Сл. Ю. Полухина муз. Е. Филипповой
М. Р. Вот какая замечательная волшебная шкатулка с музыкальными загадками. Но меня сейчас больше всего интересует, кто же нам ее подарил. Как вы думаете?
(Звучит фонограмма песни «Маленькая Фея» слова и музыка Т. Морозовой)
Дети врассыпную ходят по залу, «ищут» Маленькую Фею.
Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте, музыка нам подсказывает, где мы найдем Фею -чем громче звучит музыка, тем ближе мы к разгадке.
Сюрпризный момент «Маленькая фея». Сл. и муз. Т. Морозовой
(на ширме появляется игрушка «Фея»)
Музыкальный руководитель берет ее и показывает
М. Р. Ребята, маленькая Фея говорит, что эта шкатулка принадлежит вам и вы можете взять ее в свою группу, ей очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями.
А какая загадка вам понравилась больше всего?
(Ответы детей)
М. Р. Давайте подарим на прощание Маленькой Фее веселый танец.
Танец «Потанцуй со мной, дружок». английская народная песня. перевод Р. Дольниковой, обработка И. Арсеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загадки для самых маленьких мудрецов
Загадки для самых маленьких мудрецовСтепан БулдаковХрю-хрю-хрю! Кричит спросонок Из сарая …….. (поросёнок) ...
загадки для самых маленьких
Загадки...
НОД по художественному творчеству: Л.Такташева «Загадка» из серии «Наши маленькие друзья»
Учить лепить медведя, передавая характерные особенности внешнего вида, обратить внимание на способы крепления деталей – примазывание, использование зубочисток или трубочек для коктейля; Создать усло...
Конспект НОД по музыке на тему "Загадки маленькой феи" Старшая группа
Конспект НОД по музыке на тему "Загадки маленькой феи" Старшая группа...
Тема" Загадки для самых маленьких"
Загадки развивают воображение, память, мышление. Даже самые маленькие дети могут отгадывать загадки в такой форме....
Семейная ОЛИМПИАДА «Загадки маленького волшебника»
Данный документ содержит материал для проведения семейной олимпиады "Загадки маленького волшебника"...
Конспект НОД "Загадки маленькой Феи"
(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)...
- Мне нравится (1)