Заколдованные инструменты
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Организованная образовательная деятельность по музыкальному развитию с детьми среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakoldovannye_instrumenty.docx | 11.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по музыкальному развитию с детьми среднего дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель МБДОУ №3
Ковшова Э.В.
Заколдованные инструменты
Цель: создать условия для закрепления, формирования и развития музыкальных способностей детей, позволяющих применять знания в игре на детских музыкальных инструментах.
Задачи:
Закрепить знания детей о музыкальных инструментах: ложках, барабанах, бубнах, колокольчиках, металлофоне.
Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно, сопровождая пение игрой на ложках, ритмично играть на детских шумовых музыкальных инструментах.
Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам, желание играть на них.
Оборудование: Мультимедийная установка для просмотра слайдов, музыкальные инструменты: ложки, бубны, барабаны, колокольчики, маракасы.
Содержание занятия:
Занятие начинается в группе.
Мотивация
М.р. (Заходит в группу) Ребята, а что за следы повсюду, вы видели?
Чьи это же следы? Интересно, куда они ведут? (предположения детей)
Хотели бы узнать!
Дети: ДА!
М.р. А как это сделать?
Дети: Идти по следам
М.р. Отличная идея! А мы не потеряемся? А что же нам делать, чтобы не потеряться? (предположения детей) а я предлагаю сделать музыкальную перекличку. Повторяйте за мной.
Ритмическое упражнение.
( Прохлопываем ритм)
Тук-тук! Чей там стук?
Тук-тук! Я ваш друг.
Тук-тук! Кто же тут?
Как тебя наш друг зовут?
(М.р. обходит детей и просит каждого ребёнка пропеть своё имя)
М. р. Все собрались? Ну, что идем или остаемся?
Дети: Идем
(переходят в муз зал по следам)
М.р. Посмотрите, куда следы привели нас?
Дети: В лес, только здесь никого нет.
М.р. Послушайте, какая тишина. Может кого-нибудь позвать, а как это сделать в лесу?
Голосовое упражнение:
«АУ» - сидя шепотом;
Мы зовем тихо, надо нам прибавить громкость и позвать громким голосом
«АУ» - полусидя, спокойным голосом,
«АУ» - стоя, громко.
Голос Волшебника: Кто нарушает мой покой и тишину?
Я здесь теперь хозяин! Я волшебник - злой, большой и ужасный!
Я забрал голос у музыкальных инструментов, и зверушек лесных заколдовал, теперь они ушли отсюда и молчат! Пусть везде живет только тишина!
М.р. Теперь понятно чьи это следы, догадались?
Дети: Это следы заколдованных зверушек!
М.р. Вокруг ни души и тишина? А как же без музыки, без разных звуков? Что же делать? (предполагаемые ответы детей)
М.р. вместе с детьми: Уважаемый волшебник, пожалуйста, верните голос музыкальным инструментам, расколдуйте, зверей. Ведь с музыкой и со звуками жизнь становится чудесной и яркой. Добрым быть веселее, чем злым.
Волшебник: Ну хорошо, уговорили, я верну голос музыкальным инструментам, если отгадаете мои загадки. Если посмотрите внимательно на елочки вы их увидите, а правильно ответили или нет, узнаете на экране.
Детская цель
М.р. Ребята, мы готовы выполнить задание? поможем вернуть голос музыкальным инструментам? А мы справимся?
Дидактическая игра «На чем играю»
(загадываем загадку, звучит музыкальный инструмент)
«Деревянные подружки звонко бьются друг о дружку,
Расписные, как матрешки! Догадались? Это...(ложки)
Ложки! Покажем, как весело с ними играть?
Игра с ложками
Дети ударяют ложками в соответствии с текстом и показом взрослого.
Утром солнышко проснулось, нашим ложкам улыбнулось!
Завтракать теперь пойдем, блинчиков мы напечем!
Пошли гулять-смеяться, да на качелях качаться.
А теперь, мои ребятки, поиграем с вами в прятки.
А теперь поднимем ложки и покружимся немножко.
Закружились и упали! И по полу застучали!
Солнце за гору зашло - ложкам спать пора давно.
М.р. Мне звук ложек кое что напоминает, а вам? на что похож стук ложек?
Дети: На стук копыт лошадки
Предлагаю нам спеть песенку «Лошадка Зорька», а ложки будут нам помогать
Пение «Лошадка Зорька» Т. Ломовой.
М.р. Посмотрим, какое будет следующее задание.
В руки молоточки взяли,
По пластинкам застучали.
Слышите металла звон ?
Так звучит … (металлофон)
На ремне в рядок висим,
Сухо, весело трещим.
Ритм отстукивает чётко
Звонкий инструмент … (трещотка)
В руки палочки берем,
Не жалеем его, бьем.
Трам-там-там,
Трам-там-там
Так играет... (Барабан)
Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его — молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен будет перезвон:
Дин-дон, дин-дон, дин-дон (Колокольчик)
Есть у нас веселый друг,
Очень любит громкий стук.
Тут ответ совсем не труден -
Знают все, что это…(бубен)
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка! (Маракас)
М.р. Треугольник есть и ложки,
Бубны, палочки, гармошки.
Если все их сразу взять,
Дружно вместе заиграть…
Буду я тут дирижером,
Кто же вы?
Ответьте хором… (оркестр)
М.р.: Мы зверей расколдовали? инструменты все узнали?
Будем с вами мы плясать, петь и в бубен ударять.
Музицирование
Мышки на пригорке пляшут возле норки
Колокольчиком звенят, всех в округе веселят!
Три веселых кошки взяли в руки ложки,
Деревянные, резные, яркие, да расписные!
Если в бубен бъет медведь, бубну как не зазвенеть?
Бом – бом – бом! Бам – бам - бам!
Заяц сел на барабан! Заиграл и в тот же час,
Звери все пустились в пляс!
Волшебник: Выполнили вы мое задание. Вы и меня расколдовали, музыка меня сделала добрым. Я понял, как это весело и хорошо, когда рядом с тобой добрые, заботливые друзья, и много разных, красивых звуков.
М.р. Смотрите, и звери нас благодарят и приглашают поиграть в Оркестре вместе с ними.
Видео игра «Оркестр»
М.р. Вот здорово, мы и зверятам помогли и поиграли, но нам пора возвращаться в группу.
Рефлексия:
М.р. Мне очень понравилось, какие вы были внимательные, быстрые, дружные, и веселые. Ульяна хорошо играла на ложках, а Артем быстро отгадывал загадки.… А вам что понравилось? У нас с вами получилось вернуть звуки инструментам и расколдовать зверей? Что нам помогло справиться с заданиями волшебника?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Руки - инструмент инструментов
Консультация для родителей по развитию мелкой моторики ребенка. Содержит несколько упражнений для пальцев рук....
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие закрепляет знания детей о музыкальных и шумовых инструментах в игровой форме....
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие с целью закрепления понятий "музыкальные" и "шумовые" инструменты....
Авторская дидактическая игра "Заколдованный лягушонок. Звук [а]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29466080","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Задачи. Автоматизация звука [а] в словах. ...
Авторская дидактическая игра "Заколдованный волчонок. Звук [у]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30287436","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Задачи. Автоматизация звука [у] в словах. ...