Заколдованные инструменты
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Ковшова Эльвира Викторовна

Организованная образовательная деятельность по музыкальному развитию  с детьми среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakoldovannye_instrumenty.docx11.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по музыкальному развитию  с детьми                                                  среднего дошкольного возраста.

Музыкальный руководитель МБДОУ №3

Ковшова Э.В.

Заколдованные инструменты

Цель: создать условия для закрепления, формирования и развития музыкальных способностей детей, позволяющих применять  знания в игре на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

Закрепить знания детей о музыкальных инструментах: ложках, барабанах, бубнах, колокольчиках, металлофоне.

Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно,  сопровождая пение игрой на ложках, ритмично играть на детских  шумовых музыкальных инструментах.

 Развивать  музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам, желание играть на них.

Оборудование: Мультимедийная установка для просмотра слайдов, музыкальные инструменты: ложки, бубны, барабаны, колокольчики,  маракасы.

Содержание занятия:

Занятие начинается в группе.

Мотивация

М.р. (Заходит в группу) Ребята,  а что за следы повсюду, вы видели?

Чьи это же  следы?  Интересно, куда они ведут? (предположения детей)  

Хотели  бы узнать!

Дети: ДА!

М.р.  А как это сделать?

Дети: Идти по следам

М.р.  Отличная идея! А мы не потеряемся? А что же нам делать, чтобы не потеряться? (предположения детей)  а я предлагаю сделать музыкальную    перекличку.  Повторяйте за мной.  

Ритмическое упражнение.

( Прохлопываем ритм)

Тук-тук! Чей там стук?

Тук-тук! Я ваш друг.

Тук-тук! Кто же тут?

Как тебя наш друг зовут?

            (М.р.  обходит детей и просит каждого ребёнка пропеть своё имя)

М. р. Все собрались? Ну, что идем или остаемся?

Дети: Идем

 (переходят в муз зал по следам)

М.р. Посмотрите, куда следы привели нас?

Дети: В лес, только здесь никого нет.

М.р. Послушайте, какая тишина. Может кого-нибудь позвать, а как это сделать в лесу?

Голосовое упражнение:

«АУ» - сидя шепотом;

Мы зовем тихо, надо нам прибавить громкость и позвать громким голосом

«АУ» - полусидя, спокойным голосом,

«АУ» - стоя, громко.

Голос Волшебника: Кто нарушает мой покой и тишину?

Я здесь  теперь хозяин! Я волшебник - злой, большой   и ужасный!

Я забрал голос у музыкальных инструментов, и  зверушек  лесных заколдовал, теперь они ушли отсюда и молчат! Пусть везде  живет только тишина!

М.р. Теперь понятно чьи это следы, догадались?

Дети: Это следы заколдованных зверушек!

М.р. Вокруг ни души и тишина? А как же без музыки, без разных звуков? Что же делать? (предполагаемые ответы детей)

М.р. вместе с детьми: Уважаемый волшебник,  пожалуйста,  верните голос музыкальным инструментам, расколдуйте,  зверей. Ведь с музыкой и со звуками жизнь становится чудесной и яркой.  Добрым быть веселее, чем злым.

Волшебник: Ну хорошо, уговорили,  я верну голос музыкальным инструментам, если отгадаете мои загадки. Если посмотрите внимательно на елочки вы их увидите, а правильно ответили или нет, узнаете на экране.

Детская цель

М.р. Ребята,  мы готовы выполнить задание? поможем вернуть голос музыкальным инструментам? А мы справимся?

Дидактическая игра «На чем играю»

(загадываем загадку, звучит музыкальный инструмент)

 «Деревянные подружки звонко бьются друг о дружку,

Расписные, как матрешки! Догадались? Это...(ложки)

Ложки! Покажем, как весело с ними играть?

Игра с ложками

Дети ударяют ложками в соответствии с текстом и показом взрослого.

Утром солнышко проснулось, нашим ложкам улыбнулось!

Завтракать теперь пойдем, блинчиков мы напечем!

Пошли гулять-смеяться, да на качелях качаться.

А теперь, мои ребятки, поиграем с вами в прятки.

А теперь поднимем ложки и покружимся немножко.

Закружились и упали! И по полу застучали!

Солнце за гору зашло - ложкам спать пора давно.

М.р. Мне звук ложек кое что напоминает, а вам? на что похож стук ложек?

 Дети: На стук копыт лошадки

Предлагаю нам спеть песенку «Лошадка Зорька», а ложки будут нам помогать

Пение «Лошадка Зорька» Т. Ломовой.

М.р. Посмотрим, какое будет следующее задание.

В руки молоточки взяли,

По пластинкам застучали.

Слышите металла звон ?

Так звучит … (металлофон)

 На ремне в рядок висим,

Сухо, весело трещим.

Ритм отстукивает чётко

Звонкий инструмент … (трещотка)

В руки палочки берем,

Не жалеем его, бьем.

Трам-там-там,

Трам-там-там

Так играет... (Барабан)

Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его — молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен будет перезвон:

Дин-дон, дин-дон, дин-дон (Колокольчик)

Есть у нас веселый друг,

Очень любит громкий стук.

Тут ответ совсем не труден -

Знают все, что это…(бубен)

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка! (Маракас)

М.р. Треугольник есть и ложки,

Бубны, палочки, гармошки.

Если все их сразу взять,

Дружно вместе заиграть…

Буду я тут дирижером,

Кто же вы?

Ответьте хором… (оркестр)

М.р.: Мы зверей расколдовали? инструменты все узнали?

Будем с вами мы  плясать, петь и в бубен ударять.

Музицирование

Мышки на пригорке пляшут возле норки

Колокольчиком звенят, всех в округе веселят!

Три веселых кошки взяли в руки ложки,

Деревянные, резные, яркие, да расписные!

Если в бубен бъет медведь, бубну как не зазвенеть?

Бом – бом – бом! Бам – бам - бам!

Заяц сел на барабан! Заиграл и в тот же час,

Звери все пустились в пляс!

Волшебник: Выполнили вы мое задание. Вы и меня расколдовали, музыка меня сделала добрым. Я  понял,  как это весело и хорошо, когда рядом с тобой добрые, заботливые друзья, и много разных, красивых звуков.

М.р.  Смотрите, и звери нас благодарят и приглашают поиграть в Оркестре вместе с ними.

Видео игра «Оркестр»

М.р. Вот здорово, мы и зверятам  помогли и поиграли, но нам пора возвращаться в группу.

Рефлексия:

М.р. Мне очень понравилось, какие вы были внимательные, быстрые, дружные, и веселые. Ульяна хорошо играла на ложках, а Артем быстро отгадывал загадки.…  А вам что понравилось?  У нас с вами получилось вернуть звуки инструментам и расколдовать зверей?  Что нам помогло справиться с заданиями волшебника?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Руки - инструмент инструментов

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики ребенка. Содержит несколько упражнений для пальцев рук....

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Авторская дидактическая игра "Заколдованный лягушонок. Звук [а]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29466080","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Задачи.  Автоматизация звука [а] в словах.            ...

Авторская дидактическая игра "Заколдованный волчонок. Звук [у]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30287436","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Задачи.  Автоматизация звука [у] в словах.  ...