Детский мюзикл. Встреча со сказкой.
статья по музыке (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Нестерова Ольга Леонидовна

Работа над детским мюзиклом как любимейший вид творческой музыкальной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_myuzikl.docx15.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ МЮЗИКЛ. ВСТРЕЧА  СО  СКАЗКОЙ

                                                                         О.Л. Нестерова

        Детский мюзикл.   Что   же   это такое, что он дает детям в сфере музыкального развития и как сделать так, чтобы его создание принесло ребенку не только пользу, но и радость? 

         Начну с главного. Работа с дошкольниками над мюзиклом развет- вляется на три основных направления - музыкальное, театральное и    танцевальное. Музыка   мюзикла   способствует   развитию   эмоционального   восприятия ребенка, учит его петь с настроением, в образе, дифферен- цировать динамику музыкального отрывка, солировать в нужный момент. Кроме того, целостная форма мюзикла как жанра поневоле не позволяет малышу отвлекаться и погружает его внутрь событий, в  сказку.     

            Театрализация   действия    развивает      творческое воображение детей, убирает зажимы, учит выразительно интонировать в момент произнесения текста. Это первые прикосновения к сфере сценической речи.   Кроме того, осознавая, как нелегко подавать текст самому, ребенок учится работать в команде, не мешать другим артистам и внимательно следить за действием спектакля. В том случае, когда в детском мюзикле выступают и взрослые персонажи, возникают доверительные  отношения   детей   и взрослых, они вместе вовлечены в одну игру, делают общее важное дело.

       Танцевальные   или    пластические   моменты постановки учат детей перевоплощаться с помощью особенностей    движений в тот или иной персонаж. Здесь также возможна увлекательная игра - превращаясь в своего героя, малыш   учится   управлять   своим  телом,    быть наблюдательным, подмечать характерные особенности пластики своего персонажа и пытаться показать его как можно более точно. Малышей учат этому с самого нежного возраста - вспомним всех зайчиков и лисичек ясельной группы. Уже в два-три    года маленькие   артисты стараются   пластически подражать милым зверькам, вызывая улыбки своих наставников и родителей. Так они учатся искусству перевоплощения и получают первые опыты владения сценическим движением.

         В мюзикле каждая роль важна. У каждого ребенка есть возможность проявить   и   показать   себя. Дети    всегда   на  "ура" воспринимают театрализованные   представления. А   участвуя в   них, воспринимают происходящее,   как   настоящую   сказку, их   очаровывает волшебство превращений. Правильно подобранный и яркий музыкальный материал - как фундамент для целостного музыкального восприятия детей. Если композитор создал прекрасную музыку "на все времена", душа ребенка не останется без эмоционального отклика. Даже у тех, кто не слишком старался обычно, в случае "попадания" музыки   талантливого автора в цель,  обязательно возникает желание соприкоснуться с этой музыкой и стать участником события.

       Музыкальная сказка «Приключения Буратино» с музыкой Алексея Рыбникова, в которую дети трёх групп ГДОУ №8 – 2й, 3ей и 4й – были погружены в рамках подготовки к празднику «Театральная маска», материал благодатный и никого не оставляющий равнодушным. Многие поколения, начиная со времени выхода в середине 70-х одноименного фильма, влюблены в каждый музыкальный номер сказки. Рыбников –мастер детского шлягера, его мелодии запоминаются и уже не отпускают, сколько бы лет ни прошло после услышанного.

      Данная постановка хотя и имеет номерную структуру, но выдержана в сквозном развитии. Дети играют в сказку, исполняя песни, пластические композиции, текстовые сольные и групповые отрывки. Им нравится музыка,  и в целом любовь детей к жанру сказки помогает удерживать их внимание на протяжении достаточно длительного временного отрезка.

      Диалоги и текстовые сценки, исполняемые несколькими детьми в том или ином эпизоде, помогают им справиться с природной зажатостью, стеснением, учат слушать и слышать партнёра, интонировать при произнесении текста согласно тому образу, который они воплощают на сцене.

       Движения в песенных номерах уводит маленьких исполнителей от статики, добавляет краски к музыкальному материалу и очерчивает пластические особенности тех или иных персонажей (куклы театра Карабаса-Барабаса, фонарщики, лягушки, Кот Базилио и Лиса Алиса).

         Любое действие, направленное в сторону развития личности ребёнка, должно приносить ему не только пользу, но и радость. Воспринимая встречи с музыкой как праздник, малыши получают гораздо больше от занятий, нежели только навыки и знания. А встреча с музыкальной сказкой для достижения этой цели – самая благодарная почва.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий встречи в детско-родительском клубе по сказке "Три медведя".

Сценарий встречи в детско-родительском клубе по сказке "Три медведя", для второй младшей группы. С использованием блоков Дьенеша и настольного конструктора. Составлен и проведён для формировани...

Детско – родительская встреча «Путешествие колобка оп сказкам» в средней группе

Детско – родительская встреча «Путешествие колобка оп сказкам» в средней группеВоспитатель: Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые. Как хорошо, что вы пришли сегодня к нам в гости.  Здесь сегодн...

Детский мюзикл «Муха - Цокотуха» (Ремикс сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Форма: музыкальный спектакльЦель: творческая самореализация учащихся через многожанровость театрального искусства.Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, декорации,...

Методическая разработка сценария "Новый год встречаем в сказке" в подготовительной группе детского сада.

К детям на праздник ёлки приходят Дед Мороз и Снегурочка, но праздник пытаются омрачить Бармалей и Баба Яга, они не пускают на праздник сказочных героев. Детям помогают весёлые цыганочки, пришедшие на...

Детский мюзикл в детском саду

Как поставить в детском саду мюзикл? С чего начать? Мы поделимся первым опытом- первой постановкой "Кошкин дом"....

Сценарии весенних утренников для детей 3-7 лет: " Детский сад весну встречает - весеннюю сказку приглашает"

Сценарии весенних праздников для всех возрастных групп ДОУ. Построены в сказочной форме, где участники - дети, что развивает артистичность, комуникативность. Даже самые зажатые дети хотят быть участни...

Детский мюзикл по русской народной сказке "Заюшкина избушка"

Мюзикл-одно из самых модных направлений современного музыкального театра. Это музыкально-сценическое представление, вкотором используются разнообразные выразительные средства музыки хореографического,...