ВЕСЁЛЫЕ ВОРОБУШКИ
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Молчанова Ольга Александровна

Интегрированное занятие в 1 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_vorobushki.docx20.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«ВЕСЁЛЫЕ   ВОРОБУШКИ»                                                                                      Интегрированное занятие в 1 младшей группе.

 

Ольга Александровна МОЛЧАНОВА,                                                                           музыкальный руководитель,                                                                                                МБДОУ детский сад № 9,                                                                                                                    г. Кирово-Чепецк, Кировская область  

Интеграция образовательных областей:                                                                           Познание                                                                                                                                Музыка                                                                                                                        Программное содержание. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Знакомить с воробьями, их поведением в весенний период. Обогащать словарный запас детей. Учить внимательно слушать музыкальные произведения, понимать, о чем (о ком) поется. Развивать вокальные задатки детей. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.                                                                                                                   Предварительная работа:                                                                                     Наблюдение за воробьями во время прогулки.                                      Прослушивание звуковой фонограммы «Пение птиц».                                          Чтение художественной литературы Т.Нужина «Воробьи».                      Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.    Дидактические игры: «Назови птичку, которой не стало», «Чьи детки» Музыкально ритмические движения «Воробушки клюют», «Воробушки летают и прыгают» Е.Железновой.                                                                                          Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики» Е.Тиличеевой.               Пение песни «Птичка» Т.Попатенко                                                                   Музыкальная игра «Воробушки и собачка»,

Материалы и оборудование:                                                                                               На центральной стене зала дерево со стайкой воробьев                                     Звуковая фонограмма «Чириканье воробьев»                                                      Шапочки с изображением воробьев                                                                         Игрушка «Воробей»                                                                                                         Игрушка «Собачка»                                                                                                      Видеоклип «Воробьи купаются в луже»

Ход занятия:                                                                                                                      (Дети входят в зал. Музыкальный руководитель здоровается песенкой. Дети отвечают)                                                                                                         Музыкальный руководитель: Наступила весна.  Я приглашаю вас погулять по весенним дорожкам.  Маленькие ножки легко на носочках побегут по дорожке маленькими шагами, а большие ноги будут шагать  большими шагами. Вот так. (Показ)                                                                                                                     Упражнение «Ноги и ножки»  муз. В. Агафонникова                                    Маленькие ножки бежали по дорожке.                                                                         Большие ноги шагали по дороге. (В конце упражнения дети подходят к центральной стене.)                                                                                                         Звучит чириканье воробьев (грам. запись)                                                               Музыкальный руководитель: Что это за звуки такие мы  слышим?                                                 Дети: Птички чирикают. Воробушки.                                                                                                      Музыкальный руководитель: (Обращает внимание детей на оформление центральной стены) Конечно, это воробушки!  «С добрым утром, чик-чирик!» Они радуются, что наступила весна, дует весенний, теплый  ветерок. А вы можете показать, как  теплый ветерок дует?                                                                                           Упражнение  на дыхание - «Ветерок»                                                                            Музыкальный руководитель: Маленькие воробушки на дереве сидят и чирикают звонким, тоненьким  голосом: «Чик - чирик!» А вы умеете так? (Дети повторяют) Звонкий, высокий голосок у маленьких воробушков. А мама воробьиха сидит внизу под деревом и зовет своих воробушков низким голосом: «Чик -чирик!»                                                                                                                     Упражнение для развития слуха и голоса «Птица и птенчики» Е.Тиличеевой.                                                                                                      Музыкальный руководитель: Вы так звонко чирикали, что один любопытный  воробушек залетел к нам в гости. (Показывает игрушку - воробья) Он такой смелый, что совсем вас не боится! Ребята, а вы знаете песенку про маленькую птичку? (Да) Воробушку очень хочется ее послушать! Сможете спеть? Слушай, воробушек!  Ребятки сейчас спинки выпрямят, ножки рядышком поставят и звонкими голосочками споют тебе песенку.                                                                                                                                                                                              Песня «Птичка»  муз.Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой.                                  Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам!                                              Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам! -  («крошат» зерна)                                                                                                     Маленькая птичка зернышки клюет, клюет! – («клюют» по ладошке.)                                                                                              Маленькая птичка песенки поет, поет! Чик-чирик!

 Воспитатель: Угощу тебя я крошкой, их поклюй с моей ладошки! Не обижу никогда кроху-птаху воробья!  (Воробей «клюет» у детей с ладошки воображаемые зернышки)                                                                                    Музыкальный руководитель: Как весело и звонко вы пели, воробушку очень понравилось! И зернышки такие были вкусные! Спасибо! (Воробушек- снова на веточку)                                                                                                                           Воспитатель: У меня есть волшебные шапочки. Если я надену эту шапочку, то превращусь…в маму ВОРОБЬИХУ. (Надевает, чирикает низким голосом.)  Если вы наденете такие шапочки, вы сможете превратиться в воробушков?(Надевают) В шапочки мы нарядились, в воробушков все превратились! Воробушки слушают внимательно  маму - ВОРОБЬИХУ и учатся у нее, все за ней повторяют! Далеко от нее не улетают! А летают рядышком, стайкой!                                                                                                                                  Птичка- невеличка, ножки имеет, а ходить не умеет!                                                 Хочет сделать шажок, получается прыжок!                                                                      Мои маленькие воробушки,  будем учиться прыгать, летать                                           И зернышки клевать!                                                                                                 Музыкально – ритмический этюд «Воробушки»                                                                 1. Воробушки, воробушки летят, летят, летят!   («Летают»)                               Найти скорее зернышки воробушки хотят!                                                   Проигрыш:      ( Кружатся на беге и «летают» )                                                                                                                               2. По травке свежей прыгают.  ( Прыгают и «машут крыльями»)                                              Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг!                                                                                                      И весело чирикают: «Чирик-чирик-чирик!»                                                        Проигрыш:      (Чирикают и поворачивают голову)                                                                                                                              3. То семечки, то корочку, то зернышки найдут!  («Клюют» )                                            Веселые воробушки клюют, клюют, клюют!                                                    Проигрыш:                                                                                                                                    4. Теперь почистят перышки и снова полетят. («Чистят перышки»)                                                      Веселые воробушки летят, куда хотят.                                                              Проигрыш:  («Летают»)                                                                                              Воспитатель: Полетели на веточку! ( Садятся на стульчики)                                       На веточке посидим да вокруг поглядим. Чик-чирик, все ли прилетели?                                                                                                                           Музыкальный руководитель: Какие веселые воробушки! И летали, и прыгали и зернышки клевали! И даже перышки свои почистили! Я сейчас вам спою песню про других воробушков. Они тоже очень смелые, совсем не боятся людей, не боятся холода, зимних вьюг. А что еще они умеют делать, вы узнаете из песенки! (Внимание на осанку)                                                                                                              Песня «Воробей» (2 куплета) муз. В Герчик, сл. А. Чельцова.  Вопросы: Что еще воробушки любят делать?  - Купаться в первой луже дождевой. (Можно повторить второй куплет). А зачем они это делают? Посмотрите, вот  как они купаются!                                                                                                                     ПРОСМОТР ВИДЕО-РОЛИКА.  (Можно прочитать:  Воробей по лужице прыгает и кружится! Перышки взъерошил он, хвостик распушил! Погода хорошая! Чив-чив-чив! )                                                                                                                         Воспитатель:  Воробушки искупались в луже и перышки у них стали чистые! Мои воробушки, полетели купаться!                                                                                          Игра  «Воробьи и собачка» муз. М. Красева.                                                   (Воробушки «купаются в луже, появляется собачка, лает.                                  Воспитатель: Полетели на веточку!  (Дети убегают на стульчики)                                       Музыкальный руководитель: Ты, Барбос, воробушков не обижай!                                                                        Они маленькие!                                                                                                                        Воспитатель: Вот как весело мы поиграли! А сейчас нам пора снова превратиться в ребяток!   «Мы на месте покружились и в ребяток превратились».  Сейчас пойдем гулять собираться, воробушкам зернышек отнесем.                                                                                                                        Музыкальный руководитель (поет):  До свидания!  (Дети отвечают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по физкультуре во второй младшей группе "Весёлые воробушки"

Открытое занятие по физкультуре "Весёлые воробушки" разработано для детей второй младшей группе....

Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"

Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров).  Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу;  ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...

открытое мероприятие по физической культуре во второй младшей группе "Весёлые воробушки"

Цели и задачи:1. Учить детей спрыгивать с гимнастической скамейки, мягко приземляясь на полусогнутые ноги;2. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; совершенствоват...

«ВЕСЁЛЫЕ ВОРОБУШКИ»

весёлые воробушки...

Спортивное развлечение "Весёлые воробушки" в младшей группе.

Задачи:1.Упражнять в лазании любым способом, в спрыгивании и беге врассыпную.2.Развивать творческое воображение.3.Вызвать положительный эмоциональный настрой....

Спортивное развлечение "Весёлые воробушки".

Материал будет интересен воспитателям детских садов....

Спортивное развлечение для детей младшей группы «ВЕСЁЛЫЕ ВОРОБУШКИ»

Спортивное развлечение для детей младшей группы детского сада «ВЕСЁЛЫЕ ВОРОБУШКИ»Цель: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляться на полусогнутые ноги, беге в рассыпн...