ВЕСЁЛЫЕ ВОРОБУШКИ
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие в 1 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«ВЕСЁЛЫЕ ВОРОБУШКИ» Интегрированное занятие в 1 младшей группе.
Ольга Александровна МОЛЧАНОВА, музыкальный руководитель, МБДОУ детский сад № 9, г. Кирово-Чепецк, Кировская область
Интеграция образовательных областей: Познание Музыка Программное содержание. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Знакомить с воробьями, их поведением в весенний период. Обогащать словарный запас детей. Учить внимательно слушать музыкальные произведения, понимать, о чем (о ком) поется. Развивать вокальные задатки детей. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Предварительная работа: Наблюдение за воробьями во время прогулки. Прослушивание звуковой фонограммы «Пение птиц». Чтение художественной литературы Т.Нужина «Воробьи». Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций. Дидактические игры: «Назови птичку, которой не стало», «Чьи детки» Музыкально ритмические движения «Воробушки клюют», «Воробушки летают и прыгают» Е.Железновой. Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики» Е.Тиличеевой. Пение песни «Птичка» Т.Попатенко Музыкальная игра «Воробушки и собачка»,
Материалы и оборудование: На центральной стене зала дерево со стайкой воробьев Звуковая фонограмма «Чириканье воробьев» Шапочки с изображением воробьев Игрушка «Воробей» Игрушка «Собачка» Видеоклип «Воробьи купаются в луже»
Ход занятия: (Дети входят в зал. Музыкальный руководитель здоровается песенкой. Дети отвечают) Музыкальный руководитель: Наступила весна. Я приглашаю вас погулять по весенним дорожкам. Маленькие ножки легко на носочках побегут по дорожке маленькими шагами, а большие ноги будут шагать большими шагами. Вот так. (Показ) Упражнение «Ноги и ножки» муз. В. Агафонникова Маленькие ножки бежали по дорожке. Большие ноги шагали по дороге. (В конце упражнения дети подходят к центральной стене.) Звучит чириканье воробьев (грам. запись) Музыкальный руководитель: Что это за звуки такие мы слышим? Дети: Птички чирикают. Воробушки. Музыкальный руководитель: (Обращает внимание детей на оформление центральной стены) Конечно, это воробушки! «С добрым утром, чик-чирик!» Они радуются, что наступила весна, дует весенний, теплый ветерок. А вы можете показать, как теплый ветерок дует? Упражнение на дыхание - «Ветерок» Музыкальный руководитель: Маленькие воробушки на дереве сидят и чирикают звонким, тоненьким голосом: «Чик - чирик!» А вы умеете так? (Дети повторяют) Звонкий, высокий голосок у маленьких воробушков. А мама воробьиха сидит внизу под деревом и зовет своих воробушков низким голосом: «Чик -чирик!» Упражнение для развития слуха и голоса «Птица и птенчики» Е.Тиличеевой. Музыкальный руководитель: Вы так звонко чирикали, что один любопытный воробушек залетел к нам в гости. (Показывает игрушку - воробья) Он такой смелый, что совсем вас не боится! Ребята, а вы знаете песенку про маленькую птичку? (Да) Воробушку очень хочется ее послушать! Сможете спеть? Слушай, воробушек! Ребятки сейчас спинки выпрямят, ножки рядышком поставят и звонкими голосочками споют тебе песенку. Песня «Птичка» муз.Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой. Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам! Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам! - («крошат» зерна) Маленькая птичка зернышки клюет, клюет! – («клюют» по ладошке.) Маленькая птичка песенки поет, поет! Чик-чирик!
Воспитатель: Угощу тебя я крошкой, их поклюй с моей ладошки! Не обижу никогда кроху-птаху воробья! (Воробей «клюет» у детей с ладошки воображаемые зернышки) Музыкальный руководитель: Как весело и звонко вы пели, воробушку очень понравилось! И зернышки такие были вкусные! Спасибо! (Воробушек- снова на веточку) Воспитатель: У меня есть волшебные шапочки. Если я надену эту шапочку, то превращусь…в маму ВОРОБЬИХУ. (Надевает, чирикает низким голосом.) Если вы наденете такие шапочки, вы сможете превратиться в воробушков?(Надевают) В шапочки мы нарядились, в воробушков все превратились! Воробушки слушают внимательно маму - ВОРОБЬИХУ и учатся у нее, все за ней повторяют! Далеко от нее не улетают! А летают рядышком, стайкой! Птичка- невеличка, ножки имеет, а ходить не умеет! Хочет сделать шажок, получается прыжок! Мои маленькие воробушки, будем учиться прыгать, летать И зернышки клевать! Музыкально – ритмический этюд «Воробушки» 1. Воробушки, воробушки летят, летят, летят! («Летают») Найти скорее зернышки воробушки хотят! Проигрыш: ( Кружатся на беге и «летают» ) 2. По травке свежей прыгают. ( Прыгают и «машут крыльями») Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг! И весело чирикают: «Чирик-чирик-чирик!» Проигрыш: (Чирикают и поворачивают голову) 3. То семечки, то корочку, то зернышки найдут! («Клюют» ) Веселые воробушки клюют, клюют, клюют! Проигрыш: 4. Теперь почистят перышки и снова полетят. («Чистят перышки») Веселые воробушки летят, куда хотят. Проигрыш: («Летают») Воспитатель: Полетели на веточку! ( Садятся на стульчики) На веточке посидим да вокруг поглядим. Чик-чирик, все ли прилетели? Музыкальный руководитель: Какие веселые воробушки! И летали, и прыгали и зернышки клевали! И даже перышки свои почистили! Я сейчас вам спою песню про других воробушков. Они тоже очень смелые, совсем не боятся людей, не боятся холода, зимних вьюг. А что еще они умеют делать, вы узнаете из песенки! (Внимание на осанку) Песня «Воробей» (2 куплета) муз. В Герчик, сл. А. Чельцова. Вопросы: Что еще воробушки любят делать? - Купаться в первой луже дождевой. (Можно повторить второй куплет). А зачем они это делают? Посмотрите, вот как они купаются! ПРОСМОТР ВИДЕО-РОЛИКА. (Можно прочитать: Воробей по лужице прыгает и кружится! Перышки взъерошил он, хвостик распушил! Погода хорошая! Чив-чив-чив! ) Воспитатель: Воробушки искупались в луже и перышки у них стали чистые! Мои воробушки, полетели купаться! Игра «Воробьи и собачка» муз. М. Красева. (Воробушки «купаются в луже, появляется собачка, лает. Воспитатель: Полетели на веточку! (Дети убегают на стульчики) Музыкальный руководитель: Ты, Барбос, воробушков не обижай! Они маленькие! Воспитатель: Вот как весело мы поиграли! А сейчас нам пора снова превратиться в ребяток! «Мы на месте покружились и в ребяток превратились». Сейчас пойдем гулять собираться, воробушкам зернышек отнесем. Музыкальный руководитель (поет): До свидания! (Дети отвечают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по физкультуре во второй младшей группе "Весёлые воробушки"
Открытое занятие по физкультуре "Весёлые воробушки" разработано для детей второй младшей группе....
Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"
Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров). Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу; ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/28/picture-94545.jpg)
открытое мероприятие по физической культуре во второй младшей группе "Весёлые воробушки"
Цели и задачи:1. Учить детей спрыгивать с гимнастической скамейки, мягко приземляясь на полусогнутые ноги;2. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; совершенствоват...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1105592-1549039808.jpg)
Спортивное развлечение "Весёлые воробушки" в младшей группе.
Задачи:1.Упражнять в лазании любым способом, в спрыгивании и беге врассыпную.2.Развивать творческое воображение.3.Вызвать положительный эмоциональный настрой....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-1171975-1570466631.jpg)
Спортивное развлечение для детей младшей группы «ВЕСЁЛЫЕ ВОРОБУШКИ»
Спортивное развлечение для детей младшей группы детского сада «ВЕСЁЛЫЕ ВОРОБУШКИ»Цель: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляться на полусогнутые ноги, беге в рассыпн...