открытое мероприятие по физической культуре во второй младшей группе "Весёлые воробушки"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Буткевич Инга Сергеевна

Цели и задачи:

1. Учить детей спрыгивать с гимнастической скамейки, мягко приземляясь на полусогнутые ноги;

2. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; совершенствовать  навык прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

3. Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкости, выносливости и координации); умение быстро ориентироваться  в пространстве.

4. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями); воспитывать интерес к занятиям физкультурой.

5. Формировать у детей потребность к двигательной активности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fiz.kul_.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие по физической культуре

во второй младшей группе «Весёлые воробушки»

Подготовила  педагог

 Буткевич Инга Сергеевна

Цели и задачи:

1. Учить детей спрыгивать с гимнастической скамейки, мягко приземляясь на полусогнутые ноги;

2. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; совершенствовать  навык прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

3. Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкости, выносливости и координации); умение быстро ориентироваться  в пространстве.

4. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями); воспитывать интерес к занятиям физкультурой.

5. Формировать у детей потребность к двигательной активности.

Оборудование:

Гимнастическая скамейка-1шт., доска-1-шт., обручи-5 шт., кубики- 7 шт., маска-шапочка воробья, индивидуальные коврики на каждого ребёнка, фонограмма « Птичьи голоса», музыка для релаксации фонограмма «Звуки природы».

Ход мероприятия

       Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и подарим всем хорошее настроение.

 Ребята, вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, посмотрим, как вы готовы.

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (притопывают ногами)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

I часть 

(Фонограмма воробьиного чириканья)

- Ребята, чьи голоса вы слышите?

-  Отгадайте загадку: Маленький мальчишка

                                              В сером армячишке

                                              По двору шныряет,

                                              Крошки собирает. (воробей)

- Сегодня я расскажу вам историю об этих бойких, пронырливых птицах. Покружились, покружились, в воробышек превратились!

- Вы будете маленькими воробышками, а я – вашей мамой воробьихой. (воспитатель надевает маску воробья).

- «Мама воробьиха

Зовет своих детей

«Ко мне, мои воробышки,

Летите поскорей!

Сегодня начинаем

Учится мы летать.

Скорее в круг вставайте

И будем начинать».

Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями». «Мама воробьиха» показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми». Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.

- Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу. (Бег врассыпную).

«Воробьиха» просыпается.

Чик-чирик, чик-чирик,

Что за шум? Что за крик?

В круг скорее становитесь

И опять летать учитесь.

Дети становятся в круг, игра повторяется. Воспитатель снова делает вид, будто засыпает, дети разбегаются врассыпную, затем «воробьиха» просыпается.

Задремала я всего на минутку,

Воробьишки расшалились не на шутку.

Буду строго я теперь следить за вами,

Чтоб послушными росли вы воробьями.

Пальчиковая игра « Воробей»

Ты малыш, воробей, (соединяем и раскрываем несколько раз   большой и указательный пальцы, остальные сжаты)
На морозе не робей. (потереть ладони)
По кормушке клювом бей, (стучим указательным пальцем по ладони)
Наедайся поскорей! (ладони крест-накрест, поднимают над головой,  помахивая)

А сейчас, мои ребятки,

Воробьиная зарядка.

II часть ОРУ под музыку

1.«Расправляем крылья»

 И. п. : ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п. , то же с левой. Доз. По 4 раза.

2. «Чистим крылышки»

И.п.:  ноги расставлены широко, руки опущены вдоль туловища.

1 – наклон вправо, правая рука скользит вдоль правой ноги, левая рука скользит вверх; 2 – и.п.; 3 - наклон влево; 4 – и.п.

-Пёрышки почистим, чтобы были чище!

Вот так, вот так, чтобы были чище!

3. «Умываемся»

И.п.: ноги расставлены широко, руки на поясе.

– вдох, 2 -3 - пружинистые наклоны вперёд с выдохом: «чик-чирик», 4 – и.п.

4.  «Качаемся на ветке»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки свободно.

1-2 - перекаты с пятки на носок

5.  «Найдем зернышко». И. п. : о. с. Присесть, постучать пальцами по полу, и. п. Доз. 4 раза.

6. «Учимся летать». И. п. : то же. Прыжки на месте со взмахами рук.

7. «Мы растем». И. п. : ноги вместе, руки внизу. Поднять руки верх, потянуться – вдох, и. п. – выдох.

Основные движения.

- Полетим мы стайкой дружной,

Друг за другом встанем дружно.

(Построение в колонну по одному.)

На дальнюю полянку

Отправимся сейчас.

Там много вкусных зерен

Припасено для вас.

Ходьба в колонне «за мамой воробьихой». Летим друг за другом, чтобы никто не отстал и в лесу не заблудился. ( Лёгкий бег, друг за другом)

- Впереди  ямки-канавки, давайте будем  впрыгивать и выпрыгивать  из них. (Прыжки  в  обручи.)

- Пройдем по узкому мостику через речку. (Ходьба по мостику. )

- А на нашем пути пеньки, будем через них перешагивать ( перешагивание через кубики)

- Вот мы с вами и пришли на чудесную полянку, сколько здесь вкусных зерен.  Пока мы ходили, ночь наступила, воробьям спать пора.

А тут будет наш дом (показывает на скамейки). Сейчас я вас научу, как спрыгивать с веточки на землю, чтобы собирать зёрнышки на полянке.(показ с объяснением). Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.

Проводится игровое упражнение «День – ночь». ( день- дети собирают зёрнышки в корзинку, ночью – летят на ветку)

- день, 1-2-3, зёрна собери!

- ночь, летим в гнёздышко! На ветку.

III Заключительная часть.

Релаксация под фонограмму «Звуки природы».

Набегались воробышки за день, наигрались, спать захотели. Легли они  в свои гнёздышки  (коврики), закрыли глазки. Тихо - тихо лежат расслаблены и спокойны руки. Стали воробышки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава и красивые цветы. Вот летит пчелка, собирать мед с цветка, ветерок чуть колышет траву, солнце ласково согревает все вокруг. Стало воробышкам тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми.

- Славно отдохнули, воробьи – малыши,

Растите большими, будьте крепышами!

- Воробьишки покружились, в ребят снова превратились.

Ребята, вам понравилось наше превращение  и путешествие на полянку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий педагогического мероприятия по физической культуре во второй младшей группе

: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение, воспитывать интерес к занятиям по физической культ...

Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе «В гости к Трём медведям»

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий воспитателя. Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, организованность, умен...

Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе «В гости мячик к нам пришел»

laquo;В гости мячик к нам пришел»Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.Задачи:Обучающие:-Упражнять детей в ходьбе, в ...

Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе "Мы любим спорт и физкультуру"

Физкультурные занятия развивают у детей ловкость,выносливость,улучшают координацию движений,спосоствуют сохранению здоровья....

Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе

Конспект открытого занятияпо физической культуре во второй младшей группена тему:«Ай-да, зайцы, молодцы!».Программное содержание: Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по у...

Открытое занятие по физической культуре во второй младшей группе

Открытое занятие по физической культуре во второй младшей группе.Содержание НОД:Задачи: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании ...