Презентации НОД художественной направленности
материал по музыке (старшая группа) по теме
Презентации НОД художественной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентации НОД художественной направленности | 1013.79 КБ |
Презентации НОД художественной направленности | 2.74 МБ |
prezentatsiya_nod_po_hud._razv._starsh._gruppa.pptx | 1.49 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная. Программные задачи : совершенствовать умение различать высокие и низкие звуки в пределах октавы; закреплять умение слушать музыкальное произведение до конца, пересказывать содержание песни. Планируемые результаты: составляет рассказ о том, как музыка выражает чувства, настроения, переживания; выражает положительные эмоции, исполняя аккомпанемент к песне, пересказывает содержание песни .
Оборудование: музыкальное сопровождение; мультимедийное сопровождение - презентация; детские музыкальные инструменты . Предварительная работа : слушание высоких и низких звуков в пределах октавы; слушание музыкального произведения до конца, пересказывание содержание песни.
Ход занятия Дети входят в зал под маршевую музыку.
Вспоминают пляски « Чок да чок », «Ай туки-туки-туки». Садятся на стулья.
Музыкальный руководитель исполняет мелодию песни «Цыплята», дети угадывают. Затем происходит разучивание второго куплета.
Проводятся музыкально-дидактические игры «Курочки и цыплята», «Два петушка».
Музыкальный руководитель исполняет песню «Петушок» (музыка В. Витлина, слова А. Пассовой ). Дети рассказывают о настроении в музыке, ее характере, о чем поется в песне, подпевают заключительную строку: «Ку-ка-ре-ку».
Музыкальный руководитель предлагает выбрать из музыкальных игрушек и детских музыкальных инструментов те, которыми можно проаккомпанировать данную песню. Дети выбирают «тихие» инструменты, для того чтобы передать грустный характер пьесы.
Проводится игра «Курочки и петушок».
Дети прощаются с музыкальным руководителем и уходят из зала.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: познакомить с музыкальным приветствием; развивать умение улавливать изменения в характере музыки, вовремя переходить с легкой ходьбы на маршевый шаг; развивать ритмический слух, импровизационно-танцевальные навыки; учить различать разные танцевальные жанры. Основные атрибуты и оборудование, репертуар: фортепиано; мультимедийная сопровождение - презентация с изображением танцующих петушков, игрушечный петушок; попевка «С добрым утром» (слова и музыка Е. Арсениной ). Детские музыкальные инструменты.
Ход занятия 1. Музыкально-ритмические упражнения. Дети свободным шагом входят в зал под мелодию песни В. Шаинского « Чунга-Чанга ». Закрепление движений в соответствии с характером музыки.
2. Распевание. Педагог приветствует детей попевкой «С добрым утром» («С добрым днем»).
Педагог: Ребята, теперь каждое наше с вами занятие будет начинаться с приветственной песенки. Каждый раз встречать и провожать вас будет наш петушок. Итак, петушок уже пожелал вам доброго утра. Настал ваш черед с ним поздороваться. Что вы должны ему сказать? (Здравствуйте!)
Педагог: Попробуем теперь это слово пропеть. Итак, я снова повторю свой вопрос, напев его, а вы попробуйте ответить на него, напев на ту же мелодию.
– Какой характер у приветственной песенки? (Добрый, веселый, ласковый, нежный, хороший.) – Как надо исполнить песню? (Весело и радостно.)
3 . Игра «Познакомимся». Каждый ребенок выбирает по желанию музыкальный инструмент: ксилофон, бубен, маракас, барабан, деревянные палочки и т. п. Педагог берет в руки игрушечного петушка и «знакомится» с детьми.
4 . Слушание. Педагог: Какие танцы петушок исполнил на предыдущем занятии? (Польку и вальс.) Педагог показывает две картинки: на одной – петухи, танцующии польку, на другой – несколько молодых петушков кружатся в вальсе.
– Прослушайте еще раз музыкальные загадки и ответьте, какая из картинок соответствует музыке. (На первой картинке петушок пляшет польку.) – Вспомните название пьесы. («Петушиная полька». Ко второй картинке подходит «Вальс петушков».) – Что общего между «Петушиной полькой» и «Вальсом петушков»? (Обе пьесы танцевального характера. Оба танца исполняют петушки.) – Чем «Петушиная полька» отличается от «Вальса петушков»? (Характером. Полька быстрая, задорная, веселая. Вальс плавный, не такой быстрый, напевный.)
– Изобразите танцующих петушков. (Педагог попеременно играет фрагменты пьес. Дети должны вовремя заметить перемену в музыке и движениями показать, переключившись с польки, например, на вальс и наоборот.)
5. Заключительная часть. Заключительная попевка « Прощальная ». Подошел к концу урок, Вас с урока провожает, Наш урок, наш урок. Звонко песню напевает: Вновь запел вдруг петушок , Ку-ка-ре-ку, ку-ре-ку, Петушок, петушок. Что мы скажем петушку? Дети. Ку-ка-ре-ку, ку-ре-ку, прощай, скажем петушку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: закреплять навык пружинящего движения под музыку, умение точно передавать голосом чередование долгих и коротких звуков, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; учить петь легким, звонким голосом; развивать голосовые возможности, умение танцевальной импровизации. Атрибуты, оборудование, репертуар: русская народная мелодия «Ах вы, сени» в обработке Т. Ломовой; русская народная песня «Ходила младешенька»; попевка «На зеленом лугу»; упражнения «Ветерок», «Ветер», «Разные ветры»; музыка А. Петрова; металлофон; песня «Осень пришла» (сл. Е. Авдиенко, муз. В. Герчик ). мультимедийное сопровождение - презентация;
Ход занятия 1. Музыкально-ритмические движения. Под русскую народную плясовую дети по одному входят в зал и располагаются по кругу.
– Ребята, какой характер у музыки, под которую вы сейчас вошли в зал? (Характер музыки веселый, задорный, легкий.) Что можно делать под такую музыку: петь, маршировать, плясать, бегать, прыгать? Попробуйте изобразить . – Итак, как вы заметили, характер музыки плясовой. Поэтому сейчас под нее будем выполнять одно из плясовых движений, которое называется «Пружинка».
2. Подготовка голосового аппарата к пению: попевка-приветствие, попевка-упражнение. Педагог исполняет на металлофоне мелодии песен, знакомые детям. Они узнают и исполняют их без музыкального сопровождения. Задание усложняется: педагог пропевает первую часть фразы и знаком просит одного из детей продолжить; затем пропевает первую часть второй фразы, которую допевает другой ребенок. Подобное упражнение развивает внимание, владение интонацией, заставляет прислушиваться, оценивать пение своих товарищей и себя .
Упражнение на дыхание «Ветерок». В упражнении «Ветер» дети используют согласные звуки [ ф ] , [ п ] : надувают щеки и резко сдувают, издавая звук «пффф». Постепенно усиливая звучание (глиссандируя голосом) , дети изображают завывание осеннего холодного ветра. Обращается внимание на эмоциональную окраску звука: завывания ветра пугают, становится страшно, неуютно. С помощью звуков [ с ] и [ ш ] изображаются шуршащие под слабым ветерком осенние листья – звуки приятные, ласковые, успокаивающие.
3. Пение. Разучивание песни «Осень пришла» (сл. Е. Авдиенко, муз. В. Герчик).
4. Танцевальное творчество. Педагог читает стихотворение Ф. И. Тютчева «Листья». Вместе со взрослым дети придумывают и исполняют «Танец осенних листьев».
5. Заключительная часть. – Ребята, сегодня на занятии вы познакомились с новым упражнением. Как оно называется? Напойте мелодию, под которую выполняли данное упражнение. Исполняют прощальную попевку «До свидания». Выходят из зала под мелодию песни «Ах вы, сени».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта художественно-эстетического направления "Листочки-непоседы" и перспективное планирование
Презентация пректа ДОД на 4 года с перспективным планированием (прилагается дополнительно)...
Презентации НОД художественной направленности
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12698869","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности с мультимедийной презентацией Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».
ФИ.О. автора(полностью)Рафикова Эльмира ТихфятовнаТочное название образовательного учрежденияСтруктурное подразделение, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области ср...
Презентации НОД художественной направленности
Презентации НОД художественной направленности...
Презентация проекта художественно-эстетического направления "Листочки-непоседы" и перспективное планирование
Презентация проекта художественно-эстетического направления "Листочки-непоседы" и перспективное планирование...
Презентация "Методика работы по принципу творческой мастерской в реализации дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности".
Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей, способствовать развитию самостоятельной деятельности ребенка и его...
Краткая презентация ДООП художественной направленности «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»
Краткая презентация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Киселевского...