Презентации НОД художественной направленности
материал по музыке (старшая группа) по теме

Вакуленко Наталья Михайловна

Презентации НОД художественной направленности

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация НОД по художественному развитию во 2 младшей группе Тема: «Курочки и петушки резвятся» Музыкальный руководитель МАДОУ д/с №125 Вакуленко Наталья Михайловна

Слайд 2

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная. Программные задачи : совершенствовать умение различать высокие и низкие звуки в пределах октавы; закреплять умение слушать музыкальное произведение до конца, пересказывать содержание песни. Планируемые результаты: составляет рассказ о том, как музыка выражает чувства, настроения, переживания; выражает положительные эмоции, исполняя аккомпанемент к песне, пересказывает содержание песни .

Слайд 3

Оборудование: музыкальное сопровождение; мультимедийное сопровождение - презентация; детские музыкальные инструменты . Предварительная работа : слушание высоких и низких звуков в пределах октавы; слушание музыкального произведения до конца, пересказывание содержание песни.

Слайд 4

Ход занятия Дети входят в зал под маршевую музыку.

Слайд 5

Вспоминают пляски « Чок да чок », «Ай туки-туки-туки». Садятся на стулья.

Слайд 6

Музыкальный руководитель исполняет мелодию песни «Цыплята», дети угадывают. Затем происходит разучивание второго куплета.

Слайд 7

Проводятся музыкально-дидактические игры «Курочки и цыплята», «Два петушка».

Слайд 8

Музыкальный руководитель исполняет песню «Петушок» (музыка В. Витлина, слова А. Пассовой ). Дети рассказывают о настроении в музыке, ее характере, о чем поется в песне, подпевают заключительную строку: «Ку-ка-ре-ку».

Слайд 9

Музыкальный руководитель предлагает выбрать из музыкальных игрушек и детских музыкальных инструментов те, которыми можно проаккомпанировать данную песню. Дети выбирают «тихие» инструменты, для того чтобы передать грустный характер пьесы.

Слайд 10

Проводится игра «Курочки и петушок».

Слайд 11

Дети прощаются с музыкальным руководителем и уходят из зала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация НОД по художественному развитию в средней группе группе Тема: «Веселый петушок» Музыкальный руководитель МАДОУ д/с №125 Вакуленко Наталья Михайловна

Слайд 2

Цели: познакомить с музыкальным приветствием; развивать умение улавливать изменения в характере музыки, вовремя переходить с легкой ходьбы на маршевый шаг; развивать ритмический слух, импровизационно-танцевальные навыки; учить различать разные танцевальные жанры. Основные атрибуты и оборудование, репертуар: фортепиано; мультимедийная сопровождение - презентация с изображением танцующих петушков, игрушечный петушок; попевка «С добрым утром» (слова и музыка Е. Арсениной ). Детские музыкальные инструменты.

Слайд 3

Ход занятия 1. Музыкально-ритмические упражнения. Дети свободным шагом входят в зал под мелодию песни В. Шаинского « Чунга-Чанга ». Закрепление движений в соответствии с характером музыки.

Слайд 4

2. Распевание. Педагог приветствует детей попевкой «С добрым утром» («С добрым днем»).

Слайд 5

Педагог: Ребята, теперь каждое наше с вами занятие будет начинаться с приветственной песенки. Каждый раз встречать и провожать вас будет наш петушок. Итак, петушок уже пожелал вам доброго утра. Настал ваш черед с ним поздороваться. Что вы должны ему сказать? (Здравствуйте!)

Слайд 6

Педагог: Попробуем теперь это слово пропеть. Итак, я снова повторю свой вопрос, напев его, а вы попробуйте ответить на него, напев на ту же мелодию.

Слайд 7

– Какой характер у приветственной песенки? (Добрый, веселый, ласковый, нежный, хороший.) – Как надо исполнить песню? (Весело и радостно.)

Слайд 8

3 . Игра «Познакомимся». Каждый ребенок выбирает по желанию музыкальный инструмент: ксилофон, бубен, маракас, барабан, деревянные палочки и т. п. Педагог берет в руки игрушечного петушка и «знакомится» с детьми.

Слайд 9

4 . Слушание. Педагог: Какие танцы петушок исполнил на предыдущем занятии? (Польку и вальс.) Педагог показывает две картинки: на одной – петухи, танцующии польку, на другой – несколько молодых петушков кружатся в вальсе.

Слайд 10

– Прослушайте еще раз музыкальные загадки и ответьте, какая из картинок соответствует музыке. (На первой картинке петушок пляшет польку.) – Вспомните название пьесы. («Петушиная полька». Ко второй картинке подходит «Вальс петушков».) – Что общего между «Петушиной полькой» и «Вальсом петушков»? (Обе пьесы танцевального характера. Оба танца исполняют петушки.) – Чем «Петушиная полька» отличается от «Вальса петушков»? (Характером. Полька быстрая, задорная, веселая. Вальс плавный, не такой быстрый, напевный.)

Слайд 11

– Изобразите танцующих петушков. (Педагог попеременно играет фрагменты пьес. Дети должны вовремя заметить перемену в музыке и движениями показать, переключившись с польки, например, на вальс и наоборот.)

Слайд 12

5. Заключительная часть. Заключительная попевка « Прощальная ». Подошел к концу урок, Вас с урока провожает, Наш урок, наш урок. Звонко песню напевает: Вновь запел вдруг петушок , Ку-ка-ре-ку, ку-ре-ку, Петушок, петушок. Что мы скажем петушку? Дети. Ку-ка-ре-ку, ку-ре-ку, прощай, скажем петушку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация НОД по художественному развитию в старшей группе Тема: «Осень» Музыкальный руководитель МАДОУ д/с №125 Вакуленко Наталья Михайловна

Слайд 2

Цели: закреплять навык пружинящего движения под музыку, умение точно передавать голосом чередование долгих и коротких звуков, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; учить петь легким, звонким голосом; развивать голосовые возможности, умение танцевальной импровизации. Атрибуты, оборудование, репертуар: русская народная мелодия «Ах вы, сени» в обработке Т. Ломовой; русская народная песня «Ходила младешенька»; попевка «На зеленом лугу»; упражнения «Ветерок», «Ветер», «Разные ветры»; музыка А. Петрова; металлофон; песня «Осень пришла» (сл. Е. Авдиенко, муз. В. Герчик ). мультимедийное сопровождение - презентация;

Слайд 3

Ход занятия 1. Музыкально-ритмические движения. Под русскую народную плясовую дети по одному входят в зал и располагаются по кругу.

Слайд 4

– Ребята, какой характер у музыки, под которую вы сейчас вошли в зал? (Характер музыки веселый, задорный, легкий.) Что можно делать под такую музыку: петь, маршировать, плясать, бегать, прыгать? Попробуйте изобразить . – Итак, как вы заметили, характер музыки плясовой. Поэтому сейчас под нее будем выполнять одно из плясовых движений, которое называется «Пружинка».

Слайд 5

2. Подготовка голосового аппарата к пению: попевка-приветствие, попевка-упражнение. Педагог исполняет на металлофоне мелодии песен, знакомые детям. Они узнают и исполняют их без музыкального сопровождения. Задание усложняется: педагог пропевает первую часть фразы и знаком просит одного из детей продолжить; затем пропевает первую часть второй фразы, которую допевает другой ребенок. Подобное упражнение развивает внимание, владение интонацией, заставляет прислушиваться, оценивать пение своих товарищей и себя .

Слайд 6

Упражнение на дыхание «Ветерок». В упражнении «Ветер» дети используют согласные звуки [ ф ] , [ п ] : надувают щеки и резко сдувают, издавая звук «пффф». Постепенно усиливая звучание (глиссандируя голосом) , дети изображают завывание осеннего холодного ветра. Обращается внимание на эмоциональную окраску звука: завывания ветра пугают, становится страшно, неуютно. С помощью звуков [ с ] и [ ш ] изображаются шуршащие под слабым ветерком осенние листья – звуки приятные, ласковые, успокаивающие.

Слайд 7

3. Пение. Разучивание песни «Осень пришла» (сл. Е. Авдиенко, муз. В. Герчик).

Слайд 8

4. Танцевальное творчество. Педагог читает стихотворение Ф. И. Тютчева «Листья». Вместе со взрослым дети придумывают и исполняют «Танец осенних листьев».

Слайд 9

5. Заключительная часть. – Ребята, сегодня на занятии вы познакомились с новым упражнением. Как оно называется? Напойте мелодию, под которую выполняли данное упражнение. Исполняют прощальную попевку «До свидания». Выходят из зала под мелодию песни «Ах вы, сени».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта художественно-эстетического направления "Листочки-непоседы" и перспективное планирование

Презентация пректа ДОД на 4 года с перспективным планированием (прилагается дополнительно)...

Презентации НОД художественной направленности

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12698869","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности с мультимедийной презентацией Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».

ФИ.О. автора(полностью)Рафикова Эльмира ТихфятовнаТочное название образовательного учрежденияСтруктурное подразделение, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области ср...

Презентации НОД художественной направленности

Презентации НОД художественной направленности...

Презентация проекта художественно-эстетического направления "Листочки-непоседы" и перспективное планирование

Презентация проекта художественно-эстетического направления "Листочки-непоседы" и перспективное планирование...

Презентация "Методика работы по принципу творческой мастерской в реализации дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности".

Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей, способствовать развитию самостоятельной деятельности ребенка и его...

Краткая презентация ДООП художественной направленности «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»

Краткая презентация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Киселевского...