Проект "Синтез исскуств"
проект по музыке на тему

Васильева Наталия Петровна

проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolmagorova_vasileva_.docx19.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Колмогорова Татьяна Вячеславовна, зам. зав. по ОВР,

Васильева Наталья Петровна, музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР – Д/с №7 «Остров сокровищ», г. Якутск.

Проект «Синтез искусств»  

 «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном синем небе, шорох снежинок, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, — услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку, умей наслаждаться ее красотой», говорил выдающийся педагог – новатор В.  Сухомлинский.

Трудно представить себе развитие человечества без облагораживающего влияния на него искусства: музыки, хореографии, изобразительного искусства. Если мы хотим получить гармонично развитого человека, необходимо уже с 3 – 5  летнего возраста  ребенка научить понимать и любить виды искусств.  Поэтому сейчас одной из наиболее актуальных является проблема синтеза различных видов искусства и её влияние на всестороннее развитие ребёнка. Данная проблема рассматривается в различных научных дисциплинах. Интерес ученых к ней определяется тем, что синтез искусств обусловливает их взаимообогащение, усиливает познавательные и воспитательные возможности искусства, способствует ампфликации общего развития детей — дошкольников, развитию их эстетического восприятия и творчества. Обращение к синтезу искусств связано и с психологическими особенностями ребёнка — дошкольника. Отдельные виды искусства оказывают влияние на различные стороны психики ребёнка: эмоции чувства, мышление, воображение и т. д., однако всестороннее развитие ребёнка формируется под воздействием синтеза различных искусств. Таким образом, нами был разработан проект «Синтез искусств» во взаимодействии с ГБОУ ВО Высшая школа музыки РС (Я) им. В.А. Босикова, Галереей зарубежных искусств НХМ РС (Я) им. Габышева.

Проект имеет три блока:

1 блок: «Научно – методическая деятельность»  

2 блок: «Одаренный ребенок»

3 блок: «Музыкальный альбом»

Блок  «Научно – методическая деятельность» включает в себя  научно-методическое сопровождение, обеспечивающее условия для реализации проекта, а также, развитие профессиональных компетенций педагогов ДОУ, ВШМ РС (Я), сотрудников НХМ РС (Я) по эстетическому развитию детей дошкольного возраста.

В блок входят следующие виды работы:

1. Изучение, анализ опыт работы по проекту

2. Определение и обеспечение ресурсов для осуществления работы в рамках проекта.

3. Разработка плана  экспериментальной деятельности по каждому блоку проекта.

4. Разработка локальных актов, определяющих нормативные рамки деятельности по проекту.

5. Проведение совместных методических мероприятий по теме проекта: семинары, совместные педсоветы, обучение  ит.д.

6.  Организация педагогической практики студентов ВШМ РС (Я) на базе нашего ДОО.

 7. Осуществление анализа, экспертизы  и утверждение учебно-методических разработок участников проекта.

2 блок «Одаренный ребенок»: Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности по проекту.

Данный блок подразумевает работу по следующим направлениям:

1. Выявление детей имеющих определенные способности; уточнение критериев одаренности по жанрам: вокал, танец, игра на инструментах, декламация. Мониторинг способностей детей. Составление банка данных одаренных

2.  Открытие музыкального класса ВШМ РС (Я), на базе нашего ДОО для музыкально одаренных детей.

3. Участие художественно одаренных детей в выставках, конкурсах  НХМ РС (Я).

4. Индивидуальная работа муз. руководителя ДОО с детьми, обладающими вокальными данными.

3 блок: «Музыкальный альбом»: Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация совместных праздников, развлечений, детских творческих дел будет способствовать повышению эффективности работы по эстетическому воспитанию, создаст комфортные условия для формирования творческой   личности каждого ребенка.

1. Совместные творческие мероприятия для детей (концерты, досуги, творческие гостиные, совместные акции, организация совместных творческих мероприятий для жителей Октябрьского округа  и т.д.).

2. Организация конкурсов для детей дошкольного возраста художественного направления на муниципальном и республиканском уровне.

3. Экскурсии, дни открытых дверей.

4. Информационно-просветительские мероприятия: проведение родительских собраний с привлечением специалистов учреждений, совместное проведение мастер-классов, семинаров, консультаций для родителей и педагогической общественности, трансляция положительного опыта по проекту через средства массовой информации.

За время работы с проекта, с 2016 года, проведено 4 выездных концерта воспитанников ВШМ РС (Я), из них 2 концерта – тематические.

«Музыкальная гостиная»  - познавательно – музыкальное мероприятие, прошло в апреле 2016 года. Здесь, наши дети не только услышали классические музыкальные произведения в исполнении воспитанников ВШМ РС (Я), но и познакомились с картинами великих художников, о которых рассказали сотрудники Галереи зарубежных искусств НХМ РС (Я). Детишки имели возможность подержать в руках музыкальные инструменты, и даже, поиграть на них.

«Бал «Дыхание весны»  прошел в марте 2017 года. Бал вели ведущий, сотрудник Галереи зарубежных искусств НХМ РС (Я), и, как на настоящем балу – распорядитель бала, воспитанник ВШМ РС (Я). На экране транслировались картины русских и зарубежных художников на тему бала и наступления весны, а дошкольники танцевали полечку, вальс, менуэт под музыкальные произведения Баха, Мусоргского, Чайковского и др. композиторов, в исполнении воспитанников ВШМ РС (Я). Гостями бала явились также, танцевальная пара клуба спортивного танца «Надежда», которые исполнили прекрасный вальс, и конечно же, долгожданная Весна, которая поиграла со всеми и подарила подарки – первые подснежники.    

Таким образом, мы считаем, что эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, будет наиболее действенным и эффективным в результате интегрированного воздействия, основанного на синтезе искусств – музыки, живописи, танца. Ведь взаимодействие красок и звуков, музыки и живописи существует издавна как в природе, так и в искусстве. Еще Аристотель писал о том, что цвета по красоте и гармонии могут соотноситься между собой подобно музыкальным созвучиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исскуство витража в детских руках

Витражная роспись в детском садуМатериал подготовила и составила :Маслова Юлия Александровна...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИССКУСТВА

Искусство воздействует на психику и разум человека, его интеллект и чувства, поэтому необходимо максимально использовать возможности детей дошкольного возраста для их общения с миром прекрасного....

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным исскуством "ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА"

Введение, конспект интегрированного занятия по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста "ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА"...

ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИССКУСТВУ «РАДУГА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Данная программа дополнительного образования разработана на основ программ "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой; "Цветные ладошки" И.А.Лыковой...

Памятка для родителей по правовому воспитанию "Исскуство быть родителем".

Уважаемые родители! В семье растет малыш. Каждого ребенка нужно уважать и видеть в нем личность. Любите своего ребенка. Советы как стать хорошим родителем....