Календарно -перспективный план на уч. год . средняя группа
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа) на тему
календарно- перспективное планирование НОД по музыкальной деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendar-perspekt_plan_srednyaya_gruppa.doc | 804 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Зав. МДОУ«Детский сад №22 «Лужок»
с Ждановка
____________Л.Т.Грищук
Музыкальный руководитель Ахмерова Н М.
1 квартал
СЕНТЯБРЬ
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||||
Непосредственно организованная деятельность | ||||||||
Групповая | Индивидуальная | |||||||
I. ЗАНЯТИЯ: | ||||||||
Период: 29 августа - 2 сентября Тема: «День знаний» Итоговое событие: праздник «День знаний» | ||||||||
Занятие №1 «Путешествие в Книгоград» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
| Содержание занятия:
Материал: сундучок с запиской-загадкой, куклы: Таня, Сова, Гномик, ширма, куклы би-ба-бо: Зайчик, Петушок, Лошадка, музыкальные инструменты, султанчик голубого цвета, мяч, зонтик, грамота, книги. (см. конспект №1) | Знакомство с новичками. Опрос детей с целью определения предпочтения их в выборе песенного, танцевального репертуара. | Записи песен о школе. Стихи о школе, учебе, тяге к знаниям. Музыкальные альбомы с иллюстрация ми к песням, разученным в предыдущей группе. | Посещение родительского собрания. Знакомство с планом работы в музыкально – эстетической области, требованиями к подготовке к музыкальным занятиям | ||||
Период: 5сентября - сентября Тема: «Эколого-оздоровительная неделя» Итоговое событие: тематическое занятие «Почемучка в гостях у детей» | ||||||||
Занятие №2 «Волшебное дерево» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №3 «Почемучка в гостях у детей» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
| Содержание занятия:
Материал: Ширма, куклы Котик, Собачка, Зайчик, Волк, Медведь, кочки плоскостные круги на липучках, металлофоны, мяч, морковка, ромашка, дерево, фрукты. (см. конспект №2) Содержание занятия:
Материал: музыкальные инструменты, книжка с картинками, дидактическое пособие: большая, маленькие птички, костюм Почемучки, овощи, фрукты для игры. (см. конспект №3) | Работа над развитием ритмического слуха: игра на шумовых музыкальных инструментах индивидуально и подгруппами. Продолжение работы над развитием ритмического слуха: игра небольшими подгруппами 3-4 человека попевки «Дождь» на шумовых инструментах. | Запись с музыкой к упражнениям, используемым на утренней гимнастике, физкультурных занятиях. Запись музыки с р. н. м. к игре, шапочка медведя, для самостоятельной игры «У медведя во бору». Запись колыбельной, марша, плясовой. Иллюстрации к «Маршу», «Колыбель-ной», «Плясовой» | Анкетирование: «Какая практическая помощь по вопросам музыкального развития ребенка Вам необходима?» Обработка и анализ результатов анкетирования родителей | ||||
Период: 12сентября- 30 сентября Тема: «Мой дом, детский сад, город» Итоговое событие: досуг «Путешествуем с друзьями по городу» | ||||||||
Занятие №4 «Путешествие по родному городу » (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №5 «Прогулка по городу» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №6 «Сказочный домик» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программное содержание:
Занятие №7 «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №8 «Наша дружная семья» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: 1.Формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к своим родным. 2.Учить ритмично, бодро двигаться по музыку марша, и ходить спокойно, без взмаха рук, прогулка. 3.Эмоционально откликаться на музыку веселого, задорного характера, различать музыкальное вступление, изобразительного характера, подпевать. Упражнять в чистом интонировании мелодии песни, формировать умение удерживать ровное ритмичное движение мелодии на восьмых. 4.Учить различать и воспроизводить звуки по высоте. 5.Закрепить понятие «долгие и короткие звуки», развивать ритмический слух. 6.Продолжать учить детей ходить тихо, мягко, совершенствовать умение быстро бегать. | Содержание занятия:
Материалы: мультимедийное оборудование, картинки с изображением разных предметов, подходящим по смыслу различным зданиям: школе, больнице, магазину, детскому саду, руль, кепка, большая, маленькая птичка, планшет с деревьями. (см. конспект №4) Содержание занятия:
Материал: цветная бумага, ножницы, клей, влажные салфетки и т. д. для аппликации, металлофон, карточки скворцов и ворон, дидактическое пособие «Три кита». (см. конспект №5) Содержание занятия:
Материал: теремок, костюм Гномика, музыкальные инструменты. (см. конспект №6) Содержание занятия:
Материал: мультимедийное оборудование, фотографии помещений детского сада, конверты, карточки, планшет к игре «скворцы и вороны», осенние листочки, игрушка зайчик, дидактическое пособие «три кита», карточки с разными эмоциями. (см. конспект №7) Содержание занятия:
Материал: Семейные фотографии, музыкальные инструменты, карточки для дидактической игры, медальоны для награждения. (см. конспект №8) | Разучивание движений к танцу «Пляска парами» лит. н. м. Работа с новичками над усвоением правильного положения в паре (руки стрелочкой, положение мальчика, девочки, и т. д.) Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Работа с подгруппами детей над протяжностью звука, чистотой интонирования. Использовать вокальные упражнения Кацер, Евдотьевой, песни «Баю-бай» Тиличеевой, «Осень» Кишко. Мониторинг музыкального развития детей группы. Составление диагностических карт. Продолжение мониторинга музыкального развития детей группы. Составление диагностических карт. | Музыкально-дидактическая игра: «Птица и птенчики» Набор новых шумовых инструментов для самостоятельных игр с музыкальны-ми инструментами. Картотека пальчиковых игр с картинками. Запись релаксационной музыки к использованию ее перед дневным сном. Музыкально – дидактическая игра «Птица и птенчики» вариант для песенного творчества. Набор металлических, деревянных музыкальных инструментов для творческих импровизаций со звуками. Музыкально-дидактическая игра «Скворцы и вороны» | Беседы с родителями по кружковой работе в ДОУ (выявление интересов детей к определенному виду музыкальной деятельности) Консультация «Семейные праздники» Практический материал для создания дома фонотеки с совместными играми: набор записи из серии «Играем с мамой» Железновых. По запросу родителей: индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей. Выпуск информационных буклетов «Музыкальные инструменты из подручного материала» | ||||
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: | Дата | Материал | Ответственные | |||||
| См. сценарий | Музыкальный руководитель | ||||||
| См. сценарий | Воспитатель Музыкальный руководитель | ||||||
| См. сценарий | Музыкальный руководитель | ||||||
| Л.Е. Кисленко «Волшебные колокольчики» с.212 | Воспитатель | ||||||
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
|
Октябрь
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Непосредственно организованная деятельность | ||||||
Групповая | Индивидуальная | |||||
Период: 3октября - 31 октября Тема: «Осень» Итоговое событие: Праздник «Осень» | ||||||
I. ЗАНЯТИЯ: | ||||||
Занятие №9 «Осень золотая». (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №10 «Приключения в осеннем лесу» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №11 «НА ОСЕННЕЙ ПОЛЯНКЕ» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №12 «Осеннее путешествие» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи 1.Закреплять представление об осени; об особенностях жизнедеятельности птиц; закрепить представление о многообразии и значимости овощей и умение их различать. 2.Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих; память, внимание, логическое мышление, воображение, воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос. 3.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение сопереживать. 4.Закрепить умение различать характер музыки, передавать его в движении. 5.Двигаться в соответствии с характером музыки, останавливаться с окончанием музыки. 6.Инсценировать знакомую песню. 7.Различать 2х частную форму музыки и ее динамические изменения, выполнять ритмичные движения с погремушкой. Занятие №13 «Разноцветная прогулка» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №14 «В гостях у зайчика и белочки» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №15 «ВЕСЕЛАЯ ЛИСИЧКА» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Развивать художественное восприятие детей, расширять представление детей об окружающей природе, продолжить знакомство с жанром живописи – пейзажем, развивать аккуратность в выполнении задания, развивать, создавать игровые образы. певческие навыки детей Занятие №16 «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
| Содержание занятия:
Материал: осенние листья, игрушка зайчик, металлофон, 2 разные игрушки, картинки разных дождей, иллюстрации с осенними пейзажами. (см. конспект №9) Содержание занятия:
Материал: мультимедийное оборудование, куклы зайчик, ежик, ширма, осенние листочки. (см. конспект №10) Содержание занятия:
Материал: Листья разных пород, из белой бумаги, корзинка с капустой, морковью, шапочка зайчика, металлофон, мяч, костюм Осени. (см. конспект №11) Содержание занятия:
Материал: мультимедийное оборудование, костюм Осени, листочки, иллюстрации птиц, солнышко, тучка, аудиозапись «Спор овощей», фигурки овощей плоскостного театра, погремушки. (см. конспект №12) Содержание занятия:
Материалы: мультимедийное оборудование, домик, костюм Радуги, муляжи овощей, материал для аппликации, солнышко, тучка, мольберт, картинка с грибочками, погремушки, карусель. (см. конспект №13) Содержание занятия:
р. н. м.
Материал: Игрушки: ежик, белочка, кустики, деревце, грибы, пирожок, шапочка белочки. (см. конспект №14) Содержание занятия: 1.Фонопедическое упражнение «В осеннем лесу» 2.Видео презентация «Осень» 3. Песня «Осень» Кишко 4.Танец «Осенние листочки» 5. Чтение стихов об осени. 6. Творчество «Лисички» Ломовой 7. Рисование «Листопад» Материал: зал оформлен в виде осеннего леса: на полу осенние листочки. Ширма, куклы би-ба-бо: лисичка., лисенок, белочка, кисти, бумага, краски, осенние пейзажи. (см. конспект №15) Содержание занятия:
Материал: мультимедийное оборудование, плоскостные грибы, 2 корзинки, иллюстрация к песне, большие, маленькие грибочки, листочки, ширма, кукла Аленка. (см. конспект №16) | Закрепление движений танца «Пляска парами» лит. н. м. с детьми не усвоившими движения на занятиях. Продолжение работы над разучиванием песенного репертуара. Знакомство и разучивание 1 фигуры танца «Осенние листочки», с подгруппой девочек, для исполнения на осеннем празднике. Знакомство и разучивание 1 фигуры танца «Поварята», с подгруппой мальчиков, для исполнения на осеннем празднике. Работа с подгруппами детей над усвоением прямого галопа, показ нового движения «поскоки». Инсценирова-ние песни «Зайка» Карасевой для показа на музыкальном занятии. Работа с подгруппами детей над усвоением движения «Поскоки» Разучивание 1,2 фигуры танца «Осенние листочки», с подгруппой девочек. Разучивание 1,2 фигуры танца «Поварята», с подгруппой мальчиков. Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Продолжение разучивание танцев «С листочками», «Поварят» к осеннему празднику. Продолжение работы над освоением движения поскоки, усвоением движений «Пляска с погремушками» укр. н. м.. Работа над выразительным прочтением стихотворений на осеннем празднике. Инсценировка песни «Огород-хоровод» р. н. м. работа с солистами. Продолжение работы с подгруппами детей над усвоением движения «Поскоки» Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Закрепление движений танцев «С листочками», «Поварята». Работа над песней «Осень» Кишко – пение с движениями, инсценирование «Огород-хоровод» р. н. м. | Подбор музыкальных игрушек, шумовых инструментов для экспериментирования со звуками. «Музыкальные книжки» для подпевания и пения знакомых песен при рассматрвании иллюстраций. Музыкально-дидактическая игра: «Угадай» Запись музыки «Зайка», шапочки зайчиков для самостоятель-ных импровиза-ций. Запись музыки к танцу «Осенние листочки» для самостоятельных импровизаций с листочками. Запись музыкального сопровождения к песне «Дождик» укр. н. м. для использования на других занятиях. Запись музыкального сопровождения, листочки, грибочки для творческих импровизаций Музыкально-дидактическая игра «Угадай голосок» Запись музыки «Полька» Глинки. Музыкально-дидактическая игры «Чьи голоса?», «Сорока-сорока» р. н. м.
| Подборка на стенд для родителей стихов, текста песен, инсценировок на осеннюю тематику. Спонсорская помощь родителей в приобретении элементов оформления музыкального зала (шарики, ленты, листочки и т. п), угощения на осеннем празднике. Беседа с родителями: «Культура поведения родителей и детей на празднике». Семейный конкурс по изготовлению костюмов к празднику «Осень» Выпуск информационных буклетов «Домашний оркестр» По запросу родителей: Индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей. Изготовление декораций для зала к осеннему утреннику Запись утренника на видеокамеру | ||
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: | Дата | Материал | Ответственные |
1.Спортивный досуг «Золотая осень» | Л.В.Миронец «Увлекательная физкультура в д/с» стр74 | Воспитатель | |
2.Фольклорный вечер «Любимые народные игры» | См. сценарий | Музыкальный руководитель | |
3.Познавательный досуг Одежда, обувь «Что купили кукле Маше?» | Л.Е.Кисленко «Волшебные колокольчики» с.111 | Воспитатель | |
4.Праздник «Осень» | См. сценарий | Музыкальный руководитель | |
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
|
Ноябрь
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Непосредственно организованная деятельность | ||||||
Групповая | Индивидуальная | |||||
Период: 1ноября– 18ноября Тема: «Я расту здоровым» Итоговое событие: тематическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Советы Айболита» | ||||||
I. ЗАНЯТИЯ: | ||||||
Занятие №17 "Если хочешь быть здоров" (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №18 «В гостях у сказки Репка» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: 1.Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей – овощами. 2.Уточнять и расширять представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, в сыром виде они полезнее – в них много витаминов, которые нужны для здоровья 3.Развивать музыкально-ритмические навыки: умение самостоятельно начинать движение после вступления, передавать игровой музыкальный образ. 4.Повторять знакомый репертуар, вспоминать и выразительно исполнять знакомые песни, пляски, игры. 5.Совершенствовать певческие навыки детей, учить передавать в пении характер песни, петь легким звуком, чисто интонировать мелодии, слаженно петь в ансамбле. 6.Совершенствовать умение различать и передавать в движениях изменения характера музыки, двигаться с предметом, ориентироваться в пространстве. 7.Разучить движения хоровода, учить петь и одновременно выполнять движения, связанные с текстом песни. Занятие № 19 «Путешествие за здоровьем». (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №20 «Советы Айболита» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №21 "Путешествие в страну сказок" (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №22 «НАШИ ИГРУШКИ» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
| Содержание занятия:
Материал: мультимедийное оборудование, дуга, картинки с изображением лечебных трав, мешочки с травами, чесночницы, чудо-дерево. Дидактическое пособие «Что делает зайчик?», музыкальные инструменты. (см. конспект №17) Содержание занятия:
Материал: корзина, натуральные сырые мытые овощи, ширма, куклы би-ба-бо: бабушка, дедушка, пластмассовая репка, картинки с изображением овощей. (см. конспект №18) Содержание занятия:
Материал: ширма, игрушка зайчик, цветы с отрывными лепестками, декоративное дерево с зубными щетками, пастами, мылом, иллюстрации: яблоко, морковь, конфета, музыкальные инструменты, пособие для музыкально-дидактической игры, ритмические карточки, картинка паровоза. (см. конспект №19) Содержание занятия:
«Чики-чикалочки» р. н. п.
Материал: белый халат и колпак доктора для воспитателя, пульверизатор, носовой платок у каждого ребенка, предметы заместители овощей, деревянные палочки, 2 картинки с петушком больным, здоровым. (см. конспект №20) Содержание занятия:
Материал: Домик, игрушки зайчик, котик, металлофон, картинки с изображением больного, здорового петушка, барабан. (см. конспект №21) Содержание занятия: Слушание: «Грустное настроение» Штейнвиль, «Полька» Глинки. Пение: «Две тетери» р. н. м., «Барабанщик» Красева Упражнение «Барабанщики» Парлова Игра на музыкальных инструментах «Ритм в стихах» «Танец с платочками» р. н. п. Материал: игрушки: петрушка, матрешка, заяц, музыкальные инструменты, платочки. (см. конспект №22) | Закрепление движений «Пляски с погремушками» укр. н. м. с детьми не усвоивших пляску на занятии. Продолжение работы над усвоением движения «Поскоки» Работа над развитием ритмического слуха. Игра «Паровоз» Знакомство и разучивание 1 куплета с солистами песни «Мама моя» Насауленко, для индивидуального исполнения на празднике «День Матери» Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Продолжение разучивания с солистами песни «Мама моя» Насауленко. Инсценирование песни «Чики-Чикалочки» р. н. м. Продолжение разучивания с солистами песни «Мама моя» Насауленко. Исполнение всей песни. Работа над умением детей передавать ритмический рисунок в играх «Паровоз», «Ритм в стихах». Повторение танца «Поварята» для исполнения его на празднике «День Матери» | Музыкально-дидактическая игра «Долгий - короткий» Запись музыки к «Пляске с погремушками» укр. н. м, погремушки на каждого ребенка. Подбор музыки к новым упражнениям для использования на утренней гимнастике и физкультурных занятиях Музыкально-дидактическая игра: «Что делает зайчик» Альбом настроений, запись «Грустное настроение» Штейнвиль, «Полька» Глинки. Музыкально-дидактическая игра: «Петушок больной, здоровый» Шапочка кошечки для использования в песенном творчестве «Что ты хочешь, кошечка?» Зингера. Музыкально-дидактическая игра: «Какой поет петушок?» | Фотовыставка «Поем и пляшем на празднике нашем» «Осенний праздник» Практикум: «Обучение игре на металлофоне» Подготовка ко Дню матери (репетиции с родителями) Консультация «Музыка и здоровье» Оформление группового стенда: «День рождения ребенка в семье» Практический материал: песни, шутки, сценки. | ||
Период: 21ноября – 25 ноября Тема: «День Матери» Итоговое событие: праздник «День Матери» | ||||||
Занятие №23 «Подарки мамам и бабушкам» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №24 «Путешествие в сказочный лес» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
| Содержание занятия: 1.Упражнение «Барабанщики» Парлова 2.Дидактическая игра «Добрые слова» 3.Слушание: «Петрушка» Брамса 4.Музыкально-дидактическая игра: «Тихо – громко в бубен бей» 5.Пение: Творчество «Что ты хочешь, кошечка?» Зингера, «Барабанщик» Красева, «Две тетери» р. н. п. 6.Игра на музыкальных инструментах: «Ритм в стихах» 7.«Танец с платочками» р. н. м. Материал: волшебный сундучок, игрушка петрушки, зайчика, кошечки, фигурки тетерь, барабан, бубен, погремушки, цветные платочки. (см. конспект №23) Содержание занятия: 1.Упражнение «Пружинка» р. н. м. 2.Физкультурное упражнение «Прогулка по лесу» 3.Слушание: «Петрушка» Брамса 4.Пение: «Две тетери» р. н. п. 5.Музыкально-дидактическая игра: «Лесенка» 6.Игра на музыкальных инструментах «Ритм в стихах» 7.«Танец с платочками» р. н. м. Материал: игрушки Петрушки, медвежонка, медведицы, погремушка, лесенка, платочки, ширма. (см. конспект №24) | Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Закрепление исполнения с солистами песни «Мама моя» Насауленко. Закрепление песенного, танцевального репертуара для исполнения на празднике «День Матери» Работа над выразительным исполнением стихов о маме. | Шапочки овощей, запись музыки к песне «Огород-хоровод для самостоятельного инсценирования. Альбом с иллюстрациями к песням, стихам о маме. Запись детских песен о маме для использования их на других занятиях. Музыкально-дидактическая игра: «Тихо – громко в бубен бей» | Участие родителей в празднике «День Матери» По запросу родителей: Индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей. | ||
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: | Дата | Материал | Ответственные | |||
1.Познавательный досуг «Новоселье» | Л.А.Наумова «Познавательные праздники-досуги для дошкольников» с.33 | Воспитатель | ||||
2.Тематический вечерДомашние животные «Как мы лечили Петушка» | См. сценарий | Музыкальный руководитель | ||||
3.Спортивный досуг «На необитаемом острове» | Т.Е.Харченко «Физкультурные праздники в детском саду» стр65 | Воспитатель | ||||
4.Праздник «День Матери» | См. сценарий | Музыкальный руководитель | ||||
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ: 1. Разучивание музыкального репертуара на ноябрь 2. Подготовка к празднику «День Матери» (организационные моменты, репетиции с воспитателями, исполняющими роли). 3. Семинар – практикум «Игры и хороводы для детей младшего и среднего дошкольного возраста» 4. Пополнение фонотеки записями классической музыки для использования в режимные моменты и для самостоятельной деятельности детей. |
2 квартал
Декабрь
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно организованная деятельность | ||||
Групповая | Индивидуальная | |||
I. ЗАНЯТИЯ: | ||||
Период: 28 ноября – 30 декабря Тема: «Новый год» Итоговое событие: праздник «Новый год» | ||||
Занятие №25 «В ГОСТЯХ У ПЕТРУШКИ» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Развивать воображение, творчество в пении и движении, находить образ в соответствии с музыкальным произведением, развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню веселого, танцевального характера добиваться в пении чистоты звучания, узнавать знакомые произведения, вспоминать и активно участвовать в знакомой игре. Занятие №26 «Пришла зима» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №27 «В гостях у Зимушки-зимы» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №28 «Украсим елочку» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №29 «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программное содержание:
Занятие №30 "Волшебный клубочек" (художественно о – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №31 «ПОМОЖЕМ СНЕГОВИЧКУ» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №32 «НОВОГОДНИЙ ХОРОВОД» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программное содержание:
| Содержание занятия:
Материал: ширма, Петрушка – би-ба-бо, елочка искусственная, бубен, шапочки тетерь, снежинка на ниточке, картинка с изображением гномиков. (см. конспект №25) Содержание занятия:
Материал: ширма, кукла Петрушка, костюм Матрешки, платочки, лесенка, искусственная елочка, картинка с изображением Деда Мороза. (см. конспект №26) Содержание занятия:
Материал: накидка Зимы, шапочка медведя, зайчика. Колокольчик, иллюстрации к песням, бумага разного цвета и качества, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый зимний пейзаж (сделанный на предыдущем занятии) на бумаге формата А-3. (см. конспект №27) Содержание занятия:
Материал: мультимедийное оборудование, искусственная елочка, шапочка медведя, лесенка, фигурка зайчика, картинки с изображением новогоднего праздника, колокольчик. (см. конспект №28) Содержание занятия: 1. Творчество: «Снежинки», «Гномики» 2. Упражнение «Пружинка» р. н. м. 3. Пение «Новогодний хоровод» Морозовой, «Елочка» Филиппенко 4. Музыкально-дидактическая игра «Зайчиха и зайчик» 5. Слушание «Колокольчики звенят» Моцарта 6. Игра «Медведь и зайцы» Ребикова Материал: елочка, снежинки на стене, игрушки 2х зайчиков, разных по размеру, корзиночка с колокольчиками, шапочка медведя. (см. конспект №29) Содержание занятия:
Материал: Елочка, снежинки, игрушки диких животных и их следов, музыкальные инструменты, лесенка, клубочек. (см. конспект №30) Содержание занятия:
Материал: Высокая ширма, куклы Петрушки, Деда Мороза, элементы костюма Снеговика, музыкальные инструменты, колокольчики разных размеров. (см. конспект №31) Содержание занятия: 1.Творчество: «Снежинки», «Гномики» 2.Пение «Новогодний хоровод» Морозовой, «Елочка» Филиппенко 3.Стихи о новогоднем празднике, зиме. 4.Пляска с погремушками» укр. н. м. 5.Упражнение на развитие чувства ритма «Полька» Глинки 6.Игры: «Медведь и зайцы» Ребикова, «Дед Мороз и дети» Кишко Материал: елочка, погремушки, колпачок гномика, ленты, шапочки медведя, элементы костюма Зимы. (см. конспект №32) | Работа с подгруппами детей над развитием танцевального творчества: этюды «Гномики», «Снежинки», лисички, зайцы, белочки, медведи. Знакомство и начало разучивания танца «Льдинки» с группой девочек, танца «Гномиков» с группой мальчиков. Продолжение работы над усвоением движений «Поскоки», «Пружинка» Разучивание движений «Танца с платочками» р. н. п. с детьми, не усвоившими движения на занятии. Разучивание танцев «Льдинки», «Гномики» Продолжение разучивания танцев «Льдинки», «Гномики». Работа над точным интонирова-нием новогодних песен. Продолжение работы над песенным, танцевальным новогодним репертуаром к празднику «Новый год» Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Работа над выразительным исполнением стихов к новогоднему празднику. Закрепление песенного, танцевального новогоднего репертуара. Разучивание новогодних хороводов, пение с движениями. Работа над развитием ритмического слуха. Игра на музыкальных инструментах «Поиграем» | Музыкально-дидактическая игра: «Лесенка» Игрушка «Петрушка», Запись музыки «Петрушка» Брамса. Набор погремушек, запись музыки для ее использования в самостоятель-ных играх с погремушка-ми. Музыкально-дидактическая игра «Куда пошла Матрешка?» Шапочки тетерь, запись музыки к песне «Две тетери» р. н. п. для самостоятель-ного исполнения. Снежинки на палочках, запись музыки Чайковского для использования в творческих импровизаци-ях.
Запись музыки «Колокольчики звенят» Моцарта, портрет композитора. Музыкально-дидактическая игра «Куда прыгает зайчик?» Музыкально-дидактическая игра «Зайчиха и зайчик» Альбом с иллюстрация-ми к песням, стихам о зиме, Новом годе. Запись музыки, шапочки медведя, зайцев к игре «Медведь и зайцы» Ребикова. Музыкально-дидактическая игра: «Веселый, грустный колокольчик» Запись детских песен о зиме, новом годе для использования на других праздниках, развлечениях. | Организация фотовыставки «Поем и пляшем на празднике нашем» Фотоотчет по празднику «День Матери» Оформление группового стенда: «Тексты песен, стихотворе-ния, инсценировки зимнего и новогоднего репертуара» Мастерская Деда Мороза – изготовление костюмов детям. Размещение эскизов, рисунков, фотографий костюмов на доску для родителей. Консультация «Как провести в семье праздник новогодней елки» Подготовка родителей к участию на празднике: разучивание совместных игр, хороводов. Организация записи новогоднего праздника на видео Совместное украшение музыкального зала, покупка подарков, выпечка к сладкому столу. Участие родителей на новогоднем празднике. По запросу родителей: Индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей. |
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: | Дата | Материал | Ответственные | |
1.Забавы «Моя семья» | Л.А.Наумова «Познавательные праздники-досуги для дошкольников» с.6 | Воспитатель | ||
2.Фольклорный вечер Народные праздники на Руси «Зимние посиделки» | Сб. «Гармошечка-говорушечка» №8 ст.6 | Музыкальный руководитель | ||
3.Спортивный досуг «Кем быть? « | Т.Е.Харченко «Физкультурные праздники в ДОУ» | Воспитатель | ||
4.Праздник «Новый год» | См. сценарий | Музыкальный руководитель | ||
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
|
Январь
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно организованная деятельность | ||||
Групповая | Индивидуальная | |||
Период: 10 декабря – 31 января Тема: «Зима» Итоговое событие: развлечение «Зимние встречи» | ||||
Занятие №33 «Зимняя прогулка» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №34 «С зайчиком подружимся» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №35 «В ГОСТЯХ У ЗАЙЧИКА» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Развивать творческую активность детей, умение передать в движение содержание и характер песни, ориентироваться в пространстве. Развивать детское творчество во взаимосвязи музыки, конструирования, ручного труда, театрализованной деятельности. Привлечь внимание к средствам выразительности, с помощью которых создается образ. Добиваться в пении чистоты звучания. Занятие №36 «ПРОГУЛКА В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №37 «Загадки Гномика» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №38 «Волшебная корзинка Петрушки» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
разные по высоте.
| Содержание занятия:
Материал: шапка Деда Мороза, игрушка Зайчик, музыкальные инструменты (см. конспект №33) Содержание занятия:
Материал: игрушка зайчик, шапка Деда мороза, музыкальные инструменты, колокольчики разных размеров, угощение орешки. (см. конспект №34) Содержание занятия:
Материал: игрушка зайчика, медведя, шапочки зайчика, медведя, елочка искусственная, материал для конструирования, ручного труда. (см. конспект №35) Содержание занятия: 1. Творчество: «Пойдем на прогулку» Имитация движений. 2. Пение «Заинька» Красева 3. Математика: «Составь елочку из треугольников», «Выбери самую длинную дощечку», «Право -лево». 4. Слушание «Колокольчики звенят» Моцарта 5. Упражнение «Воробушки» Серова 6. Рассказ детей «как мы помогаем птицам перезимовать» 7. Танец «Танец с платочками» р. н. м. Материал: искусственная елочка, пеньки, два дома из картона, сугробы, синие ленты, дощечки (см. конспект №36) Содержание занятия:
Материал: Сюжетная композиция «Дом гномика», «Дверной замок и 6 ключей», искусственная елочка с игрушками, «Чудесный мешочек», музыкальные инструменты, костюм Гномика, санки, кукла, игрушка Зайчик. (см. конспект №37) Содержание занятия:
Материал: Шапочки зайчиков, фланелеграф с картинками, или корзинка с игрушками, или игрушками киндер-сюрпризы, картинки: кошка, собака, корова, коза и их детёныши. Волшебная корзинка, костюм Петрушки (см. конспект №38) | Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Индивидуальное обучение правильным приемам звукоизвлече-ния на металлофоне: игра «Дождь» Продолжение индивидуального обучения правильным приемам звукоизвлечения на металлофоне. Закрепление движения «Поскоки» Продолжение индивидуального обучения правильным приемам звукоизвлечения на металлофоне. Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Инсценирование песни «Кукла» Старокадомского Разучивание движений с 2-3 детьми к танцу «Покажи ладошки» латв. н. м. для показа на музыкальном занятии. | Картотека упражнений на дыхание с картинками. Подбор шапочек, элементов костюмов, записи музыки для организации игры «Праздник - наш любимый Новый год» Музыкально-дидактическая игра: «Громкие и тихие звоночки Снежинки, колпачки гномиков, шапочки животных, запись музыкальных произведений для использования в танцевально- игровом творчестве детей. Альбом с картинками иллюстрирующих зимние игры детей. Запись музыки к творческим импровизациям «Зимние игры». Запись музыки, картинки, иллюстрации к разученным песням, для «Концерта для кукол». Музыкально-дидактическая игра: «Угадай, на чем играю?» | Рекомендации «Как оборудовать дома место для музыкальной деятельности ребенка с родителями» Организация фотовыставки «Поем и пляшем на празднике нашем» Фотоматериалы по новогоднему празднику. Участие в выпуске газеты для родителей. Консультация «Народные праздники, гуляния» По запросу родителей: Индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей. |
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: | Дата | Материал | Ответственные | |
1.Концерт «Зимние встречи» Выступление детей ст. подг. гр. | См. план-концерт | Музыкальный руководитель | ||
2. Познавательно-тематический досуг о жизни животных и птиц зимой «Зимнее путешествие» | Г.А.Лапшина «Спортивные, сезонные и тематические вечера-развлечения» с.219 | Воспитатель | ||
3. Спортивный праздник «Дорожный марафон» | Л.В.Миронец «Увлекательная физкультура в д/с» стр112 | Воспитатель | ||
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
|
Февраль
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Непосредственно организованная деятельность | |||||||
Групповая | Индивидуальная | ||||||
Период: 1февраля – 23 февраля Тема: «День защитника Отечества» Итоговое событие: праздник «23 февраля – день защитника Отечества» | |||||||
Занятие №39 «Что нужно военному?» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №40 «Наша армия родная» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №41 «Встречаем гостей» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №42 «Хочу военным стать!» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №43 «МАТРЕШКИ» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Совершенствовать образность движений, развивать умение двигаться врассыпную, сохранять осанку. Продолжать учить начинать пение после вступления, петь с муз. сопровождением и без него, но при поддержке голоса взрослого, упражнять в чистом пропевании мелодии. Развивать тембровый слух. Осваивать навыки совместной игры Различать ярко контрастный характер 2х музыкальных произведений, свободно плясать. Занятие №44 «Мама, бабушка и я – очень дружная семья!» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
| Содержание занятия:
Материал: мультимедийное оборудование, картинки с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, парные картинки. (см. конспект №39) Содержание занятия:
Материал: мультимедийное оборудование, погремушки, металлофоны, ритмические карточки. (см. конспект №40) Содержание занятия:
Материал: металлофоны, картинки, ритмические карточки. (см. конспект №41) Содержание занятия:
Материал: музыкальные инструменты, матрешки, погремушки. (см. конспект №42) Содержание занятия: 1. Пение: «Мамочка, моя» Боковой, 2. Слушание «Бабушкина песня» Роот 3. Творчество «Тихо, мама спит» 4. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?» 5. Игра на музыкальных инструментах «Мы идем с флажками» Тиличеевой 6. Игра с матрешками р. н. п, «Ах вы, сени», «Баюшки-баю» 7. Рисование или конструирование из бумаги «Подарок для мамы и бабушки». Материал: иллюстрации с изображением спящей мамы, детей, целующих маму. Матрешки, музыкальные инструменты, настольная ширма. (см. конспект №43) Содержание занятия:
Материалы: картинки к песням, музыкальные инструменты, погремушки, фотовыставка «Моя семья». (см. конспект №44) | Разучивание попевки «Мы идем с флажками» Тиличеевой, индивидуальное обучение игре на одной пластинке металлофона. Знакомство, разучивание с подгруппами детей игр с папами для исполнения на празднике «День защитника Отечества» Продолжение индивидуального обучения игры на металлофоне Попевка «Мы идем с флажками» Тиличеевой Знакомство с инсценировкой «Мамины помощники». Работа над выразительным исполнением стихов к празднику «День защитника Отечества» Работа над инсценировкой «Мамины помощники». Продолжение Индивидуального обучения игры на металлофоне. Попевка «Мы идем с флажками» Тиличеевой Работа над точным интонированием песен «Мамочка, моя» Боковой, «Мы – солдаты» Слонова с подгруппами детей. Постановка инсценировки «Мамины помощники», выход героев, заключительная песня - танец. | Стихи, песни о воинах, об Армии. Фотоальбом «Мой папа» Музыкально-дидактические игры: «Угадай, на чем играю?», «Чудесная корзинка» Запись музыкального аккомпанемента к песне «Кукла» Старокадомс-кого. Саночки, кукла, подвижная картинка. Музыкально-дидактическая игра «Эхо» Музыкально-дидактическая игра: «Качели» Запись музыки к танцу «Покажи ладошки» латв. н. м. Музыкально-дидактическая игра: «Веселые ладошки» Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»
| Подборка на стенд для родителей стихов, текста песен на тему «Защитники Отечества» Оформление фотовыставки «Мой папа – солдат» Оформление фотовыставки «Мой папа – солдат» Участие команды пап в соревновании на празднике «День защитника Отечества» Приобретение призов. Запись праздника на видео Подготовка к празднику «8 Марта» Репетиции с мамами, разучивание сольных номеров, совместных игр, песен, танцев. Подготовка к празднику «8 Марта» Репетиции с мамами, разучивание сольных номеров, совместных игр, песен, танцев. | |||
Период: 27февраля – 8марта Тема: «8 марта» Итоговое событие: праздник «8 марта | |||||||
Занятие №45 «К бабушке - Варварушке» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: 1.Побуждать детей проявлять заботу и любовь к своей маме, бабушке. Вызвать у детей желание делать приятное близким людям. 2. Развивать речь детей: расширять активный словарь, развивать умение отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к родному языку. 3.Создать у детей радостное настроение. 4.Сравнить 2 контрастных произведения, разного жанра, закрепить понятие детей о характере музыки. 5.Узнать песню по вступлению. Правильно передавать мелодию песни. Учить детей исполнять знакомую песню легким звуком, в умеренном темпе. 6.Учить детей различать и воспроизводить различные ритмические сочетания. 6.Познакомить детей с попевкой, учить петь на одном звуке. 7.Развивать умение детей двигаться в парах. Занятие №46 «ФЕДОРИНО ГОРЕ» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
| Содержание занятия:
Материал: письмо, костюм бабушки, игрушки, музыкальные инструменты, иллюстрации. (см. конспект №45) Содержание занятия: 1. Слушание «Песня Федоры» Богуславской 2. Чтение стихов 3. Пение «Бабушкина песня» Роот, «Мамочка моя» Боковой 4. Лепка посуды для Федоры. 5. Пляска, игра по желанию. Материал: Пластилин, стеки, доски, салфетки, костюм Федоры. (см. конспект №46) | Разучивание с подгруппами детей игр с мамами для исполнения на празднике «8 Марта»
Постановка инсценировки «Мамины помощники»: исполнение всей сценки без остановок, с элементами костюмов, музыкальным оформлением. Работа над самостоятель- ным исполнением сценки «Мамины помощники» Закрепление песенного, танцевального репертуара для исполнения на празднике «8 Марта» | Стихи, тексты песен о мамах, бабушках Фотоальбом «Моя мама» для использования на других занятиях. Музыкально дидактическая игра: «Курочки и цыплята» | Организация фотовыставки «Поем и пляшем на празднике нашем» Фотоматериалы по празднику «23 февраля» По запросу родителей: Индиви- дуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей. | |||
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: | Дата | Материал | Ответственные | ||||
1. Тематическое развлечение Правила, по которым мы живём «Весёлое путешествие в Страну вежливости» | См. конспект журнал «Музыкальная палитра» №3 2010 стр20 | Музыкальный руководитель | |||||
2. Спортивный досуг «Уважайте светофор» | М.Ю Картушина «Быть здоровыми хотим» стр51 | Воспитатель | |||||
3. «Ты не бойся, мама!» вечер, посвященный «Дню Защитника Отечества» | См. сценарий | Музыкальный руководитель, воспитатель | |||||
4. Фольклорный вечер «Масленица » | См. сценарий журнал «Музыкальная палитра №6 2007 стр134 | Воспитатель | |||||
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
|
3 квартал
Март
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Непосредственно организованная деятельность | ||||||
Групповая | Индивидуальная | |||||
Период: 27февраля – 8марта Тема: «8 марта» Итоговое событие: праздник «8 марта» | ||||||
Занятие №47 «В ГОСТИ К БАБУШКЕ» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №48 «Подарок Егорушке» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
| Содержание занятия: 1. Упражнение «Веселые мячики» Сатулиной, «Поезд» Метлова, «По деревне мы шагаем» р. н. п 2. Творчество: Этюд «Чемоданы собираем», «Зайчик», «Медведь», «Лиса». 3. Пение: «Бабушкина песня» Роот 4. Танец «Пляска парами» р. н. м. 5. «Игра с матрешками» р. н. м. Материал: шапочки медведя, зайца, лисы, кустики, деревце, 4-5 матрешек. (см. конспект №47) Содержание занятия:
Материалы: камень с надписью, атрибуты русской избы, кукла Егорушка, колыбелька, кусочек хлеба и соли, «Оберег», музыкальные инструменты, игрушки зайца и мишки. (см. конспект №48) | Работа над выразительным исполнением стихов к празднику «8 Марта» Исполнение сценки «Мамины помощники» самостоятельно, как на празднике. Репетиция игр, хороводов с мамами и детьми. Закрепление праздничного репертуара.
| Запись песен о маме, бабушке, празднике «8 Марта», для использования на других занятиях, развлечениях. Запись музыки к «Игре с матрешками» р.н. м. | Организация фотовыставки «Поем и пляшем на празднике нашем» Фото -материалы по досугу «Ты не бойся, мама!» Участие родителей на празднике «8 Марта» | ||
Период: 11марта - 30марта Тема: «Народная культура и традиции» Итоговое событие: развлечение «Ярмарка расписных игрушек» | ||||||
Занятие №49 «ГАРМОШЕЧКА-ГОВОРУШЕЧКА» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Различать тембры музыкальных инструментов, импровизировать танцевальные движения под плясовую музыку, в соответствии с приобретенными навыками, учить импровизировать мелодию на заданный текст. Самостоятельно действовать в игре. Занятие №50 «В гости к сороке» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №51 «КОЛОБОК ИЩЕТ ДРУЗЕЙ» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №52 «ВОЛШЕБНАЯ КОРЗИНКА» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №53 «Фонарики» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №54 «Весенние приключения с Лесовичком» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
| Содержание занятия: 1. Музыкально-дидактическая игра «На чем играю?» 2. Ига на музыкальных инструментах «Плясовая» р. н. м. 3. Танец «Свободная пляска» р. н. м. 4. Слушание «Полянка» р. н. м. 5. Игра с матрешками» р. н. м. Материал: фонограмма русских народных песен, со звучанием гармошки, ширма, музыкальные инструменты, игрушки: кукла, зайка, петрушка, медведь, игрушка Антошка, бумажные оригами-гармошки. (см. конспект №49) Содержание занятия:
Материал: Элементы русского костюма и украшений для воспитателя (бусы, ленты, сарафан и элементы костюма сороки-вороны), игрушка- сорочонка. Предметы русского быта: чугунок, ухват, крышка, глиняные миски, чашки. Предметы обихода: лавка, коромысло, балалайка, рушник, деревянные расписные ложки, баранки. (см. конспект №50) Содержание занятия:
Материал: Ширма с изображением леса, избушка. Кустик, из-за которого виден лисий хвост. Металлофоны, куклы колобка, зайца, лисы, бабушки, дедушки, замок, три ключа. (см. конспект №51) Содержание занятия: 1. Упражнение «Сапожки» Филиппенко 6.Игра на музыкальных инструментах «Небо синее» Тиличеевой 7.Игра «Курочки и петушок» р. н. м. Материал: большая плетеная корзинка, сапожки, картинки к дидактической игре, металлофоны, шапочки курочки, петушка, «музыкальный волчок». (см. конспект №52) Содержание занятия:
Материал: костюм коробейника, готовые формы из цветной бумаги круг, квадрат, треугольник, клей, кисточки, салфетки, веревочки, шапочка петушка, курочки, картинки животных с детенышами, металлофоны, ударные музыкальные инструменты. (см. конспект №53) Содержание занятия:
Материал: Картинки по временам года, картинки с изображением диких, домашних животных, картина с изображением зверей, запись голосов птиц весной, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, костюм Лесовичка, музыкальные инструменты (см. конспект №54) | Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Индивидуальное обучение игры на металлофоне. Попевка «Небо синее» Тиличеевой Знакомство и разучивание танца «Пляска матрешек» р.н.п. к фольклорному вечеру развлечения «Ярмарка расписных игрушек». Продолжение разучивания танца «Пляска матрешек» р.н.п. к фольклорному вечеру развлечения. Продолжение индивидуального обучения игре на металлофоне попевки «Небо синее» Тиличеевой Закрепление движений танца «Пляска парами» р. н. м. с детьми, не усвоившими движения на занятии. Продолжение разучивания сюрпризного танца «Пляска матрешек» р. н. м. Закрепление движений танца «Пляска матрешек» р. н. м. Работа над выразитель-ным исполнением стихов о народных игрушках к фольклорному вечеру. Продолжение индивидуаль-ного обучения игре на металлофоне попевки «Небо синее» Тиличеевой Работа над выразительным исполнением танца «Пляска матрешек» р. н. м. Работа с солистами над выразительным исполнением песни «Зима прошла» Метлова. | Альбом с потешками, попевками, народными песнями. Карточки с ритмическим изображением попевки «Мы идем с флажками» Тиличеевой, металлофоны. Музыкально-дидактическая игра «На чем играю?» Запись русских народных песен в исполнении оркестра народных инструментов. Набор детских русских народных музыкальных инструментов: дудочка, балалайка, деревянные ложки, гармошка, шуршунки, рубель. Альбом с фотографиями русских народных инструментов. Запись звучания гармошки, балалайки, рожка и т. д. Музыкально-дидактическая игра: «Ветерок и ветер» Запись музыки к упражнению «Сапожки» Филиппенко для использования его на других занятиях. Графическая запись попеки «Небо синее» Тиличеевой. Запись голосов птиц, весенних звуков. | Подготовка к фольклорному досугу. Репетиции с родителями. Организация фотовыставки «Поем и пляшем на празднике нашем» Фотоматериалы по празднику «8 Марта» Организация выставки «Народные игрушки» Продолжение репетиций с родителями к фольклорному досугу. Выпуск информационных буклетов «Развитие музыкальных способностей посредством р.н. фольклора» Участие родителей в фольклорном досуге. «Ярмарка расписных игрушек» Организация чаепития, сладкого стола. По запросу родителей: Индиви- дуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей. | ||
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: | Дат | Материал | Ответственные | |||
1.Праздник «8 Марта» | См. сценарий | Музыкальный руководитель | ||||
2. Комплексный вечер «Что из чего сделано? | См. сценарий | Воспитатель | ||||
3.Фольклорный досуг Народные промыслы «Ярмарка расписных игрушек» | журнал «Музыкальная палитра» №4 2005 стр15 | Музыкальный руководитель | ||||
4. Спортивный досуг «Весна-Красна» | Л.В.Миронец «Увлекательная физкультура в д/с» стр56 | Воспитатель | ||||
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:
игр в свободное от занятий время». Коллективный просмотр на тему: «Использование музыки в повседневной жизни детей» |
Апрель
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Непосредственно организованная деятельность | |||||
Групповая | Индивидуальная | ||||
Период: 2апреля – 27апреля Тема: «Весна» Итоговое событие: праздник «Весна - красна» | |||||
I.ЗАНЯТИЯ: Занятие №55 «Путешествие на воздушном шарике» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №56 «Весенняя прогулка» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №57 «ВЕСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
| Содержание занятия: 1. Упражнение «Легкий бег» шв. н. м. 2. Слушание «Воробей» Герчик 3. Пение: «Весенняя песенка» Михайлова, «Зима прошла» Метлова 4. Задания по математике, экологические сведения. 5. Танцевальное творчество: Свободная пляска р. н. м. Материал: воздушные шары, птичка на проволоке, игрушка медведя, плоскостные цветы и т. д. (см. конспект №55) Содержание занятия:
Материал: Картины с изображением птиц, голоса птиц, фонограмма ветра, музыкальные инструменты, два медвежонка разного размера. (см. конспект №56) Содержание занятия:
Материал: мультимедийное оборудование, картинки, костюм Гномика, метла, музыкальные инструменты, игрушки медвежат разного размера, ширма. (см. конспект №57) | Подбор музыкальных инструментов, оркестрова-ние песни «Зима прошла» Метлова. Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Индивидуальное обучение игры на металлофоне. Попевка «Андрей - воробей» р. н. м. Работа над исполнением движения Поскоки», с детьми не усвоившими движение. Знакомство и разучивание с подгруппой детей танца «Божья коровка» для исполнения на весеннем празднике. Продолжение ндивидуаль-ного обучения игры на металлофоне попевки «Андрей - воробей» р. н. м. | Музыкально-дидактическая игра: «Ну-ка, угадай-ка» Тиличеевой Платочки, веточки с зелеными листиками, запись музыки к свободным танцевальным импровизациям детей. Ленточки, веночки, запись музыки к свободным танцевальным импровизациям детей. Шапочки птиц, зверят для игрового творчества. Альбом с картинками птиц и животных. | Подборка на стенд для родителей стихов, текста песен, игр, хороводов на весеннюю тематику. Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов, элементов декораций к весеннему празднику. Участие родителей в проведении «Дня открытых дверей» Посещение родителями музыкальных занятий, занятий в студиях, кружках) | |
Занятие №58 «На лужайке» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №59 «УЗНАЙ НАСТРОЕНИЕ» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №60 «Путешествие на облачке». (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №61 «Лесные гости» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Занятие №62 «ВЕСЕННИЕ НАСТРОЕНИЯ» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
| Содержание занятия:
Материалы: весенние пейзажи, весенние цветы для лужайки разных размеров и длинны, воробей, бабочки на проволоке, музыкальные инструменты, игрушка зайчик. (см. конспект №58) Содержание занятия: 1. Пение: «Воробей» Герчик, «Заинька» Красева 2. Мимическое упражнение «Мы делаем вот так» 3. Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» р. н. п. 4. Хоровод «Весенняя песенка» Михайлова 5. Музыкально –дидактическая игра «Кого встретил колобок» 6. Танец «Приглашение» укр. н. м. Материал: ширма, колобок, музыкальные инструменты, картинки, шапочки, костюм Клоуна. (см. конспект №59) Содержание занятия:
Материал: Картинки на магнитную доску: лягушка, кукушка, мишки, деревце осинка, ворона, кузнечик. Воробушек на проволоке, плоскостное облачко, игрушка зайчика, подвижная картинка к песне «Строим дом», картинки облаков разной формы. (см. конспект №60) Содержание занятия:
Материал: узкая дорожка, голубая лента – ручеек, кегли – кусты, музыкальные инструменты, ширма, куклы медведицы, медвежонка, лисы, игрушка зайчика. (см. конспект №61) Содержание занятия:
«Лягушата», «Прогоним тучку»
Материал: ширма, тучка, солнышко, игрушки зайчик, лягушка, бабочка на проволоке, кустики, «полянка», цветы, разные по высоте. (см. конспект №62) | Разучивание движений притопы, кружение в парах, поскоки с детьми, не усвоившими движения на занятии.
Знакомство и разучивание сценки «В лес за весенним солнышком» для исполнения ее на весеннем празднике. Разучивание с подгруппой детей танца «Божья коровка». Разучивание эпизодов сценки «В лес за весенним солнышком» Работа над постановкой сценки «В лес за весенним солнышком» Закрепление движений танца «Божья коровка» Разучивание попевки «Андрей-воробей» р. н. м. в сопровождении ансамбля шумовых инструментов. (5-6 детей) Закрепление праздничного репертуара. Закрепление движений танца «Приглашение» укр. н. м. с детьми нет усвоившими движения на занятии. Работа над выразитель-ным, эмоциональ-ным исполнением праздничного репертуара. | Графическое изображение на магнитную доску попевки «Андрей-воробей» р. н. м. металлофоны, ксилофоны. Музыкально-дидактическая игра «На какой цветок села бабочка?» Набор музыкальных инструментов для экспериментов со звуками. Музыкально –дидактическая игра «Кого встретил колобок» Музыкально-дидактические игры «Ветерок и ветер», «ЭХО» Шапочки зайчика, лисы, игрушки киндер-театра для песенного творчества «Зайчик, зайчик, где бывал?», игрового творчества «Лиска – лиса». | Консультация-практикум «Играем со звуками» Рекомендации «Как определить музыкальный талант ребенка?» По запросу родителей: Индиви- дуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей. Выпуск информационных буклетов Участие родителей на празднике «Весна - красна: участие в играх, танцах, хороводах. Организация сладкого стола. Запись праздника на видео. | |
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: | Дата | Материал | Ответственные | ||
1. Познавательный досуг о космосе: «Собираемся в полет» | Л.А.Наумова «Познавательные праздники-досуги для дошкольников» с.19 | Воспитатель | |||
2. Семейный театр: «Сказка о коте и граче» кукольный спектакль
| См. сценарий Картушиной «Рус.нар. праздники в ДОУ» | Музыкальный руководитель | |||
3. Спорт. «Такие разные насекомые» | М.Ю.Картуши-на стр102 ст44 | Воспитатель | |||
4.Праздник «Весна» | См. сценарий | Музыкальный руководитель | |||
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:
|
Май
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Непосредственно организованная деятельность | |||||||
Групповая | Индивидуальная | ||||||
Период: 2мая –9мая Тема: «День Победы» Итоговое событие: патриотическая акция «Ваш подвиг не забудем никогда!» | |||||||
Занятие №63 «Помнят деды день Победы! (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №64 «НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
| Содержание занятия:
Материал: мультимедийное оборудование, фотографии ветеранов, музыкальные инструменты. (см. конспект №63) Содержание занятия: 1.Слушание: «Дождик» Любарского 2. Беседа «День Победы» 2. Пение: «Детский сад» Филиппенко, «Строим дом» Красева 3. Музыкально-дидактическая игра «Узнай по голосу» Тиличеевой 4. Игра «Оркестр» укр. н. м. Материал: картинки к песням, погремушки на каждого ребенка. (см. конспект №64) | Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Работа над точным интонированием песен «Серенькая кошечка» Витлина, «Строим дом» Красева. Инсценирование песни «Серенькая кошечка». | Альбом с иллюстрациями «Ваш подвиг не забудем никогда!» Запись детских песен о мире, дружбе, детстве. Запись музыки «Бабочка» Грига, «Дождик» Любарского Портрет Э.Грига. | Организация акции милосердия «Ваш подвиг не забудем никогда!» | |||
Период: 10мая –31мая Тема: «ОБЖ» Итоговое событие: занятие «Спичками играть нельзя! Вы запомните друзья!» | |||||||
Занятие №65 «Путешествие в страну Светофорию»
Занятие №66 «Путешествие Буратино в большой город» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №67 «Спичками играть нельзя! Вы запомните друзья!» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №68 «Идем в поход» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять названия грибов, деревьев, птиц. Учить детей двигаться под незнакомую музыку, стараться передать ее характер в ходьбе, беге, поскоках. Развивать у детей звуковысотный слух. Осваивать навыки игры на металлофоне на 2х звуках. Узнать песню по мелодии, спетой без слов. Упражнять детей в пропевании скачков на ч5, точно воспроизводить ритмический рисунок песни. Передавать в пении ласковый характер песни. Учить детей самостоятельно участвовать в игре, воспитывать выдержку. Занятие №69 «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ КОЛОБОК» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Создать у детей радостное настроение, в игровой форме закреплять умение внимательно слушать музыку, определять ее характер, двигаться в соответствии с ним. Продолжать развивать эмоциональность, творческую инициативу. Закреплять пройденный музыкальный материал, продолжать обучать игре на металлофоне. Занятие №70 «МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАГАЗИН» (Музыка, чтение художественной литературы) (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) В игровой форме закреплять знакомый материал, навыки детей в пении, движении, игре на музыкальных инструментах. | Содержание занятия:
(см. конспект №65) Содержание занятия:
Материалы: костюм Буратино, портфель, магнитная доска, рули, Светофор для транспорта и для пешеходов, пешеходный переход-зебра. 3 картинки с ситуациями, указка, музыкальные инструменты, бабочка на проволоке, шапочки мышки, игрушка кошка. (см. конспект №66) Содержание занятия:
Материал: картинки с игрушками, спичками, коробок спичек, металлофон, лесенка, игрушки зайчика, кошки, лисичек, телефон, шапочки мышки, огурчиков. (см. конспект №67) Содержание занятия:
Материал: металлофон 2 птички разного размера, шапочки зверят, плоскостные грибы, лукошко, карточки с изображением лесных жителей, шапочки мышек, огуречков. (см. конспект №68) Содержание занятия: 1. Игра на металлофоне «Лесенка»
Материал: Ширма, куклы бибабо: заяц, лиса, медведь, колобок, погремушки на каждого ребенка, музыкальные инструменты, дидактические пособия. (см. конспект №69) Содержание занятия: 1.Упражнения «Марш» Парлова, «Веселые ножки» укр. н. м. 2.Пение: Зайчик Старокадомского, песни по желанию детей. 3.Игра на музыкальных инструментах: знакомые попевки, «Плясовая» р. н. м (ансамбль) 4.Пляска по выбору детей. 5.Игра «Огуречик» р. н. м. Материал: музыкальные инструменты, дидактическое пособие «Наши любимые пластинки», магазин. (см. конспект №70) | Закрепление индивидуальной игры на металлофоне попевок «Небо синее», «Мы идем с флажками» Тиличеевой, «Андрей – воробей» р. н. м. Разучивание песни «Детский сад» Филиппенко с движениями. Закрепление игры в ансамбле попевок «Небо синее», «Мы идем с флажками» Тиличеевой, «Андрей – воробей» р. н. м. Работа над выразительностью исполнения инсценировки песни «Серенькая кошечка» Витлина, пения с движениями песни «Детский сад» Филиппенко. Индивидуальное разучивание попевки «Лесенка» Тиличеевой в игре на металлофоне. Мониторинг музыкального развития детей средней группы. Заполнение диагностических карт. Продолжение ндивидуаль-ного разучивания попевки «Лесенка» Тиличеевой в игре на металлофоне. Мониторинг музыкального развития детей средней группы. Игра на металлофоне «Лесенка» индивидуально на металлофоне с использова-нием дидактическо-го пособия «Лесенка» Подведение итогов. | Музыкально-дидактическая игра «Узнай по голосу» Тиличеевой Запись песен о правилах дорожного движения, дорожных знаках для использования на других занятиях, развлечениях. Музыкально-дидактическая игра: «Что делает кукла» Запись музыки, набор музыкальных инструментов к игре «Оркестр» укр. н. м. Музыкально-дидактическая игра: «Узнай песни по картинке и спой» Музыкально-дидактическая игра «Лесенка» Шапочки мышки, огурчиков, запись музыки к игре «Огуречик» р. н. м. Помощь в организации игры «Концерт», где дети исполняют известные им песни, танцы, игры, играют на металлофоне и т. д. Музыкально-дидактические игры: «Ну-ка, отгадай-ка» Тиличеевой, «Узнай инструмент», « Птица и птенчики» | Организация фотовыставки «Поем и пляшем на празднике нашем» Фотоматериалы по празднику «Весна», акции милосердия «Ваш подвиг не забудем никогда!» Совместное заседание родительского комитета, сотрудников СП «Детский сад «Ручеёк» для разработки поощрений детей на отчетных концертах. Отчетный концерт для родителей участников кружков Ознакомление родителей с результатами диагностики | |||
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: | Дата | Материал | Ответственные | ||||
| См. сценарий | Музыкальный руководитель | |||||
| Г.А. Лапшина «Спортивные, сезонные и тематические вечера-развлечения» с.166 | Воспитатель | |||||
| См. план-концерт | Музыкальный руководитель | |||||
4.Спортивный досуг «Кошкин дом» | М.Ю.Картушина «Быть здоровыми хотим» стр199 | Воспитатель | |||||
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - перспективный план работы в старшей логопедической группе
Календарно-перспективный план работы в старшей логопедической группе Авторы: Нилова Н.М., учитель-логопед Кузина С.Б., учитель-лог...
Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)
Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....
Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)
Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....
Календарно- перспективное планирование Образовательная область «МУЗЫКА» средняя группа
Занятие №1 «В гостях у Царицы Знаний»...
календарно - перспективный план по музыкальной деятельности подготовительная группа
календарно - перспективный план по музыкальной деятельности подготовительная группа...
Календарно - перспективный план по музыкальной деятельности средняя группа
Календарно - перспективный план по музыкальной деятельности средняя группа...
Календарно - перспективный план по музыкальной деятельности старшая группа
Календарно - перспективный план по музыкальной деятельности старшая группа...