Методическая разработка "Мастер-класс по вокалу"
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему
Данная разработка предназначена для музыкальных руководителей. Разработана для детей дошкольного возраста.
Данная разработка позволяет
- в условиях детского дошкольного учреждения расширить возможности образовательной области «Вокальное искусство»;
- ориентировать на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей;
- включать в занятия упражнений дыхательной гимнастики по методике А. Н. Стрельниковой;
- использовать речевые игры и упражнения, для развитие у детей чувство ритма, формирование дикции, артикуляции, введение в мир динамических оттенков, знакомство с музыкальными формами);
- использовать игровые задания, что повышает мотивацию детей к занятиям, развивает их познавательную активность;
- песенный репертуар подобран с учетом природного, народного и светского календаря; тематических праздников и других мероприятий по совместному плану воспитательной направленности ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс по вокалу | 65.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБДОУ № 7
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Мастер класс по вокалу
Автор – составитель:
Музыкальный руководитель
Решетникова Римма Дамисовна
Санкт–Петербург 2017
Приветствие
Вступительное слово.
Наша встреча посвящена музыке, а точнее пению. Все любят петь и охотно поют. Пение развивает музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памяти. А детишкам нравится петь особенно, они любят входить в артистический образ: переодеваются в сценические костюмы, созывают зрителей, берут в руки воображаемый микрофон, ждут, а то и требуют аплодисментов. Им не знакома ни усталость, ни лень. Они как батарейки с постоянно восполняемым запасом энергии.
Мир музыки – он яркий и привлекательный! Ребенок с детства слышит, как поет мама, как поют друзья во дворе, слышит песни, которые звучат в семье по праздникам. Песни помогают ребенку организовать интересные игры. Передать полнее свое представление о роли, которую он играет в той или иной игре.
Песня сопровождает человека на протяжении всей жизни. Проведем аукцион музыкальных инструментов, кто последним из вас назовет инструмент, тот получает от меня символический приз
Каждый ребенок с самого раннего возраста обладает волшебным инструментом - голосом. И сегодня мы попытаемся научиться владеть этим инструментом. Любой инструмент надо настроить перед игрой. Приступим.
Один из важнейших компонентов пения — дыхание. От характера дыхания зависит качество звучания детского голоса (вялый, напряженный, тусклый, звонкий).
Дыхание – это двигательная сила голоса. Чтобы голос был сильным и красивым, нужно развивать диафрагмальное дыхание.
Диафрагма – мышца, отделяющая грудную клетку от брюшной полости.
Дыхательная гимнастика:
- «Бабочки полетели». Сидя за столом, положить перед собой бабочку. Дети дуют на бабочку, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.
- «Собачка».
- «Шарик»
- «С горки вниз, на горку – вверх».
Артикуляционная гимнастика.
«Охота»
И сейчас мы отправимся на охоту. За кем будем охотиться? Давайте на царя зверей – льва. Каждая строчка повторяется 2 раза.
Мы охотились на льва (похлопывание по коленям)
Не боимся мы его (0указательным пальцем в сторону)
У нас огромное ружье (показываем руками ружье)
И точеный меч, Ух! (моталочка указательными пальцами рук и вверх)
Ой, кто это, ой, что это ? (частое похлопывание себя по плечам –руки накрест) ( каждый раз перед препятствием текст повторяется)
«Река» (волна руками, упражнение групповое с движением)
Её не обойти, над ней не пролететь, под ней не проползти,
А мы её переплывем, буль-буль (переплываем реку)
«Лес» (упражнение групповое с движением)
Его не обойти, над ним не пролететь, под ним не проползти,
А мы через кусты –шух-шух (раздвигаем руками кусты)
«Горы»
Их не обойти, над ними не пролететь, под ними не проползти,
А мы поднимемся с помощью веревки, ух-ух! (поднимаемся по веревке на гору)
«Болото»
Его не обойти, над ним не пролететь, под ним не проползти,
А мы по кочкам шлеп-шлеп (руками в воздухе шлепаем)
«Лев»
А мы от него убежим!!!
Через болото –шлеп-шлеп, через гору – ух-ух, через лес - шух-шух, через реку – буль-буль. О-о-о-о-ох!!!
Убежали!
(Обратить внимание на четкое произношение звуков и окончаний).
Попевки
Задание – пропеть свое имя.
Игра-импровизация «Эхо».
Отвечайте эхом (повтором) на мои вопросы.
Учитель: Дети:
1. Собирайся, детвора! Ра! Ра!
Начинается игра! Ра! Ра!
Да ладошек не жалей! Лей! Лей!
Бей в ладоши веселей! Лей! Лей!
2. Сколько времени сейчас? Час! Час!
Сколько будет через час? Час! Час!
И неправда: будет два! Два! Два!
Дремлет ваша голова! Ва! Ва!
3. Как поёт в селе петух? Ух! Ух!
Да не филин, а петух? Ух! Ух!
Вы уверенны, что так? Так! Так!
А на самом деле как? Как! Как!
4. Сколько будет дважды два? Два! Два!
А двенадцать минус два? Два! Два!
Замечательный ответ, Вет! Вет!
Математикам – привет! Вет! Вет!
5. Это ухо или нос? Нос! Нос!
Или, может, сена воз? Воз! Воз!
Это локоть или глаз? Глаз! Глаз!
А вот это что у нас? Нас! Нас!
6. Вы хорошие – всегда? Да! Да!
Или только иногда? Да! Да!
Вы устали отвечать? Чать? Чать?
Попрошу вас помолчать.
У.: - Замечательно. Эхо у вас отличное получилось.
Заключение.
Разучим песню о дружбе.
ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ
Музыка Веры Герчик, Слова Якова Акима
1.
Всем советуем дружить, ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить ни за что на свете.
Припев:
Ни за что, ни за что, ни за что на свете!
Ни за что, ни за что, ни за что на свете!
2.
Береги друзей своих, будь за них в ответе.
Не давай в обиду их никому на свете!
Припев:
Никому, никому, никому на свете!
Никому, никому, никому на свете!
Пойте! Не бойтесь петь дома, даже если это не очень хорошо получается.
Пойте вместе с друзьями, одноклассниками, родными.
«Поющий» человек – счастливый человек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: ПРИМЕНЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА ЭСТРАДНО - ХОРОВОМ ВОКАЛЕ
Методическая разработа будет полезна педагогам по вокалу....
Применение ИКТ во внеурочной деятельности в рамках ФГОС, в частности в обучении вокалу
Применение ИКТ во внеурочной деятельности в рамках ФГОС, в частности в обучении вокалу,...
Работа над вокалом в дошкольном возрасте.
Пение является основным средством музыкального восптания....
Презентация кружка по вокалу "Солнечная капель"
Презентация кружка по вокалу "Солнечная капель"...
Сообщение из опыта работы " Дикционно-орфоэпический ансамбль на занятиях по вокалу в старших и подготовительных группах ДОУ "
Синтез музыки и слова является несомненным достоинством хорового жанра. Но этот же синтез создаёт и дополнительные трудности для хоровых исполнителей, так как требует от них владения двумя текстами-му...
Консультация для родителей по вокалу.
Со времен самых древних цивилизаций людям известна целительная сила звуков произносимых собственным голосом. Современная медицина давно уже обратила внимание на то, что пение, особенно профессионально...
Рабочая программа по дополнительному образованию по вокалу детей младшего дошкольного возраста.
Рабочая программа расчитана на один год. Возраст детей 3-4 года. Дети с большим удовольствием занимаются пением, играют в игры на дыхание и выполняют упражнения на артикуляцию. Очень стараются пропева...