Программа развития музыкально-ритмических навыков у дошкольников старшего возраста "Потанцуем, поиграем!"
рабочая программа по музыке (старшая группа) на тему
Представлена программа, разработанная на основе "Танцевальной ритмики" Т.Суворовой для старших дошкольников нашего МБДОУ.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программа развития музыкально-ритмических навыков у дошкольников старшего возраста «Потанцуем, поиграем!»
Пояснительная записка
Танец (нем. Tanz) – пластическое и ритмическое
движение тела как акт искусства.
Краткий словарь танцев
Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как личности. Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и красивым.
Еще в Древней Греции полагали, что для формирования творческой, гармонически развитой личности необходимо всестороннее образование, включающее, помимо обучения арифметике и астрономии, музыку и танцы.
В 20-м веке швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак Далькроз разработал систему музыкально-ритмического воспитания, которая до сих пор является одной из самых известных и популярных методик музыкального образования в мире. По Далькрозу, через общение с музыкой и танцем человек учится познавать окружающий мир и себя в этом мире, а занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают воспитать силу воли, коммуникабельность и развить творческий потенциал.
Действительно, многие исследования психологов доказали, что дети, занимающиеся танцами, добиваются больших успехов в учебе, чем их сверстники, а также опережают их в общем развитии. Давно доказано, что существует связь между движением и мышлением – через тренировку каждого нового движения малыш развивает мощнейшие нервные сети.
Танец помогает формировать начальные математические представления ребенка, тренирует навыки ориентирования в пространстве; развивает речь. Занятия танцами помогают развить такие качества как целеустремленность, организованность и трудолюбие. Ритмика, пластика формируют основные двигательные умения и способности, препятствуют нарушению осанки. Такие занятия обогащают двигательный опыт ребенка, совершенствуют моторику, развивают активные мыслительные действия в процессе физических упражнений.
С помощью танца можно решать многие психологические проблемы. Даже самые замкнутые дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными. В процессе изучения танцевальных упражнений у ребенка повышается самооценка; он начинает верить в то, что способен чего-то добиться, выполнить что-то красиво и выразительно.
Музыка и танец – вот что нужно, чтобы воспитать в ребенке хороший музыкальный слух, чувство ритма. Танец пробуждает творческие способности и дает возможность через гармонию движений эти способности реализовать.
На занятиях ритмикой, пластической гимнастикой дети учатся координировать движения, развивать гибкость и пластику, изучают основные позиции и положения рук и ног в танце. Занятие может включать элементы художественной гимнастики, упражнения на растягивание и расслабление. Ритмика способствует формированию правильной осанки и укреплению мышц спины, улучшению подвижности суставов. Кроме того, ритмика помогает развить такие природные физические данные как растяжка, прыжок, подъем, гибкость и даже артистичность, поскольку в процесс обучения входит изучение простых танцевальных движений и постановка небольших хореографических композиций.
На пятом году жизни у детей есть уже опыт слушания музыки, они узнают знакомые мелодии, определяют характер музыки и некоторые средства музыкальной выразительности. Движения становятся более ритмичными, четкими, согласованными с началом и окончанием звучания музыки. Дети выполняют более разнообразные движения и могут двигаться в соответствии с менее контрастным характером музыки.
Дети шестого и седьмого года жизни уже произвольно владеют навыками выразительного и ритмичного движения. Они могут передать движениями разнообразный характер музыки, несложный ритмический рисунок, изменять движения в связи со сменой частей музыкального произведения. Детям доступно овладение разнообразными движениями.
Творческая активность детей развивается постепенно путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображения и мышления. Она открывает путь к восприятию разнообразнейших музыкальных образов, дает возможность осуществлять перенос сформированных черт личности на другие области деятельности.
Настоящая программа разработана на основе программы Т.И.Суворовой «Танцевальная ритмика» для детей дошкольного возраста.
Основные задачи.
- Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и согласовывать движения с их характером, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности.
- Развивать чувство ритма: учить детей ощущать в музыке ритмическую выразительность, передавая ее в движении.
- Приобщать детей к миру прекрасного; развивать художественно-творческие способности.
- Расширять музыкальный кругозор детей, знакомить с различными музыкальными жанрами, особенностями танцев народов мира.
- Укреплять здоровье воспитанников.
Занятия проводятся два раза в неделю во второй половине дня по 25 минут. Возраст детей – 5-6 лет.
Программа составлена с учетом межпредметных связей по разделам Программы воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А.Васильевой), которую реализует МДОУ № 27: музыкальное воспитание (раздел «Слушание музыки»), ознакомление с художественной литературой, физическая культура.
Форма подведения итогов реализации программы – выступления на праздничных мероприятиях в ДОУ.
Проверка знаний, умений и навыков проводится в конце учебного года: до 15.05.
Требования к уровню подготовки воспитанников.
Дети должны знать:
- основную стойку;
- основные позиции и положения рук и ног в танце;
- основные элементы некоторых танцев.
Дети должны уметь:
- передавать в движении музыкальный образ;
- ритмично, выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, регистрами, динамикой, темпом;
- менять движение в соответствии с музыкальными фразами, самостоятельно начинать движение после музыкального вступления;
- играть в музыкальные игры, водить хороводы, исполнять танцы на занятиях и в другой деятельности;
- самостоятельно импровизировать в играх, сочинениях композиций хороводов, танцев.
Дети должны иметь представление:
- о жанрах музыки;
- средствах музыкальной выразительности;
Список литературы.
- Т.И.Суворова «Танцевальная ритмика для детей», сборники репертуара для занятий ритмикой и хореографией с детьми дошкольного и младшего школьного возраста № 1-5, СПб., 2005-2007
- Аудио и видео диски к пособию «Танцевальная ритмика» № 1-5
- Школа танцев для детей. СПб.: «Ленинградское издательство», 2009
- Г. Франио. «Роль ритмики в эстетическом воспитании детей» М., «Советский композитор», 1989
Перспективный план работы кружка
Октябрь
Программные задачи занятия | Содержание занятия |
Занятие №№ 1, 2 Учить строиться на занятие; запоминать свое место в строю, быстро находить его. Познакомить с правильной основной стойкой. Развивать «мышечное чувство». Побуждать определять и называть характер музыки. Закреплять знакомые танцевальные движения. Учить ориентироваться в пространстве зала. | Построение по росту. Разминка Игра на запоминание места в строю «Внимание, музыка!» Работа над правильной стойкой Знакомство с танцем «Смени пару»; отработка ритмичности хлопков Игра «Самолеты» |
Построение по росту в коридоре. Вход в зал под песню «Улыбка», выполнение упражнения для вводной части. Работа над правильной стойкой. Упражнение на расслабление мышц плечевого пояса «Ронять руки» Игра «Внимание, музыка!»: использовать музыку для бодрого шага и подскоков. Разучивание танца «Смени пару»: «ковырялочка» с перетопом; обратить внимание на выполнение движения с нужной ноги; закрепить хлопки в ритме музыки Игра «Самолеты» (учить находить свое место при движении врассыпную) | |
Занятие №№ 3, 4 Учить принимать правильную стойку. Развивать «мышечное чувство». Формировать навык ориентировки в пространстве. Развивать чувство ритма, координацию движений. Учить перестраиваться из положения по кругу врассыпную. | Построение по росту в коридоре. Вход в зал под песню «Улыбка», выполнение упражнения для вводной части. Работа над правильной стойкой. Упражнение на расслабление мышц плечевого пояса «Ронять руки»: обратить внимание на естественность движения упавших рук. Разучивание танца «Смени пару»: соединить движения «ковырялочки», подскоков в парах и хлопков. Игровое упражнение «Кружки и стайки» |
Вход в зал под марш. Деление на 2 колонны. Упражнение на расслабление мышц плечевого пояса «Трясти кистями». Музыкально-ритмическое упражнение «Танцуем сидя». Проверка основной стойки. Разучивание танца «Смени пару»: закреплять ранее выученные движения, научить девочек смене партнера. Игровое упражнение «Кружки и стайки» | |
Занятие №№ 5, 6 Учить принимать правильную стойку. Развивать «мышечное чувство». Тренировать зрительное и слуховое внимание. Учить добиваться качественного выполнения движений. Развивать творческие способности. | Вход в зал под марш. Деление на 2 колонны. Упражнение на расслабление мышц плечевого пояса «Трясти кистями». Музыкально-ритмическое упражнение «Танцуем сидя». Танец «Смени пару»: работать над качеством движений. «Игра в домики», музыка Н.Ладухина |
Вход в зал под марш. Проверка правильной стойки. Упражнение на расслабление мышц плечевого пояса «Стряхивать воду с пальцев». Игровое упражнение «Поезд». Танец «Смени пару»: продолжать работать над качеством движений; обратить внимание на эмоциональность. «Игра в домики», музыка Н.Ладухина | |
Занятие №№ 7, 8 Учить расслаблять мышцы плечевого пояса и корпуса. Побуждать выполнять образные движения; импровизировать их. Побуждать определять и называть характер музыки. Развивать ориентировку в пространстве. Учить изменять направление движения под прямым углом. | Вход в зал под марш. Проверка правильной стойки. Упражнение на расслабление мышц плечевого пояса «Стряхивать воду с пальцев». Игровое упражнение «Поезд». «Танец с листиками»: знакомство; учить строить кружки в определенном месте. Игровое упражнение «Регулировщик движения». |
Вход в зал под марш. Проверка правильной стойки. Упражнение на расслабление мышц корпуса «Ронять корпус». Музыкально-ритмическое упражнение «Руки вверх». «Танец с листиками»: учить движения с листьями в кружках. Игровое упражнение «Регулировщик движения». | |
Занятие №№9, 10 Развивать ловкость и четкость движений. Учить расслаблять мышцы корпуса. Развивать координацию. Работать над непринужденностью движений рук. Совершенствовать хороводный шаг. | Вход в зал под марш. Проверка правильной стойки. Упражнение на расслабление мышц корпуса «Ронять корпус». Музыкально-ритмическое упражнение «Руки вверх». «Танец с листиками»: закреплять движения с листьями в кружках, ввести девочку «Осень». Игра «Ищи свой цвет» (р.н.м. «Как под яблонькой») |
Вход в зал под марш. Проверка правильной стойки. Упражнение на расслабление мышц корпуса «Деревянные и тряпочные куклы». Музыкально-ритмическое упражнение «Руки вверх». «Танец с листиками»: закреплять движения с листьями в кружках, движения «Осени», ввести «Дождик». Игра «Ищи свой цвет» (р.н.м. «Как под яблонькой») | |
Занятие №№ 11, 12 Развивать ритмический слух, координацию движений. Подготовить к выполнению бокового галопа. Учить добиваться качественного и эмоционального выполнения движений. Учить двигаться по залу бесшумно, свободно, не сбиваясь в кучки. | Вход в зал под марш. Проверка правильной стойки. Упражнение на расслабление мышц корпуса «Деревянные и тряпочные куклы». Музыкально-ритмическое упражнение «Рок-н-ролл». «Танец с листиками»: работа над выразительностью движений и эмоциональностью. Игра «Тихие воротца» (музыка С. Майкапара «Росинки») |
Вход в зал под марш. Проверка правильной стойки. Упражнение «Приставной шаг в сторону» Музыкально-ритмическое упражнение «Рок-н-ролл». «Галоп вокруг елки»: знакомство; разучить движения второй части. Игра «Тихие воротца» (музыка С. Майкапара «Росинки») | |
Занятие №№ 13, 14 Учить контролировать положение тела при ходьбе и стоя на месте. Развивать зрительное внимание. Тренировать движение бокового галопа. Побуждать выбирать движения из имеющегося арсенала и придумывать новые. | Вход в зал под марш. Проверка правильной стойки. Упражнение «Боковой галоп». Музыкально-ритмическое упражнение «Раз, два, три». «Галоп вокруг елки»: закреплять движения второй части; соединить с галопом. Игра «Если нравится тебе» |
Вход в зал под марш. Проверка правильной стойки. Упражнение «Твердые и мягкие руки». Музыкально-ритмическое упражнение «Раз, два, три». «Галоп вокруг елки»: закреплять движения первой и второй части; соединить подскоки с хлопками над головой. Игра «Если нравится тебе» | |
Занятие №№ 15, 16 Формировать правильную осанку. Развивать координацию движений. Учить менять силу мышечного тонуса. Учить двигаться «змейкой». Тренировать в четком и организованном выполнении перестроений. | Вход в зал под марш. Проверка правильной стойки. Упражнение «Твердые и мягкие руки». «Спортивный тренаж» «Галоп вокруг елки»: закреплять движения всех трех частей; учить успевать менять движение под музыку Игра «Ведущие, вперед» (латв. н. мел.) |
Вход в зал под марш. Проверка правильной стойки. Упражнение «Змейка» Спортивный тренаж «Танец фонариков»: знакомство; закрепить умение двигаться бегом по кругу, сохраняя интервал, сужать и расширять круг. Игра «Ведущие, вперед» (латв. н. мел.) | |
Занятие №№ 17, 18 Тренировать в изменении мышечного тонуса ног. Учить выворачивать круг. Закреплять умение двигаться в круге. Побуждать импровизировать движения при передаче игровых образов. | Вход в зал под марш. Проверка правильной стойки. Упражнение «Твердые и мягкие ноги». Упражнение на выворачивание круга «Танец фонариков»: учить обегать «змейкой» шеренгу детей; закреплять последовательность движений первых трех частей. Игровое упражнение «Канарейки» |
Упражнение «Твердые и мягкие ноги». Упражнение на выворачивание круга «Танец фонариков»: учить обегать «змейкой» шеренгу детей; закреплять последовательность движений последних двух частей. «Игра в снежки» («Контрданс» Бетховена): знакомство, обсуждение, подбор движений. | |
Занятие №№ 19, 20 Учить переносить вес тела с пятки на носок. Развивать способность к восприятию музыкальных фраз, динамических оттенков; развивать выразительность движений рук. Учить определять характер музыки и соотносить с ним движения. Развивать память и воображение. | Разминка. Упражнение «Маятник» (перенос тяжести тела с пяток на носки). Музыкально-ритмическое упражнение для рук «Капельки». «Танец фонариков»: соединить движения всех частей. «Игра в снежки» («Контрданс» Бетховена): уточнить последовательность движений, работать над их образностью. |
Разминка. Упражнение «Маятник» (перенос тяжести тела с пяток на носки). Музыкально-ритмическое упражнение для рук «Капельки». «Танец фонариков»: закреплять движения с фонариками. «Игра в снежки» («Контрданс» Бетховена): закреплять последовательность движений, работать над их образностью. | |
Занятие №№ 21, 22 Тренировать мелкую моторику рук. Развивать координацию движений. Совершенствовать ритмический слух. Работать над выразительностью движений. | Упражнение «Маятник» (перенос тяжести тела с одной ноги на другую). Музыкально-ритмическое упражнение «Стирка» Танец Медведей: знакомство; закрепить твистовые движения Игра с Дедом Морозом (латв. н.м. «Судмалинас») |
Вход в зал парами под марш Г.Гладкова из к/ф «Формула любви». Музыкально-ритмическое упражнение «Стирка» Танец Медведей: учить движения первой фигуры Игра с Дедом Морозом (латв. н.м. «Судмалинас») | |
Занятие №№ 23, 24 Тренировать мелкую моторику рук. Развивать координацию движений. Совершенствовать ритмический слух. Работать над выразительностью движений | Вход в зал парами под марш Г.Гладкова из к/ф «Формула любви». Упражнение «Мельница». Танец Медведей: учить движения второй фигуры Игра с Дедом Морозом (латв. н.м. «Судмалинас») |
Разминка. Танец Медведей: соединить все движения, работать над образностью. | |
Занятие №№ 25, 26 Тренировать мышцы рук и подвижность плечевых суставов. Работать над амплитудой в маховом движении рук. Активизировать работу крупных мышц ног. Закреплять в танце разученные ранее движения. Отмечать и передавать задорный характер музыки. Тренировать память, быстроту реакции. Создавать музыкально-двигательный образ праздничного веселья. | Упражнение «Паровозики». Упражнение «Мельница». Упражнение «Солдаты готовятся к параду» Танец «Чик и Брик»: знакомство. Игра «Веселье» (Н. Любарский, «Игра») |
Упражнение «Паровозики». Упражнение «Солдаты готовятся к параду» Танец «Чик и Брик»: быстро переходить от движений по кругу к движениям лицом к партнеру. Игра «Веселье» (Н. Любарский, «Игра») | |
Занятие №№ 27, 28 Тренировать мышцы шеи. Подготавливать к исполнению плавных движений рук. Развивать чувство ритма. Стимулировать проявления творчества. Побуждать к улучшению качества выполнения движений. | Наклоны головы «Веселая разминка» Танец «Чик и Брик»: работать над легкостью движений. Игра «Клумба» (Д. Россини, отрывок из оперы «Вильгельм Телль») |
Упражнение «Растягивать резинку» «Веселая разминка» Танец «Чик и Брик»: побуждать создавать законченный игровой образ Игра «Клумба» | |
Занятие №№ 29, 30 Развивать подвижность голеностопного сустава; чувство равновесия. Развивать навык плавных движений рук. Формировать красивую осанку. Развивать внимание к музыке. Воспитывать воображение. | Упражнение для ступни: сгибание и разгибание ноги в подъеме. Упражнение для рук («Шарманщик» Чайковского). «Танец с цветами и веточками»: знакомство. Игра «Звери и птицы» (Гайдн. Анданте из Третьей симфонии). |
Упражнение для ступни: сгибание и разгибание ноги в подъеме. Упражнение для рук («Шарманщик» Чайковского) «Танец с цветами и веточками»: закреплять плавные движения рук. Игра «Звери и птицы» (Гайдн. Анданте из Третьей симфонии). | |
Занятие №№ 31, 32 Развивать подвижность голеностопного сустава. Закреплять знание различных частей тела. Тренировать музыкальную память, внимание, организованность. | Упражнение для ступни «Веселые ножки» (р.н.м. «Полянка») Упражнение «Буги-вуги». «Танец с цветами и веточками»: закреплять бег в двух кругах противоходом. Игра «Запомни музыку» (четыре фр.н.м., обр. Ж.Векерлена) |
Упражнение для ступни «Веселые ножки» (р.н.м. «Полянка») Упражнение «Буги-вуги». «Танец с цветами и веточками»: соединить движения первых двух фигур. Игра «Запомни музыку» (четыре фр.н.м., обр. Ж.Векерлена) | |
Занятие №№ 33, 34 Развивать подвижность суставов рук и ног; тренировать мышцы. Учить отражать в движении все мелодические и динамические изменения музыкального рассказа. Вырабатывать навык заканчивать движение точно с музыкой. | Упражнение для кистей рук: сгибание вверх и вниз. Упражнение для ступни: отводить и приводить стопу наружу и внутрь. «Танец с цветами и веточками»: закреплять; присоединить движения третьей фигуры. «Игра с лентами» (лат.н.м.) |
Упражнение для кистей рук: отведение вправо и влево. Упражнение для ступни: отводить и приводить стопу наружу и внутрь. «Танец с цветами и веточками»:побуждать выполнять движения эмоционально, «сливаться» с музыкой. «Игра с лентами» (лат.н.м.) | |
Занятие №№ 35, 36 Развивать мышечное чувство. Закреплять движение стремительного бега. Побуждать самостоятельно подбирать движения к предложенной музыке. Учить создавать игровой образ. | Упражнение для ступни: круговое движение стопой. Упражнение «Кошка выпускает когти». «Веселый тренаж». Танец «Куклы и лошадки»: знакомство. Игра «Гуси и волк» (музыка Т.Ломовой) |
Упражнение для ступни: круговое движение стопой. Упражнение «Кошка выпускает когти». «Веселый тренаж». Танец «Куклы и лошадки»: знакомство. Игра «Гуси и волк» (музыка Т.Ломовой) | |
Занятие №№37, 38 Тренировать мышцы ног. Закреплять движение приставного шага, подскоков, легкого бега. Закреплять умение ориентироваться в пространстве зала. Передавать в движении контрастный игровой образ. | Упражнение для стоп: вставание на полупальцы. «Весенняя разминка». Танец «Куклы и лошадки»: разучивание движений первой части. Игра «Кот и мыши» (музыка Т.Ломовой) |
Занятие №№ 39, 40 Развивать ловкость и гибкость. Закреплять движение приставного шага, подскоков, легкого бега. Закреплять умение ориентироваться в пространстве зала. Передавать в движении контрастный игровой образ. | Упражнение для рук: перелезать через сцепленные руки. «Весенняя разминка». Танец «Куклы и лошадки»: разучивание движений второй части. Игра «Кот и мыши» (музыка Т.Ломовой) |
Занятие №№ 41, 42 Развивать ловкость и гибкость. Побуждать придумывать для общего повторения необычные красивые движения. Развивать способность передавать в движениях развернутый сюжет музыкального рассказа. Активизировать воображение и память. | Упражнение для рук: перелезать через сцепленные руки. Упражнение «Если нравится тебе» Танец «Куклы и лошадки»: разучивание движений третьей части. Игра «Птичий двор» (фр. м., обр. Дофина) |
Упражнение для ног: выставление ноги на носок. Упражнение «Если нравится тебе» Танец «Куклы и лошадки»: соединение движений трех частей. Игра «Птичий двор» (фр. м., обр. Дофина) | |
Занятие №№ 43, 44 Совершенствовать двигательные навыки. Формировать правильную осанку. Закреплять пространственную ориентировку. Воспитывать ритмический слух. Развивать внимание, быстроту реакции. | Разминка с мячами (Музыка Д. Шостаковича). Упражнение на перестроение («33 коровы» М. Дунаевского). Танец «Куклы и лошадки»: добиваться эмоционального, образного исполнения. Игра «Медведь и дети» (Музыка М.Красева) |
Разминка с мячами (Музыка Д. Шостаковича). Упражнение на перестроение («33 коровы» М. Дунаевского). «Танец с мячом» («Вальс» Штрауса): знакомство. Игра «Медведь и дети» (Музыка М.Красева) | |
Занятие №№ 45, 46 Учить осваивать правильный прием маховых движений рук. Развивать координацию движений. Тренировать быстроту реакции. Закреплять движение легкого бега; бросания и ловли мяча. Закреплять пространственную ориентировку. | Упражнение для рук «Взлетайте, ленты!». Разминка с мячами (Музыка Д. Шостаковича). «Танец с мячом» («Вальс» Штрауса): работа с движениями первой части. Игра «Ищи ведущего» (эст.н.м.) |
Упражнение для рук «Взлетайте, ленты!». Игровое упражнение «Поезд». «Танец с мячом» («Вальс» Штрауса): работа с движениями второй части. Игра «Ищи ведущего» (эст.н.м.) | |
Занятие №№ 47, 48 Закреплять выученный ранее материал. Побуждать творчески использовать накопленный опыт. Тренировать внимание, память. Закреплять пространственную ориентировку. | Музыкально-ритмическое упражнение «Танцуем сидя». Образно-игровая композиция «Мышки с сыром»: выучить движения первой фигуры. «Игра в домики», музыка Н.Ладухина. Игра «Ищи свой цвет» (р.н.м. «Как под яблонькой») |
Музыкально-ритмическое упражнение «Рок-н-ролл». Образно-игровая композиция «Мышки с сыром»: выучить движения второй фигуры. Игра «Тихие воротца» (музыка С. Майкапара «Росинки») Игра «Ведущие, вперед» (латв. н. мел.) | |
Занятие №№ 49, 50 Закреплять выученный ранее материал. Побуждать творчески использовать накопленный опыт. Тренировать внимание, память. Закреплять пространственную ориентировку. | Музыкально-ритмическое упражнение «Стирка». Образно-игровая композиция «Мышки с сыром»: выучить движения третьей фигуры. Игра «Веселье». Игра «Клумба» |
Музыкально-ритмическое упражнение «Раз, два, три». Образно-игровая композиция «Мышки с сыром»: соединить движения трех фигур. Игра «Звери и птицы» (Гайдн. Анданте из Третьей симфонии). Игра «Запомни музыку» (четыре фр.н.м., обр. Ж.Векерлена) | |
Занятие №№ 51, 52 Закреплять выученный ранее материал. Побуждать творчески использовать накопленный опыт. Тренировать внимание, память. Закреплять пространственную ориентировку. | «Спортивный тренаж». Образно-игровая композиция «Мышки с сыром»: добиваться яркой образности. «Игра с лентами» (лат.н.м.) Игра «Гуси и волк» (музыка Т.Ломовой) |
«Весенняя разминка» Игра «Кот и мыши» (музыка Т.Ломовой) Игра «Птичий двор» (фр. м., обр. Дофина) Игра «Медведь и дети» (Музыка М.Красева) Игра «Ищи ведущего» (эст.н.м.) | |
Занятие №№ 53 Закреплять выученный материал. Вызвать желание повторить полюбившиеся танцы. Выяснить, какие композиции, разученные за год, предпочитают дети. | Разминка. «Танцевальное ассорти» |
Занятие №№ 54 Закреплять выученный материал. Вызвать желание повторить полюбившиеся игры. Выяснить, какие игры, разученные за год, предпочитают дети. | «Игровое ассорти» |
Список детей, посещающих кружок ритмики
№ | Фамилия, имя ребенка | Возраст | Медицинский допуск | Подпись врача |
разрешен | ||||
разрешен | ||||
разрешен | ||||
разрешен | ||||
разрешен | ||||
разрешен | ||||
разрешен | ||||
разрешен | ||||
разрешен | ||||
разрешен | ||||
разрешен |
Диагностика уровня развития чувства ритма
(по методике А.Н.Зиминой, А.И.Бурениной)
Фамилия, имя ребенка | Движение | Воспроизведение ритма | Творчество | |||||||||||||||||
Передача характера знакомого произведения | Передача характера незнакомого произведения | Соответствие ритма движений ритму музыки | Координация движений и внимание | Воспроизведение ритма знакомой песни под свое пение | Воспроизведение ритма мелодии, сыгранной педагогом | Воспроизведение ритма песни шагами | Воспроизведение ритмических рисунков в хлопках | Сочинение ритмических рисунков | Танцевальное | |||||||||||
Критерии оценки.
Высокий
Средний
Низкий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект индивидуальной программы "Развитие музыкально-ритмических движений одаренного ребенка"
Проект идивидуальной программы с одаренными детьми, включает еще и презентацию к проекту....
Презентация к проекту индивидуальной программы развития музыкально-ритмических движений одаренного ребенка
Презентация к проекту....
Развитие музыкально-ритмических навыков у дошкольников по методике А.А. Евтодьевой
Статья расскажет о том, как применить в работе методику Аллы Анатольевны Евтодьевой: «Учимся петь и танцевать, играя»....
Мастер –класса для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»
Мастер –класса для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»...
Развитие графо-моторных навыков у дошкольников старшего дошкольного возраста.
Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, выверенности и синхронности движений: что-то бр...
Мастер – класс «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»
Мастер – класс«Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»...