конспект музыкального занятия с использованием зоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

корнеева мария николаевна

Современное музыкальное занятие достаточно насыщенно и требует разгрузки. В конспекте нашли отражение приёмы, как мои, так и других музыкальных руководителей, собранные за многие годы и способные разнообразить любое музыкальное занятие.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ТЕМА: «НОВОГОДНИЕ ПОТЕШКИ»

Используемые технологии:

- здоровьесберегающая технология ;

- личностно-ориентированная;

- игровая технология.

Цель: укрепление психического и физического здоровья детей, повысить адаптивные возможности детского организма в процессе всех  видов деятельности на музыкальном занятии.

Задачи:

Образовательные:  работа над правильным певческим дыханием, (короткий вдох, длительный выдох); разучивание инсценировки  песен «Под Новый Год как в сказке» (движения в хороводе) и песни «Саночки» Филлиппенко; закрепление понятия «двухчастная форма»  на примере  «Латвийской мелодии».

Развивающие: укреплять дыхательную систему детей, тренировать силу вдоха и выдоха; развивать умение ориентироваться в пространстве зала, развивать чувство ритма – игра на ДМИ, развивать координацию слуха и голоса в пении.

Ход ханятия:

Используемые технологии, приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

технология здоровьесберегающая

Дети входят в зал.

Приветствие.

Психогимнастическое упражнение для настройки на рабочий лад.

Доброе утро! (Поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее! (улыбаются и разводят руки в стороны)

И весь день сегодня станет веселее! (хлопают в ладоши, сводят руки вместе)

Мы погладим носик, лобик и щёчки (движения по тексту)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки (поднимают руки вверх и делают «фонарики»)

(упражнение делается с пением мажорного трезвучия)

здоровьесберегающая технология

Вводная ходьба. Музыкально-ритмические движения, логоритмические упражнения.

здоровьесберегающая технология

Слушание музыки «Под Новый Год как в сказке» - беседа о содержании текста и о  характере музыки.

В перерыве -

Физкультминутка:

Вот на улице мороз
Вот на улице мороз! /Поглаживают руки
Ну-ка, все потрите нос! /Трут кончик носа.
Ни к чему нам бить баклуши /Грозят правым указательным пальцем.
Ну-ка, взялись все за уши:
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели! /Указательным и большим пальцами /держатся за мочки ушей
                                    /и вращают их вперед, затем назад.
По коленкам постучали, /Стучат ладонями по коленям.
По плечам похлопали, /Руки — скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.
Ножками затопали! /Топают ногами.

здоровьесберегающая технология 

игровая технология

личностно-ориентированная технология

здоровьесберегающая технология

личностно-ориентированная

Подготовка к пению:

(Дыхательные упражнения на развитие продолжительности дыхания)

Чудак:
Там, на холмах, сидит чудак,
Сидит и дует так и сяк. (короткий вдох)
Он дует вверх, (поднимают голову и тонкой струйкой долго выдыхают)
Он дует вбок, (поворот головы вправо, продолжают выдыхать)
Он дует вдоль и поперек. (поворот головы справа – налево и обратно, продолжают выдыхать)

Затем педагог кладет себе на ладонь вырезанный из бумаги осенний листок (снежинку, тучку, птичку, воздушный шарик) и подносит его ко рту ребенка. Называя имя ребенка, он аккуратно сдувает листок. Ребенок ловит его и, сдувая, называет имя следующего ребенка.

 артикуляционная гимнастика:

- покусывание кончика языка

- покусывание поочерёдно боковых сторон языка

- «солнышко радуется, солнышко зашло за тучку»

- «хомячок»

- «лошадка большая, лошадка маленькая»

Чередование с самомассажем мышц лица и шеи.

Контроль за выполнением, индивидуальная работа.

Пение:

«Саночки» Филлиппенко

(разучивание новой песни с движениями по тексту песни)

игровая технология

Танец-игра Зайчики и Лиса  с элементами ритмопластики «Латвийская мелодия» (бег парами по кругу, чередование движений рук перед собой и за спину в соответствии с двухчастным характером музыки) по окончании игры Лисичка (воспитатель)  «ловит» зайчиков, которые садятся на стулья

игровая технология

хоровод «Под Новый Год как в сказке» разучивание движений в соответствии с текстом

здоровьесберегающая технология

здоровьесберегающая технология

Игра на ДМИ. Творческое музицирование.

Подготовительные игроритмические упражнения:

Дождь
Дождик слабенький бывает, вот такой… /тихо и редко хлопает в
/ладоши (половинные)
Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! /дети повторяют движение

А бывает дождик сильный, вот такой… /хлопает в ладоши сильней
/(четвертные)
Снова хлопайте, ребятки, все со мной! /дети повторяют движение

А ещё бывают в небе чудеса –
гром гремит и начинается ГРОЗА! /топает и хлопает
/одновременно (восьмые).
/Дети подхватывают движения


Лужи
Шлеп-шлеп-шлеп - /Дети ритмично постукивают
Иду по лужам. / ладонями по ногам.
Хлюп-хлюп-хлюп — / Ритмично притопывают ногами.
Вода в ботинках.
Кап-кап-кап — /Поднимают руки вверх и рит-
                           / мично щелкают пальцами —
Мне зонтик нужен. с /одновременным движением рук сверху вниз.
Оп-оп-оп — /Скрещивают руки на груди и
Вода по спинке. / ритмично похлопывают по предплечьям.

Буль-буль-буль — /Выполняют ритмичную пру-
Упала шапка. / жинку.
Ой-ой-ой, / Качают головой, руки к голове.
Кругом вода.
Да-да-да, / Ритмично кивают головой.
Себя так жалко.
Одевайтесь в дождь всегда!

Игра на ДМИ: разучивание

партитуры к песне «Дед Мороз»

Прощание. Психогимнастическое упражнение на релаксацию.

Подведение итога занятия (что понравилось, что можно было бы сделать лучше )

Прощание (по мажорному трезвучию вниз)

вопросы и ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Музыка здоровья"

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. В основе конспекта использована программа "Здравствуй!" М.Лазарева, а так же валеологические песенки-распевки О. Арсеневс...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

Использование здоровьесберегающих технологий на традиционном типе занятия...

Конспект музыкального занятия с использованием инновационных технологий в рамках темы самообразования. «В гостях у Феи Музыки»

Конспект музыкального занятия с использованием инновационных технологий в рамках темы самообразования. «В гостях у Феи Музыки»...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель музыкального занятия - развивать творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности....

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Зимние приключения"

Цель музыкального занятия развитие музыкальных и творческих способностей детей, укрепление здоровья дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности....