Проект "П.И. Чайковский"
материал по музыке (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Большое внимание в нашем дет. саду уделяется слушанию музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chaykovskiy.docx | 21.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ Тарасихинский детский сад «Рябинка»
Проект
«П.И. Чайковский и его музыка»
Автор: Носова О.Г.,
музыкальный руководитель
Одним из основных видов музыкальной деятельности является слушание (восприятие) музыки. Слушание музыки является активным внутренним процессом, требующим мобилизации чувств, мыслей и познавательных возможностей ребенка, объединенных переживанием музыкального произведения. Художественное восприятие музыкального образа детьми старшего дошкольного возраста включает в себя: интерес к музыкальным произведениям, эмоциональную отзывчивость на выразительность и изобразительность музыкального образа, музыкальную эрудицию. Объединение пьес из «Детского альбома» П.И. Чайковского в циклы, связанные единой темой (или жанровой характеристикой), позволяет выстроить систему занятий, близких по содержанию. Музыкальные произведения П.И. Чайковского содержат разнообразные бытовые сцены и ситуации, что способствует обогащению педагогического опыта.
Направление проектной деятельности: художественно – эстетическое.
Образовательная область: «Музыка».
Руководитель проекта: Носова О.Г.
Участники проекта: дети старшей –подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги.
Место реализации: музыкальные занятия, интегрированные музыкальные занятия, музыкально – дидактические игры в свободное время.
Цель проекта: развитие художественного восприятия музыки П.И. Чайковского у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Продолжить знакомство с произведениями П.И. Чайковского.
- Формирование интереса к слушанию музыки.
- Обогатить музыкальный опыт детей
- Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку.
- Обогатить словарь детей за счет слов, обозначающих оттенки эмоциональных состояний.
- Активизировать умение передачи эмоционального состояния музыкального образа через танцевальную импровизацию и рисунок.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Срок реализации: с 19. 12. 2017 г. по 19.02.2018 г.
Предполагаемые результаты:
Дети:
Интерес к музыке П.И Чайковского. Развитие музыкально – художественного восприятия. Обогащение музыкальной эрудиции. Развитие творческого воображения, умения продуктивно выражать результаты индивидуального восприятия музыки.
Родители:
Повышение интереса к музыке П.И. Чайковского. Обогащение домашней фонотеки. Семейные походы на концерты и спектакли.
Педагоги:
Интерес к музыке П.И. Чайковского. Проектирование интегративных занятий, включающих художественного восприятия музыки П.И. Чайковского.
Музыкальный руководитель:
Организация работы по ознакомлению детей с музыкой П.И. Чайковского. Развитие профессионально – педагогического творчества: придумывание новых приемов активизации детского музыкального восприятия. Помощь педагогам и родителям.
Условия реализации проекта:
- Проект реализуется в ходе совместной деятельности детей, музыкального руководителя, воспитателей, родителей.
- Интерес детей, родителей и педагогов.
- Методические разработки.
- Интеграция со специалистами детского сада.
Этапы проекта.
Объединение пьес из «Детского альбома» П.И. Чайковского в циклы:
Этап | Цикл | Название цикла | Музыкальные произведения П.И. Чайковского |
I | 1 | «Сон. Пробуждение». | «Утренняя молитва», «Зимнее утро», «Мама», «Вальс». |
2 | «Встреча с героями сказок». | «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла». | |
II | 3 | «Музыка моей родины». | «Хорал», «Шарманщик поет», «Масленица», «Мужик на гармонике играет», «Камаринская». |
4 | «Волшебные сказки». | «Нянина сказка», «Баба Яга», «Марш» (из балете «Щелкунчик». | |
III | 5 | «Музыка народов мира». | «Полька», «Итальянская музыка», «старинная французская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка». |
6 | «Зимние сны». | «Сладкая греза», «Песенка жаворонка», «В церкви». |
I этап.
Привлекаем внимание детей к слушанию музыки, погружаем их в процесс музыкального восприятия.
- Цикл «Сон. Пробуждение».
Использование элементов психогимнастики – игры и упражнения, способствующие отражению отдельных черт характера и эмоциональных состояний:
«Кто за кем?», «Игра с камешками», «Факиры».
Передача эмоционального состояния через танцевальную импровизацию.
- Цикл «Встреча с героями сказок».
На этом этапе применяются элементы сюжетной театрализации: игровые упражнения даются в соответствии с игровым образом и единой сюжетной линии:
«Почему заболела куколка?», «Кто подарил новую куколку» и т.д.
II этап.
Слушаем, анализируем музыку П.И. Чайковского. Активизируем художественное восприятие детьми музыкальных средств выразительности, развиваем творческое воображение детей при слушании музыки, развиваем творческое воображение при восприятии музыки.
- Цикл «Волшебные сказки».
Используются методы обогащения музыкального опыта детей, предлагаются ситуации самостоятельного познания, исследования.
Музыкально-дидактические игры:
«Что снилось жене?», «Кто подошел к теремку?», «Звуки шумовые и музыкальные», «Сказка про кота» идр.
Интеграция полученных впечатлений осуществляется через изобразительную деятельность (рисование, лепка, коллаж), а также через игры на выражение ощущений («Вкусный сон», «Самая сладкая музыка).
- Цикл «Музыка моей Родины». Обогащение познавательного опыта и интеграция полученных впечатлений осуществляется через игровую деятельность, связанную с бытовыми особенностями русского народа. Используются русские народные сказки, изготовление игрушек, поделок.
Поисковые методы способствуют развитию у детей творческого воображения - придумывание сказок и историй по мотивам музыкальных произведений:
- Истории – перечисления;
- Сказки описания;
- Волшебные фантазии и превращения;
- Бытовые события.
III этап.
Активизируем стремления детей рассуждать о музыкальном произведении, создаем условия для выражения ребенком результатов музыкального восприятия в деятельности – игровой, художественной, двигательной.
- Цикл «Музыка народов мира».
Используется прием сравнения музыкальных произведений и инструментов, средств музыкальной выразительности в музыке Чайковского (элементы итальянской, немецкой, французской музыки).
На этом этапе объединяются несколько видов деятельности: дети слушают музыку и рассматривают произведения живописи, придумывают истории про население данной страны под музыку, рисуют.
- Цикл «Зимние сны».
Предоставить детям возможность для проявления творчества и самостоятельности: услышать содержание музыкальных образов, рассказать о своих впечатлениях.
Литература:
О.П. Радынова «Настроения, чувства в музыке» - М.: ТЦ Сфера, 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыка П.И.Чайковского
Проект "Музыка П.И.Чайковского" в старшей группе ЦЕЛЬ: Познакомить детей с творчеством П.И. Чайковского. Вызвать интерес к различным жанрам музыки и исполнительству на различных музык...
П. И. Чайковский "Детский альбом"
На занятии дети знакомятся с пьесами П.И. Чайковского, учатся слушать музыку и узнавать её в игровых ситуациях...
Конспект занятия по слушанию по технологии О.П.Родяновой. Балет - сказка П.И.Чайковского "Лебединое озеро"
В конспекте описывается занятие по технологии О.П.Родыновой "Музыкальные шедевры". Предлагается детям в доступной форме воспринимать музыку П.И. Чайковского. Происходит знакомство с одним из вид...
Комплексно-тематическое музыкальное занятие-беседа по ознакомлению с жанром балета на примере музыки П.И. Чайковского о
Комплексно-тематическое занятие-беседа по слушанию музыки в подготовительной группе. «Ознакомление с жанром балета на материале музыки П.И.Чайковского к сказке «Щелкунчик»...
Тематический проектпо ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога.»
Педагогический проект в подготовительной группе детского сада «Безопасная дорога» (Дошк...
Проектпо развитию связной речи детей «Раз – словечко, два - словечко» в младшей группе
Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а также развитие связной речи. Речь пом...
Проектпо экологии с детьми с нарушениями зрения.
Проектная деятельность с воспитанниками ДОУ....