Сценарий фольклорного праздника "Весёлая ярмарка"
методическая разработка (старшая группа)
Мероприятие для детей старшего возраста проводится с целью формирования представлений о русской народной культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka_.docx | 28.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ВЕСЕЛАЯ ЯРМАРКА (старший дошкольный возраст)
Цель: Создавать условия для формирования представлений детей о народной культуре.
Задачи: (обучающая, развивающая, воспитательная)
- совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами русского фольклора;
- активизировать, расширять и пополнять словарный запас детей;
- инициировать взаимодействие детей друг с другом и с взрослыми;
- способствовать развитию творческой самостоятельности в создании художественных образов, используя русские народные пляски, песни, игры, малые фольклорные жанры;
- создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка с помощью привлечения доступных его пониманию примеров фольклора;
Оборудование:
Оформление зала в русском народном стиле, с использованием атласных лент, расписных платков, ярких атрибутов. Музыкальное сопровождение – народная музыка в записи оркестра народных инструментов. Атрибуты: ширма, куклы бибабо (Петрушка); шумовые инструменты для оркестра: ложки деревянные, трещетки, рубель, колотушки, коробочки, бубны. А также латки для товаров (коробейникам), корзинка, шапочка петушка, платки для танца, товары для торговли и загадок, леденцы для угощения детей.
Действующие лица:
Ведущий (в народном костюме), дети (в народных костюмах), коробейники Фома, Ерема (в косоворотках, кепках)
Предварительная работа:
- разучивание частушек, песенок – небылиц, хороводных песен: «Как на ярмарке веселой», «Где был, Иванушка?»; народных плясок: «Хоровод с платками», «Круговая пляска», «Кадриль»
- знакомство детей с народными играми различных видов: речевая «Яшка» хороводная «Дударь», подвижные «Перетяни канат» «Топ - хлоп»
, ролевая «Горшки».
- освоение малых фольклорных жанров: потешки, дразнилки, считалки, прибаутки, загадки, пословицы.
Ход мероприятия
Музыкальный зал оформлен в народном стиле, около центральной стены – стол с товарами для торговли. Под звуки народной музыки в зал входит ведущий в народном костюме
ВЕД: Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Праздник ждет честной народ,
Ярмарка нас всех зовет!
Эй! Не стойте у дверей, заходите к нам скорей!
Дети в народных костюмах, взявшись за руки, с песней входят в музыкальный зал
ПЕСНЯ: «КАК НА ЯРМАРКЕ ВЕСЕЛОЙ»
(дети рассаживаются на лавочки, покрытые ткаными дорожками)
ВЕД: Собрались на ярмарке красны девицы, да добры молодцы.
Себя показать, да на других посмотреть. Всем места хватило?
Дети: Да!
ВЕД: Всем ли видно?
Дети: Всем!
ВЕД: Всем ли слышно?
Дети: Всем!
ВЕД: Тогда представление начинается, ярмарка открывается!
А какая же ярмарка без коробейников, без шутников – затейников!
Торговцы – коробейники, пожалуйте к нам, будем рады мы гостям!
Звучит народная музыка, приплясывая, в зал входят коробейники, в руках латки с товаром
ФОМА: Здравствуйте, почетные господа!
Мы приехали на ярмарку сюда!
ЕРЕМА: Мы балагуры шутники – коробейники, я - Ерема!
ФОМА: А я - Фома!
ОБА: Ярмарку мы открываем и торговлю начинаем!
ЕРЕМА: Мы предложим вам товары чайники и самовары,
Пряники и сушки, отличные игрушки!
ФОМА: Нитки, катушки, детские подушки,
Красивые платочки, мелкие гвоздочки!
ОБА: Тары-бары, растабары, расторгуем все товары!
ВЕД: Снова ярмарка шумит, пряники с конфетами.
На товар народ глядит, люди разодетые!
Фома обращает внимание на стол с товаром
ФОМА: Ерема, а давай загадки загадаем
Про товары, что на ярмарку попали!
ЕРЕМА: Наши хитрые загадки кто сумеет отгадать,
Тому сушки и баранки обещаем к чаю дать!
Коробейники загадывают загадки
- Выпускает жаркий пар древний чайник ….. САМОВАР
- Любят девочки-подружки с маком бублики и ….. СУШКИ
- Носят женщины, старушки, носят малые девчушки –
К уголочку уголок сложен красочный ….. ПЛАТОК
- Мне в частушках подыграет, хоть и не гармошка.
За обедом в суп ныряет, расписная ….. ЛОЖКА
- Три струны, её узнай-ка! Заиграла ….. БАЛАЛАЙКА
- Без неё в деревне скучно, вместе с ней поют частушки,
Пляшет Маша и Антошка, под веселую ….. ГАРМОШКУ
Мальчики подходят к столику с товарами
1МАЛЬЧИК: Полюбуйтесь на товары ложки, плошки, самовары!
2МАЛЬЧИК: Ленты золоченые, узоры крученые, налетайте, покупайте!
К мальчикам подходят девочки
ДЕВОЧКИ: Поторгуемся, ребята, может, что приобретем?
3МАЛЬЧИК: Поторгуемся, девчата, заодно для всех споем!
«ЧАСТУШКИ»
(мальчики в кепках – торговцы, девочки с платочками – покупатели)
ФОМА: Ярмарка, ярмарка, веселись народ!
Девицы-красавицы, выходи вперед!
ДЕВОЧКИ: Нам платки бы расписные, завели б мы хоровод!
ФОМА: Вот вам, девицы, берите, музыка вас в круг зовет!
«ХОРОВОД С ПЛАТКАМИ»
ЕРЕМА: Мы платочки собираем и в кружок всех приглашаем.
(дети образуют круг)
Раз, два, три, четыре, пять, в «Горшки» начнем сейчас играть!
Мы считалочку расскажем, кто ведущий всем покажем.
РЕБ: Шла коза по мостику и виляла хвостиком.
Зацепилась за перила, прямо в речку угодила.
Кто не верит – это он, выходи из круга вон!
Р.Н.ИГРА: «ГОРШКИ»
Выбираются 2 водящих: «продавец» и «покупатель». Дети садятся в круг на коленки – это «горшки». Под музыку «покупатель» и «продавец» идут за кругом навстречу друг другу. Диалог при встрече: - По чем горшки? – По денежке! – А не дырявые? – Сам попробуй! «Покупатель» выбрал «горшок» и говорит: «Вот этот беру!». Бьют по рукам и бегут в разные стороны. Кто первым добежал до «горшка», становится «продавцом», а «горшок» - «покупателем». Проигравший садится в круг, он «горшок».
Фома заводит мальчика в красной рубашке в центр круга
ФОМА: Наш Яшенька по ярмарке ходил, да орешков накупил.
Яшенька, не зевай, с нами весело играй! (завязывает ему глаза)
Р.Н.ИГРА: «ЯШКА»
Дети ходят вокруг Яшки, произнося текст:
«Сидит, сидит Яшка, в красной рубашку,
Грызет, грызет Яшка каленые орешки.
Вставай Яшенька, дружок где твоя невеста,
Как ее зовут и откуда привезут»
По окончании слов, мальчики бегут на места, а Яшка ловит девочек, затем он называет имя той девочки, которую поймал.
ЕРЕМА: Есть на ярмарке трещетки, ложек расписных не счесть…
Выходи играть, кто смелый, вижу, музыканты есть!
«ШУМОВОЙ ОРКЕСТР» (подгруппа детей)
ФОМА: Инструменты собираем, но веселье продолжаем -
Раз, два, три, четыре, пять, будем в «Дударя» играть!
Р.Н.ИГРА: «ДУДАРЬ» (Дударь – ФОМА)
Дети ходят вокруг Дударя, произнося текст:
Дударь, Дударь, Дударище, старый, старый старечище,
Его во колоду, его во сырую! (останавливаются, разведя руки)
Дударь, Дударь, что болит?
Дударь отвечает: (голова, пятка, живот, ухо, нос, колено…)
Дети берут правой рукой, впереди стоящего ребенка, за то место, которое назвал Дударь и идут по кругу произнося текст, игра повторяется несколько раз, с разными ответами Дударя. В завершения, после вопроса детей «что болит» Дударь отвечает «ВЫЗДОРОВИЛ»
Ерема обращает внимание на мальчика с корзинкой
ЕРЕМА: Откуда ты, Иван, идешь? Что в корзиночке несешь?
ИВАН: Я по ярмарке гулял, накупил себе товар.
ЕРЕМА: Что купил, нам расскажи, свой товар всем покажи.
Р.Н. ПЕСНЯ: «ГДЕ БЫЛ, ИВАНУШКА»
(Дети остаются в кругу)
Фома надевает шапку петушка, обыгрывает потешку
ФОМА: Трух-тух-тух-тух, ходит по двору Петух,
Сам со шпорами, хвост с узорами.
Под окном стоит, на весь двор кричит.
Кто услышит – тот бежит! КУ-КА-РЕ-КУ!!!
(Дети убегают на места)
Ерема произносит дразнилку
Шла торговка мимо рынка, спотыкнулась о корзинку
И упала в яму – бух, раздавила сорок мух!
ФОМА: Чепуха, чепуха, это просто слухи!
Чтоб торговка, да упала! Слухи - нескладухи!
ЕРЕМА: Спели б песни – небылицы, чтобы нам повеселиться!
«ПЕСНИ - НЕБЫЛИЦЫ»
ЕРЕМА: Веселились, хохотали, небылицы услыхали.
А теперь пора сплясать, просим «русскую» играть!
«КРУГОВАЯ ПЛЯСКА»
ФОМА: Ваша пляска хоть куда, молодцы вы, детвора!
Теперь сядем, посидим, что будет дальше, поглядим.
Дети садятся, на ковер перед ширмой, из-за нее появляется кукла бибабо (Петрушка)
ПЕТРУШКА: Тра-ля-ля, а вот и я! Здравствуйте, мои друзья!
Надел я шапку на макушку, знаете кто я?
ДЕТИ: Петрушка!
ПЕТРУШКА: Мои ручки крендельком, щечки будто яблоки
И со мной давно знаком весь народ на ярмарке!
ФОМА: Петрушка, ты по ярмарке ходил?
ПЕТРУШКА: Ходил!
ФОМА: Что же ты себе купил?
ПЕТРУШКА: (показывает)
Вот купил я лапоточки, для своей любимой дочки.
Вот бараночек вязанка для гостей моих приманка.
Я платочек взял сестрице, дяде Феде – рукавицы.
Хочу для каши все купить, чтобы вкусную сварить,
Да не знаю, что мне взять, прошу деток подсказать!
«ДА» иль «НЕТ» мне отвечать!
Парное молоко ….. ДА! Сахар – соль ….. ДА!
Куриное яйцо ….. НЕТ! Белая фасоль ….. НЕТ!
Крупа манная ….. ДА! Масло топленое ….. ДА!
Капуста кочанная ….. НЕТ! Рыба соленая ….. НЕТ!
Соленый огурец ….. НЕТ!
Мясной холодец ….. НЕТ!
ПЕТРУШКА: Ну, спасибо, подсказали, что купить – теперь я знаю!
ФОМА: Каша выйдет замечательная,
Очень вкусная, питательная!
ПЕТРУШКА: А сейчас разминка! Выпрямим все спинки!
(дети выполняют все, о чем просит Петрушка)
Все в ладоши хлопаем, все ногами топаем.
Ущипнем себя немножко, запищим все понарожку!
И друг другу даже языки покажем.
Шире рот откроем, рожицы состроим.
Как скажу я цифру «три», все с гремассами замри!
РАЗ, ДВА, ТРИ! (дети строят рожицы друг - другу)
ФОМА: Ох, и весело у нас!
ПЕТРУШКА: Поиграем мы сейчас!
Как скажу я «хлоп-хлоп» - вы ногами топ-топ!
Как скажу я «топ-топ» - вы руками хлоп-хлоп!
ИГРА: «ТОП – ХЛОП»
ФОМА: Да! Забавный наш Петрушка в яркой шапке на макушке!
ПЕТРУШКА: Я пословиц много знаю, да концовки забываю…
ФОМА: Ты, Петрушка, не грусти, нам начало говори,
А мы будем продолжать, прошу конкурс начинать!
Петрушка проводит конкурс пословиц
- Без труда не вытащишь и рыбку из…пруда
- Есть терпение, будет и… умение
- Птицу узнают по полету, а человека…по делам
- Землю красит солнце, а человека…труд
ПЕТРУШКА: Ой, ой, ой!
ЕРЕМА: Петрушка, милый, что с тобой?
ПЕТРУШКА: Забыл гармошку я купить, чтоб народ повеселить.
ЕРЕМА: Вот гармошечка, играй, ребят на пляску приглашай!
ПЕТРУШКА: Ты играй, моя гармошка - до, ре, ми, фа, соль, ля, си,
С вами мы сейчас увидим, как танцуют на Руси!
«КАДРИЛЬ»
ФОМА: Посмотри, Ерема, брат, у меня-то есть канат! (показывает)
ЕРЕМА: Ярмарку мы продолжаем, всех мальчишек приглашаем
Взять канат, в шеренги встать, свою удаль показать!
Р.Н.ИГРА: «ПЕРЕТЯНИ КАНАТ»
Для игры необходим канат для перетягивания, его середина перевязана ленточкой. Дети, в одинаковом количестве, встают с разных сторон каната, и по команде тянут его со всей силы, стараясь перетянуть команду соперников на свою сторону.
ПЕТРУШКА: Эх, ярмарка – кутерьма, ярмарка свела с ума!
ФОМА: Тары - бары, роста - бары, распродали все товары!
ЕРЕМА: Заодно и поплясали, пели, весело играли!
ПЕТРУШКА: Ярмарку пора кончать, да гостинцы раздать!
ФОМА: Леденцы все получайте, ярмарку не забывайте!
Коробейники угощают детей и под народную музыку покидают зал
ВЕД: Леденцы все получили? Всех ребяток угостили?
Вот и ярмарке конец, а кто был здесь – молодец!
ПОД Р.Н.М. ДЕТИ ПОКИДАЮТЗАЛ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий фольклорного развлечения "Ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий фольклорного развлечения "Ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка»
Сценарий "Ярмарка" был представлен на конкурсе в номинации "Сборники сценариев" по теме: Приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством фольклор...
Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка»
Сценарий фольклорного развлечения (старший дошкольный возраст)...
Сценарий фольклорного утренника «Ярмарка», посвященного 8 Марта, в подготовительной к школе группе
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческих способностей воспитанников ДОУ.Задачи:расширение представлений детей о народных праздниках, обычаях и традициях р...
Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка» (старший дошкольный возраст)
Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору.Задачи:- способствовать формированию интереса у воспитанников к народному искусству;- способствовать развитию творческой ак...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка» (старший дошкольный возраст)...
Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста.
Фольклор - коллективное творчество народа, вобравшее в себя его вековой жизненный опыт и знания. Обращение к фольклору сегодня имет глубокий социальный смысл смысл, являясь средством воспитания ...