Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)
Фольклор - коллективное творчество народа, вобравшее в себя его вековой жизненный опыт и знания. Обращение к фольклору сегодня имет глубокий социальный смысл смысл, являясь средством воспитания чловека: нравственного, паприотического. Русский фольклор - кладезь народной мудрости: песни, поговорки, пословицы, загадки, потешки, декоративное искусство... Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольноговозраста, где через народное искусство дошколята познают традиции, обычаи своего народа, приобщаются к его культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_folklornogo_razvlecheniya.docx | 33.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 172 «Сказка»
630106, г. Новосибирск | телефон/факс 349-04-00 |
ул. Зорге, 99 |
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка»
для детей старшего дошкольного возраста.
Составила: Воспитатель
Шмакова Оксана Владимировна
Воспитатель
Фукс Наталья Васильевна
Новосибирск
2022г.
Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка»
(старший дошкольный возраст)
Действующие лица: ведущий; скоморохи: Ерема и Фома; Факир; коробейники - дети.
Цель: создание условий для приобщения детей к народной культуре и традициям средствами народного фольклора.
Задачи:
Обучающие:
- формировать целостное восприятие народной культуры посредством разных видов музыкальной деятельности;
- продолжать знакомить с произведениями фольклора: прибаутками, песнями, пословицами, поговорками, загадками.
Развивающие:
- активизировать знания детей о народных традициях;
- способствовать развитию пространственной ориентировки, координации
движений, способности к импровизации, чувства ритма, быстроты реакции;
- развивать внимания, мышление, память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к русскому народному фольклору через песни, танцы, игры;
- прививать любовь к народной музыке, желание и потребность двигаться под музыку;
- формировать доброе отношение друг к другу;
- воспитывать нормы культуры поведения.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровые действия.
Предварительная работа: беседы с детьми о ярмарках на Руси; знакомство с традициями; слушание русских народных песен; разучивание песен, стихов, народных игр, танцевальных элементов русской пляски; рассматривание иллюстраций; изготовление реквизита совместно с родителями.
Оборудование и материалы: русские народные костюмы для детей и взрослых; прилавки с ярмарочным товаром - предметы народного быта и народно-прикладного искусства: хохлома, гжель, дымка, жостово, матрешки, Павлово-Посадские платки; самовар; корзинка с фруктами; муляжи хлебобулочных изделий; посуда; горшки; свистульки, трещотки, деревянные ложки, гармошки, бубны; платки, заколки, ленты, гребешки; карусель с ленточками для игры; короба с разными товарами; разноцветные платочки для танца по количеству девочек; деревянные ложки для танца по количеству мальчиков; емкости для фокуса; магнитофон с аудиозаписями.
Оформление: зал оформлен в виде ярмарочной площади.
Ход НОД:
Ведущий: Как у наших у ворот собирается народ.
А ребята удалые в те ворота расписные
Змейкой весело бегут! Смех, забаву нам несут!
Заходи, честной народ! Всех нас ярмарка зовет!
Дети выходят под музыку «Ай, да ярмарка» (две колонны идут на встречу друг другу и встают полукругом
Ведущий: Пришла матушка весна-
Отворяй ворота!
Вот и первый март пришёл-
Всех друзей с собой привёл!
А за ним и апрель -
Отворяй пошире дверь!
А потом придёт и май-
Сколько хочешь гуляй!
Песня «Май - кудрявый мальчуган» (муз. и сл. С. Юдиной)
Ребёнок: Эй, молодцы добрые да девицы красные!
Весна - красна нам тепло принесла,
Выходите играть, веселиться,
Песни петь да хороводы водить!
Хоровод «Весна - красна» ( муз. А. Филиппенко), после хоровода проходят на стульчики.
Ярмарка: (голос)
Здравствуйте, люди добрые,
Гости званные,
Гости желанные.
Я - Ярмарка! Ярмарка весенняя,
Широкая, да румяная,
Всему народу желанная.
Вот и вы меня встречайте – привечайте!
А ну, ребята, начинайте!
Под весёлую народную музыку выходят скоморохи
Фома: На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости давно вас ждут, друзья!
Ерема: Что душа твоя желает – все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает, без покупки не уйдешь!
Ведущий: Это еще кто такие!?
Ерема: Я – Ерема!
Фома: Я – Фома!
Вместе: Скоморохи мы, друзья!
Мы - развесёлые потешники
Известные скоморохи и насмешники
Фома: Я пришел к вам веселиться,
Посмешить вас да позабавить.
Очень хочу со всеми подружиться,
А заодно и с ярмаркой поздравить.
Ведущий: Ну, так забавляй!
Ерема: Весну встречаем – весело играем.
А в какую игру – не скажу!
Сами догадаетесь, коль очень постараетесь!
Кто бежит по горным склонам,
Тараторит сам с собой
И в густой траве зелёной
Прячет хвостик голубой?
Дети: Ручеек!
Перестроение "Ручеек".
(в конце из ручейка выходят парами: в правую и в левую стороны) и садятся на стульчики)
Звучит р. н. музыка «Коробочка», входят коробейники с товаром
Фома: Почтеннейшие господа!
Пожалуйте к нам сюда!
Выставляйте свой товар
На наш ярмарочный базар!
1 коробейник:
Эй, народ, и млад и стар,
Подивись на мой товар!
Бусы, нитки, кружева,
Есть тесьма и бахрома,
А для девок красных
Ленты есть атласные! (показывает свой товар)
2 коробейник:
А у меня товар загляденье,
Одно объеденье.
Пряники печатные,
Очень ароматные.
Как только подойдете,
Сразу возьмете.
Попробуйте, подходите,
Да язык не проглотите! (показывает свой товар)
3 коробейник:
Кому деревянные ложки?
Годятся, чтоб кашу есть из плошки,
А также петь, плясать
Да гармонике подыграть.
Потешают, веселят,
Скучать не велят! (показывает свой товар)
Исполняется «Русский танец с ложками» (исполняют мальчики)
Девочка: Я на ярмарку пришла
Я платок себе нашла.
Мой платок красивый, красный,
Танцевать с ним так прекрасно.
Эй, девчата, выходите
И свой танец покажите!
Девочки исполняют «Танец с платочками»
Фома: А сейчас я с вами поиграю в «Путаницу».
Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно: девочки или мальчики. Договорились?
Скоморох загадывает детям загадки
1. Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только...
2. Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у...
3. Коньки на льду чертили стрелочки…
С утра в хоккей играли...
4. Болтали час без передышки…
В цветастых платьицах...
5. При всех помериться силенкой,
Конечно, любят лишь...
6. Боятся темноты трусишки -
Все, как один, они...
7. Шелк, кружево и в кольцах пальчики -
Выходят на прогулку...
Ерема: А как на той, на ярмарке всего, всего не счесть,
Игрушки там и сладости, и карусели есть!
Фома: Какая ж ярмарка без карусели!
Подходите, не стесняйтесь,
За карусель хватайтесь!
Игра: «Карусель»
Дети: Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!
(в обратную сторону, а потом все идут на места)
Звучит восточная музыка.
Ерема: Смотрите, ребята, к нам на Ярмарку гость заморский пожаловал.
Появляется Факир.
Факир: Я приветствую вас, о алмазы моего сердца, изумруды моей души. (восточный поклон)
Факир: Я – факир Сауд ибн Ахалай–Махалай. Сейчас вы уснете. Закрыли глаза, и считаем вслух до 10: 1, 2,3, 4…
- Ваши веки тяжелеют, уши вянут. Сейчас вы немедленно встанете, с закрытыми глазами повернётесь вокруг себя 3 раза и хрюкните, как корова… а сейчас вы немедленно садитесь и будете следить за моими руками.
Факир показывает фокусы.
- Превращение чая
В одном стакане — «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане — «чай» (несколько капель йода в полустакане воды). Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила». Ими даже можно писать на бумаге. Зрители могут попробовать свои способности к рисованию, взяв кисточку и изобразив что- либо на чистом листе ватмана или картона.
2. Три баночки с крышками, закрашенными с внутренней стороны акварельной краской или гуашью.
Ты, вода-водица,
Друг мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не простой - зеленой.
Встряхивает баночку, вода окрашивается в зеленый цвет.
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней,
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей.
Встряхивает баночку, вода окрашивается в синий цвет.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной.
Вода окрашивается в красный цвет.
Ведущий: Ай да факир, порадовал честной народ.
Факир: О, алмазы моего сердца, мне пора, до свидания, друзья.
Ерема: Вот и солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась.
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям.
Фома: Тут и ярмарке конец,
А в подарок – леденец.
Вместе: Всем вам низкий поклон!
До свиданья! До свиданья!
Мы увидимся потом! (уходят)
Ведущий: Ярмарка закрывается, все в дорогу собираются,
Вот и солнце закатилось
Наша ярмарка закрылась!
Под русскую народную музыку дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Осенняя ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий разработан для детей 5-7 лет. Осенний праздник знакомит ребят с таким понятием как "ярмарка" , традициями....
Сценарий фольклорного развлечения "Ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий фольклорного развлечения "Ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий фольклорного праздника"Коляда"(для детей старшего дошкольного возраста"
Приобщение детей к русским обрядам в зимнее время, учить петь колядки....
Сценарий фольклорного праздника «Этнодефиле» (для детей старшего дошкольного возраста)
Тема НОД: ЭтнодефилеОбразовательная область: познавательное развитие.Вид НОД: комбинированный.Возрастная группа: старшая группа.НОД в рамках тематического месячника национальной культуры....
Сценарий праздника "Покровская ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста
Знакомство с традицией проведения осенних ярмарок. Цели: Приобщение дошк...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка» (старший дошкольный возраст)...
Конспект фольклорного развлечения КУДЕСЫ для детей старшего дошкольного возраста
10 февраля – День Домового(Ефремов день)Традиция отмечать День Домового 10 февраля появилась еще много веков назад. В языческие времена на Руси в этот день почитали бога Велеса, «подчиненн...