Открытое занятие "Птичка невеличка"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Открытое занятие "Птичка невеличка" ( для детей 3-4 лет)
Цель: воспитывать любовь к птицам, желание наблюдать за ними.
Программное содержание: познакомить детей с пьесой «Воробушки», развивать умение рассказывать об услышанном.
Задачи:
· Развивать умение подпевать отдельные фразы;
· Чисто интонировать мелодию;
· Правильно произносить окончание на конце слов;
· Исполнять песни выразительно;
· Развивать навык различия звуков по высоте: низкие, высокие;
· Продолжать развивать музыкально-ритмические навыки: бегать (ходить) друг за другом не наталкиваясь, кружиться на носочках с вытянутыми руками вверх.
Оборудование:
· Птичка (игрушечная)
· Бутафорская берёзка;
· Атрибуты птичек по количеству детей;
· Аудио запись пения птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Птичка-невеличка»
(открытое занятие во второй младшей группе)
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Лемке Л.Н.
Ачинск, 2017г
Цель: воспитывать любовь к птицам, желание наблюдать за ними.
Программное содержание: познакомить детей с пьесой «Воробушки», развивать умение рассказывать об услышанном.
Задачи:
- Развивать умение подпевать отдельные фразы;
- Чисто интонировать мелодию;
- Правильно произносить окончание на конце слов;
- Исполнять песни выразительно;
- Развивать навык различия звуков по высоте: низкие, высокие;
- Продолжать развивать музыкально-ритмические навыки: бегать (ходить) друг за другом не наталкиваясь, кружиться на носочках с вытянутыми руками вверх.
Оборудование:
- Птичка (игрушечная)
- Бутафорская берёзка;
- Атрибуты птичек по количеству детей;
- Аудио запись пения птиц;
Ход занятия.
(Дети входят в зал под музыку р.н.п.«Калинка», встают в круг)
М.р. – Как я рада, что мы снова с вами встретились на музыкальном занятии. Давайте с вами поздороваемся по-музыкальному (пальчиковая игра «Здравствуйте ладошки»):
Здравствуйте ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте ножки
Топ-топ-топ.
Здравствуйте щёчки
Хлюп-хлюп-хлюп
Пухленькие щёчки
Хлюп-хлюп-хлюп.
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте зубки
Щёлк-щёлк-щёлк
Здравствуй мой носик
Пи-пи-пи
Здравствуйте ребята
«Привет»!
М.р. – Ребята, мы с вами сегодня отправимся на прогулку в весенний лес. А поедем мы туда на нашем разноцветном автобусе. Чтобы нам по дороге скучно не было, споём весёлую песню!
Дети садятся «в автобус», подпевают песню.
- Песня «Автобус» (на мелодию рус.нар.песни «Как у наших у ворот»)
Педагоги поют, дети подпевают, выполняют движения по показу воспитателя.
Мы в автобусе сидим
И в окошечко глядим.
Вот так! Мы сидим
И в окошечко глядим. (Хлопают в ладоши)
Едем, едем во лесок
Через старенький мосток.
Вот так! Во лесок
Через старенький мосток. (Хлопают в ладоши)
Видим: вышел на лужок
Серый заинька-дружок. (Показывают ушки зайчика)
Вот так! На лужок
Вышел заинька-дружок. (Хлопают в ладоши)
А за ним лиса идёт, (Делают мягкие движения руками)
Громко песенку поёт.
Вот так! Лиса идёт, (Хлопают в ладоши)
Громко песенку поёт.
Мы приехали в лесок,
На зелёненький лужок.
Вот так! Во лесок,
На зелёненький лужок! (Хлопают в ладоши)
М.р. – Ехали в автобусе - ножки устали. Выйдем и попляшем – разомнём мы ножки наши.
- Пляска «Потанцуем вместе» (на мелодию рус.песни «Светит месяц…»)
- Дыхательное упражнение «Листочки берёзы»
Вот и берёза, зелёные листочки.
Ветерок листочками шуршит:
-Ш-ш-ш!
(Дети качают руками и повторяют на долгом выдохе: «Ш-ш-ш».)
Пчёлка над берёзкой жужжит:
- Ж-ж-ж!
(Дети кружатся и повторяют: «Ж-ж-ж».)
Птичка над берёзкой поёт:
-Чив-чив-чив!
(Дети «машут крылышками», проговаривают: «Чив-чив-чив!»)
Берёзка слушать нас зовёт:
-Раз-два-три!
(Дети быстро садятся на стульчики)
- Слушание «Птичьи голоса» (аудиозапись)
(Дети расслабившись (закрыв глаза), слушают птичьи голоса, воспитатель негромко читает стихотворение)
Чудесная птичка
На ветке сидела
И песенку пела.
И лес веселился,
И листья искрились,
В них лучики солнца
Купались, резвились.
Всем песенка птичья
Тепло принесла.
И радуга в небе
Над лесом взошла.
(М.Гаджиева)
Воспитатель показывает детям игрушечную птичку.
Воспитатель: Вот и птичка-невеличка! Она такая любопытная! Всё время вертит головой и смотрит в разные стороны. Что здесь творится? Что там делают?
- Упражнение для правильной осанки «Птичка».
По показу воспитателя дети вытягивают шею, не спеша, поворачивая голову вверх, вниз, в сторону)
Воспитатель: Вот и птичка-невеличка к нам прилетела (говорит за птичку)
Чив-чив-чив! Пришла весна!
Птичкам вовсе не до сна.
Целый день они поют,
На деревьях гнёзда вьют.
- Слушание песни «Птичка» (муз. Т. Попатенко, сл. Н.Найдёновой)
Во время исполнения 2-го куплета воспитатель подносит птичку к ладошкам детей, которые хотят её «покормить».
Птичка. Я, ребятки, хочу с вами поиграть.
- Музыкальная игра «Прилетела птичка»
Высоко я полечу,
К Свете в ручки прилечу.
Мы со Светой вдвоём
Звонко песенку споём:
«Чив-чив-чив!»
Воспитатель сажает птичку в ручки названному ребёнку. Ребёнок должен ритмично пропеть: «Чив-чив-чив!» Игра проводится 2-3 раза.
Птичка. Детки, я умею только одну песенку петь: «Чив-чив». А вы умеете разные песенки звонко петь?
М.р. – Конечно, Птичка, умеют. Садись на берёзку и послушай, как детки споют песенку про солнышко.
- Песня «Есть у солнышка друзья» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Е.Каргановой)
Птичка. Молодцы, ребятки! Хотите превратиться в маленьких птичек?
Над детьми я покружу,
Всех их в птичек превращу!
Полетели птички,
Птички-невелички.
- Музыкальная игра «Вот летели птички»
Вот летали птички, (Дети бегают по залу и машут ручками, как
Птички-невелички. крылышками)
Все летали, все летали,
Крыльями махали. – 2 раза
На дорожку сели, (Присаживаются на корточки и стучат пальчиком Зёрнышек поели. по полу)
Клю-клю-клю-клю,
Как я зёрнышки люблю. – 2 раза
Пёрышки посичтим, (Обеими ручками справа и слеваотряхиваются)
Чтобы были чище.
Вот так и вот так,
Чтобы были чище. – 2 раза
Прыгаем по веткам, (Прыгают, размахивая крылышками)
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам. – 2 раза
А собачка прибежала
И всех пташек распугала.
«Птички» «летят» на стульчики, «собачка» «лает» и догоняет детей.
М.р. – Ребята, давайте попрощаемся с Птичкой «по-птичьему»: «Чирик-чик-чик!»
Птичка: «Чив-чив-чив!»
М.р. – Нам пора возвращаться домой (в детский сад).
Дети садятся «в автобус», подпевают песню.
- Песня «Автобус» (на мелодию рус.нар.песни «Как у наших у ворот»)
М.р. – Вот мы и приехали. Выходим из «автобуса». Ребята, кого мы встретили в весеннем лесу?
Д: Птичку.
М.р. – Молодцы. Наше путешествие подошло к концу. Пришла пора проститься. До свидания. (Дети прощаются и под музыку уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спичка - невеличка, а от нее великан"
В наше время очень актуальны вопросы безопасности детей. Представляю вашему вниманию конспект занятия "Спичка-невеличка, а от нее великан". Цель данного занятия - формирование знаний детей о причинах ...

Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе....
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепки в первой младшей группе "Птичка невеличка"
Виды детской деятельности: игровая, познавательно исследовательская, художественное творчество (лепка). Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, форм...

Конспект открытого занятия образовательной деятельности для детей младшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Огонёк – невеличка» (с правилами пожарной безопасности)
Конспект занятия "Огонек-невеличка"...

Конспект открытого занятия "Птичка-Невеличка"
Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству...

Конспект открытого занятия (ООД) по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Птички - невелички".
Конспект открытого занятия (ООД) по познавательному развитию для детей второй младшей группы на тему "Птички - невелички".Программное содержание:1. Дать детям элементарные представления о ко...