Детский танец в ДОУ. Особенности композиционного построения
методическая разработка по музыке на тему
Самое первое, что мы должны помнить при сочинении танца, что главной ведущей деятельностью в дошкольном детстве является игра. И чем проще мы будем брать муз. материал, тем проще будет постановка танца для нас. Чем понятнее песенка детям, тем быстрее они запомнят движения и с удовольствием будут их танцевать. Танцуем играя!
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Детский танец в ДОУ.
Особенности композиционного построения. (2014 -2015г.)
Самое первое, что мы должны помнить, при сочинении танца, что главной ведущей деятельностью в дошкольном детстве является игра. И чем проще мы будем брать муз. материал, тем проще будет постановка танца для нас. Чем понятнее песенка детям, тем быстрее они запомнят движения и с удовольствием будут их танцевать.
Муз.материал: песни для детей: ритмичные, муз.размер 2/4, 4/4, 3/4. по длительности: чем младше возраст детей, тем короче мелодия. В среднем я беру мелодии до 3-х минут.
Примечание: «движение по линии танца» - это значит, против хода часовой стрелки.
В основном делаем повороты вправо.
Рисунок танца. Основные движения. Музыкальное сопровождение.
- Ясельная группа. Младшие группы.
Основной момент при постановке танца в этой возрастной группе – это вывести детей в центр зала, и чтобы они не потерялись. Для выхода чаще всего я использую построение «паровозик». Дети могут держаться за плечи, за ручки, за какие-то атрибуты в костюме.
Основной рисунок – круг. Перестроение – из маленького круга в большой. В большом круге работа в парах. Движение по кругу пока еще затруднительно. Работа в парах – «ладушки», хлопки, «каблучки», взявшись за руки кружение в парах. Помним, что «лево, право» еще не известно. Чтобы танец выглядел более гармонично, танцуем одновременно двумя ручками, ножками. Приседания без наклонов.
В работе с малышами, я не повторяю дважды ни перестроение, ни движение.
Примерно 4 движения.
Например, вышли «паровозиком», далее маленький круг, здесь хлопки (каблучки, приседания, прыжки, «моторчики» и т.д).
Во второй младшей группе можно, взявшись за руки, разойтись в средний круг и, отпустив руки, расходимся «одним шагом» в большой круг. В большом круге танцуем в парах – «ладушки», «кружочки», потянулись выросли, помахали ручками и т.п. Собрались в паровозик и уехали.
- Средняя группа.
Применяем всё, что мы знаем и добавляем линии. Учимся танцевать «зеркально». Из линий легче перестраиваться в круг. Если говорить о новогоднем утреннике, то больше ориентируемся на рекомендации для ясельной группы. К утренникам к 8 марта, детки подрастут и здесь уже можно брать более сложные перестроения. Из линии в полукруг и вводить солистов. Движений «лево-право» по-прежнему минимум. Помним про координацию тела, устойчивость и др. возрастные особенности.
- Старшая группа.
К старшей группе наши танцевальные постановки становятся уже более похожими на танец. Здесь мы можем показать развитие сюжета. Т.е. это уже не набор движений, а сказка-танец с началом, развитием, кульминационной частью и концовкой.
Но опять же, это дошкольники, поэтому перестроения – вытекающие друг из друга. Если у детей не получается какой-то рисунок в связке с движением на 3-4 раз, убираю что-то одно или полностью, меняю танцевальную связку.
Т.е. к тому, что мы знаем для ясельных малышей, мы просто добавляем новое. Дети могут довольно спокойно выполнять подскоки, галоп, бег на пальцах, шаги с высоким подниманием бедра, польку.
Возвращаясь к утренникам, всё-таки мы больше говорим о танцевальных этюдах, поэтому я предлагаю одно основное движение, раскрывающее образ, и не более 3-4 перестроений.
Всегда лучше брать четное количество танцоров. И как правило, детки уже способны запомнить и своё место в танце и место «всех остальных». Поэтому есть смысл давать танцевать всем, на случай если вдруг кто-то заболеет.
В более раннем возрасте мы не говорили о том, что у ребенка должно быть «своё место» в танце, в паре. Круг хорош тем, кто пришел, тот и танцует.
Очень нравится детям перестроения типа «ручеёк» и «воротца» - для них это элемент игры.
Из «ручейка» мы можем уйти в линию, в круг, в полукруг, в два круга, в колонны, снова в ручеёк.
- Подготовительная группа.
Это наши выпускники, самые взрослые. И мы в сравнении с малышами, начинаем с них спрашивать, как со взрослых. А им по-прежнему хочется играть. «Подготовишкам» предлагаю несколько детских песенок, и мы дружно выясняем под какую из них будем учить танец. В построении уже можно использовать диагонали. Рисунки типа «шен» - плетения. Это разнообразит рисунок танца.
Появляются солисты. Вот на них мы и опираемся. А для всех остальных деток прежнее правило: 4 основных движения, в разных рисунках.
Если говорить о лексике танца, я часто опираюсь на движения русского танца.
Практическая часть.
Предварительный просмотр:
Фигура «Ручеёк»
1 вариант
2 вариант
3 вариант
4 вариант
5 вариант
6 вариант
7 вариант (из «ручейка» расходятся парами»)
8 вариант (движение к задней стене)
Фигура «Воротца»
1 вариант
2 вариант
3 вариант
Фигуры:
«Саночки»
«Игра в снежки»
«Ладушки»
«До-за-до»
«Закрутки в парах»
«Воротца в парах»
«Ковырялочка простая»
«Притопы»
«Щечки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский сад - открытая система как способ построения комфортной среды развития ребёнка.
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДЕТСКОГО САДА КАК ОТКРЫТОЙ....

Методы и приёмы в обучении детей старшего возраста (5-7 лет) композиционному построению пейзажа с использованием различных техник изображения.
Для всех педагогов актуальна проблема передачи трёхмерного пространства на плоскости листа в детских рисунках. Многие дети изображают пространство земли и неба в виде узких полос вверху и внизу листа....

учет индивидуальных особенностей в построении образовательного процесса
Индивидуальный коррекционный маршрут для каждого ребенка выстраивается с помощью заполнения «речевой карты», составления перспективного плана коррекционной работы и ведения индивидуального...

Методическая разработка Детский танец "Чунга-чанга"
Описание детского танца для музыкальных руководителей и и инструкторов по физической культуре...

Конспект мастер-класса «Детский танец»
Мастер – класс «Детский игровой танец» проводился 05 сентября 2020 года в поселке Пурпе для педагогов – хореографов, преподающих хореографию в учреждениях дополнительного...