учет индивидуальных особенностей в построении образовательного процесса
материал по логопедии (подготовительная группа) по теме
Индивидуальный коррекционный маршрут для каждого ребенка выстраивается с помощью заполнения «речевой карты», составления перспективного плана коррекционной работы и ведения индивидуального дневника коррекционного развития ребенка. При отслеживании изменений в коррекционном процессе, периодически (1 раз в месяц), используется экспресс-диагностика речевого развития (О.Б.Иншакова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta.doc | 37 КБ |
individualno-perspektivnyy_plan.docx | 13.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта
Ф.И. ребенка_________________________________________________________________________
Возраст___________________________ дата обследования_________________
Ф.И. родителей: мама_________________________папа____________________________________
место работы_____________________________ ____________________________________
должность_________________________________ ____________________________________
Фразовая речь с ______________________________________________________________
Общее развитие ребенка:
Беседа_______________________________________________________________________________
Счет (прямой, обратный)_______________________простые задачи___________________________
Сколько у меня глаз?___а у тебя?___сколько лап у собаки?____колес у машины?___с прицепом?__
Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник)_____________________________________
Цвет (основные, оттеночные)___________________________________________________________
Обобщения «назови одним словом» ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Выделение 4-ого лишнего______________________________________________________________
Состояние общей и мелкой моторики:
Проба Хэда___________________________________________________________________________
Общее звучание речи: темп______голос__________разборчивость_______________________
Модуляция (наличие или отсутствие монотонности)________________
Обследование артикул. ап-та: подвижность языка________________прикус_________________ небо___________зубы______________уздечка________________губы,мимические мышцы________
Звукопроизношение___________________________________________________________________
Фонематическое восприятие:
Опознание изолированного звука в ряду___________________________________________________
Выделение слова со звуком: С – сом, мак, утка, миска, дерево, автобус________________________
Ш – дым, шар, нога, душ, книга, кошка, картина, подушка___________
Р – рак, дом, перо, стакан, пирамида, машина, топор_______________
Дифференциация слогов: та-да______ба-ма______да-га_______ва-та_______ка-ка-га_________
са-та-са_______за-за-жа________са-ца-са_________са-ша__________
на-на-ня__________фа-фя________да-да-та_________са-ша-са______
кот-год-кот______________гном-дом-ком_______________________
Различение оппозиционных слов – квазиомонимов: «Назови картинки»
(рак-лак, суп-зуб, миска-мишка, кочка-кошка, речка-редька)_________________________________
Найди картинку на звук________________________________________________________________
Придумай слово на звук_________________________________________________________________
Произношение слов сложной слоговой структуры:
строительство________________милиционер____________________аквариум_______________
со сковородки________________скороварка___________________под мухомором____________
космонавт___________________балерина__________________регулировщик________________
На елке зажглись разноцветные лампочки_________________________________________________
Водопроводчик чинит водопровод_______________________________________________________
Дети слепили снеговика________________________________________________________________
Готовность к звуковому анализу и синтезу:
1 звук в слове_________________________последний звук в слове_____________________________
определение последовательности и количество звуков в словах ( дым, ваза, кошка, волк)
____________________________________________________________________________________
Составление слова из последовательно данных звуков: Н, О, С, Л, У, Ж, А,
____________________________________________________________________________________
Грамматический строй речи:
МН.ч. СУЩ: коза, стул, дерево, воробей, рука, дом, рукав, ведро, ухо.
_____________________________________________________________________________________
Р.п. СУЩ: «Чего много в лесу?»______________________________ в зоопарке?______________________
и др. пад. формы: Кому нужна удочка?_________________________ Чем мы слушаем?_________________
УМ.-ЛАСК. Ф. СУЩ: ключ, шишка, кукла, жук, лес, часы, ухо, сапоги, пуговица, звезда
_____________________________________________________________________________________
ПРЕДЛОГИ: (простые, сложные) _______________________________________________________
ОБРАЗ. ПРИЛ. от СУЩ: дом из кирпича_________________варенье из клубники_____________
Кораблик из бумаги_______________стакан из стекла_________________
СОГЛ. ЧИСЛ. с СУЩ: ________________________________________________________________
ЧЕЙ? У зайца хвост заячий, а у рыбки ____________у волка_____________у мышки____________
у лошади голова_________________________________________________________________
Словарь: ( умение соотносить слово с обозначаемым предметом, правильное употребление его в речи)
Объясни: что такое холодильник________________________________самокат____________________
Целое и части: у человека (ресницы, брови, плечо, локоть, пятка)_____________________________
у птиц (голова, гребешок, крылья, лапы, клюв)_______________________________
у чайника (крышечка, ручка, донышко, носик)________________________________
Антонимы:___________________________________________________________________________
Детеныши животных__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________Развитие связной речи:
Рассказ по картинке___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
рассказ по серии сюжетных картинок___________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
пересказ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Логопедическое заключение___________________________________________________________
Результаты коррекционной работы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Индивидуально-перспективный план на 2010 – 2011 уч.год
Ф.И.ребенка_____________________________________класс_________________________
Логопедическое заключение_____________________________________________________
Направление коррекционной работы | Содержание коррекционной работы |
Подготовительный | 1.Вызвать интерес к логопедическим занятиям. 2.Развитие слухового внимания и памяти. 3.Формирование артикуляционной моторики. 4.Развитие мелкой моторики. |
Формирование произносительных умений и навыков. | 1.Постановка звуков 2.Автоматизация в слогах и словах 3. Автоматизация в предложениях 4. Дифференциация звуков 5.Автоматизация звуков в связной и спонтанной речи |
Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза. | 1.Опознование изолированного звука в ряду звуков. 2.Выделение слова со звуком. 3.Подбор слов на заданный звук. 4.Анализ звукосочетаний (АУ, АУА). 5.Анализ обратных и прямых слогов. 6.Анализ односложных слов. 7.Синтез обратных и прямых слогов. 8.Синтез односложных слов. |
Развитие грамматического строя речи. | 1.Образование множеств числа существительных. 2.Падежных форм существительных. 3.Уменьшительно-ласкат. формы существительных. 4.Правильное употребление предлогов. 5.Образование притяжательных прилаг-ных от сущ-ых. 6.Согласование существительных с числительными. |
Обогащение словарного запаса. | 1.Синонимы. 2.Антонимы. 3.Омонимы. 4.Обобщающие понятия. |
Развитие связной речи. | 1.Составление рассказа по сюжетной картине. 2. Составление рассказа по серии сюжетных картин. |
Развитие навыка чтения и письма. | 1.Ударение в слове 2.Безударные гласные. 3.Парные согласные. 4.Предлоги. 5.Связь слов в предложении. 6.Состав слова. 7.Сознательное чтение. 8.Правильное чтение. 9.Беглое чтение. 10. Выразительное чтение. |
Развитие пространственно-временных представлений. | 1.Пространственные представления. 2.Временные представления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение нетрадиционных техник художественно-эстетического творчества с учетом принципа интеграции при построении образовательного процесса в группе ДОУ
Данный материал был представлен на Педагогическом совете МАДОУ №9 "Светлячок"....
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Основное содержание деятельности учителя-дефектолога реализуется в следующих направлениях работы, обеспечивающих комплексный подход к ее организации: диагностическое и коррекционное. Помимо традиционн...
3.1.Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения.
1. Индивидуально-образовательный маршрут 2022-2023уч.г.(см. ниже)2. Индивидуально-образовательный маршрут 2023-2024уч.г.(см. ниже)3. Количественный мониторинг общего и речевого развития дете...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Учет индивидуальных особенностей у детей дошкольного возраста...
Учет индивидуальных особенностей, обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности...