Конспект мастер-класса «Детский танец»
методическая разработка
Мастер – класс «Детский игровой танец» проводился 05 сентября 2020 года в поселке Пурпе для педагогов – хореографов, преподающих хореографию в учреждениях дополнительного образования. Педагогам-хореографам было предложено посмотреть на подачу материала для конкретного возраста детей, на развитие физических и творческих возможностей воспитанников и расширение их образовательного горизонта. Подробно объяснялась методика исполнения движений, подчёркивались характерные особенности. Были предложены варианты построения различных комбинаций и сочетаний движений. Также была показана методика постановки корпуса, ног, рук и головы. В конце мастер-класса была показана эффективная растяжка в рамках урока ритмики. Целью мастер-класса было объяснение методики и как следствие лучшего понимания детского танца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass._sv._nik.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГУБКИНСКАЯ ШКОЛА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Конспект мастер-класса
«Детский танец»
Автор: Брагина С.Н. Преподаватель хореографии |
г. Губкинский 2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Мастер – класс «Детский игровой танец» проводился 05 сентября 2020 года в поселке Пурпе для педагогов – хореографов, преподающих хореографию в учреждениях дополнительного образования. Педагогам-хореографам было предложено посмотреть на подачу материала для конкретного возраста детей, на развитие физических и творческих возможностей воспитанников и расширение их образовательного горизонта. Подробно объяснялась методика исполнения движений, подчёркивались характерные особенности. Были предложены варианты построения различных комбинаций и сочетаний движений. Также была показана методика постановки корпуса, ног, рук и головы. В конце мастер-класса была показана эффективная растяжка в рамках урока ритмики. Целью мастер-класса было объяснение методики и как следствие лучшего понимания детского танца.
Цель: обобщение и распространение педагогического опыта работы по методике преподавания детского танца.
Задачи:
- продемонстрировать педагогам эффективные приемы работы с детьми;
- прокомментировать эффективность применения приемов;
- отработать приемы в деятельностно-имитационном режиме.
Оборудование:
- телевизоры;
- стол;
- стулья;
- видеопрезентация.
Основные этапы мастер - класса:
- организационный (приветствие, введение в тему мастер-класса);
- демонстрационный (демонстрация наиболее эффективных приемов работы, комментарии, отработка приемов в деятельностном режиме);
- заключительный (подведение итогов, рефлексия).
Организационный этап:
(приветствие, введение в тему мастер - класса)
- Добрый день, уважаемые коллеги!
- Прошу вас к моему столу (приглашает участников мастер-класса).
- Все мои увлечения, так или иначе, тесно перекликаются с моей работой. Занимаясь домашними делами, я порой придумываю танцевальные номера, подбираю музыку для танцев, придумываю как же выгоднее показать те или иные особенности личности ребенка, как подчеркнуть их в танце, можно сказать, как «украсить ребенка» в процессе танцевального номера.
Я верю в то, что танцевать может каждый. И моя работа подтверждает это каждый день.
Демонстрационный этап
(демонстрация наиболее эффективных приемов работы, комментарий, отработка приемов в деятельностном режиме)
- В рамках сегодняшнего мастер-класса, я хочу поделиться с вами некоторыми методами и приемами создания благоприятной среды для раскрытия творческого потенциала ребенка.
- Я приглашаю вас на середину сцены. Встаньте на кружочки для вашего удобства.
- Вашему вниманию я предлагаю один из приемов стимулирования творческой активности детей или «Вспышка» как я его называю для детей.
- В процессе танца мысли и чувства помогает передать язык движения. Сейчас мы попробуем исполнить свои имена на танцевальном языке! Это будет ваше танцевальное имя. Прошу по возможности использовать хлопок или притоп ногой.
И когда вы услышите в течение нашего мастер-класса слово «вспышка» – быстро исполняете своё танцевальное имя. Будьте внимательны, «вспышка» может быть в любой момент.
(Идет демонстрация приема. Педагог вместе с участниками мастер-класса сочиняют и пробуют исполнить «танцевальное имя», разбирая каждое представление и анализируя взаимосвязь имени и движения).
- Что вы хотели сказать своим именем?
- Прошу вас присесть.
Комментарий: педагогический прием «вспышка» - специальный прием стимулирования творческой активности детей. Этот прием позволяет не только познакомиться в интересной форме, снять напряжение как мышечное, так и эмоциональное (например, на первом занятии), но и использовать его далее как игровой момент для создания хорошего настроения, дружеской атмосферы. Подобные приемы демонстрируют ребенку неограниченные возможности творческого подхода к любой жизненной ситуации.
А для меня как для педагога он позволяет провести некую диагностику эмоционального состояния ребенка.
- Как вы считаете, где в своей работе вы можете использовать данный прием? (выслушать каждого).
- Занятия современным детским танцем привлекают своим многообразием, позволяют овладеть техникой исполнения самых модных и популярных танцевальных направлений от простого к сложному (дидактический принцип).
- Сейчас мы разучим с вами определенный набор движений, которые станут парадигмой, т.е. образцом. Этот образец движений будем слегка варьировать, видоизменять, не меняя при этом исходной модели. Вариация парадигмы (образца) движения уверенно ведет к ее развитию. Это способствует качественному усвоению образца.
- Особенности этого метода мы разберем на примере разучивания композиции в хореографическом направлении «СТОМП».
- Прошу внимание на экран.
- «СТОМП» - в переводе с английского «топот».
- Новое современное направление «СТОМП» - интереснейшее танцевальное направления, в котором танцоры используют активные ударные движения ногами, руками и бытовые предметы из жизни.
- С безостановочной энергией и буйством топота ног «Стомп» заставляет радоваться даже самых угрюмых скептиков, чьи ноги начинают притоптывать, пальцы барабанить, а положительные эмоции способны доставить удовольствие и взрослым и детям.
- Мы не случайно взяли это направление, так как утомившись от долгой серьезной работы и нам с вами и зрителям необходима разрядка.
- С помощью хлопков, топота и нескольких простых движений мы попытаемся создать с вами танец.
- Прошу встать на середину сцены.
(разучивание танца)
На экране во время разучивания слайд
Репродуктивные методы:
прием показа
прием повторение
- А сейчас я предлагаю вам повторить разученный танец под музыку. Будьте внимательны, я использую музыку разных стилей, поэтому характер и динамика наших движений будут несколько варьироваться.
- Вспышка (педагоги исполняют свое танцевальное имя).
- Уважаемые коллеги, прошу вас присесть.
- Мы рассмотрели с вами парадигмально-вариативный метод, где образец (парадигма) варьируется и видоизменяется в процессе работы.
- Я прошу вас подумать, как в своей работе вы можете использовать парадигмально-вариативный метод.
Комментарий: Парадигмально-вариативный метод способствует созданию благоприятной среды для раскрытия творческого потенциала ребенка. Он позволяет ребенку увидеть неограниченные возможности любой деятельности, развивает креативное мышление, способствует активизации познавательной деятельности. Именно вариативность действий позволяет сохранять интерес к процессу обучения, который порой может казаться однотипным и нудным.
Рефлексия:
- А теперь скажите, как в своей работе вы можете использовать парадигмально-вариативный метод, и какие ощущения вы испытывали в процессе мастер-класса? (выслушать каждого).
- Наши воспитанники все разные, у каждого свой характер, но погружая их в атмосферу творчества, обогащая их опыт новыми современными знаниями, используя современные методы и технологии, мы создаем благоприятную среду для раскрытия творческого потенциала ребенка.
- Благодарю всех за внимание, мой мастер-класс закончен. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса для педагогов и родителей по теме: «Развитие творческого потенциала детей. Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома»
Цели и задачи: • Познакомить педагогов и родителей с технологией ТРИЗ; • Повысить их компетентность в сфере инновационных технологий; • Познакомить с методикой проведения игр и упражнений по технол...
Конспект мастер-класса для воспитателей детских дошкольных образовательных учреждений по теме: «Создание дидактических игр в программе PowerPoint посредством переключателей»
Конспектмастер-класса для воспитателей детских дошкольных образовательных учреждений по теме:«Создание дидактических игр в программе PowerPoint посредством переключателей»...
План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»
План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»...
Конспект мастер-класса для родителей по теме: «Развитие творческого потенциала детей. Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома»
Цели и задачи:· Познакомить родителей с технологией ТРИЗ;·...
Методическая разработка: Мастер-класс для родителей: «Танец дружбы»
Мастер-класс для родителей с целью ознакомления с традицией изготовления кукол-обереогов из лыка....
Мастер-класс «ЭБРУ или танец красок на воде».
Каждый человек хочет чувствовать себя сильным, энергичным и уверенным в себе. У каждого есть свои желания и цели, которые он бы хотел реализовать в жизни. Учеба, работа, отношения, семья, воспитание д...
Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.
Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...