НОД старшая группа "Зима не даром злится"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
НОД старшая группа "Зима не даром злится"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_ne_darom_zlitsya.docx | 21.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Зима не даром злится» НОД в старшей группе
Цель:
Обогащать разносторонний запас художественных впечатлений, представлений детей посредством приобщения их к музыкальной культуре.
Задачи:
- Грамотно и эмоционально разбирать муз. произведение, уметь слушать музыку.
- воспитывать интерес и уважение к творчеству композитора-классика: П.И.Чайковского;
- формировать певческое звучание, вокально-хоровые навыки: петь напевно, протяжно, в медленном темпе, затем в умеренном темпе, передавая шутливый характер. Прислушиваться к мелодии песен, петь с сопровождением фортепиано и без сопровождения. Правильно произносить текст песен.
- Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально образное содержание, свободно ориентироваться в пространстве, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
- Развивать коммуникативные навыки.
Оборудование:
чучело Масленицы, мультимедийная установка, ноутбук, музыкальный центр, портреты: Чайковского П.И., Тютчева Ф.И., Пушкина А.С.
Ход занятия
Ведущая: здравствуйте, ребята! Скажите сегодня добираясь в детский чад было ли вам холодно? Конечно, ведь на дворе у нас еще зима… какое прекрасное время года!
«Вот север тучи нагоняет,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась. Клоками,
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов…».
Ведущая: Так говорил об этом необыкновенном времени года А.С. Пушкин. Ребята, скажите, нужна ли нам зима вообще? Может нам будет без нее лучше? (дети)
Ведущая: Конечно, нужна, ведь это здорово- кататься на санках; приходит в гости дед мороз с подарками, только зимой можно играть в снежки, дышать свежим морозным воздухом, ловить ладошкой падающие снежинки. Без зимы было бы скучно. Зимой многие ребята, учатся кататься на коньках у нас в селе, есть озеро, туда ходят кататься не только дети, но и многие взрослые. Давайте представим, что в нашем зале появилось такое озеро и покатаемся на нем на коньках.
Исполнение упражнений «Конькобежцы».
Ведущая: Вокруг озера растут деревья, на их ветвях сидят зимующие птицы.
Вот на ветках посмотри (хлопают)
Голуби и воробьи, (руки согнуты в локтях «крылышки» в лево)
Снегири синицы- (то же в право)
Зимующие птицы (хлопки)
Чистят свои перышки, (пощипывают плечи)
Греются на солнышке. (поднять руки в верх)
На юг не улетают, (делают руками «бинокль» смотрят стоя)
К нам в гости прилетают. (смотрят присев на корточки)
Ведущая: вдруг откуда не возьмись прилетел ветерок сначала слабый, а потом все сильнее и сильнее.
Упражнение на дыхание «Ветерок».
Дети садятся на стулья.
Ведущая: Разыгралась злая вьюга.
Начинаем петь тихо, почти не слышно. Постепенно звук становится громче, а в конце звук опять затихает. Что случилось с вьюгой? (дети:Она прекратилась)
Попевка «вьюга» исполнение a`capello муз. В.Карасёвой
Ведущая: мы с вами живем в большой стране- России а вы знаете, что именно у нас бывают самые крепкие морозы, выпадает самый глубокий снег? Многие приезжающие к нам гости из других стран удивляются, как мы можем переносить такие сильные холода, некоторые даже боятся русской зимы. А вы боитесь зимы? (нет). Русские люди всегда восхищаются своей зимушкой
зимой. Послушайте песню в которой описывается красота нашей зимы.
Исполнение песни «Зима в России» муз. Н.Куликовой
Ведущая: в начале занятия, мы говорили, что зимой не бывает скучно мы даже покатались на коньках, а скажите какие еще можно придумать развлечения зимой? (ответы дететей) Можно кататься на санках.
Исполнение песни «Голубые санки». муз. М.Иорданского
Ведущая: Молодцы! Весело катались на санках, наверно кто- то падал в снег и немного замерз? Хорошо в таких случаях вернуться домой и погреться у печки. А как возле нее тепло и уютно поможет узнать песня.
Исполнение песни «Русская печка». муз. И.Ростовцевой
Ведущая: Когда стало тепло, самое время послушать ещё одно стихотворение. Его написал русский поэт Ф. И. Тютчев
Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон –
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя...
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
Ведущая: какой зимний месяц у нас сейчас идет? (февраль). Какой композитор придумал альбом времена года, в котором все произведения носят названия месяцев. (Петр Ильич Чайковский). Каждое произведение имеет два названия какое второе название у февраля? («Масленица»). И хоть первый весенний месяц март наступит скоро, а посмотрев на улицу мы можем наблюдать оттепель, но все это не значит, что зима отступила. До конца марта еще будут метели, морозы и ветры. Но первым вестником весны у нас народный веселый, задорный праздник масленица.
Послушайте отрывок этого музыкального произведение и скажите, что может делать народ в праздник под такую музыку
Слушание музыки «Февраль» П.И.Чайковского
(под музыку можно играть, резвиться и танцевать).
Ведущая:
Ну не сидите,
Не скучайте
В хоровод скорей вставайте
Исполнение хоровод «Масленица». муз. Л.Быкадоровой
Ведущая: Хоровод водили, а теперь пришло время и удалой пляске.
Исполнение танца «Зима».
Ведущая: на Масленицу люди любят петь, танцевать и конечно же играть.
Игра «Шел козел по лесу». Рус. нар. игра
Ведущая: Во время празднования Масленицы принято прославлять солнце, которое несет тепло всему живому. А еще, одаривать вкусным угощением, которое так похоже на «солнышко». Чем угощают на масленицу? (Блинами). Вот и я хочу вам пожелать скорейшего прихода весны и тепла и угощаю вас румяными блинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Дарите людям доброту"
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста. «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»....
Сочетания разных педагогических технологий и интеграция образовательных областей в работе с дошкольниками, на примере конспекта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дары природы – вода»
Даннй конспект совместной деятельности с дошкольниками представляет собой пример сочетания разных педагогических технологий и интеграция разных образовательных областей в отработке одной темы. В данно...
сценарий спортивного развлечения в старшей группе "файдалы дару"
сценарий спортивного развлечения в старшей группе на тему: "как сохранить здоровье"...
сценарий спортивного развлечения в старшей группе "файдалы дару"
сценарий спортивного развлечения в старшей группе на тему: "как сохранить здоровье"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в старшей группе «Зима не даром злится, прошла ее пора»
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в старшей группе «Зима не даром злится, прошла ее пора»Познавательно-речевое направление.Образовательна...
Заучивание стихотворения Ф.И. Тютчева "Зима не даром злится"
Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы. Конспект занятия....
«Люди прославившие Брянщину. Ф.И.Тютчев «Зима не даром Злится…»
Занятие по развитию связной речи и лексико-грамматических средств (вродготовительная группа)«Люди прославившие Брянщину. Ф.И.Тютчев «Зима не даром Злится…&ra...