МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Тема: «Клоун в гости к нам пришёл»
Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения, расширять музыкальные впечатления детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zanyatie.docx | 27.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД: Музыка (музыкальное занятие в роли воспитателя) Старшая группа
Тема: «Клоун в гости к нам пришёл»
Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения, расширять музыкальные впечатления детей.
Задачи:
- образовательные:
- учить различать характер произведения, определять части произведения, учить различать смену характера музыки, форму музыкального произведения;
- совершенствовать навыки в пении и движениях под музыку;
- воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера;
- развивающие:
- продолжать развивать звуковысотный слух детей;
- развивать творческую активность в свободных плясках, применяя выученные танцевальные движения;
Предварительная работа:
Пение «Голубые санки» М. Иорданского 1 куплет, работа над выразительностью исполнения.
Хороводные игры «Весёлый клоун» и «Клоун»
Сюжетно-ролевая игра «Цирк» с использованием марша из фильма «Цирк», пьесы «Клоуны», пьесы «Силачи», фрагментов «Карнавала животных» Сен-Санса.
Материал (оборудование):
Кукла-клоун, маска клоуна (разделённая на 2 половины - одна сторона смеется, другая плачет), колпак с бубенчиками.
Металлофон
DVD плейер, магнитофон.
Аудиакассета: пьеса Д. Кабалевского «Марш».
Диск с видеозаписью: Д.Б. Кабалевский «Клоуны» (исп. ученик 1 кл муз. шк.http://www.youtube.com/watch?v=RzQFHGIlx_A)
Минусовые фонограммы:
«Последняя электричка» (http://x-minus.org/track/6176/%D1%8D%D0%B4%D1%83%D0%B0%D1%80%D0%B4-%D1%85%D0%B8%D0%BB%D1%8C-D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8F%D1%8F-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0.html),
«Голубые санки» М. Иорданского, «Ёлка» Е. Тиличеевой (Сборники детской музыки для пения, танцев и праздников http://perluna-detyam.com.ua/forum/muzyka-dlya-detej/352-sborniki-detskoj-muzyki-dlya-tantsev-i-prazdnikov.html?limit=6&start=60)
Ход НОД
Вход в музыкальный зал под «Марш» Д. Кабалевского.
Дети в колонне по одному заходят в зал и двигаются в соответствии с характером музыки, останавливаются на ее окончание.
Я: Ребята, как называется музыка, под которую вы вошли?
Дети: Это марш.
Я:Почему вы так решили?
Дети: Под эту музыку удобно двигаться, маршировать.
Я: Я буду называть слова. Отметьте хлопком в ладоши те слова, которые, по вашему мнению, характеризуют данную музыку: спокойный, энергичный; бодрый; веселый; печальный,жизнерадостный, грустный; вялый.
Я: А кто автор этого марша?
Дети: Кабалевский
Я: Правильно, этот марш сочинил Дмитрий Борисович Кабалевский.
Какое его произведение мы слушали с вами на прошлом занятии?
Дети: «Клоуны».
Я: Молодцы ребята, мы действительно слушали пьесу Дмитрия Кабалевского «Клоуны». Послушайте и скажите, какая музыка по настроению (видеозапись).
Дети: Веселая, задорная, озорная.
Я: Правильно, эта музыка шутливая, живая, бойкая, забавная.
Я: Меняется ли характер музыки?
Дети: В начале музыка веселая, задорная, в середине звучит тихо, неуверенно, а потом опять весело, как в начале.
Я: Правильно, в средней части характер музыки меняется: она начинает звучать осторожно, робко, неуверенно. А теперь я попрошу вас ответить на следующий мой вопрос: почему композитор назвал свое произведение не «Клоун», а «Клоуны»?
Дети: Музыка была разная.
Я: Правильно музыка нам рассказала о двух разных клоунах - один был веселый и озорной, а другой немного грустный. А теперь мы ещё раз послушаем и попробуем с вами определить с помощью карточек форму произведения. Я сейчас раздам вам карточки с графическим изображением формы произведения. И вы самостоятельно выберите ту карточку, которая подходит к нашей музыке.
(Повторное прослушивание. Дети самостоятельно выбирают и показывают карточку с трехчастным изображением музыкального произведения).
Я: Молодцы ребята. К следующему занятию попробуйте нарисовать обоих клоунов такими, какими вы их представляете, слушая пьесу Д. Кабалевского.
Я: Эту пьесу услышал весёлый клоун Клёпа (показываю куклу), который живёт в нашей группе. Он пришел поздороваться с нами и мы его поприветствуем нашей попевкой «Здравствуйте». (Пою за клоуна, показывая рукой изменения высоты мелодии, дети отвечают, тоже показывая рукой)
Я: Наш клоун любит танцевать. Он знает один весёлый танец – он называется твист, наши бабушки и дедушки когда были молодыми, очень его любили танцевать, а вы хотите научиться?
Дети: Да!
Я: Клоун научит вас некоторым движениям.
(надеваю маску клоуна)
Комплекс танцевальных движений (Песня «Последняя электричка»
минусовая фонограмма)
1. И.п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях по бокам.
1-4 – постепенное приседание вниз, движение коленями вправо-влево
5-8 – в и.п.
Я: Смотрите на меня, руками тоже надо танцевать все время.
2. И.п.: правая нога в сторону на носок.
1-6 – движения пяткой влево-вправо
7-13- другой ногой.
3. И.п.: то же.
1-6 – те же движения ногой, но постепенно перейти на другую ногу.
4. И.п.: ноги вместе.
1-5 – движение обеими ногами «елочка» в одну сторону
6-10 – в другую.
Я: Отрываем то носки, то пятки от пола.
5. И.п.: то же.
1- подскок правой ногой, левой согнутой в колене мах назад-вперед
2- поменять ноги.
Я: А теперь сами танцуйте то движение, которое вам больше всего понравилось.
(До конца песни дети танцуют сами).
Я (клоун): Молодцы, ребята! Хорошо танцевали. А петь вы любите?
Дети: Любим!
Я (клоун): Садитесь, отдохните, а я спою вам песенку про бубенцы, которые есть на моём колпачке.
(«Звонкая песенка - рус.нар. под металлофон)
Колокольцы-бубенцы
Раззвонились, удальцы.
Дили, диги, диги-дон.
Отгадай, откуда звон?
Я (клоун): Какой характер у данной песенки?
Дети: Веселый, задорный, игривый, шуточный, симпатичный, добрый, светлый, радостный, звонкий.
Я (клоун): Из всех перечисленных слов выберите одно, которое наиболее точно характеризует песенку.
Дети: Звонкий.
Я (клоун): Почему вы выбрали именно слово «звонкий»?
Дети: Потому что в песенке поется о колокольчиках-бубенцах, очень звонких удальцах.
Я (клоун): В таком случае пусть наша песенка будет называться...
Дети: Звонкой песенкой!
Я: А теперь давайте мы споём для Клёпы, а чтобы песня получилась звонко, красиво, разбудим наши голоса.
(Попевка «Андрей - воробей». Исполняю попевку на металлофоне)
Я: Как называется попевка?
Дети: «Андрей - воробей»
Я: Покажите направление мелодии.
(Дети показывают. Исполняем попевку).
Я: А сейчас будем исполнять песню «Голубые санки».
О ком поётся в этой песне?
Дети: О Ване, о Маринке, о псе Буянке.
Я:Чем они были заняты?
Дети: Катались на санках.
Я: Мы с вами вспомнили содержание песни. Мы сейчас споём эту песню. Два куплета мы знаем хорошо, поём их звонко, весело.
(Исполняется песня «Голубые санки» муз. Иорданского -2 куплета под минусовую фонограмму)
А сейчас я спою третий куплет песни, послушайте, как он звучит (исполняю 3-ий куплет).
Я: Ребята, кто сделал санки?
Дети: Дед
Я: Кому дед сделал санки?
Дети: маленькому Ване.
Я: Кто пришёл смотреть, как несутся сани?
Дети: Пёс Буян.
Я: Послушайте ещё раз, как будет звучать третий куплет
(пою).
Я: Теперь вместе исполним этот куплет
(исполняется ещё раз третий куплет вместе со мной).
Я: Мы с вами спели последний куплет, а сейчас мы исполним всю песню от начала до конца. Когда будете петь следите за словами, их нужно произносить внятно, отчётливо, обратите внимание на окончания слов.
(Исполняется песня «Голубые санки»)
Я: На следующем занятии мы будем учиться петь выразительно эту песню в соответствии с её характером.
Я (клоун): А что, ребята, мы сидим? Давайте поиграем!
Дети: Давайте!
Хороводная игра «Клоун»
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга сидит грустный клоун.
Дети поют:
Клоун, клоун! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной!
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот, конфетку получи! (2 раза)
Получи и попляши!
Ребенок подходит к клоуну и дает ему конфету.
Клоун берет конфету, делается веселым и начинает плясать, дети хлопают в ладоши (играют несколько раз клоуны- дети меняются).
Я: Молодцы, ребята! Хорошо пели, и танцевали.
(Дети садятся)
Я: Какую пьесу мы слушали сегодня?
Дети: «Клоуны» Д. Кабалевского.
Я: Какой характер музыки?
Дети: Веселая, задорная, шутливая, живая, бойкая
Я: А что вам больше всего понравилось?
Дети: Танцевать твист.
Я: Мне тоже очень понравилось как вы танцевали. А когда вы исполняли песню «Голубые санки» я видела, что все вокруг улыбались. А ещё вы очень правильно узнали попевку «Андрей – воробей», и выучили полностью песню «Голубые санки»
Наше музыкальное занятие закончилось, давайте попрощаемся с клоуном Клёпой.
Дети: До свидания, Клёпа!
(Под марш дети уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."
Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...
Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".
В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"
Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....