Урок доброты
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

"Урок доброты" занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_dobroty.doc51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок доброты

Занятие в старшей группе

Цель. Научить детей осознавать и вербально передавать эмоциональные состояния, понимать эмоции окружающих.

Поддерживать творческие проявления детей в воспроизведении образов насекомых в движении, пении, мимике, речи.

Задачи. Формировать представления об эмоциональных состояниях, утаение их различать и понимать.

Обогащать впечатления детей об образах средствами классической музыки, вызывать эмоциональный отклик на услышанное произведение, расширять музыкальный словарь, словарь эмоций.

Развивать умение по-своему находить способ передачи характера образа в соответствии с музыкой, проявляя творчество, фантазию. Выстраивать отношения между детьми на основе социоигровых подходов.

Материалы и оборудование. Пиктограмма с изображением эмоций (грусть, радость, удивление, злость). Бутафорские декорации: клумба с цветами, муравейник, деревья (берёзы, сосна), пеньки, насекомые (бабочки, жуки, муравьи), яма (коробка, накрытая тканью защитного цвета), листва. «Волшебная коробочка». Мелкие искусственные цветы (букет). Детское ведро, бидон. Фартук. Скамеечка.

Ход занятия

Зал оформлен как лесная поляна. На центральной стене –

пиктограмма с изображением эмоций. Раздаются звуки леса (фонограмма). Дети заходят в зал, рассматривают декорации. Здороваются, пропевая приветствие по слогам.

Педагог. Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о настроении. С каким настроением вы пришли в музыкальный зал? (Дети отвечают.)

У меня есть волшебная коробочка, в которую я собираю имена детей и узнаю их настроение. А знаете, как? Сейчас я положу в неё своё имя. А теперь оно окажется на моей ладони. (Пропевает своё имя) 

Вот оно - у меня в руке! Теперь положу его в коробочку. Вы тоже пропойте каждый своё имя и положите его в коробочку. (Дети пропевают свои имена и «кладут» их в коробочку) 

Какие разные имена мы услышали! Вы тоже все разные - и по внешности, и но характеру, и голоса ваши прозвучали по-разному: ласково, нежно, робко, настороженно, весело, гордо... (Трясёт коробку и открывает её) Какое чудо! Посмотрите, ваши имена превратились в цветы. Почему произошло такое удивительное превращение? (Дети высказывают предположения)

Я вижу, вы действительно пришли с хорошим настроением, и хочу с вами поиграть. Давайте присядем на нашу лесную полянку и послушаем...

Раздаётся голос сверчка (фонограмма).

Педагог. Вы узнали, чей это голос? Может быть, вы слышали или видели его обладателя? Дети отвечают) Я сама его не видела, но соседи мне рассказали, что сверчок жил у них на балконе. У него большая голова, есть зубы и много - много ножек. И он очень красиво стрекочет по вечерам, когда стемнеет. Представьте, что вы - сверчки, но совершенно разные.

(Звучит голос сверчка, дети изображают сверчков. Затем рассказывают, какими были их сверчки, что делали. Выбираются два сверчка - самые добрые.)

Сегодня мы будем разыгрывать сказку, и в ней должны быть добрые сверчки. А ещё жуки, мотыльки и муравьи. Все насекомые живут в домиках и двигаются под разную музыку.

Дети слушают три музыкальных фрагмента («Бабочка» Э. Грига, «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Сал- тане »Н. Римского-Корсакова, «Марш » из балета «Щелкунчик» П. Чайковского). Определяют, какому насекомому больше всего подходит каждый отрывок и почему. Затем делятся три группы.

Педагог. Жуки, мотыльки, муравьи, а где же ваши домики? Найдите их! Дети ищут и находят свои домики: жуки - деревья, мотыльки - клумбу с цветами, муравьи - муравейник) Всё готово, пора начинать нашу' сказку. (Разыгрывается сказка по мотивам произведения Цветана Ангелова «Воспоминания о лете, или Кто свертку в беде поможет?») Ах, совсем забыла! Нашим сверчкам нужна мама. Вы не против, если вашей мамочкой побуду я?

Итак, начнём:

Утром солнышко лучилось,

Улыбались небеса.

На лугу роса искрилась –

Всюду радость и краса!

Просыпается всё живое, каждая травинка, каждый цветок. Вся природа встречает новый день. (Звучит «Утро» Э. Грига. Музыкальный руководитель надевает передник, берёт бидон и ведро.)

Лето. Август. Воскресенье.

Мать с бидоном и ведром

Со двора заходит в дом.

Говорит:

«Сверчки, проснитесь!

Все вставайте, улыбнитесь

Да бегом к пчеле Жу-жу!

Я дорогу укажу.

За мостом и через ельник,

А налево будет пчельник.

Отнесите вы пчеле поклон,

Попросите у неё медку бидон».

(Дети-сверчки просыпаются, берут бидон и ведро.)

Добрыми были сверчки детишками,

Скорей побежали они вприпрыжку

По еловому леску, распевая на скаку.

(Сверчки шагают, весело напевая.)

Вдруг- малышки сверчки

Напоролись на сучки.

Зацепились,

Оступились,

В яму страшную свалились.

Они лежат на дне и плачут:

«Кто придёт и кто прискачет,

Боль утешит-утолит?

Ой, болит, болит, болит!»

{Звучит «Болезнь куклы» П. Чайковского. Дети изображают движениями боль и страдания.)

Тут жуки прилетели.

Носороги.

Они очень крупные, серьёзные и строгие.

(Звучит «Полёт шмеля» Н. Римского-Корсакова. Влетают жуки.)

Они сердито поправили очки:

«Что тут разные плачут сверчки?

Чтобы вытащить вас, нужна сноровка

И немалая нужна нам тренировка!» {Дети поют два раза.)

Больше говорить жуки не захотели

И, над лугом ворча, полетели. {Жуки улетают)

А на травинку в тот же час

Уселись мотыльки -

Павлиний глаз.

(Звучит «Бабочка» Э. Грига.)

Надушены, запудрены, разряжены –

Правда, очень красивые,

Но очень важные.

Просят помощи у них бедные сверчки.

(Сверчки зовут на помощь.)

Долго крыльями мотыльки махали,

Удивлённо глазами моргали.

С безразличием на сверчков посмотрели

И куда-то прочь улетели. (Мотыльки улетают)

Вот шагают муравьи по дорожке,

Они шагают и ищут работу –

Муравьям работать охота.

(Звучит «Марш» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского. Выходят муравьи. Сверчки снова зовут на помощь, муравьи бросаются им помогать. )

Вы крепче за лапки держитесь, сверчки.

Мы все дружно потянем:

Тяни!

Раз, два, три! Раз, два, три!

Готово!

Вот и вытащили - честное слово!

Муравьишки, муравьи

Все родные, все свои!

К сверчкам поспешают,

Сверчков утешают.

На лапку дуют,

Крепко бинтуют.

Сверчки их благодарят,

Всем спасибо говорят...

А муравьи помочь рады,

И вовсе не из-за награды!

Веселятся все вокруг,

Пляшут бойко и поют!

{Звучит песня «Добрый жук», муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца. Все насекомые пляшут.)

Какими были муравьи? {Дети отвечают.) Муравьи были настоящими героями. Давайте для них споём песню!

Дети исполняют песню «Про меня и муравья», муз.Л.Абелян, сл. В. Степанова/ / Музыкальный руководитель. - 2004- - №. 3- - С. 5 Г

Педагог. Ребята, а каких вы увидели жуков? {Дети отвечают.) Давайте найдём среди картин выражение лица, которое было у жуков -злое, сердитое. А теперь изобразите лица жуков сами. {Дети показывают картинку, изображают жуков.)

А сейчас найдите картинку с выражением лица мотыльков и попробуйте его изобразить. (Дети показывают картинки с изображением радости, удивления. Изображают эти эмоции на лице.)

А какие лица были у сверчков, когда они сидели в яме? Давайте найдём их среди картинок и попробуем изобразить их сами. {Дети находят картинки и изображают грустных сверчков.)

Вот и закончилась наша сказка. Спасибо вам, ребята, за помощь. Будьте такими же добрыми и отзывчивыми, как муравьи. Не бросайте других в беде. И добро обязательно к вам вернётся!

Под звучание марша дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"

Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель  занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия -  духовно- нравственное воспитание....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....

Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.

Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста  представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....

Уроки доброты. Урок 2 «Вовка добрая душа»

Конспект совместной деятельности с детьми направленный на ознакомство  детей с волонтерской деятельностью, ее значение в жизни человека....

Уроки доброты. Урок 3 "Цветик -семицветик"

Совместная деятельность направленная на формирование представлений детей о людях с ОВЗ, привлечение внимания к их проблемам....