«Сибирский танцевальный марафон» Музыкальная НОД для детей 6-7 лет (в рамках регионального компонента)
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему
«Сибирский танцевальный марафон»
Музыкальная НОД для детей 6-7 лет (в рамках регионального компонента)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sibirskiy_tantsevalnyy_marafon.docx | 18.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Сибирский танцевальный марафон»
Музыкальная НОД для детей 6-7 лет (в рамках регионального компонента)
Составила Баранова Н.А – музыкальный руководитель МБДОУ
с. Филимоново Канского района, Красноярского края.
2018 г
Цель: Познакомить детей с танцевальными коллективами Красноярского края. Поддерживать интерес к исполнению танцев.
Задачи:
Познакомить с детскими и взрослыми танцевальными коллективами.
Воспитывать любовь и уважение к людям искусства.
Развивать интерес к танцевальному творчеству.
Танцевать выученные ранее танцы «Подарил колечко» (парами), «Жил –поживал самовар» (с атрибутами – плоскостным самоваром и чашками), «Ромашка» (с цветком ромашкой парами)
Стремиться исполнять танцы эмоционально, с удовольствием, для родителей и других зрителей.
Ход:
Показать детям энциклопедию «Музыка и танец» (с.2) Совместно с детьми определить понятие «танец». Танец – это движение под музыку. Чтобы состоялся танец. Что для этого нужно?
- люди –артисты - танцоры.
- музыка (музыканты и музыкальные инструменты)
- специальная одежда (костюм для танца)
Для чего люди танцуют?
- ради веселья, удовольствия,
- чтобы показать свое танцевальное мастерство.
- чтобы развлечь зрителей.
- чтобы рассказать историю страны, народа, интересного события и др.
В Красноярском крае родились многие известные люди, прославившиеся своими произведениями и талантами. А он не родился в нашем крае, но прославил его на весь мир. Это создатель ансамбля «Танца Сибири» М.С. Годенко Михаил (сл 3)
М.С. Годенко в далеком 1952 году, когда был молодым, поставил тогда несколько удачных танцев военной тематики, и стал работать балетмейстером. Он выступал с концертами в Мурманске, Ленинграде, Москве и других крупных городах. Михаила Годенко пригласили в Красноярск художественным руководителем ансамбля песни и танца. Постепенно ансамбль набирал силу, становился знаменитым, состоялись первые гастроли в Америке. Балетмейстер подготовил яркие танцы, отражающие сибирскую тематику , которая больше всего интересовала американцев. Тогда появились северные танцы, знаменитые "Олени", "Сибирский хоровод", "На завалинке". Всего наш ансамбль «Танца Сибири» побывал в Америке пять раз и почти в восьмидесяти странах мира. (сл.4-9)
Все танцы ставил сам Михаил Годенко, не доверяя это тонкое дело никому другому, однако помогал Годенко блестящий балетмейстер-постановщик Аркадий Кондаков. Все костюмы разрабатывала московский художник Елизавета Аксельрод, которая прежде всего поездила по краю, изучила его экзотику и всё, что касается Сибири. Танцы Годенко понятны, доступны народу, их любят. (видео сл. 10, 11)
А Красноярск звучал гордо во всём мире. Михаил Годенко оставил добрую память о себе как человек, прославивший наш край на весь мир.
Благодарные зрители увековечили в памятнике в Красноярске М.С. Годенко
(сл. 12-13)
Дети исполняют парный танец «Подарил колечко».
«Орленок» - прославленный детский коллектив, широко известен в нашей стране и за рубежом. Он появился в Красноярском краевом Дворце пионеров в 1968 году Более двенадцати тысяч юных красноярцев прошли школу театра. Сейчас он все так же молод и полон сил. (сл. 15-20). В нем занимаются дети от 6 до 17 лет и у всех есть возможность проявить себя. Он покорил своим искусством США, Канаду, Румынию, Польшу, Германию, Монголию, Болгарию. У «Орлёнка» в концертных программах представлены темы Сибири, родного края, детства, дружбы детей планеты. Коллективу присуща многожанровость: фольклор, танцевальные шоу, классика, современный джаз. Театр детского танца «Орлёнок» принимает активное участие в культурной жизни города и края, представляет их на краевых, Всероссийских, Международных конкурсах и фестивалях.
«Ромашка» (сл. 21 – видео танца)
В нашем детском саду дети любят танцевать и исполняют разные интересные танцы для родителей и других гостей. Фото танцев сл. 22-25 «Варись, кашка», «Китайский танец с веерами», «Танец пиратов», 2Танец с хлебными колосьями», видео танца «Капустка» сл. 26.
Дети исполняют танцы «Жил – поживал самовар», «Танец с ромашками».
«Хэйро» — первый народный самодеятельный коллектив Таймыра, национальные песни и танцы которого возрождают старинные обычаи и обряды коренных малочисленных народов Севера. «Хэйро» на долганском языке означает «восходящее солнце». Все артисты ансамбля являются представителями коренных малочисленных народов Таймыра. Коллектив исполняет национальные песни и танцы, которые возрождают старинные обычаи и обряды этих народов. В репертуаре ансамбля уже более 40 хореографических композиций и танцевальных миниатюр. В ярких одеждах артистов сохранена история национального костюма. (сл.29-33)
Ансамбль был создан в 1969 г. композитором Александром Васильевичем Корюковым и хореографом Виталием Петровичем Целищевым. Они записывали тундровые песни и сказания, изучали традиционные движения, звуки, костюмы. Все это легло в основу песен и танцев ансамбля. В 1980 г. на фирме «Мелодия» появилась первая пластинка с песнями, исполненными певцами ансамбля «Хэйро». Ансамбль стал выезжать на зарубежные гастроли в США, в 1992 г.,в Грецию, в 1993 г. — выступал в Финляндии. В настоящее время ансамбль представляет городской Дом культуры Дудинки.
Видео танца (сл. 34)
Люди танцуют на протяжении всей истории человечества, создавая все новые и новые танцы. Красивая и эмоциональная музыка доставляет радость, поднимает настроение, вызывает желание двигаться под нее. Музыка неразрывно связана с движением, она «душа танца» и сама подсказывает характер танцевальных действий. Что может быть лучше и прекраснее. Чем двигаться под волшебные звуки музыки и передавать в движении «души прекрасные порывы».
Я надеюсь, что любовь и интерес к танцевальному искусству сохранится в вашей душе на долгие годы.
Список используемой литературы:
- Танцы и нотами для детского сада. З.Роот. Москва, Айрис –Пресс, 2007.
- Всё обо всем. Музыка и танец. Нейл Моррис. Москва, астрель, АСТ, 2002.
- Интернет-ресурсы (фотографии).
Для публикации детских фотографий получено письменное разрешение родителей и лиц, их заменяющих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Художественно-эстетическое развитие" в рамках регионального компонента общеобразовательной программы дошкольного образования.
КонспектНОД Знакомство с культурой родного края....
Конспект интегрированного занятия по физической культуре Малая зимняя спартакиада (в рамках регионального компонента)
Конспект интегрированного занятия по физической культуреМалая зимняя спартакиада (в рамках регионального компонента) Конспект занятия способствует созданию у детей представления об Олимпийских и...
Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность) для воспитанников средней группы
Цель: Формирование предпосылок патриотического воспитания через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательные:Формировать ценностные отношения к культурному наследию, любовь к Родине...
«Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность)»: «Мой город Октябрьский» в подготовительной группе
Цель: продолжение работы по формированию интереса к своему краю, к своему городу, вызывать чувство ответственности по отношению к родине.Задачи:Образовательные: продолжение фор...
Презентация на тему "Наш поселок Приреченский". Материал представленный в презентации будет полезен для работы по патриотическому воспитанию детей, а также для познавательного развития в рамках регионального компонента.
Презентация "Наш поселок Приреченский" может быть использована для патриотического воспитания детей, а также в разделе "познавательного развития" детей старшего дошкольного возраст...
Проект в группах раннего возраста на тему: «Развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством театрализации с использованием инновационных технологий, в рамках регионального компонента».
Актуальность Ранний возраст является идеальным для начала развития музыкальных и творческих способностей. Дети в возрасте от 2-х лет начинают думать и реагировать посредством символов, в т...
Развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством театрализации с использованием инновационных технологий, в рамках регионального компонента.
Раннее музыкальное воспитание повышает качество раннего опыта жизни ребенка. Оно помогает развивать слуховые навыки; способствует развитию моторных навыков (как крупных, так и малых групп мышц); увели...