Перспективный план музыкально-дидактических игр
календарно-тематическое планирование по музыке на тему
Перспективный план музыкально-дидактических игр по всем возрастным группам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план музыкально-дидактических игр | 98.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективный план музыкально-дидактических игр
в младшей группе.
Муз-дид. игры | I кв. | II кв. | III кв. | IV кв. |
Характер музыки | «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» Цель: формировать умение детей воспринимать и различать разный характер музыки (веселая, грустная). | «ЧТО ДЕЛАЮТ ДЕТИ?» Цель: развивать умение различать характер музыкальных произведений. | «ЧТО ДЕЛАЮТ ЗАЙЦЫ?» Цель: развивать слуховое восприятие, умение слушать и сравнивать музыку различного характера (веселую, плясовую и спокойную, колыбельную) | «ОТГАДАЙ, ЧТО КУКЛА ДЕЛАЕТ?» Цель: выявить умение детей различать музыку по темпу (быстрая или медленная), динамикой (громкая или тихая). |
Звуковысотный слух | «ГДЕ МОИ ДЕТКИ?» Цель: развивать у детей звуковысотный слух. | «ПТИЦЫ И ПТЕНЧИКИ» Цель: упражнять детей в восприятии и различении двух звуков «до» первой октавы и «до» второй октавы. | «ТРИ МЕДВЕДЯ» Цель: формировать умение детей различать разные регистры. | «КУРИЦЫ И ЦЫПЛЯТА» Цель: формировать у детей звуковысотный слух. |
Ритмический слух | «ПРОГУЛКА» Цель: упражнять детей в передаче разных ритмических рисунков. | «КАРТИНКИ И ИМЕНА» Цель: развивать ритмический слух детей. | «КТО КАК ИДЕТ?» Цель: упражнять детей в восприятии и различении акцента в трех ритмических рисунках. | «ВЕСЕЛЫЕ ДУДОЧКИ» Цель: упражнять детей в восприятии и различении трех ритмических рисунков, условно соответствующих ритму звучния. |
Тембровый слух | «КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК?» Цель: развивать представление детей о регистрах (высокий, средний, низкий) | «НАШ ОРКЕСТР» Цель: развивать тембровый слух детей. | «УЗНАЙ, КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ ЗВУЧИТ» Цель: развивать у детей умение различать тембровое звучание различных детских муз. инструментов. | «КОЛПАЧКИ» Цель: упражнять в умении различать по слуху тембровое звучание различных детских муз. инструментов. |
Динамический слух | «ТИХО – ГРОМКО» Цель: развивать умение слышать и различать громкое и тихое звучание. | «ТИХИЕ И ГРОМКИЕ ЗВОНОЧКИ» Цель: развивать умение детей слышать и различать громкое и тихое звучание. Координировать свои движения, добиваясь тихого и громкого звучания. | ||
Закрепление программного материала | «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» Цель: развивать умение детей различать знакомые муз. произведения. | «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ» Цель: закрепить знание знакомых музыкальных произведений. | «НАЙДИ ИГРУШКУ» Цель: развивать умение различать музыкальные произведения. | «БУРАТИНО» Цель: совершенствовать навык узнавания знакомых музыкальных произведений. |
Перспективный план музыкально-дидактических игр
в средней группе.
Муз-дид. игры | I кв. | II кв. | III кв. | IV кв. |
Характер музыки | «СОЛНЫШКО И ТУЧКА» Цель: формировать у детей представление о различном характере музыки (веселая, радостная, грустная, печальная). | «ЧТО ДЕЛАЮТ ЗАЙЦЫ?» Цель: развивать слуховое восприятие, умение слушать и сравнивать музыку различного характера (веселую, плясовую и спокойную, колыбельную) | «ВЕСЕЛО – ГРУСТНО» Цель: развивать у детей представление о характере музыки: веселая, спокойная, грустная. | «ТРИ ЦВЕТКА» Цель: развивать умение детей различать характер музыкальных произведений. |
Звуковысотный слух | «ПТИЦЫ И ПТЕНЧИКИ» Цель: упражнять детей в восприятии и различении двух звуков «до» первой октавы и «до» второй октавы. | «КАЧЕЛИ» Цель: закреплять восприятие и различение звуков септимы («до»2 – «ре»1) | «ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ» Цель: развивать умение различать высокий, средний, низкий регистры звучания музыки. | «КТО ПОЕТ?» Цель: развивать у детей способность различать регистры (высокий, средний, низкий) |
Ритмический слух | «ПРОГУЛКА» Цель: упражнять детей в передаче разных ритмических рисунков. | «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ» Цель: формировать умение различать темповые изменения. | «ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД» Цель: развивать умение детей слышать изменения в темпе. | «ПЕТУШОК, КУРИЦА, ЦЫПЛЕНОК» Цель: упражнять детей в различении трех ритмических рисунков. |
Тембровый слух | «КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК?» Цель: развивать представление детей о регистрах (высокий, средний, низкий) | «КОЛПАЧКИ» Цель: упражнять в умении различать по слуху тембровое звучание различных детских музыкальных инструментов. | «ТЕРЕМОК» Цель: развивать тембровый слух, творческие способности, активизировать речь детей путем подбора прилагательных, характеризующих сказочных персонажей. | «УГАДАЙ, НА ЧЕМ ИГРАЮ» Цель: упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов, развивать тембровый слух.. |
Динамический слух | «ТИХИЕ И ГРОМКИЕ ЗВОНОЧКИ» Цель: совершенствовать навык детей слышать и различать громкое и тихое звучание. Координировать свои движения, добиваясь тихого и громкого звучания. | «ТИШЕ – ГРОМЧЕ В БУБЕН БЕЙ» Цель: развивать у детей динамический слух, учить координировать свои движения, добиваясь громкого и тихого звучания. | ||
Закрепление программного материала | «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» Цель: закреплять умение детей различать знакомые муз. произведения. | «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ» Цель: закрепить знание знакомых музыкальных произведений. | «НАЙДИ ИГРУШКУ» Цель: развивать умение различать музыкальные произведения. | «БУРАТИНО» Цель: совершенствовать навык узнавания знакомых музыкальных произведений. |
Перспективный план музыкально-дидактических игр
в старшей группе.
Муз-дид. игры | I кв. | II кв. | III кв. | IV кв. |
Характер музыки | «СОЛНЫШКО И ТУЧКА» Цель: развивать у детей представление о различном характере музыки (веселая, жизнерадостная, грустная, печальная, спокойная, колыбельная) | «ЧТО ДЕЛАЮТ В ДОМИКЕ?» Цель: развивать умение детей различать характер музыкальных произведений, их жанры. | «СЛОЖИ ПЕСЕНКУ» Цель: развивать у детей умение различать форму музыкального произведения (запев и припев в песне), передавать структуру песни, состоящую из повторяющихся элементов в виде условного изображения. | «УДИВИТЕЛЬ НЫЙ СВЕТОФОР» Цель: развивать умение различать характер музыкальных произведений.. |
Звуковысотный слух | «СТУПЕНЬКИ» Цель: формировать умение детей различать движение звуков вверх и вниз. | «ПТИЧИЙ КОНЦЕРТ» Цель: Формировать воспроизводить разные по высоте звуки: в диапазоне секунды, терции, квинты. | «МУЗЫКАЛЬНОЕ ЛОТО» Цель: развивать у детей звуковысотный слух. | «ДОМИК - КРОШЕЧКА» Цель: закрепление знаний детей в поступенном движении мелодии вверх и вниз. |
Ритмический слух | «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ» Цель: формировать умение детей отмечать звуки по длительности. | «УЧИТЕСЬ ТАНЦЕВАТЬ» Цель: упражнять детей в передаче различных ритмических рисунков. | «ВЕСЕЛЫЕ ПОДРУЖКИ» Цель: развивать у детей чувство ритма. | «ВЕСЕЛЫЕ ГУДКИ» Цель: развивать у детей чувство ритма. |
Тембровый слух | «ОПРЕДЕЛИ ИНСТРУМЕНТ» Цель: развивать навык игры на музыкальных инструментах, развивать тембровый слух детей. | «ДОГАДАЙСЯ, КТО ПОЕТ?» Цель: развивать тембровый слух детей. | «УГАДАЙ, ЧТО ИГРАЕТ?» Цель: развивать умение детей различать тембр музыкальных инструментов. | «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ» Цель: развивать тембровый слух детей. |
Динамический слух | «ЗВЕНЯЩИЕ КОЛОКОЛЬ ЧИКИ» Цель: развивать у детей умение различать динамические изменения в музыке. | «ГРОМКО-ТИХО ЗАПОЕМ» Цель: развивать диатонический слух детей. | ||
Закрепление программного материала | «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» Цель: Закреплять умение детей различать знакомые муз. произведения. | «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕ ТИК» Цель: закреплять знание знакомых музыкальных произведений. | «СЛАДКИЙ КОЛПАЧОК» Цель: закрепление пройденного музыкального материала. | «МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАГАЗИН» Цель: развитие восприятия музыки и музыкальной памяти. |
Перспективный план музыкально-дидактических игр
в подготовительной группе.
Муз-дид. игры | I кв. | II кв. | III кв. | IV кв. |
Характер музыки | «ТРИ ТАНЦА» Цель: формировать у детей представление о танцевальных жанрах, умение различать плясовую, польку, вальс. | «ККОЙ ХАРАКТЕР МУЗЫКИ?» Цель: воспринимать музыку контрастного характера, учить сопоставлять характер музыки и героя, изображенного на картинке. | «КТО КОМПОЗИТОР?» Цель: совершенствовать умение определять характер музыки, развивать музыкальную память. | «КОПИЛКА» Цель: развивать умение определять характеристики, соответствующие прослушанному музыкальному произведению. |
Звуковысотный слух | «МУЗЫКАЛЬ НЫЕ ЛЕСЕНКИ» Цель: развивать восприятие и различение последовательностей из трех, четырех, пяти ступеней лада, идущих вверх и вниз. | «ДИНЬ – ДАН - ДОН» Цель: упражнять детей в различении трех звуков разной высоты (звуки мажорного трезвучия): до2 – ля – фа. | «МУЗЫКАЛЬНОЕ ЛОТО» Цель: развивать у детей звуковысотный слух. | «ДОМИК - КРОШЕЧКА» Цель: закрепление знаний детей в поступенном движении мелодии вверх и вниз. |
Ритмический слух | «ГУСЕНИЦА» Цель: развивать чувство ритма, ритмический слух. | «ВСЕЛЫЙ ПАРОВОЗИК» Цель: закреплять знания детей о длительности звуков. | «ПРИДУМАЙ СВОЙ РИТМ» Цель: развивать у детей чувство ритма. | «ВЕСЕЛЫЙ БУБЕН» Цель: развивать у детей слуховое внимание и чувство ритма. |
Тембровый слух | «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» Цель: закреплять знания о группах муз. инструментов – струн., духовые, ударные, шумовые, клавишные. | «ИГРА С МЯЧОМ» Цель: развивать тембровый слух детей, творческую активность. | «УГАДАЙ, ЧТО ИГРАЕТ?» Цель: формировать умение детей различать тембр музыкальных инструментов. | «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ» Цель: развивать тембровый слух детей. |
Динамический слух | «ЗВЕНЯЩИЕ КОЛОКОЛЬ ЧИКИ» Цель: развивать умение различать динамические изменения в музыке. | «ГРОМКО-ТИХО ЗАПОЕМ» Цель: развивать диатонический слух детей. | ||
Закрепление программного материала | «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» Цель: закреплять умение детей различать знакомые муз. произведения. | «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕ ТИК» Цель: закреплять знание знакомых музыкальных произведений. | «СЛАДКИЙ КОЛПАЧОК» Цель: закрепление пройденного музыкального материала. | «МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАГАЗИН» Цель: развитие восприятия музыки и музыкальной памяти. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование музыкально-дидактических игр на 2012-13 гг.
Музыкально-дидактические игры способствуют развитию сенсорных способностей....
Перспективное планирование музыкально-дидактических игр на 2013-2014гг.
Развитие сенсорных способностей дошкольников...
Перспективный план музыкально- дидактических игр
Перспективный планмузыкально-дидактических игр по музыке в средней группе № Название игры Задачи 1.«Лесные жители»текст И. Груздовой•...
Перспективное планирование музыкально – дидактических игр для старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование музыкально – дидактических игр для старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование музыкально-дидактических игр
Музыкально-дидактические игры по всем группам...
Перспективный план музыкально-дидактических игр в средней группе
Перспективное планирование музыкально-дидактических игр в средней группе...
Перспективный план музыкально-дидактических игр
Перспективный план музыкально-дидактических игр...