Перспективный план музыкально-дидактических игр
календарно-тематическое планирование по музыке на тему

Кондратова Екатерина Анатольевна

Перспективный план музыкально-дидактических игр по всем возрастным группам

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективный план музыкально-дидактических игр

в младшей группе.

Муз-дид. игры

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Характер музыки

«СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Цель: формировать умение детей воспринимать и различать разный характер музыки (веселая, грустная).

«ЧТО ДЕЛАЮТ ДЕТИ?»

Цель: развивать умение различать характер музыкальных произведений.

«ЧТО ДЕЛАЮТ ЗАЙЦЫ?»

Цель: развивать слуховое восприятие, умение слушать и сравнивать музыку различного характера (веселую, плясовую и спокойную, колыбельную)

«ОТГАДАЙ, ЧТО КУКЛА ДЕЛАЕТ?»

Цель: выявить умение детей различать музыку по темпу (быстрая или медленная), динамикой (громкая или тихая).

Звуковысотный слух

«ГДЕ МОИ ДЕТКИ?»

Цель: развивать  у детей звуковысотный слух.

«ПТИЦЫ И ПТЕНЧИКИ»

Цель: упражнять детей в восприятии и различении двух звуков «до» первой октавы и «до» второй октавы.

«ТРИ МЕДВЕДЯ»

Цель: формировать умение детей различать разные регистры.

«КУРИЦЫ И ЦЫПЛЯТА»

Цель: формировать у детей звуковысотный слух.

Ритмический слух

«ПРОГУЛКА»

Цель: упражнять детей в передаче разных ритмических рисунков.

«КАРТИНКИ И ИМЕНА»

Цель: развивать ритмический слух детей.

«КТО КАК ИДЕТ?»

Цель: упражнять детей в восприятии и различении акцента в трех ритмических рисунках.

«ВЕСЕЛЫЕ ДУДОЧКИ»

Цель: упражнять детей в восприятии и различении трех ритмических рисунков, условно соответствующих ритму звучния.

Тембровый слух

«КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК?»

Цель: развивать представление детей о регистрах (высокий, средний, низкий)

«НАШ ОРКЕСТР»

Цель: развивать тембровый слух детей.

«УЗНАЙ, КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ ЗВУЧИТ»

Цель: развивать у детей умение различать тембровое звучание различных детских муз. инструментов.

«КОЛПАЧКИ»

Цель: упражнять в умении различать по слуху тембровое звучание различных детских муз. инструментов.

Динамический слух

«ТИХО – ГРОМКО»

Цель: развивать умение слышать и различать громкое и тихое звучание.

«ТИХИЕ И ГРОМКИЕ ЗВОНОЧКИ»

Цель: развивать умение детей слышать и различать громкое и тихое звучание. Координировать свои движения, добиваясь тихого и громкого звучания.

Закрепление программного материала

«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Цель: развивать умение детей различать знакомые муз. произведения.

«ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ»

Цель: закрепить знание знакомых музыкальных произведений.

«НАЙДИ ИГРУШКУ»

Цель: развивать умение различать музыкальные произведения.

«БУРАТИНО»

Цель: совершенствовать навык узнавания знакомых музыкальных произведений.

Перспективный план музыкально-дидактических игр

в средней группе.

Муз-дид. игры

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Характер музыки

«СОЛНЫШКО И ТУЧКА»

Цель: формировать у детей представление о различном характере музыки (веселая, радостная, грустная, печальная).

«ЧТО ДЕЛАЮТ ЗАЙЦЫ?»

Цель: развивать слуховое восприятие, умение слушать и сравнивать музыку различного характера (веселую, плясовую и спокойную, колыбельную)

«ВЕСЕЛО – ГРУСТНО»

Цель: развивать у детей представление о характере музыки: веселая, спокойная, грустная.

«ТРИ ЦВЕТКА»

Цель: развивать умение детей различать характер музыкальных произведений.

Звуковысотный слух

«ПТИЦЫ И ПТЕНЧИКИ»

Цель: упражнять детей в восприятии и различении двух звуков «до» первой октавы и «до» второй октавы.

«КАЧЕЛИ»

Цель: закреплять восприятие и различение звуков септимы («до»2 – «ре»1)

«ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ»

Цель: развивать умение различать высокий, средний, низкий регистры звучания музыки.

«КТО ПОЕТ?»

Цель: развивать у детей способность различать регистры (высокий, средний, низкий)

Ритмический слух

«ПРОГУЛКА»

Цель: упражнять детей в передаче разных ритмических рисунков.

«К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ»

Цель: формировать умение различать темповые изменения.

«ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД»

Цель: развивать умение детей слышать изменения в темпе.

«ПЕТУШОК, КУРИЦА, ЦЫПЛЕНОК»

Цель: упражнять детей в различении трех ритмических рисунков.

Тембровый слух

«КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК?»

Цель: развивать представление детей о регистрах (высокий, средний, низкий)

«КОЛПАЧКИ»

Цель: упражнять в умении различать по слуху тембровое звучание различных детских музыкальных инструментов.

«ТЕРЕМОК»

Цель: развивать тембровый слух, творческие способности, активизировать речь детей путем подбора прилагательных, характеризующих сказочных персонажей.

«УГАДАЙ, НА ЧЕМ ИГРАЮ»

Цель: упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов, развивать тембровый слух..

Динамический слух

«ТИХИЕ И ГРОМКИЕ ЗВОНОЧКИ»

Цель: совершенствовать навык  детей слышать и различать громкое и тихое звучание. Координировать свои движения, добиваясь тихого и громкого звучания.

«ТИШЕ – ГРОМЧЕ В БУБЕН БЕЙ»

Цель: развивать у детей динамический слух, учить координировать свои движения, добиваясь громкого и тихого звучания.

Закрепление программного материала

«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Цель: закреплять умение детей различать знакомые муз. произведения.

«ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ»

Цель: закрепить знание знакомых музыкальных произведений.

«НАЙДИ ИГРУШКУ»

Цель: развивать умение различать музыкальные произведения.

«БУРАТИНО»

Цель: совершенствовать навык узнавания знакомых музыкальных произведений.

Перспективный план музыкально-дидактических игр

в старшей группе.

Муз-дид. игры

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Характер музыки

«СОЛНЫШКО И ТУЧКА»

Цель: развивать у детей представление о различном характере музыки (веселая, жизнерадостная, грустная, печальная, спокойная, колыбельная)

«ЧТО ДЕЛАЮТ В ДОМИКЕ?»

Цель: развивать умение детей различать характер музыкальных произведений, их жанры.

«СЛОЖИ ПЕСЕНКУ»

Цель: развивать у детей умение различать форму музыкального произведения (запев и припев в песне), передавать структуру песни, состоящую из повторяющихся элементов в виде условного изображения.

«УДИВИТЕЛЬ

НЫЙ СВЕТОФОР»

Цель: развивать умение различать характер музыкальных произведений..

Звуковысотный слух

«СТУПЕНЬКИ»

Цель: формировать умение детей различать движение звуков вверх и вниз.

«ПТИЧИЙ КОНЦЕРТ»

Цель: Формировать воспроизводить разные по высоте звуки: в диапазоне секунды, терции, квинты.

«МУЗЫКАЛЬНОЕ ЛОТО»

Цель: развивать у детей звуковысотный слух.

«ДОМИК - КРОШЕЧКА»

Цель: закрепление знаний детей в поступенном движении мелодии вверх и вниз.

Ритмический слух

«ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ»

Цель: формировать умение детей отмечать звуки по длительности.

«УЧИТЕСЬ ТАНЦЕВАТЬ»

Цель: упражнять детей в передаче различных ритмических рисунков.

«ВЕСЕЛЫЕ ПОДРУЖКИ»

Цель: развивать у детей чувство ритма.

«ВЕСЕЛЫЕ ГУДКИ»

Цель: развивать у детей чувство ритма.

Тембровый слух

«ОПРЕДЕЛИ ИНСТРУМЕНТ»

Цель: развивать навык игры на музыкальных инструментах, развивать тембровый слух детей.

«ДОГАДАЙСЯ, КТО ПОЕТ?»

Цель: развивать тембровый слух детей.

«УГАДАЙ, ЧТО ИГРАЕТ?»

Цель: развивать умение детей различать тембр музыкальных инструментов.

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ»

Цель: развивать тембровый слух детей.

Динамический слух

«ЗВЕНЯЩИЕ КОЛОКОЛЬ

ЧИКИ»

Цель: развивать у детей умение различать динамические изменения в музыке.

«ГРОМКО-ТИХО ЗАПОЕМ»

Цель: развивать диатонический слух детей.

Закрепление программного материала

«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Цель: Закреплять умение детей различать знакомые муз. произведения.

«ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕ

ТИК»

Цель: закреплять знание знакомых музыкальных произведений.

«СЛАДКИЙ КОЛПАЧОК»

Цель: закрепление пройденного музыкального материала.

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАГАЗИН»

Цель: развитие восприятия музыки и музыкальной памяти.

Перспективный план музыкально-дидактических игр

в подготовительной группе.

Муз-дид. игры

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Характер музыки

«ТРИ ТАНЦА»

Цель: формировать  у детей представление о танцевальных жанрах, умение различать плясовую, польку, вальс.

«ККОЙ ХАРАКТЕР МУЗЫКИ?»

Цель: воспринимать музыку контрастного характера, учить сопоставлять характер музыки и героя, изображенного на картинке.

«КТО КОМПОЗИТОР?»

Цель: совершенствовать умение определять характер музыки, развивать музыкальную память.

«КОПИЛКА»

Цель: развивать умение определять характеристики, соответствующие прослушанному музыкальному произведению.

Звуковысотный слух

«МУЗЫКАЛЬ

НЫЕ ЛЕСЕНКИ»

Цель: развивать восприятие и различение последовательностей из трех, четырех, пяти ступеней лада, идущих вверх и вниз.

«ДИНЬ – ДАН - ДОН»

Цель: упражнять детей в различении трех звуков разной высоты (звуки мажорного трезвучия): до2 – ля – фа.

«МУЗЫКАЛЬНОЕ ЛОТО»

Цель: развивать у детей звуковысотный слух.

«ДОМИК - КРОШЕЧКА»

Цель: закрепление знаний детей в поступенном движении мелодии вверх и вниз.

Ритмический слух

«ГУСЕНИЦА»

Цель: развивать чувство ритма, ритмический слух.

«ВСЕЛЫЙ ПАРОВОЗИК»

Цель: закреплять знания детей о длительности звуков.

«ПРИДУМАЙ СВОЙ РИТМ»

Цель: развивать у детей чувство ритма.

«ВЕСЕЛЫЙ БУБЕН»

Цель: развивать у детей слуховое внимание и чувство ритма.

Тембровый слух

«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Цель: закреплять знания о группах муз. инструментов – струн., духовые, ударные, шумовые, клавишные.

«ИГРА С МЯЧОМ»

Цель: развивать тембровый слух детей, творческую активность.

«УГАДАЙ, ЧТО ИГРАЕТ?»

Цель: формировать умение детей различать тембр музыкальных инструментов.

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ»

Цель: развивать тембровый слух детей.

Динамический слух

«ЗВЕНЯЩИЕ КОЛОКОЛЬ

ЧИКИ»

Цель: развивать  умение различать динамические изменения в музыке.

«ГРОМКО-ТИХО ЗАПОЕМ»

Цель: развивать диатонический слух детей.

Закрепление программного материала

«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Цель: закреплять умение  детей различать знакомые муз. произведения.

«ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕ

ТИК»

Цель: закреплять знание знакомых музыкальных произведений.

«СЛАДКИЙ КОЛПАЧОК»

Цель: закрепление пройденного музыкального материала.

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАГАЗИН»

Цель: развитие восприятия музыки и музыкальной памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование музыкально-дидактических игр на 2012-13 гг.

Музыкально-дидактические игры способствуют  развитию сенсорных способностей....

Перспективное планирование музыкально-дидактических игр на 2013-2014гг.

Развитие сенсорных способностей дошкольников...

Перспективный план музыкально- дидактических игр

Перспективный планмузыкально-дидактических игр по музыке в средней группе  № Название игры Задачи 1.«Лесные жители»текст И. Груздовой•...

Перспективное планирование музыкально – дидактических игр для старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование музыкально – дидактических игр для старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование музыкально-дидактических игр

Музыкально-дидактические игры по всем группам...

Перспективный план музыкально-дидактических игр в средней группе

Перспективное планирование музыкально-дидактических игр в средней группе...

Перспективный план музыкально-дидактических игр

Перспективный план музыкально-дидактических игр...