Перспективное планирование музыкально – дидактических игр для старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективное планирование музыкально – дидактических игр для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_muzykalno_-_did_igr_st._doshk_vozrast.docx | 20.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №67»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Перспективное
планирование
музыкально – дидактических игр
№ п/п | Тема | Программное содержание | Оборудование | Дата | |
Сентябрь | 1 | Ступеньки. | Развивать звуковысотный слух детей. | Лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрешка, мишка, зайчик), детские музыкальные инструменты (аккордеон, металлофон, губная гармошка). | 02.09.16 |
2 | Звенящие колокольчики. | Развивать звуковысотный слух детей. | Пять наборов колокольчиков по типу «Валдай». | 09.09.16 | |
3 | Определи по ритму. | Развивать чувство ритма детей. | Карточки, на одной половине которых изображен ритмический рисунок знакомой детям песни, другая половина пустая; картинки, иллюстрирующие содержание песни; детские музыкальные инструменты — группа ударных (ложки, угольник, барабан, музыкальный молоточек и др.). Каждому дают по 2—3 карточки. | 16.09.16 | |
4 | Веселые подружки | Развивать чувство ритма детей. | плоские фигурки из картона (5 шт.). Можно использовать варианты: все куклы одной величины, но раскрашены по-разному, или куклы разного размера (по типу матрёшек) в одежде с различными узорами и т.д. | 23.09.16 | |
Октябрь | 5 | Осенние листочки | Почувствовать и воспроизвести в движении ритм качания, заложенный в стихе. | 30.09.16 | |
6 | Музыкальные загадки. | Развивать тембровое чувство детей. | металлофон, треугольник, бубенчики, бубен, арфа, цимбалы. | 07.10.16 | |
7 | Громко-тихо запоем. | Развивать диатонический слух детей | любая игрушка. | 14.10.16 | |
8 | Колобок. | Развивать диатонический слух детей. | игровое поле, молоточек, колобок и несколько различных небольших предметов, изображающих стог сена, бревно, пенек, муравейник, елку. Все это расставляется на игровом поле в любом порядке. | 21.10.16 | |
Ноябрь | 9 | Песня, танец, марш. | Дать представления о первичных жанрах музыки (песня, танец, марш), их характерных особенностях. | 28.10.16 | |
10 | Слушаем музыку. | Развивать музыкальную память, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки. | 4—5 картинок, иллюстрирующих содержание знакомых детям музыкальных произведений (это могут быть и инструментальные пьесы). | 11.11.16 | |
11 | Какая музыка? | Развивать умение слушать музыку, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки. | проигрыватель, пластинки с записями вальса, пляски, польки; карточки с изображением танцующих вальс, народную пляску и польку. | 18.11.16 | |
12 | Поскок | Развивать выразительность выполнения легких прыжков, мягкого пружинного шага. | Игрушкам - птичка | 25.11.16 | |
Декабрь | 13 | Хлопни в ладоши | Развитие чувства ритма, координации, умения согласовывать движения с текстом. | 02.12.16 | |
14 | Снежинка | Развитие внимания, координации слова и движения. Тренировка плавного длительного выдоха. | 09.12.16 | ||
15 | Маленький композитор | Развивать песенное импровизационное творчество | карточки с картинкой и небольшим стишком, набор музыкальных инструментов | 16.12.16 | |
16 | Песня, танец, марш. | Дать представление о том, что музыкальное произведение может иметь признаки одновременно двух жанров. | 23.12.16 | ||
17 | Музыкальная карусель | Учить детей различать изменение темпа в музыке. | 30.12.16 | ||
Январь | 18 | Маляр | Развивать плавность движений, чувство ритма, координацию движения и речи. | 13.01.17 | |
19 | Тук-тук | Развивать ритмичность, координацию, умение воспроизводить ритм стиха в звучащих жестах и на деревянных палочках. | 20.01.17 | ||
20 | До, ре, ми | Учить детей различать образный характер музыки, соотносить художественный образ с музыкальным образом, отражающим явления действительности. | Картинки, соответствующие образу песни | 27.01.17 | |
Февраль | 21 | Как на горке снег | Развивать внимание, чувство ритма, координацию. | 03.02.17 | |
22 | Волк | Читать текст в ритме, сопровождая движением. | 10.02.17 | ||
23 | Ты, мороз! | Развитие слухового внимания, ритмичности. | 17.02.17 | ||
24 | Выложи мелодию | Развивать ритмический слух, упражнять детей в определении ритмического рисунка мелодии. | Условные обозначения из кругов и квадратов | 24.02.17 | |
Март | 25 | «Яблонька». | Декламация текста с движением. Развитие внимания, координации, выразительности и ритмичности движений | 03.03.17 | |
26 | Хлопы - шлепы | Развитие чувства ритма, координации движений в соответствии темпом музыки | 10.03.17 | ||
27 | На чем играю? | Развивать тембровое чувство детей. | карточки (по числу играющих), на одной половине которых изображение детских музыкальных инструментов, другая половина пустая; фишки и детские музыкальные инструменты. | 17.03.17 | |
28 | Определи жанр музыки | Развивать умение различать жанры музыки; находить основные признаки каждого жанра; развивать словарный запас | карточки с изображениями поющих, танцующих и марширующих детей | 24.03.17 | |
29 | Чья музыка? | Развивать музыкально-аналитическое мышление: умение по слуховому восприятию сравнивать и сопоставлять произведения с различными музыкальными оттенками, придающими музыке определенный национальный характер, национальные особенности. Закреплять умение сопоставлять слуховой образ со зрительным (детали национального костюма). | картинки, изображающие детей в национальных костюмах | 31.03.17 | |
Апрель | 30 | Три поросёнка | Учить детей различать по высоте звуки мажорного трезвучия (до-ля-фа). | Картинки трех поросят | 07.04.17 |
31 | Узнай, какой инструмент звучит | Развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов. | Ширма, детские музыкальные инструменты: бубен, погремушку, дудочку и т.д. | 14.04.17 | |
32 | Узнай бубенчик | Упражнять детей в различении трех звуков разной высоты (звуки мажорного трезвучия) до-ля-фа. | карточки с изображением трех разных бубенчиков: верхний бубенчик желтого цвета – Динь, средний бубенчик зеленого цвета – Дан и нижний бубенчик красного цвета – Дон | 21.04.17 | |
33 | Лесенка | Различать постепенное движение мелодии вверх и вниз, отмечая его положением руки. | лесенка из 5 ступенек, герои | 28.04.17 | |
Май | 34 | Слушай внимательно | Проводить музыкальный анализ основных жанров музыки по слуховому восприятию, развивать музыкальную память, способность различать песню, танец, марш,развивать песенное и танцевальное творчество по жанрам музыки. | 12.05.17 | |
35 | Музыкальное лото | Учить детей различать форму музыкального произведения (запев и припев в песне), передавать структуру песни, состоящую из повторяющихся элементов в виде условного изображения. | Условные обозначения из кругов и квадратов | 19.05.17 | |
36 | Тихо-громко | Закреплять умение детей в различении динамических оттенков музыки: тихо, громко , не слишком громко | игровые полотна с карточками одного цвета, но разной насыщенности тона - голубой , темно-синий, синий | 27.05.17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Потрогаем музыку". Музыкально-дидактическая игра для старшего дошкольного возраста.
Работая с детьми с нарушением зрения, была выявлена проблема: детские высказывания о музыке сводились к двум словам «веселая» и «грустная». Чтобы научить детей высказываться о музыке более...
Музыкально-дидактические игры для старшего дошкольного возраста
Музыкально-дидактические игры для старшего дошкольного возраста...
Картотека Музыкально-дидактических игр для старшего дошкольного возраста
Картотека игр и упражнений на развитие чувства ритма, речи, мышления, внимания....
Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр для старшего дошкольного возраста «Будем с музыкой дружить»
Развлечение направлено на создание условий для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр...
Музыкально-дидактические игры для старшего дошкольного возраста (Проворотова А.А.)
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Играя, ребёнок закрепляет жизненные впечатления, уточняет и расширяет знания об окружающем, делает первые шаги в самостоятельной...
Презентация. Музыкально-дидактическая игра для старшего дошкольного возраста"Русские народные инструменты"
Презентация. Музыкально-дидактическая игра для старшего дошкольного возраста"Русские народные инструменты"...