"Хороводные игры от истоков и до наших дней"
презентация по музыке на тему
Хороводные игры от истоков и до наших дней. Игры, в которые играли наши предки и могут играть наши дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horovodnye_igry_ot_istokov_i_po_nashi_dni.pptx | 1.47 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Березка» Ребята становятся в круг и поют: Берёзка беленá , Маковка зелена, Летом мохнатенькая, Зимой сучковатенькая , Где она стоит, Там и шумит. Девочка - «берёзка», стоящая в кругу, под песню отбирает у всех играющих платки, поднимает их над головой и, когда запевают: Березка зелёненькая, Весной весёленькая, Среди поля стоит, Листочками шумит, Гремит, гудит, Золотым венчиком звенит, - « берёзка» изображает шум листьев, движение веток, — она шуршит платьем, машет над головой платками. Под приговор: «А осенью корни у берёзки усыхают, листочки опадают !» - девочка «берёзка» обходит хоровод и каждому на плечо кладёт его платок
«Веночек» Участники игры плетут венки и поют: От звезды заря занимается, По заре солнышко разыграется. Мы гулять в зелен сад пойдём, Цветов нарвём, венков навьём. Уж мы к берёзоньке идём, идём, Поклонимся да и прочь пойдём. Все надевают на головы венки и идут парами к берёзе, напевая: Мы гуляли во лужках, Забавлялись во кружках На лужайке зелёной, На травушке шелковой. Мы травушку топтали, Рукавом цветы ломали. Затем ходят вокруг берёзы, по очереди вешают на неё свои венки и поют: Уж ты зелен мой веночек, В поле розовый цветочек, Мне куда тебя, веночек, положить? Положу тебя, веночек, В поле розовый цветочек, Ha берёзоньку...
«Лебедь» Участники игры становятся в круг и поют: Как во поле дым, дым, Да во чистом бел, бел, Ветром раздувает. Как на море лебедь Плавает, играет, К земле припадает. После слов «как на море лебедь» на середину круга выходит девочка, изображающая «лебедя». Играющие поют дальше : Не летай, ясен сокол, высоко, Не маши крыльями широко, Не маши крыльями широко, Лебедь белая не далеко. В круг входит мальчик - «сокол». Сокол лебедя поймал, За то крыло правое, За то перо сизое.
« Челнок» Участники игры встают двумя шеренгами. Ребята одной шеренги поднимают руки и образуют «воротца». Запевают песню: Бежит маленький бесок , Суётся в частенький лесок, В кусточек ныряет, Хвосточек теряет. Во время исполнения песни ребята другой шеренги проходят под «воротцами», подражая движению ткацкого челнока между нитками. Затем встают друг против друга. Один из участников приговаривает: «Шили, шили, вышивали тонко бело полотно да белобархатно !». Все поют, изображая движениями воображаемую работу: В первый раз вышивали — светел месяц со лунáми , Светел месяц со лунами, с частыми звездáми ; Во второй раз вышивали — красно солнце со лучами, Красно солнце со лучами, с тёплыми облаками; В третий раз вышивали — чисто поле со кустами, Чисто поле со кустами, с рыскучими зверями; В четвёртый раз вышивали — сине море со волнами, Сине море со волнами, с белыми кораблями; Серёдку украшали лазорьевыми цветами. И , бросая на середину заранее приготовленные цветы, заканчивают игру.
«Золотое кольцо» Все играющие сидят рядом. У водящего в руках кольцо, которое он прячет, стараясь незаметно передать одному из ребят. В это время все поют: Уж я золото хороню, Чисто серебро хороню В высоком терему. Гадай, гадай, девица, Гадай, гадай, красная, Через поле идучи, Русу косу плетучи , Шёлком первиваючи , Златом приплетаючи . Пал, пал перстень В калину-малину, В чёрную смородину. Кумушки, вы голубушки, Вы скажите, не утайте , Моё золото отдайте! Сразу по окончании песни участник, сидящий последним в ряду, ищет кольцо. А ребята приговаривают: «Гадай, гадай , у кого кольцо, чисто серебро!». Участник, угадавший, у кого спрятано кольцо, становится водящим
« Олень» По считалке выбирается участник — «олень». Он отходит в сторону от играющих ребят и прячется за куст или пенёк. Ему поют: Под кустышком олень, Под ракитовым олень. Не озяб ли ты, олень? Приоденься ты, олень. Участник , изображающий «оленя», надевает вывернутый наизнанку тулуп, на голове укрепляет несколько веточек - «рога». Ему говорят: Покажись , дивный зверь, выходи! Во зелёные луга иди! « Олень» выходит и приближается к играющим. Все поют: Не стучит, не гремит, Ни копытом говорит, Калёной стрелой летит, - Молодой олень бежит. У оленя-то копыта Серебряные ! У оленя-то рога Красна золота! Участник «олень» - показывает на свои ноги - воображаемые «копыта», на веточки - «рога». С ним переговариваются: - Ты, олень, наш олень, ты златороженька , ты куда-куда бежишь, куда путь держишь? - Я бегу ли, побегу, ко студёной ко воде. Мне копытцем ступить, ключеву воду студить! - А что у тебя дорогое? А что у тебя золотое? - У солнышка - лучи ясные, у месяца - звёзды частые, а у меня золотые рога - всему свету краса! Играющие ребята окружают «оленя - золотые рога» и ведут хоровод.
«Гуси и волк» Один участник игры в середине хоровода изображает «волка», другой - «матку», все остальные - «гуси». «Матка» переговаривается с «гусями»: - Гуси, мои гуси, А где, гуси, были? - А мы были в поле, На синем на море. - Кого, гуси, видели? - А серого волка. Унёс волк гусёнка Вместо поросёнка, За ручку, за ножку, За белый рукавчик! После слов «унёс волк гусёнка» «волк» выбегает из хоровода . «Гуси» становятся в ряд, обхватывая друг друга за пояс. Впереди встаёт «матка». «Волк» пытается вытянуть одного «гуся» из ряда, но «матка» мешает ему - она поворачивается к «волку», а за ней весь ряд. «Матка» кричит: - Гуси, мои гуси, Щиплите волка! Да гоните: По мхам, по болотам, По крутым наволокам! « Гуси» набрасываются на «волка» и щиплют его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов "ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА С ДРЕВНЕЙ РУСИ ДО НАШИХ ДНЕЙ""
Систематизировать знания педагогов об исторических личностях и событиях по блокам....
Образовательный проект «Масленица», деловая игра с педагогами «От старины до наших дней»
Цель: приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры посредством организации масленичной недели в ДОУ.Задачи:1. Обобщить и расширить знания педагогов об исторических, этнографич...
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА: С ДРЕВНЕЙ РУСИ ДО НАШИХ ДНЕЙ»
систематизировать знания педагогов об исторических личностях и событиях по блокам:а) «Богатыри земли русской»;б) «Князья -...
Презентация "Развитие российского кинематографа от истоков до наших дней"
В начале 20 века свои первые шаги делало отечественное кино. Это Документальная хроника Фильмы-репортажи (коронация Николая 2, маневры эскадры в чёрном море, эпизоды последних лет жизни писателя Л.Н.Т...
Цикл занятий из глубины веков до наших дней. «Этих дней не смолкнет слава... Бородинская битва».
Цель: Дать представление детям о истории России. Мы живем потому что наши прадеды отстояли нашу Родину в боях.Воспитывать уважение к традициям нашей страны, не забывать прошлое. Хранить па...
«Хороводные игры как средство приобщения старших до-школьников к истокам русской народной культуры»
Ребенок дошкольного возраста может проявлять творчество вразличных видах деятельности –познавательной, игровой, художественной.Хороводная игра как раз и является разновидностью художественно-игр...
Проект "Судьбы людей - от истоков до наших дней."
Работа посвящена юбилею города....