Развлечение к Дню Знаний (для дошкольников)
методическая разработка по музыке на тему
Сценарий разработан для детей разного возраста к Дню Знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_novym_godom.docx | 30.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ КВ «Детский сад № 8 «Радуга»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по тематическому модулю «Музыкальная деятельность»
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
в форме развлечения
для детей разного возраста
«С новым годом!»
Подготовила: музыкальный руководитель
Сапунова Т.А.
1 сентября 2017 г.
г. Дзержинский
Конспект развлечения «С новым годом!»
(для детей разного возраста).
Тема праздника: «День знаний».
Цель: Показать детям общественную значимость праздника – День знаний.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с традиционными особенностями праздника 1 сентября;
- Учить детей эмоционально реагировать на содержание музыкальных произведений;
- Продолжать учить детей выполнять движения по показу взрослого;
- Совершенствовать умение менять движения с изменением характера музыки и ее содержания.
Развивающие:
- Продолжать развивать интерес и любовь к музыке;
- Продолжать развивать художественное восприятие;
- Развивать умение согласовывать движения со словами и музыкой;
- Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство такта и культурных привычек в процессе группового общения со сверстниками и взрослыми;
- Воспитывать умение вступать в общение, быть доброжелательными и отзывчивыми;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;
- Воспитывать интерес к школе, желание учиться.
Оборудование и инвентарь:
1. Магнитофон и диск CD, для воспроизведения музыкально-ритмических композиций;
2. Для эстафеты: портфель (2 шт.);
3. Различные школьные принадлежности: ручка (2 шт.), тетрадь (2 шт.), пенал (2 шт.), букварь (2 шт.).
4. Игрушки для эстафеты: мягкая игрушка (2 шт.), мяч (2 шт.), рогатка (2 шт.), и т.д.;
5. Костюмы для Тимошки, Ириски, Карлосона;
6. Для Тимошки – воздушный шарик (1 шт.);
7. Елка искусственная (1 шт.);
8. Буквы на елку «А» (1 шт.), «В» (1 шт.), «Г» (1 шт.), «Ж» (1 шт.), «Тетрадь» (1 шт.) с нитками или скрепками для крепления на елку;
9. Угощения (по количеству детей).
Предварительная работа:
1. Разучивание музыкально-ритмической композиции: «Пяточка-носочек», «Грибы-Ягоды», танец по показу «Если весело живется», песни «Детский сад» (слова и музыка М. Рудаковой), песня на мотив «В лесу родилась елочка» (сл. Р. Кудашевой, муз. Л. Бекмана), коммуникативная игра «Скачет, скачет воробей».
2. Индивидуальная работа и беседа с педагогом, который ведет праздник, с педагогами, играющими роль Тимошки, Ириски, Карлсона.
3. Выразительное разучивание стихотворений по тематике развлечения.
Конспект развлечения к 1 Сентября «С новым годом!»(для детей разного возраста)
Действующие лица:
Ведущий – взрослый;
Тимошка – взрослый;
Ириска – взрослый;
Карлсон – взрослый.
Под музыку дети входят в музыкальный зал.
Ведущий: Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети!
Очень мы рады сегоднейшей встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
В стране нашей славной День знаний идет!
Дорогие ребята, сегодня необычный день. Сегодня 1 Сентября, а это значит, что многие дети пойдут в школу и некоторые пойдут туда в первый раз. А кто мне может сказать, как называют тех ребят? Правильно, первоклассники. Мы поздравляем всех с началом учебного года. Пусть он будет увлекательным, интересным и принесет вам новые знания и новых друзей.
Исполняется песня «Детский сад».
Ведущий: Ребята, сегодня День Знаний, и этот день так назван не случайно.
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Положили их в портфель.
Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат!
Под музыку, незамечая детей, выбегают клоуны. Ириска пытается догнать Тимошку, у которого в руках воздушный шарик.
Ириска: Тимоша, отдай! Отдай мой шарик.
Тимошка: Не отдам (показывает язык).
Ириска: Не хорошо брать чужое! (замечает детей) Смотри, сколько тут ребят!
Тимошка: Ух, ты!
Ириска: Они все видели.
Тимошка: (смущенно) Ой.
Здороваются с детьми и ведущим.
Ириска: Ребята, скажите, разве можно брать чужие вещи.
Дети: Нельзя!
Ириска: Видишь Тимоша! Каждый ребенок знает, что не хорошо брать чужие вещи.
Тимошка: Ну вот, а я так хотел с ним поиграть. (Отдает воздушный шарик).
Ириска: Давай попросим остаться у ребят на празднике! Здесь, наверное, так весело! Вместе с ними и поиграем, потанцуем.
Тимошка: Точно! Ребята, можно остаться у вас на празднике.
Дети: Да!
Тимошка: Тогда давайте с вами знакомиться. Я – Тимошка.
Ириска: А я - Ириска. (Обращается к детям) А как вас зовут?
Дети отвечают вслух.
Ириска: Говорите громче!
Тимошка: Ничего не слышно!
Дети выкрикивают свои имена.
Тимошка: Стоп-стоп-стоп! Так дело не пойдет! В таком шуме вообще ничего невозможно разобрать. Я знаю одну игру, где мы с вами и познакомимся.
Проводится игра «Скачет, скачет воробей».
Ход игры:
Все дети становятся в круг. Внутри круга стоит ведущий (Тимошка). Дети скачут на одной ноге по кругу в одном направлении, а ведущий внутри круга в другом направлении, и при этом приговаривает:
«Скачет, скачет воробей,
Собирает всех друзей,
Много, много разных нас,
Где же...(Леночки) у нас?».
Названные дети руку вверх, игра повторяется пока не будут названы имена всех детей.
Тимошка: Ну, вот и познакомились. Пора немного потанцевать.
Исполняется танец «Пяточка-носочек».
Тимошка: Ребята, скажите, а какой у вас праздник, вы такие нарядные и красивые?
Ириска: Ты что, Тимоша, не знаешь, сегодня же 1 сентября - День знаний.
Тимошка: Вот это да! А как это?
Ириска: Это значит, что все дети сегодня идут учиться. Сейчас ребята нам почитают стихи и ты все поймешь.
Дети читают стихи
1-й ребенок: Сегодня первое число,
Сентябрь в календаре.
А солнце светит хоть бы что,
И жарко на дворе.
2-й ребенок: Сегодня в школах настежь дверь,
Распахнута с утра.
Минуло лето. В школу вновь
Шагает детвора.
3-й ребенок: Пусть нам лета жаль немного –
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
Ириска (обращается к Тимошке): Ну, что, Тимошка, ты все понял? Школа – это друзья, знания, учителя, уроки…
Тимошка: Уроки??? А что такое уроки?
Ириска: Постараюсь объяснить.
1) Ну, например, в детском саду воспитатель, а в школе - ….(Тимошка не знает, а дети отвечают).
2) В детском саду ребят называют детьми, а в школе - …
3) В детском саду столы, а в школе - ….
4) В детском саду группы, а в школе - …
5) В детском саду занятия, а в школе - …
Ириска: Ну, все понял?!
Тимошка кивает головой.
Тимошка: Ириска, а как ты думаешь, школа – это хорошо или плохо?
Ириска: Ну, конечно, хорошо! И ребята подтвердят это!
Дети читают стихи.
1-й ребенок: Если школа так уютна,
Лучше нет на свете,
Это очень хорошо
И большим и детям!
2-й ребенок: Если пишешь ты на парте,
Стекла бьешь своим мячом,
Знай, тогда хороших знаний
Не получишь нипочем!
3-й ребенок: Если мальчик любит книжки,
Хоть и сам еще с вершок,
Этот мальчик очень милый,
Поступает хорошо!
4-й ребенок: Если мальчик любит труд,
Тычит в книжку пальчик,
Про такого скажут тут –
Он хороший мальчик.
5-й ребенок: Если любишь поваляться
Ты в постели допозна,
На уроки опоздаешь,
Станешь неучем тогда.
6-й ребенок: Если встанешь спозаранку,
Вовремя зайдешь ты в класс,
Много нового узнаешь
И порадуешь всех нас.
Тимошка: Да, учиться хорошо,
А совсем не плохо!
Ириска: Тимошка, а знаешь ли ты, что нужно брать с собой в школу?
Тимошка: (чешет затылок) Нет.
Ириска: А наши ребята знают. Правда, ребята!
Дети: Да!
Ириска: Вот мы сейчас и проверим, кто из вас самый внимательный.
Игра "Собери портфель в школу" (проводит Ириска).
Тимошка: Да, ребята, вы молодцы, все знаете как взрослые.
Ириска: Да, действительно, ребята повзрослели и это все потому, что целое лето они отдыхали, гуляли, купались, загорали, в лес ходили…
Тимошка: В лес? А зачем в лес? Что они там делали?
Ириска: Ты что, Тимошка, не знаешь, зачем люди ходят в лес? Дети, расскажите!
Тимошка: Грибы собирают?! Ягоды?! А я знаю одну игру, которая так и называется «Грибы-ягоды».
Исполняется музыкальная подвижная игра «Грибы – ягоды» (дуэт «Учитель танцев»). Дети делятся на две группы. Мальчики – «грибы», девочки – «ягоды». Все встают в круг, Тимошка и Ириска – в центре круга.
После игры дети садятся на места.
Тимошка: Да, хороший сегодня праздник! Давайте все вместе поздравим друг друга с началом учебного года и хором крикнем: «С Новым годом!» (все дети и взрослые кричат: С Новым годом!!!).
В зал под музыку «Смешной человечек» (музыка А.Журбина, слова П.Синявского) выходит Карлсон с елочкой на плече (или в руках). Он пытается поставить елку то в одном месте, то в другом.
Карлсон: Где тут Новый год? Я тут со своей ёлкой! Куда ёлочку поставим? Ага, вот сюда! (ставит в центр) Хорошо смотрится!
Ириска: Ребята, это же Карлсон! (обращаясь к Карлсону). Зачем ты принёс ёлку?
Карлсон: Как, зачем? Сами же кричали: «С Новым годом!»
Тимошка: Так у нас же новый УЧЕБНЫЙ ГОД!
Карлсон (грустно): Так что, и Деда Мороза, и подарков не будет, и моих любимых конфет?
Ириска: Карлсон, не расстраивайся, давай лучше будем на празднике веселиться!
Карлсон: Делать вам нечего! Пришли зачем-то в детский сад! Сидели бы дома, лежали бы на диване. Что хорошего в детском саду?
Тимошка: Зря ты так, Карлсон, говоришь. Ребята здесь в детском саду получают знания.
Карлсон: Какие такие «знания»?
Ириска: Вот, к примеру, ребята знают буквы алфавита.
Карлсон: Это какие такие буквы?
Ириска: Буквы, которые спрятались в загадках. Слушай и запоминай.
Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь, а?
Перед тобою буква… (А)
Дети отгадывают, а Ириска вешает на ёлку листочек с буквой
К единице три приставим,
Что за букву мы составим… (В)
И подобно кочерге
Горбит спину буква… (Г)
Эта буква широка
И похожа на жука… (Ж)
Чтобы буквы написать,
Приготовим мы… (Тетрадь)
Ириска вешает тетрадь на ёлку.
Ириска: Какая у нас ёлочка стала нарядная! Была у нас ёлочка простая лесная, а стала ёлкой ЗНАНИЙ! Теперь можно вокруг неё и хоровод поводить (или потанцевать, на выбор музыкального руководителя).
Исполняется хоровод (на мотив песни «В лесу родилась ёлочка» сл. Р.Кудашёвой, муз. Л.Бекмана).
В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная
Зелёная была.
Пришла к нам в гости ёлочка
На праздник сентября,
Зелёная красавица,
Мы все - твои друзья!
Висят на нашей ёлочке
Не шишки и шары,
Вот эти буквы и тетрадь,
Ты только посмотри!
Пусть мамы, папы говорят,
Что всё наоборот,
А мы все дружно, весело
Встречаем Новый год!
Или вместо этой песни исполняется танец-игра по показу «Если весело живётся».
Ириска: Ну, что, Карлсон, понравился тебе праздник?
Карлсон: Ещё бы! Я стал совсем другим! Теперь я знаю буквы!
Тимошка: А узнать всё это помогли тебе ребята! (берет угощение - конфеты)
Карлсон: Спасибо вам, ребята! Я буду почаще к вам в гости заходить, чтобы стать таким же умным, как вы!
Ириска: Молодец, Карлсон, не забыл ребят поблагодарить. А давай мы ещё и угостим их!
Карлсон: А разве у вас есть мои любимые конфеты?
Тимошка: Эх ты, сладкоежка! Получай своё любимое лакомство!
Герои угощают детей сладкими призами.
Тимошка: Вот и подошёл к концу наш праздник. Но в этом зале мы ещё не раз встретимся, потому что у нас будет много весёлых праздников, спектаклей и развлечений.
Ириска: Счастливого пути в новом учебном году!
Карлсон: До свидания, ребята!
Под музыку дети выходят из зала, а герои прощаются с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....
Развлечение ко Дню Знаний "Путешествие в мир Знаний"
Дети отправляются в увлекательное путешествие на паровозике. На каждой станции их ждут интересные задания и весёлые герои....
Сценарий развлечения ко дню знаний "Ёлка знаний"
Сценарий развлечения ко дню знаний "Ёлка знаний" /для всех ворастных группа...
Сценарий развлечения ко дню знаний «Волшебная страна Знаний»
содействовать расширению кругозора воспитанников через спортивные состязания....
Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы, посвященный Дню знаний "Знать дошкольники должны-им строить будущее страны!"
Развлечение, посвященное Дню знаний для детей подготовительной группы "Знать дошкольники должны-им строить будущее страны!" (с элементами антитеррора)...
Развлечение в День знаний в ДОУ для детей 4-7 лет Сценарий развлечения для дошкольников в День знаний "Аркадий Паровозов спешит на помощь"
Форма проведения: массовое мероприятие для детей 4-7 летЦель: показать детям общественную значимость праздника; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.Задачи:- обобщить знания ...
Развлечение к 1 сентября для дошкольников «Путешествие в страну Знаний»
Развлечение к 1 сентября для дошкольников «Путешествие в страну Знаний»...