Самообразования План Костромитиной 2017-2018
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
План самообразования Костромитиной А.В. на 2017-2018 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kostromittinasamoobrazavanie.docx | 34.86 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию воспитателя группы №9 «Фантазеры»
на 2017-1018
МАДОУ-№40
«Золотая рыбка»
Костромитиной А.В.
Тема: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Направление: Познавательно-речевое.
Образовательная область:Познание.
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по формированию познавательных знаний и умений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Создание условий для формирования у детей познавательной компетентности;
- ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с познавательного характера экспериментированием;
- развитие у детей интереса к экспериментированию;
- содействие процессу формирования у детей чувства ответственности в практической деятельности;
- оказание необходимой помощи семьям в вопросах познавательного воспитания детей. Приемы, используемые при формировании познавательно-речевого развития
традиционны:
• Наглядные - наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов, слайдов,презентаций.
• Практические - упражнения, игры, эксперименты и опыты, моделирование, проектная
деятельность, исследовательно-поисковая деятельность.
• Словесные – рассказ, чтение, вопросы, беседы, использование художественного слова.
Ожидаемый результат.
Познавательно – речевое развитие является одним из важнейших разделов
дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будеторганизована познавательно-речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности дошкольного обучения.
Развитие речи дошкольников происходит не только на занятиях, но и во время игры,
Предполагаемый результат : сформировать у детей познавательно-речевые знания, умения, навыки, проявляющиеся в повседневной и учебной деятельности.
Форма самообразования : индивидуальная.
Чтобы правильно организовать познавательно-речевое развитие можно выделитьследующие направления:
1. Речь самого педагога, которая имеет обучающую и воспитательную
направленность. Главным является качество языкового содержания, обеспечивающеевысокие результаты труда. Дошкольник, проводящий большую часть времени в детскомколлективе, общаясь с педагогами, учится у него многому, в том числе и культуре речи.Аеще,ребенок воспринимает нашу речь как образец. Педагог должен говорить правильно, не
искажая звуков, не съедая окончаний. Особенно четко нужно произносить длинные илинезнакомые слова, вводимые в детский словарь.
2. Формирование представлений об окружающем мире. Ведь дошкольник каждыйдень сталкивается с новыми для себя предметами и явлениями. Но накопление знаний ипреставлений без соответствующего руководства будет поверхностным или ошибочным.
Часто ребенок думает, что облака – это вата, потому что они белые, звезды – это лампочки,потому что они светятся. Ведь наблюдая за природными явлениями, он самостоятельносделал такой вывод. Поэтому главная задача педагога состоит в последовательноувеличение у детей запаса знаний, их упорядочение, систематизация. Ребёнок долженполучать чёткие, в соответствие с возрастом представления об окружающих предметах, их
назначении, качествах, о материалах, их которых они сделаны, где, кем, для чего эти используются. Так же ребёнок приобретает знания о живой и неживой природе, оприродных явлениях их взаимосвязях и закономерностях.
3. Развитее любознательности. Любознательность - качество присущее всем детям.Оно выражается в активном интересе к окружающему миру, в стремлении всёрассмотреть, потрогать, привезти в действие. О наличие у ребёнка этого качество
свидетельствуют бесчисленные вопросы. Задача воспитателя поддерживать
любознательность ребёнка организую занятия, наблюдения, стараясь вовремя и
доступным для понимания языком ответить на возникшие вопросы, направляя детские
мысли на самостоятельный поиск ответа и умение делать выводы.
4. Сенсорное воспитание. Поскольку для ребёнка дошкольника познание
окружающего мира начинается с ощущений и восприятий. Чем выше уровень их развития,тем богаче возможности познания окружающего мира. В содержание сенсорноговоспитания входит развитие слуховой чувствительности, тактильной чувствительности, тоесть умение различать и называть качества предметов.
5. Игра. Одним из самых действенных средств познавательно-речевого развитиядошкольников является игра. И если во время организованной образовательнойдеятельности ребёнок получает знания, то во время игры он имеет возможность отразитьзнания об окружающем мире, поделиться с этими знаниями с товарищами, найтиединомышленников по интересам. Отдельные виды игр по-разному действуют напознавательно-речевое развитие.
Сюжетно-ролевые игры расширяют представления об окружающем мире,
способствуют развитию речевого диалога.
2
Игры-драматизации способствуют более глубокому пониманию смысла
обыгрываемых произведений и активизируют речь.
Строительно-конструктивные развивают конструктивные способности,
расширяют знания о геометрических формах и пространственных отношениях.
Дидактические игры занимают особенно важное место в этой работе, поскольку,обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи.
Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно осваивает знания, которыми он оперирует.А, решая умственную задачу в игре, ребёнок научится запоминать, воспроизводить,
классифицировать предметы и явления по общим признакам.
Игры-эксперименты - особая группа игр, которые очень эффективны в решениипознавательно-речевых задач, а так же интересны и увлекательны для старшихдошкольников, т.к. при этом они имеют возможность научиться видеть проблему, решатьеё, анализировать и сопоставлять факты, делать выводы, и добиваться результата.
В каждой группе должна быть оформлена зона для познавательно-речевого развитиядетей. Эта зона охватывает разнообразное содержание и предусматривает разные видыдетской активности. Главный принцип её оформления - доступность. Всё, что в нейпредставлено, находится в полном распоряжении детей. Материал этой зоны долженобязательно содержать в себе: дидактические и настольно-печатные игры разнойнаправленности, иллюстративный материал, разнообразные коллекции,демонстрационный материал, оборудование для экспериментальной деятельности и
проведения опытов, мини-библиотеку.
Для детей дошкольного возраста познавательно-речевое развитие - это сложныйкомплексный феномен, включающий в себя формирование умственных процессов. Ноесли педагог подходит к решению задач этого раздела грамотно и творчески, то проблем вусвоение задач у детей не возникнет.
Этапысамообразования
Дидактический материал с обоснованием и описанием.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА
Год | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат |
2016 |
| 2016-2017 г. | Изучена литература по проблеме, систематизация имеющегося опыта. |
Формулировка цели и задач работы над темой | |||
Выступление на педагогическом совете по теме: «Развитие речи ребенка с помощью познавательных занятий.» | |||
2017 | Формирование методического комплекса. | 2016 г. | Наличие методической копилки по теме |
2017 |
| 2017 г. | Наличие результатов работы по теме самообразования. Распространение опыта среди педагогов. |
№ | Месяц | Воспитателями | Воспитанниками | Родителями |
Сентябрь | "Что такое «знание"и «познать»? Познакомить детей с понятиями “Знание, познать”. Развивать интерес к познавательской деятельности. Способствовать воспитанию творческой личности. | Акция «Уроки семьи и семейных ценностей» | ||
Октябрь | Консультация для воспитателей «Развитие познавательного интереса на занятиях» | 2. "У каждого есть имя" Формирование представлений об имени, традициях именования людей в соответствии с возрастом и роли имени в жизни человека. Имя, имена, фамилия, отчество, возраст | Папка – передвижка «Права детей» | |
. "В гостях хорошо, а дома лучше". Формирование представлений о потребностях человека в жилье и праве на жилье. Дом, квартира, комнаты, жильцы, порядок, беспорядок, продукты, магазин, деньги. | ||||
ноябрь | Консультация для педагогов ДОУ «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка». | . "Кто где живет?". Ознакомление детей с разными странами и народами Страна, народы, географическая карта, иностранный, национальность, раса, вера, сходства, различия | Анкетирование «Понимаете ли вы своего ребёнка» | |
Практикум для воспитателей «По познавательному развитию» | "Моя Родина".Формирование представлений о своей стране, главном городе России и уважения к своей малой родине. Страна, родина, Россия. Россияне, столица, город, флаг, герб, территория. | |||
Декабрь | "Хочу или надо?"Развитие самостоятельности и ответственности, формирование навыков совместной деятельности, Помощь, поступок, заботиться, ухаживать, обида, прощение, дружба, друг, приветливо, | Поощрение и наказание» – восемь правил для взрослых | ||
Оформление папки передвижки. Тема: «Познавательное развитие в жизни ребенка» | Худо тому, кто добра не делает никому". Формирование уважительного отношения детей друг к другу и навыков бесконфликтного поведения и общения. Обида, ссора ,плохой поступок, зло, добро, зло, жадность, щедрость. | |||
Январь | "Чего вдругом не любишь, того и сам не делай". Закрепление элементарных правил поведения в детском саду, формирование навыков вежливого обращения и поведения. Уважение, терпение, внимание, понимание, правила, добрый, вежливый, внимательный, отзывчивый, нежадный.. | Консультация «Детская ложь за и против» | ||
Показ открытых мероприятий(занятия, игры,развлечения) | "Секреты вежливости". Ознакомление с правилами вежливого отношения к другим людям и формирование у детей навыков вежливого обращения. Уважение, правила, вежливость, Вы, ты, прозвище, насмешка, вежливые слова, до свидание, здравствуйте и др. | |||
Февраль | . "Дети и взрослые ". Углубление представлений о различиях людей разного пола и возраста и их социальных ролях. Мальчик, девочка, тетя, дядя, старик, старушка, возраст, помощь, забота. | Памятка «Жестокое обращение с детьми» | ||
"Жизнь дана на добрые дела". Воспитание доброжелательного отношения к людям. Уважение, возраст, пожилой, старость, детство, помощь, добрые дела. | ||||
Март | Проведение мастер-класса с воспитателями детского сада | "Как дружить без ссоры". Формирование у детей навыков бесконфликтного поведения и общения. Добро, зло, обида, обман, наказание, переживание, расстраиваться | Собрание «Познавательное развитие старших дошкольников» | |
Апрель | . "Труд и отдых". Познакомить с правом на труд и отдых. Закрепить понимание того, что каждый человек нуждается как в труде, так и в отдыхе Труд, работа, помощь, обязанности, отдых, детский труд, труд взрослых | Собрание «Познавательное развитие старших дошкольников» | ||
Отчёт о проделанной работе за учебный год | Грамоте учиться всегда пригодиться". Расширять представление детей о роли образования в жизни каждого человека. Знание, обучение, образование, грамотный. | |||
Май | . "Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок". Формирование у детей навыков безопасного поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками в общественных местах Правила, нарушитель, преступник, безопасность, внимание, запрещено, смерть, травма | Анкетирование родителей. | ||
Диагностика уровня освоения детьми знаний и навыков | Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год | |||
.
Изучение литературы:
1. Арнаутова Е.П.. Педагог и семья. –М.:. – Изд. Дом «Карапуз»,2001
2.Дыбина О.В Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – синтез,2005.
3.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в старшей группе детского сада. –М.: Мозаика – синтез, 2012
4. Голицина Н.С., Огнева Л. Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. – М.: «Издательство Скрипорий 2003», 2005.
5.Санкина Л.К. Познание предметного мира. – Волгоград: Учитель, 2009
6.Чернякова В.Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2010
7. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении.- М.: ТЦ Сфера, 200
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на 2017-2018 и 2018-2019 г.г.
Тема: " Дидактическая игра, как средство развития психических процессов у детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию воспитателя на 2017-2018 уч.год
Тема: «Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики»...
План самообразования воспитателя на 2017-2018 учебный год.
План самооборазования воспитателя...
Программа по самообразованию воспитателя на 2017 – 2018 гг.
Тема: «Развитие активной речи детей младшего дошкольного возраста посредством инновационных и развивающих технологий через сказки и игровые моменты»...
Отчет по самообразованию воспитателя за 2017-2018 учебный год
Как известно, положительные эмоции составляют основу психологического здоровья и благополучия детей. Так же научно доказано, тонкие движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных...
Отчет по самообразованию и план на 2017 - 2018 учебный год
Результаты работы за 2016 - 2017 учебный год...
План профессионального самообразования воспитателя на 2017-2018 учебный год. ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста.
План профессионального самообразования воспитателя на 2017-2018 учебный год по теме "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....