Методика элементарного музицирования.
консультация по музыке (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методика элементарного музицирования | 15.07 КБ |
metodika_elementarnogo_muzitsirovaniya.docx | 15.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование методики по элементарному музицированию.
Музыкально-творческое обучение рассматривается как процесс целенаправленного обострения у детей чувствительности, впечатлительности, развития взаимосвязи различных ощущений, что находит свое отражение в подходах и принципах.
В основу методики по элементарному музицированию положены два метода, которые определяют приемы, способы, средства, необходимые для развития эмоциональности детей, их креативности, любви к музицированию, формирования навыков и умений.
Это метод активизации творческих проявлений ребенка и метод моделирования элементов музыкального языка.
Метод активизации творческих проявлений подразумевает направляемое педагогом детское импровизационное творчество, создание ситуаций для творчества.
Импровизация – это главный принцип музыкального и личностного развития детей.
По мнению фольклористов даже гуления малышей есть первые опыты музыкальной импровизации: « Музыкальная импровизация – естественная потребность не только музыканта, но и любого человека воспроизводить музыкальные звуки.
Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку.
Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства.
Здесь из обычного металлофона рождается мерцающий огонек светлячка, простые рыболовные колокольчики « разговаривают» друг с другом о дружбе, а коробочки с крупой расскажут, как осенью грустно шуршат под ногами листья. Ребенку очень легко услышать музыку бумажных шелестов, узнать в ней разговор ночных мотыльков, а затем найти способ его музыкально выразить. Именно с этих позиций такой метод подходит к проблеме детских импровизаций и творческому обучению на основе импровизационного подхода.
Метод моделирования музыкального языка позволяет показать и дать почувствовать ребенку в доступном обозримом для него виде особенности выразительных средств и их отношений. Моделироваться различными способами могут ритмические и звуковысотные отношения, динамика, темп, форма, фактура и др. без использования моделирования процесс начального усвоения детьми музыкального языка очень затруднен.
Метод моделирования – это механизм обучения.
Пример: Делай вместе с нами – совместная устная деятельность;
Эти звуки обо мне – принцип элементарной импровизации;
Музыка моего тела: музицирование со звучащими жестами; и т. д..
Литература: « Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение»
Авт. Т. Э. Тютюнникова.
Предварительный просмотр:
Использование методики по элементарному музицированию.
Музыкально-творческое обучение рассматривается как процесс целенаправленного обострения у детей чувствительности, впечатлительности, развития взаимосвязи различных ощущений, что находит свое отражение в подходах и принципах.
В основу методики по элементарному музицированию положены два метода, которые определяют приемы, способы, средства, необходимые для развития эмоциональности детей, их креативности, любви к музицированию, формирования навыков и умений.
Это метод активизации творческих проявлений ребенка и метод моделирования элементов музыкального языка.
Метод активизации творческих проявлений подразумевает направляемое педагогом детское импровизационное творчество, создание ситуаций для творчества.
Импровизация – это главный принцип музыкального и личностного развития детей.
По мнению фольклористов даже гуления малышей есть первые опыты музыкальной импровизации: « Музыкальная импровизация – естественная потребность не только музыканта, но и любого человека воспроизводить музыкальные звуки.
Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку.
Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства.
Здесь из обычного металлофона рождается мерцающий огонек светлячка, простые рыболовные колокольчики « разговаривают» друг с другом о дружбе, а коробочки с крупой расскажут, как осенью грустно шуршат под ногами листья. Ребенку очень легко услышать музыку бумажных шелестов, узнать в ней разговор ночных мотыльков, а затем найти способ его музыкально выразить. Именно с этих позиций такой метод подходит к проблеме детских импровизаций и творческому обучению на основе импровизационного подхода.
Метод моделирования музыкального языка позволяет показать и дать почувствовать ребенку в доступном обозримом для него виде особенности выразительных средств и их отношений. Моделироваться различными способами могут ритмические и звуковысотные отношения, динамика, темп, форма, фактура и др. без использования моделирования процесс начального усвоения детьми музыкального языка очень затруднен.
Метод моделирования – это механизм обучения.
Пример: Делай вместе с нами – совместная устная деятельность;
Эти звуки обо мне – принцип элементарной импровизации;
Музыка моего тела: музицирование со звучащими жестами; и т. д..
Литература: « Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение»
Авт. Т. Э. Тютюнникова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: "РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ"
Развитие музыкально-ритмических способностей – одна из самых сложных в педагогике. Результаты работы показывают, что использование технологии Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошк...
Элементарное музицирование с дошкольниками
Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах...
Собственная методика "Мир вокруг нас" (элементарное музицирование)
использование этой методики позволяет деткам осознать что мир вокруг нас звучит и каждый звук индивидуален. А в каждой непонятной, на первый взгляд, фигуре можно разглядеть что-то знакомое....
Открытое занятие "Элементарное музицирование с применением методики К. Орфа."
Весёлое путешествие ноток(детей),встреча с ветерком и камушками,красавицей Зимой,и композитором....
Мастер-класс "Элементарное музицирование по методике К.Орфа"
Знакомство с элементарным музицированием,речевыми играми,играми с движениями ,с играми со звуками....
Технология обучения детей элементарному музицированию. («Элементарное музицирование» Т.Э.Тютюнникова)
Чтобы ребенок мог сочинить мелодию, создать музыкальный образ, у него необходимо развить основные музыкальные способности. Кроме того, для проявления творчества требуется воображение, фантазия, свобод...
«Элементарное музицирование-К. Орфа, по методике Тютюнниковой Т.Э.»
Элементарное музицирование – форма коллективной устной музыкально-творческой деятельности, – это опыт движения и речи, опыт слушателя, композитора, исполнителя и актера, опыт об...