Методика элементарного музицирования.
консультация по музыке (старшая группа) на тему

Наталья Николаевна Чернышева
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование методики по элементарному музицированию.

Музыкально-творческое обучение рассматривается как процесс целенаправленного обострения у детей чувствительности, впечатлительности, развития взаимосвязи различных ощущений, что находит свое отражение в подходах и принципах.

В основу методики по элементарному музицированию положены два метода, которые определяют приемы, способы, средства, необходимые для развития эмоциональности детей, их креативности, любви к музицированию, формирования навыков и умений.

 Это метод активизации творческих проявлений ребенка и метод моделирования элементов музыкального языка.

Метод активизации творческих проявлений подразумевает направляемое педагогом детское  импровизационное творчество, создание ситуаций для творчества.

Импровизация – это главный принцип музыкального и личностного развития детей.

По мнению фольклористов даже гуления малышей есть первые опыты музыкальной импровизации: « Музыкальная импровизация – естественная потребность не только музыканта, но и любого человека воспроизводить музыкальные звуки.

Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку.

 Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства.

Здесь из обычного металлофона рождается мерцающий огонек светлячка, простые рыболовные колокольчики « разговаривают» друг с другом о дружбе, а коробочки с крупой расскажут, как осенью грустно шуршат под ногами листья. Ребенку очень легко услышать музыку бумажных шелестов, узнать в ней разговор ночных мотыльков, а затем найти способ его музыкально выразить. Именно с этих позиций такой метод подходит к проблеме детских импровизаций и творческому обучению на основе импровизационного подхода.

Метод моделирования музыкального языка позволяет показать и дать почувствовать ребенку в доступном обозримом для него виде особенности выразительных средств и их отношений. Моделироваться различными способами могут ритмические  и звуковысотные отношения, динамика, темп, форма, фактура и др. без использования моделирования процесс начального усвоения детьми музыкального языка очень затруднен.

Метод моделирования – это механизм обучения.

Пример: Делай вместе с нами – совместная устная деятельность;

               Эти звуки обо мне – принцип элементарной импровизации;

                Музыка моего тела: музицирование со звучащими жестами; и т. д..

Литература: « Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение»

                        Авт. Т. Э. Тютюнникова.



Предварительный просмотр:

Использование методики по элементарному музицированию.

Музыкально-творческое обучение рассматривается как процесс целенаправленного обострения у детей чувствительности, впечатлительности, развития взаимосвязи различных ощущений, что находит свое отражение в подходах и принципах.

В основу методики по элементарному музицированию положены два метода, которые определяют приемы, способы, средства, необходимые для развития эмоциональности детей, их креативности, любви к музицированию, формирования навыков и умений.

 Это метод активизации творческих проявлений ребенка и метод моделирования элементов музыкального языка.

Метод активизации творческих проявлений подразумевает направляемое педагогом детское  импровизационное творчество, создание ситуаций для творчества.

Импровизация – это главный принцип музыкального и личностного развития детей.

По мнению фольклористов даже гуления малышей есть первые опыты музыкальной импровизации: « Музыкальная импровизация – естественная потребность не только музыканта, но и любого человека воспроизводить музыкальные звуки.

Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку.

 Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства.

Здесь из обычного металлофона рождается мерцающий огонек светлячка, простые рыболовные колокольчики « разговаривают» друг с другом о дружбе, а коробочки с крупой расскажут, как осенью грустно шуршат под ногами листья. Ребенку очень легко услышать музыку бумажных шелестов, узнать в ней разговор ночных мотыльков, а затем найти способ его музыкально выразить. Именно с этих позиций такой метод подходит к проблеме детских импровизаций и творческому обучению на основе импровизационного подхода.

Метод моделирования музыкального языка позволяет показать и дать почувствовать ребенку в доступном обозримом для него виде особенности выразительных средств и их отношений. Моделироваться различными способами могут ритмические  и звуковысотные отношения, динамика, темп, форма, фактура и др. без использования моделирования процесс начального усвоения детьми музыкального языка очень затруднен.

Метод моделирования – это механизм обучения.

Пример: Делай вместе с нами – совместная устная деятельность;

               Эти звуки обо мне – принцип элементарной импровизации;

                Музыка моего тела: музицирование со звучащими жестами; и т. д..

Литература: « Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение»

                        Авт. Т. Э. Тютюнникова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: "РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ"

Развитие музыкально-ритмических способностей – одна из самых сложных в педагогике. Результаты работы показывают, что использование технологии Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошк...

Элементарное музицирование с дошкольниками

Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах...

Собственная методика "Мир вокруг нас" (элементарное музицирование)

использование этой методики позволяет деткам осознать что мир вокруг нас звучит и каждый звук индивидуален. А в каждой непонятной, на первый взгляд, фигуре можно разглядеть что-то знакомое....

Открытое занятие "Элементарное музицирование с применением методики К. Орфа."

Весёлое путешествие ноток(детей),встреча с ветерком и камушками,красавицей Зимой,и композитором....

Мастер-класс "Элементарное музицирование по методике К.Орфа"

Знакомство с элементарным музицированием,речевыми играми,играми с движениями ,с играми со звуками....

Технология обучения детей элементарному музицированию. («Элементарное музицирование» Т.Э.Тютюнникова)

Чтобы ребенок мог сочинить мелодию, создать музыкальный образ, у него необходимо развить основные музыкальные способности. Кроме того, для проявления творчества требуется воображение, фантазия, свобод...

«Элементарное музицирование-К. Орфа, по методике Тютюнниковой Т.Э.»

Элементарное музицирование –  форма коллективной устной музыкально-творческой деятельности, – это опыт движения и речи, опыт слушателя, композитора, исполнителя и актера, опыт об...