"Волшебная сила музыки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы с целью формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посрдством здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_sila_muzyki.doc32.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  1. «Волшебная сила музыки»

  2. Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство

  3. ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.

  4. Задачи:

  5. • познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики;

  • упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
  • закреплять умение петь легким звуком в подвижном темпе;

  • закреплять умение играть на музыкальных инструментах в ансамбле;
  • развивать музыкальные и творческие способности детей;
  • воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;
  • обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

Ход занятия

Под музыку «Светит солнышко для всех» дети заходят в музыкальный зал.

Приветствие:  коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки» М.Картушина

Муз. рук.:

  • Здравствуйте, ладошки!           Смотрят на ладошки
  • Хлоп-хлоп-хлоп!                         Хлопки в ладоши
  • Здравствуйте, ножки!               Пружинки
  • Топ, топ, топ!                              Притопы
  • Здравствуйте, щечки!               Гладят щёчки ладошками
  • Плюх-плюх-плюх!                      Хлопают ладошками по щёчкам
  • Пухленькие щечки!                  Гладят кулачками щёчки
  • Плюх-плюх-плюх!                      Хлопают ладошками по щёчкам
  • Здравствуйте, ребята!                Машут ручками
  • Здравствуйте!                     

Музыкальный руководитель находит Скрипичный ключ. Рядом с ним записка.

Муз. рук.: Ребята, посмотрите, по-моему это подарок нам. Только от кого? Читает записку:

Дорогие ребята! Я Фея Здоровья! Я хочу, чтобы все дети на земле были здоровыми. Сегодня я прилетев к вам, принесла подарок. Скрипичный ключ. Он поможет вам стать здоровыми! До встречи!

Муз. рук.: Вот это неожиданность! Я думала, что Фея Здоровья может подарить например, витамины, овощи, фрукты. Что еще?

Ответы детей: мыло, скакалку, гантели, зубную пасту.

Муз. рук.: Почему же она подарила нам ключ? Если это ключ, значит, он должен что-то открывать. Что же открывает скрипичный ключ?

Дети: Скрипичный ключ открывает дверь в мир музыки.

Муз. рук.: Ведь мы с вами верим Фее Здоровья. И если она считает, что мир музыки поможет нашему здоровью, значит так оно и есть! Но для того, чтобы убедиться в этом, нам необходимо попасть в этот мир и зайти в каждую комнату. Фея здоровья приглашает  нас в путешествие по Музыкальному дому.

  1. На экране появляется Музыкальный дом. Открывается первая комната.

  2. Перед нами первая комната – слушанье музыки. Я предлагаю вам сесть на ковер. Мы с вами послушаем музыкальное произведение «Колыбельная» Иоганнеса Брамса.

  3.  Слушанье  «Колыбельная» И. Брамс

  4. Муз. рук.:Какая музыка по настроению? Какое настроение у вас после прослушанного произведения? Что подарила нам эта музыка? 

  5. Ответы детей: Тихая, нежная, спокойная. Хорошее настроение, доброе. Спокойствие, доброту.

  6. Муз. рук.: Скажите мне ребята, какой человек более здоровый : добрый, спокойный, веселый или злой, нервный, грустный?

Дети: добрый, хороший, спокойный, веселый.

  1. Муз. рук.: Да, более здоровый человек- спокойный, добрый, веселый.

  2. На экране открывается новая комната.

  3. Муз. рук.: Перед нами вторая комната – пение. Но для того, чтобы спеть песню или попевку, нужно подготовить наш организм. Вначале мы сделаем разминку для языка. Для этого нам надо построиться в круг.

  4. Артикуляционная гимнастика  «Улыбка», «Заборчик»

  5. Наши губки улыбнулись,

  6. Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

Муз. рук.:Разминку для языка мы сделали. Молодцы! Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья. Теперь нам необходимо расправить наши легкие, для того, чтобы звук лился красиво и петь было не тяжело. Сели поудобнее на весь стул, спину выпрямили, ноги поставили рядом, руки положили на колени.

Пение «Весенний хоровод» Светланы Насауленко

Муз. рук.: Как вы считаете, ребята, нужно ли пение для здоровья?

Ответы детей: пение помогает при простуде, зарядка для языка и губ и т.д.

 Муз. рук.: Значит, пение помогает нам при простуде, нормализует дыхание, пение развивает слух и чувство ритма, это зарядка для языка и губ.

  1. На экране открывается третья комната

  2.  Муз. рук.:Следующая комната в нашем музыкальном доме – это танец. Я приглашаю вас потанцевать.

  3. Дети выходят на середину зала, муз.рук. выполняет танцевальные движения без музыки и предлагает детям танцевать.

  4. Муз. рук.: Как вы думаете, чего не хватает?

Дети: Музыки.

Муз. рук.: Вам нравится танцевать без музыки? Мне кажется, с музыкой вам было бы легче и интересней. Ведь музыка является верным спутником танца.

Я включу мп3 файл, а вы в своих движениях покажете характер этой  музыки.

Танец «Я танцую» Анны Петряшевой

Муз. рук.: Скажите пожалуйста, для чего полезны танцы?

Ответы детей: бодрость, тренировка мышц, укрепление осанки.

Муз. рук.: Значит танцы делают нас бодрыми,веселыми, поднимают настроение.  Оказывают позитивный эффект на мышцы, сосуды, суставы. укрепляют осанку. Занятия танцами гарантируют прекрасную пластику и красивую фигуру.

На экране открывается последняя четвертая комната.

Муз. рук.: Ребята, посмотрите, мы открыли с вами последнюю комнату. Игра на музыкальных инструментах. Давайте подумаем, чем игра на музыкальных инструментах помогает здоровью?

Ответы детей: тренирует руки, пальцы, развивается слух.

Муз. рук.: Значит игра в оркестре помогает нам сохранить здоровье.

А сейчас я приглашаю вас всех взять инструменты и украсить их звучанием музыкальное произведение.

  1. Звучит «Итальянская полька» Сергея Рахманинова

Дети играют на музыкальных инструментах.

Муз. рук.: Молодцы, очень красивый получился оркестр. Теперь складываем инструменты на место и присаживаемся на стулья.

Скрипичным ключом мы открыли дверь в Музыкальный дом. И исследуя все комнаты, мы с вами поняли, что музыка, как и спорт, и витамины, помогает нам стать здоровыми! Верно ребята?

Значит Фея здоровья была абсолютно права, когда подарила нам этот ключ! 

Слушайте музыку, пойте песни, танцуйте, играйте на музыкальных инструментах и вы обязательно будете здоровыми!

Посмотрите, ребята, Фея здоровья приготовила еще один подарок- корзина с яблоками. Воспитатель забирает корзину.

На экране появляется изображение Феи Здоровья, которая прощается с детьми.

Муз. рук.: На этом, Фея Здоровья с нами прощается, а наше занятие подошло к концу. Скажем спасибо Фее Здоровья за интересное путешествие.

Муз. рук.: До свиданья дети.

Дети: До свидания.

Под музыку «Я рисую этот мир» дети выходят из зала.

Используемый материал:

М. В. Анисимова, Программа «Музыка здоровья» Издательство ТЦ «Сфера» 2014 г.

 Осокин П. Н. Вокально-хоровые зарядки.- М.: Изд-во АПН РСФСР,1951.

М.Ю. Картушина. Оздоровительные занятия с детьми 6 -7 лет. Москва, 2008г.

Н. А. Метлов «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса, чувства ритма.  Издательство «Просвещение»

О.Н. Арсеневская, Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду., Издательство «Учитель» 2009 год.

Новикова И.М.  «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.» – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010.

Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие.- М.: Т.Ц. Сфера, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная сила музыки

Статья о силе музыки....

Волшебная сила музыки

Материалы для родителей....

Методическая разработка для педагогов "Волшебная сила музыки"

В этом материале вы можете ознакомиться со значением музыкального развития для детей дошкольного возраста....

"Волшебная сила музыки"

«Волшебная сила музыки»   конспект занятия                                 Конс...

Музыкальное занятие "Волшебная сила музыки"

Конспект образовательной деятельности расчитан на детей подготовительной группы общеразвивающей направленности....

Конспект Совместной досуговой деятельности (с родителями) Тема: «Волшебная сила музыки».

Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей средней группы в процессе музыкальной и творческой деятельности совместно с родителями.Задачи:Социально-коммуникативное:- обеспечи...

Интегрированное занятие (музыка и психология) по теме: «Волшебная сила музыки».

Опытом делюсь с коллегами. Создание педагогических и психологических условий, направленных  на формирование позитивной коммуникации между сверстниками....