Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по разделу "музыка" на
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Цель занятия: развитие музыкальных способностей детей подготовительного дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность, сохранение и укрепление здоровье, создание условия для открытия детьми новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_v_podgot_gr._moyo_otrk.zan_.docx | 23.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 села Воронцовка муниципального образования Ейский район
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по разделу "музыка" на тему "Весна" для подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности
Музыкальный руководитель: Гайнутдинова А.В.
с.Воронцовка,
2017 год
Цель занятия: развитие музыкальных способностей детей подготовительного дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность, сохранение и укрепление здоровье, создание условия для открытия детьми новых знаний. Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить различать характер музыкального произведения; - закреплять умение двигаться в соответствии с текстом и изменением содержания музыки; - поддерживать интерес к классической музыке. - продолжать упражнять в чистом интонировании мелодии песен, развивать музыкальную память; - продолжать учить выполнять поскоки, притопы, выставление ноги на пятку, на носок, танцевать выразительно; - познакомить с новой музыкальной игрой.
Развивающие:
- развивать чувство ритма; - продолжать развивать вокально-певческие навыки, творческие проявления; - развивать музыкальность детей с помощью творческого музицирования; - развивать интерес к музыке, чувство ритма, умение внимательно слушать музыку и создавать образ; - активизировать словарный запас детей; - развивать музыкальную память (узнавать знакомые детские песни) . Воспитательные:
- воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру; - воспитывать любовь к музыке, желание петь друг с другом; - воспитывать культуру общения. - воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений; доброжелательное отношение друг к другу, любовь к музыке.
Материалы и оборудование: конспект занятия, видео презентация, мультимедийная установка, музыка в аудиозаписи, ноты, костюм "Весны", кукольный персонаж-"Петрушка", иллюстрации, стихотворение, маска кота, портрет композитора.
План занятия:
I. Организационная часть (3 мин.) :
II. Практическая часть: (25 мин.) :
III. Подведение итогов: (2 мин.) .
Методические приёмы: вопросы к детям, объяснение, сюрпризный момент, художественное слово, напоминание, подвижная игра.
Предварительная работа: разучивание песен, стихотворения, знакомство и работа над правильным выполнением музыкально-ритмических движений.
Ход занятия:
Вход детей пружинящим шагом под русскую народную мелодию "Как пошли наши подружки",(садятся на стульчики).
Приветствие:
Муз. рук. : Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Тема музыкального занятия посвящена весне, весеннему пробуждению природы от зимней стужи.
Вход "Весны"(Полины) под песню "Веселая капель".
Полина: читает стихотворение о весне.
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
— А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
1.Слушание:
Сейчас мы послушаем музыкальное произведение П.И. Чайковского "Март"("Песнь жаворонка") из цикла "Времена года".Показ иллюстрации портрета композитора и видео на интерактивной доске при прослушивании произведения.
"Поле зыблется цветами,
В небе льются света волны.
Вешних жаворонков пенья
Голубые бездны полны"
А.Н.Майко
Эпиграфом к этой пьесе композитором было использовано стихотворение поэта Аполлона Майкова, рассказывающее про полет жаворонка в небе, радостно поющего хвалу весне, распускающимся цветам и щедрому солнцу.
Первая пьеса из весеннего цикла посвящена марту, когда из-под снега пробиваются нежные и хрупкие цветы, возвращаются из теплых краев птицы, а на проталинах в лесу щебечет жаворонок, согревшийся под ласковыми лучами солнца. Пение жаворонка символизирует весну, поэтому лиричная и неторопливая мелодия напоминает перекличку птиц, свободный полет над родными просторами и создает легкое, немного грустное и мечтательное настроение. Легкие трели постепенно стихают, в лесу наступает ночь, и всё замирает в ожидании следующего дня.
Муз.рук. Беседа о характере музыкального произведения, его динамических особенностях, о темпе, образах(что выражает), чувствах и эмоциях в момент прослушивания.
2. Упражнение для голоса и слуха.
Муз.рук.: А сейчас мы с вами поупражняемся в чистом интонировании мелодии песни "Гуси", муз. А Филиппенко, сл.Т.Волгиной.
Муз.рук: Молодцы, ребята!
3. Пение.
Муз.рук.: Так как к нам в гости пришла весна, мы с вами вспомним песенки о весне.
Дети исполняют песни: а) "Песня о весне", муз. Г.Фрида; б) "Мы запели песенку", муз.Р.Рустамова; в) "Веснянка"р.н.п.(с движениями в хороводе)
4) Музыкально-ритмические движения:
Муз.рук.: Наша "Весна" приготовила для вас специальные задания, которые укрепят ваше здоровье. Сейчас под музыку она будет показывать вам движения, а вы - повторять. Главное правило: все движения выполнять выразительно и четко. Готовы? (под музыкальное сопровождение "Ой, лопнув обруч" дети выполняют выставление ноги на пяточку и носочек, притопы и поскоки.)
5) Музыкально-дидактическая игра"В гостях у Петрушки".
Муз.рук.: К нам в гости пришел Петрушка и принес очень интересное музыкальные задания. Оно требует от вас внимания и хорошей памяти. Задача: угадать знакомую песню, которая будет звучать и на столе подобрать картинку к услышанной песни.
6) Музыкальная игра"Васька-кот",р.н.м.обраб.Г.Лобачева.
Муз.рук.: сейчас мы поиграем в игру, которая называется:"Васька-кот"(знакомство с правилами игры).
Заключение:
Муз.рук.: 1.Давайте закрепим, какое музыкальное произведение мы сегодня слушали и кто является его композитором? 2.Какие мы песни пели и о чем? 3.Какие новые движения мы сегодня закрепляли? 4.В какие игры мы играли? 5.Кто приходил к нам в гости?
Завершение музыкального занятия.
Муз.рук.: музыкальное занятие подошло к концу. До свидания!
Выход детей под "Марш",муз.Э.Парлова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" "Город настроения"
конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К КОНСПЕКТУ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» («МУЗЫКА») «В ГОСТЯХ У БЕЛОСНЕЖКИ И ГНОМОВ» с элементами упражнений по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста
Задачи:1. Закрепление вокально-певческих навыков.Ø Звуко-высотногослуха;Ø Правильного дыхания;Ø Дикции, артикуляции;Ø...
«Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети помогают расколдовать город веселых смешарик...
Конспект НОД образовательная область "Художественно - эстетическое развитие", раздел "Аппликация" и "Восприятие художественной литературы"
Методическая разработка занятия для детей средней группы (4-5 лет) с ТНР...
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация» Тема: «Ветка сирени». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация»Тема: «Ветка сирени&ra...
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Золотая осень». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Золотая осень&ra...